Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Издатели ищут возможности хотя бы виртуальной экономии", - Гатов, Media3


     slon.ru
2009-05-29
"Издатели ищут возможности хотя бы виртуальной экономии", - Гатов, Media3
Василий Гатов, советник гендиректора Media3,
о перерегистрации глянцевых журналов:

Сейчас все без исключения издатели ищут возможности хотя бы виртуальной экономии оборотных средств. И хотя НДС – сквозной налог, отвлечение средств на его уплату ложится временным грузом на себестоимость. В подавляющем числе случаев издатель авансирует производство журнала или газеты, потом продает тираж и собирает деньги с рекламодателей. Время "сбора" задолженности все увеличивается, да и стоимость капитала, "зарытого" в каждом из номеров, растет. В результате чем больше ты сэкономишь авансовых расходов, тем больше шансов на то, что в конце соберешь деньги с прибылью.

Если издание зарегистрировано как рекламно-информационное, у тебя нет ограничения в количестве рекламных полос. (Если у тебя обычное издание, "не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера", то закон "О рекламе" такое ограничение устанавливает: 60% редакционных против 40% рекламных). В этом случае ты можешь держать расходы на контент под контролем – например, всегда делать 64 редакционных полосы. Единственный дополнительный (и то – временный) расход в таком случае – это сквозной НДС в размере 18%.

Производство одного экземпляра такого журнала, как Forbes, в хорошее время стоило около $3. Предположим, есть Forbes-1 (с НДС 18%) и Forbes-2 (НДС в 10%). Если ты Forbes-1, то производство одной копии обходится тебе на 54 цента дороже. Остальные услуги (кроме зарплаты сотрудникам), с которых ты платишь еще примерно 30 центов, доводят себестоимость на экземпляр, скажем, до $5. В итоге ты платишь 80 центов НДС – и частично, а то и полностью, получаешь его обратно в составе выплат дистрибуции и рекламодателей, по той же ставке 18%.

А если ты информационное издание, находящееся уже под действием закона о СМИ, условный Forbes-2, то на часть расходов, которые ты несешь, ты платишь льготную ставку НДС в размере 10%. И при этом же объеме трат на производство с пониженной ставкой НДС ты заплатишь не 80, а примерно 50 центов с номера. Соответственно, при тираже (для удобства скажем) в 100 тысяч экземпляров, твоя экономия с точки зрения затрат составит примерно $3 тыс. на номер, т.е. $36 000 в год. На самом деле, цифра может оказаться и выше – хотя порядок для средне-крупного журнального проекта примерно таков.

Более высокая ставка НДС может сказаться на конечной цене журнала. В этой ценовой категории – журналов стоимостью выше 100 рублей за номер – повышение цены на 10 рублей, как правило, приводит к потере реализации примерно 5% тиража. Возвращение в "льготную зону" не даст возможности снизить цену (даже если издатель очень захочет – этот вопрос находится в ведении компании-ритейлера), но позволяет дольше сохранять одну и ту же цену.

2009-05-29
"Издатели ищут возможности хотя бы виртуальной экономии", - Василий Гатов, Media3
Василий Гатов, советник гендиректора Media3, о перерегистрации глянцевых журналов:

Сейчас все без исключения издатели ищут возможности хотя бы виртуальной экономии оборотных средств. И, хотя НДС – сквозной налог, отвлечение средств на его уплату ложится временным грузом на себестоимость. В подавляющем числе случаев издатель авансирует производство журнала или газеты, потом продает тираж и собирает деньги с рекламодателей. Время «сбора» задолженности все увеличивается, да и стоимость капитала, «зарытого» в каждом из номеров, растет. В результате: чем больше ты сэкономишь авансовых расходов, тем больше шансов на то, что в конце соберешь деньги с прибылью.

Если издание зарегистрировано как рекламно-информационное, у тебя нет ограничения в количестве рекламных полос. (Если у тебя обычное издание, «не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера», то закон «О рекламе» такое ограничение устанавливает: 60% редакционных против 40% рекламных). В этом случае ты можешь держать расходы на контент под контролем – например, всегда делать 64 редакционных полосы. Единственный дополнительный (и то – временный) расход в таком случае – это сквозной НДС в размере 18%.

