Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пивная статистика российских исков


Предыдущие новости:

Пивная статистика российских исков

03.10.11
Пивная статистика российских исков
В середине сентября Союз Пивоваров России опубликовал седьмой отчет пивоваренной отрасли. Стоит отметить, что 2010 год являлся законодательно активным для отечественных пивоваров, да и нынешний, 2011 год несет в себе серьезные изменения в законодательстве, которое регулирует  деятельность пивных предприятий России.

В сложившейся динамике законодательства, за отчетный период все большее внимание пивные предприятия уделяли юридическим аспектам своей деятельности, и значит наращивали свои  юр.отделы и департаменты. «Пивная.Ру» публикует анализ судебной активности пивных  компаний – участников отчета пивоваренной деятельности СПР за 2010 год.

Первой по количеству исков идет «Балтика», всего 155 дел. За 2010-2011 годы (на первое сентября текущего года) «Балтика» выступала 129 раз в качестве истца и 26 раз в качестве ответчика. При этом юристы «Балтики» сработали в минус почти на полмиллиарда рублей («выиграно» дел на сумму 116 533 339 руб., «проиграно»  614 419 783 руб.).

Больше всего от количества исков «Балтики» достается РЖД, в основном за нарушение сроков поставки вагонов (цистерн). Всего к РЖД за 2010-2011 от «Балтики» подано 67 исков (из 129-ти) на общую сумму 8,9 миллионов рублей.

Редко, но метко работают юристы «САН-Инбев». Всего 10 исков на круглую сумму  134 463 075 рублей при проигрыше в 10 749 119 руб.  (33 дела в качестве ответчика). Ставим САН-Инбев «зачет» на 123,7 миллионов рублей.

«Хейнекен», «САБМиллер» и «Эфес» практически одинаково «отсудили» примерно по 5 миллионов рублей, «проиграв» примерно по 0,5 млн.руб., за исключением пивной компании «САБМиллер», которая за год и восемь месяцев «согласна» отдать по решению суда лишь 2 тыс. рублей. ОАО «Дека» показывает зеркальные результаты, «проиграно» около 5,66 млн.руб., а «выиграно» порядка 0,44 млн. ЗАО «Пино» нельзя обойти вниманием, эта компания имеет только один иск к «Невскому берегу», но зато какой - на 26 миллионов 895 тысяч 840 рублей!
 
Остальные участники пивного отчета довольно скромны в своих судебных историях и их «оборот Фемиды» почти не выходит за рамки одного миллиона рублей (за 2010-2011 годы), поэтому в сводной таблице мы их не приводим. Справедливости ради надо заметить, что значения «выиграно» или «проиграно» являются предварительными, поскольку многие судебные дела еще продолжаются и в чью пользу качнутся весы правосудия говорить пока рано, но общая картина по судам 2010-2011 у пивоваров примерно такая:

Пивная компания Количество исков Сумма исков
Истец Ответчик Истец Ответчик
Балтика 2010 53 18 78 974 502,50р. 603 326 315,57р.
Балтика 2011 76 8 37 558 837,42р. 11 093 467,79р.
Балтика 2010-2011 129 26 116 533 339,92р. 614 419 783,36р.
Хейнекен 2010 23 7 4 082 607,92р. 347 468,57р.
Хейнекен 2011 7 7 2 325 829,79р. 206 891,40р.
Хейнекен 2010-2011 30 14 6 408 437,71р. 554 359,97р.
САБМиллер 2010 6 2 375 277,96р. - р.
САБМиллер 2011 7 2 5 155 936,35р. 2 000,00р.
САБМиллер 2010-2011 13 4 5 531 214,31р. 2 000,00р.
САН ИнБев 2010 2 11 1 227 735,09р. 515 120,89р.
САН ИнБев 2011 8 22 133 235 340,41р. 10 233 999,09р.
САН ИнБев 2010-2011 10 33 134 463 075,50р. 10 749 119,98р.
Эфес 2010 2 2 67 630,00р. - р.
Эфес 2011 1 3 5 204 075,09р. 419 461,00р.
Эфес 2010-2011 3 5 5 271 705,09р. 419 461,00р.
ЗАО «Пино» 2010 1 0 26 895 840,00р. - р.
ОАО «Дека» 2010 7 1 4 747 303,17р. 439 030,55р.
ОАО «Дека» 2011 42 0 918 117,00р. - р.
ОАО «Дека» 2010-2011 49 1 5 665 420,17р. 439 030,55р.

И пока Союз Пивоваров публикует в своем отчете социальные инициативы, в том числе принятие  «Кодекса коммерческих коммуникаций», сегодня юристы «Балтики» продолжают сражаться с ФАС об отмене штрафа в размере 100 тыс. руб. за использование бранных слов в наружной рекламе.

Но, может «Замочи эту скуку» с совершенно «случайной  фонетическую ассоциацией со словосочетанием «замочи эту суку» - просто «существующий и перспективный подход  пивоваров в области рекламы»? Ведь кодекс, подписанный «Балтикой»  31 марта 2010 года не только «предусматривает неукоснительное соблюдение пивоварами норм и правил действующего закона «О рекламе», но и определяет дополнительные ограничения при продвижении пивоваренной продукции, направленные на обеспечение интересов потребителей».

Разобраться во всех этих судебных исках довольно сложно, но то, что работы юристам прибавится в ближайшие годы – это точно. Новые ограничения рекламы пива, пивные регламенты и прочее регулирование «оборотов» уже создают обозримую перспективу  рабочих мест для юристов в российской пивной промышленности.

В избранное