← Январь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Somus! Много знать не вредно. Журнал для умных женщин и их мужчин
Статистика
-3 за неделю
Царь Суини, Морской Кот и другие
«Малоизвестный русскому читателю…», «из числа тех безумцев, которые…», «мелкий чиновник, пьяница… мастер слова». Впрочем, биографию рассказывать не буду. У многих (думаю, у подавляющего большинства) ирландских писателей начала и середины прошлого столетия жизнь не пестрит яркими красками. Когда ничто и никто не процветает – тем более не процветают искусства. Триста лет национальной беды, горькой и чёрной, как ирландское пиво, не способствуют сладкопевчеству. Да мы и знаем-то в основном не сладкопевцев – причудливого Джойса, до невозможности изысканного Уайльда, саркастического Шоу – это те, кто вышел из просторов острова в мир. Это не столько собственно ирландцы, сколько столпы общеевропейской культуры. А те, кто остался? О чём писали они? ...
Что такое сердце
Один мудрый человек однажды написал: "Наибольшее препятствие на нашем человеческом пути - это пренебрежение собственным "я"". Первый шаг к совершенству начинается с интереса к собственному "я". Вроде бы это естественно, все интересуются собой, все эгоисты, но если присмотреться внимательнее, то мы увидим, что за этим интересом стоит желание понравиться другим, желание защищенности и комфорта. Настоящий интерес к своему "Я" начинается с того, что я пытаюсь осознать свои желания. Что я на самом деле хочу? К чему стремлюсь? И нужно ли это мне? Не путаю ли я свои мечты и свои желания, которые исходят из потребности сердца, с наносными и преходящими стремлениями, исходящими от внешнего мира? Как разобраться в своих истинных мотивах? Единственное, что может помочь в этом - сердце. Сердце - это внутреннее лицо человека, то, что по-настоящему отличает одного человека от другого. Понятие "сердце" содержит в себе все те насущные потребности, приводящие человека в движение, которые отличают его от биологического сущест...
Журавлиная песня
…Тебе я бумажные крылья расправлю – лети, потревожь этот мир… …Детский праздник. Дед Мороз и Снегурочка в пышном кокошнике, стол с подарками, красавица елка, разряженная ребятня в масках. Белых больничных масках, чтобы не подхватить инфекцию – даже воздух может оказаться смертельным для детей, проходящих лечение от лейкоза… ...
Броня крепка
вес как способ защиты от мира «Весь мир театр», а люди носят маски. «Тяжелое детство», «фригидность», «алкоголизм» - и человек защищен от мира надежной броней из папье-маше. Вместо настоящего «я» окружающие видят проблему и пытаются взаимодействовать именно с ней, а хозяин проблемы может наслаждаться своей безопасностью. И играть вволю – манипулировать ближними, выезжать на своей слабости, вести себя по свински – индульгенция припасена. Это маска шалит, а под ней я – хороший. ...
Замыкая круг
к слову о Новом Годе Снег особенно свеж и светел, воздух пахнет хвоей, на лотках улыбаются рыжие мандарины, пешеходы куда-то спешат – и почти всегда успевают. Новогоднее перемирие – в эти дни люди чаще обычного вежливы и добры. «Поздравляю! Удачи! С праздником!» слышится на эскалаторах, в очередях и у касс. Куда едем? Провожать старый год. ...
КОНЕЦ ГОДА
Нетронутая чистая страница. Не тронутый следами белый снег. Не явится ни зверь, ни человек, Хоть вещая вода не спит в кринице. Одна лишь ледяная пыль искрится: Преграды нет и не замедлит бег То колесо, что уравняет всех, Живые души нанизав на спицы. Взошла звезда, и на сугробе пышном Лежит недвижно света полоса. В прозрачной тишине так ясно слышно: Высокие взлетают голоса... Все сызнова: Рождественская месса, Начало года. Белая завеса. ...
Свитки Красного моря
Интересующиеся помнят, как несколько лет назад некий пастух, плавая по заливу Акаба в Красном море, наткнулся на пещеру. Внутри он обнаружил несколько больших глиняных кувшинов и два билета на фигурное катание. В кувшинах хранились шесть древних пергаментных свитков с таинственными письменами, которые простодушный пастух продал в музей по 750 тысяч долларов за каждый. Через два года кувшины оказались в ломбарде в Филадельфии. Еще через год в том же ломбарде оказался и сам пастух (его до сих пор не выкупили). ...
Сказка о крае света
«…Моя чудная страна — Неближний свет…» Е. Ачилова Если все время шагать вперед, не сбиваясь с дороги — мимо лесов, мимо рек и гор, мимо морей, побережий и островов, то когда-нибудь выйдешь на самый край света. Лежит себе земля — трава растет, кустики, камешки на обочине — и вдруг ничего. Край. А на самой кромке неведомой пустоты стоит мой дом-на-краю-света. Уютный такой, бревенчатый, двухэтажный. С верандой, где кто-нибудь пьет вкусный чай и накладывает в розетки варенье из земляники. С чердаком, полным чудного барахла — от старинного медного компаса до невесомого платьица дочери мандарина. С подвалом, заставленным горшочками, баночками и таинственными бочонками — любой пьяница дал бы отрезать себе язык, лишь бы выпить стаканчик из такой бочки. С плетеной мебелью, теплой печкой (в железную дверцу так славно стучатся искры осенним вечером), с глиняными светильниками и льняными свежими простынями. ...
Время, место, Звезда
Есть события, относительно которых: время условно; место условно. Удивительным образом сами они задают отсчет дальнейшего времени, но остаются вне: выше. Сегодня в Москве метель, в Бейт-Лехеме-Вифлееме-Белене облачно, плюс 8, а ночью и того холоднее… Давным-давно – и с тех пор всегда – под вечер, когда уже холодает, в город входит пара: усталый озабоченный мужчина и молодая женщина на сносях. Ей бы дома, в тепле и покое, готовиться к появлению новой жизни, но императорский указ о переписи населения сорвал с насиженных мест множество народа: каждый должен записаться в месте своего рождения. С римской империей не шутят – и дороги заполнились путниками, а гостиницы – постояльцами, и каждая годная для ночлега клетушка снята, и негде искать приюта. Все места заняты. Мужчина и женщина медленно бредут по дороге прочь – может быть, потому, что ночевать в чистом поле не так обидно, как под чужим забором. Холодно. Собирается дождь. ...
Анри Фантен Латур. Мастер и его цветы
Мое знакомство с картинами Анри Фантен-Латура произошло лет десять назад. Выставка его работ проходила тогда в питерском Эрмитаже, экспонировались несколько полотен - натюрморты. Что особенного может быть в натюрмортах? Изящно выписанные линии, искусно смешанные краски, передающие переходы оттенков, пышные цветы, которые вот-вот, свесившись головками, упадут из рамы прямо в руки. Мало ли художников, писавших натюрморты не менее живо, чем Фантен-Латур? Наверное, немало. Только я не могла оторваться именно от его пионов, настурций и маргариток. Почему – ответить тоже не могла. Подобная стилистика никогда особенно не привлекала меня до этого. Натюрморт способен был вызвать у меня аппетит, заметку на полях: «Красиво. Талантливо». Не более того. Но что-то было в картинах помимо роскошных букетов. Будто бы писал художник цветы, а передавал послание. Словно другое измерение на холсте скрывал. ...