Производство одного экземпляра такого журнала, как Forbes в хорошее время стоило около $3. Предположим, есть Forbes-1 (с НДС 18%) и Forbes-2 (НДС в 10%). Если ты Forbes-1, то производство одной копии обходится тебе на 54 цента дороже. Остальные услуги (кроме зарплаты сотрудникам), с которых ты платишь еще примерно 30 центов, доводят себестоимость на экземпляр, скажем, до $5. В итоге ты платишь 80 центов НДС – и частично, а то и полностью, получаешь его обратно в составе выплат дистрибуции и рекламодателей, по той же ставке 18%.

А если ты информационное издание, находящееся уже под действием закона о СМИ, условный Forbes-2, то на часть расходов, которые ты несешь, ты платишь льготную ставку НДС в размере 10%. И при этом же объеме трат на производство с пониженной ставкой НДС ты заплатишь не 80, а примерно 50 центов с номера. Соответственно, при тираже (для удобства скажем) в 100 тысяч экземпляров, твоя экономия с точки зрения затрат составит примерно $3 тыс. на номер, т.е. $36 000 в год. На самом деле, цифра может оказаться и выше – хотя порядок для средне-крупного журнального проекта примерно таков.

Более высокая ставка НДС может сказаться на конечной цене журнала. В этой ценовой категории – журналов стоимостью выше 100 рублей за номер – повышение цены на 10 рублей, как правило, приводит к потере реализации примерно 5% тиража. Возвращение в «льготную зону» не даст возможности снизить цену (даже если издатель очень захочет, этот вопрос находится в ведении компании-ритейлера), но позволяет дольше сохранять одну и ту же цену.

2009-05-29
"Мы нашли покупателя, и считаем условия продажи удачными", - Горелов, ТНК-ВР
Николай Горелов, официальный представитель ТНК-ВР,
о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Наша компания планомерно занималась реструктуризацией сервисного бизнеса. Мы постоянно избавлялись от непрофильных активов. А что касается сделки с Weatherford, я не назвал бы ее несвоевременной. Мы нашли покупателя, и считаем условия продажи удачными. ТНК-BP получит оплату в размере 24,3 млн обыкновенных акций. Это примерно 3,5% акций швейцарской компании, чья капитализация порядка $12 млрд.


2009-05-29
"Мы нашли покупателя, и считаем условия продажи удачными", - Горелов, ТНК-ВР

Николай Горелов, официальный представитель ТНК-ВР, о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Наша компания планомерно занималась реструктуризацией сервисного бизнеса. Мы постоянно избавлялись от непрофильных активов. А что касается сделки с Weatherford, я не назвал бы ее несвоевременной. Мы нашли покупателя, и считаем условия продажи удачными.  ТНК-BP получит оплату в размере 24,3 млн обыкновенных акций. Это примерно 3,5% акций швейцарской компании, чья капитализация порядка $12 млрд. 


2009-05-29
"ТНК-ВР ничего не потеряла, продав сервис", - Гризан, "ВТБ Капитал"
Светлана Гризан, аналитик "ВТБ Капитал",
о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Конечно, в докризисные времена в России был устойчивый дефицит нефтесервиса. Росли объемы бурения, дорожали комплектующие. Для поддержания темпов активного развития отрасли необходима была активизация геологоразведочных работ, поискового бурения, геофизических работ и исследований. Сейчас ситуация изменилась, но потенциал у сервиса есть. ТНК-ВР ничего не потеряла, продав сервис за акции компании Weatherford, которая является достаточно известной и зарекомендовавшей себя на рынке.

2009-05-29
"ТНК-ВР ничего не потеряла, продав сервис", - Светлана Гризан, "ВТБ Капитал"

Светлана Гризан, аналитик "ВТБ Капитал", о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Конечно, в докризисные времена, в России был устойчивый дефицит нефтесервиса. Росли объемы бурения, дорожали комплектующие. Для поддержания темпов активного развития отрасли необходима была активизация геологоразведочных работ, поискового бурения, геофизических работ и исследований. Сейчас ситуация изменилась, но потенциал у сервиса есть. ТНК-ВР ничего не потеряла, продав сервис за акции компании Weatherford, которая является достаточно известной и зарекомендовавшей себя на рынке.


2009-05-29
"Реорганизация "Связьинвеста" - достаточно позитивный шаг", - Куликов, ЮТК
Денис Куликов, член совета директоров ЮТК,
о реорганизации "Связьинвеста":

Объединение – достаточно позитивный шаг. Пожалуй, объединение с "Ростелекомом" и создание "голубой фишки", которая будет хорошо торговаться – это гораздо лучше, чем то, что происходит сейчас.

Реорганизация "Связьинвеста" – вещь вполне ожидаемая, но могли ведь быть и другие варианты, например, приватизация МРК по отдельности.

2009-05-29
"Реорганизация «Связьинвеста» — достаточно позитивный шаг", — Куликов, ЮТК
Денис Куликов, член совета директоров ЮТК, о реорганизации "Связьинвеста":

Объединение — достаточно позитивный шаг. Пожалуй, объединение с «Ростелекомом» и создание «голубой фишки», которая будет хорошо торговаться — это гораздо лучше, чем то, что происходит сейчас.

Реорганизация «Связьинвеста» — вещь вполне ожидаемая, но могли ведь быть и других варианты, например, приватизация МРК по отдельности.

2009-05-29
"ТНК-ВР минимизирует риски", - Занозин, "Уралсиб"
Михаил Занозин, аналитик ФК "Уралсиб",
о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Российско-британская компания планомерно избавлялась от своих сервисных активов. Продажа ТНК-ВР сервисных компаний в кризис – очень удачный ход. Таким образом, они минимизировали риски, связанные с падением рынка. Говорить о потенциале сервисного рынка сейчас сложно. Но рано или поздно кризис закончится, и тогда сервис получит большой объем работы. Учитывая, что многие нефтяные компании планомерно избавлялись от этих активов, будет большая конкуренция. А Weatherford – хороший партнер, который давно зарекомендовал себя на рынке.

2009-05-29
"ТНК-ВР минимизирует риски", - Занозин, "Уралсиб"

Михаил Занозин, аналитик ФК "Уралсиб", о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

Российско-британская компания планомерно избавлялась от своих сервисных активов. Продажа ТНК-ВР сервисных компаний в кризис — очень удачный ход. Таким образом, они минимизировали риски, связанные с падением рынка. Говорить о потенциале сервисного рынка сейчас сложно. Но рано или поздно кризис закончится, и тогда сервис получит большой объем работы. Учитывая, что многие нефтяные компании планомерно избавлялись от этих активов, будет большая конкуренция. А Weatherford — хороший партнер, который давно зарекомендовал себя на рынке.


2009-05-29
"Миноритарные акционеры МРК захотят справедливой конвертации", - Куликов, ЮТК
Денис Куликов, член совета директоров ЮТК,
о том, чего хотят миноритарии:

Беспокоит вот какой вопрос – по какому коэффициенту будут обмениваться акции МРК на акции новой компании – при том, что котировки "Ростелекома" завышены, а МРК недооценены. Если подсчитать отношение EBITDA к выручке и сравнить с котировками, разница будет в порядок. Если пересчет акций будет идти по рыночным котировкам, миноритариев это, пожалуй, не устроит.

Так что миноритарные акционеры не против того, что было восемь компаний, а стала одна, они хотят справедливой конвертации.

Как этого можно достичь? Поставить грамотное техзадание оценщику при участии всех заинтересованных сторон: и государства, как акционера, и "Связьинвеста", и миноритариев. Думаю, будет идти диалог, и он будет непростой.

2009-05-29
"Миноритарные акционеры МРК захотят справедливой конвертации", — Куликов, ЮТК
Денис Куликов, член совета директоров ЮТК, о том, чего хотят миноритарии:

Беспокоит вот какой вопрос: по какому коэффициенту будут обмениваться акции МРК на акции новой компании, при том, что котировки «Ростелекома» завышены, а МРК недооценены. Если подсчитать отношение EBITDA к выручке и сравнить с котировками, разница будет в порядок. Если пересчет акций будет идти по рыночным котировкам, миноритариев это пожалуй, не устроит.

Так что миноритарные акционеры не против того, чтобы было восемь компаний, а стала одна, они хотят справедливой конвертации.

Как этого можно достичь? Поставить грамотное техзадание оценщику при участии всех заинтересованных сторон: и государства, как акционера, и «Связьинвеста», и миноритариев.  Думаю, будет идти диалог, и он будет непростой.

2009-05-29
"Сделка ТНК-ВР с Weatherford – своевременна", - Сорокин, Unicredit
Павел Сорокин, аналитик Unicredit Securities,
о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

ТНК-ВР занималась реструктуризацией сервисного бизнеса и даже планировала выход на IPO. Но ситуация на рынке изменилась. И то, что им удалось заключить такую сделку – очень хороший ход. Во-первых, сотрудничать они будут на условиях аутсорсинга. А Weatherford – очень хорошая компания. Она получила возможность попасть на российский рынок, где у нее будет крупный клиент с большим объемом работы.

Говорить о рентабельности сервисного бизнеса компании ТНК-ВР достаточно сложно. Она не раскрывала показатели. Но, к примеру, по бурению значение рентабельности по EBITDA было на уровне 20 – 23%. Сейчас ниже. Объемы бурения уменьшились. В целом же эта сделка для обеих компаний очень удачна, и я даже сказал бы, что своевременна.

2009-05-29
"Сделка ТНК-ВР с Weatherford – своевременна", - Сорокин, Unicredit

Павел Сорокин, аналитик Unicredit Securities, о продаже ТНК-ВР своих сервисных предприятий швейцарской Weatherford:

ТНК-ВР занималась реструктуризацией сервисного бизнеса, и даже планировала выход на IPO. Но ситуация на рынке изменилась. И то, что им удалось заключить такую сделку – очень хороший ход. Во-первых, сотрудничать они будут на условиях аутсорсинга. А Weatherford – очень хорошая компания. Она получила возможность попасть на российский рынок, где у нее будет крупный клиент с большим объемом работы.

Говорить о рентабельности сервисного бизнеса компании ТНК-ВР, достаточно сложно. Она не раскрывала показатели. Но, к примеру, по бурению значение рентабельности по EBITDA на уровне было на уровне 20-23%. Сейчас ниже. Объемы бурения уменьшились. В целом же эта сделка для обеих компаний очень удачна и я даже сказал бы, что своевременна.


2009-05-29
"Возможно, при присоединении к "Ростелекому", рассчитываться по долгам МРК не придется", - Родионов, "Связьинвест"
Иван Родионов, член совета директоров "Связьинвеста", профессор Высшей школы экономики,
о решении реорганизовать "Связьинвест" на базе "Ростелекома":

Сам я сегодняшнего решения правительственной комиссии (о реформировании "Связьинвеста" на базе "Ростелекома" – Slon.ru) пока не видел, но полагаю, что будет, как в прошлый раз, в 2000 году. Будет нанят инвестиционный банк, который рассчитает стоимость акций миноритариев.

Реорганизация будет идти, по всей видимости, в форме присоединения. Есть же такая форма – присоединение, и при ней миноритарии получат акции единой компании.

Возможно, при присоединении к "Ростелекому", расплачиваться с долгами МРК не придется, там же не злонамеренные кредиторы.

Блокировать решение об объединении миноритарии МРК смогут вряд ли. Во-первых, их немного, во-вторых, слухи об их единой позиции несколько преувеличены, ну и, наконец, "Связьинвест" работает же с ними, ведет переговоры с миноритариями. Будут как-то договариваться, очевидно. Конфронтация еще никого ни к чему хорошему не приводила.

2009-05-29
"Возможно, при присоединении к «Ростелекому», рассчитываться по долгам МРК не придется", — Родионов, "Связьинвест"
Иван Родионов, член совета директоров "Связьинвест", профессор Высшей школы экономики, о решениии реорганизовать "Связьинвест" на базе "Ростелекома":

Сам я сегодняшнего решения правительственной комиссии (о реформировании "Связьинвеста" на базе "Ростелекома" — Slon.ru) пока не видел, но, полагаю, будет, как в прошлый раз, в 2000 году. Будет нанят инвестиционный банк, который рассчитает стоимость акций миноритариев.

Реорганизация будет идти, по всей видимости, в форме присоединения. Есть же такая форма — присоединение, и при ней миноритарии получат акции единой компании.

Возможно, при присоединении к «Ростелекому», расплачиваться с долгами МРК не придется, там же не злонамеренные кредиторы.

Блокировать решение об объединении миноритарии МРК смогут вряд ли. Во-первых, их немного, во-вторых, слухи об их единой позиции несколько преувеличены, ну и наконец, «Связьинвест» работает же с ними, ведет переговоры с миноритариями. Будут как-то договариваться, очевидно. Конфронтация еще никого ни к чему хорошему не приводила.

2009-05-29
"Переговоры продолжаются", - Клаас, GM Europe
Фрэнк Клаас, директор по коммуникациям GM Europe,
о продаже Opel:

Извините, в данный момент мы все еще не можем комментировать сделку. Переговоры продолжаются, и мы сообщим, как только будет известен результат.

2009-05-29
"Переговоры продолжаются", - Клаас, GM Europe
Фрэнк Клаас, директор по коммуникациям GM Europe, о продаже Opel

Извините, в данный момент мы все еще не можем комментировать сделку. Переговоры продолжаются, и мы сообщим, как только будет известен результат.

2009-05-29
"Решение по Opel пока не принято", - Кибина, Сбербанк
Ирина Кибина, представитель Сбербанка,
о покупке европейского подразделения Opel в альянсе с канадской Magna International:

Решение пока не принято.

2009-05-29
"Решение по Opel пока не принято", - Кибина, Сбербанк
Ирина Кибина, представитель Сбербанка,
о покупке европейского подразделения Opel в альянсе с канадской Magna International:

Решение пока не принято.

2009-05-29
"Пока решения по Opel нет", - Анисимова, ГАЗ
Наталья Анисимова, пресс-секретарь ГАЗа:

Мы знаем, что окончательное решение по сделке с Opel может появиться сегодня. Информации о том, что с Opel  уже достигнута договоренность, у нас пока нет.


2009-05-29
"Пока решения по Opel нет", - Анисимова, ГАЗ
Наталья Анисимова, пресс-секретарь ГАЗ:

Мы знаем, что окончательное решение по сделке с Opel могло появиться сегодня. Информации о том, что с Opel  уже достигнута договоренность, у нас пока нет.


2009-05-29
"Доходность инфраструктурных облигаций слишком мала", - Неверов, "Сберфонд РЕСО"
Андрей Неверов, президент НПФ "Сберфонд РЕСО",
о предложении ФСФР пенсионным фондам инвестировать в инфраструктурные облигации:

Для нас важна безопасность вложений средств, а поскольку мы коллективные инвесторы, то для нас важна сохранность, возвратность и ликвидность данных ценных бумаг. Гарантия оферты и гарантия выкупа в любой момент времени – это разные вещи. Предположим, у меня есть клиент – завод, он мне передал 100 млн руб. пенсионной программы своих работников, я купил на эти средства инфраструктурные облигации. Проходит месяц, завод собирается уйти в другой пенсионный фонд и хочет расторгнуть со мной договор. Мне нужно продать эти облигации, а мне говорят – у тебя их никто не купит, государство гарантирует выплату по оферте, но только через три года, раньше никто не вернет. И фонд – банкрот. Поэтому важен вопрос ликвидности этих ценных бумаг и гарантия возврата, потому что сейчас на фондовом рынке размещаться достаточно сложно. С другой стороны, пенсионные деньги – длинные. Но, учитывая, что у нас сейчас стартовый этап развития пенсионной системы, "длина" денег находится под вопросом.

Мы рассматривали облигации РЖД, доходность по ним весьма невысокая на фоне инфляционных ожиданий, на уровне 15%. Нам нужна доходность, которая перекрывала бы инфляцию на 1 – 2%. И еще есть проблема высокой волатильности рынка. Случился кризис – все ринулись вниз, моментально все грохнулось, и все продают. И ни у кого нет уверенности, что все рассчитаются, вне зависимости от того, кто является эмитентом. А тут появляются ценные бумаги, которые не падают во время кризиса, потому что они под гарантией правительства. Вот в этом должен быть смысл инфраструктурных облигаций. Их коэффициент риска должен быть равен нулю. В этом плане для пенсионных фондов такие бумаги – штука хорошая.

В тех же Штатах в 50-х годах, когда вся индустрия развивалась, выехали на том, что выпустили инфраструктурные ценные бумаги под строительство дорог. Они были 20-ти и 30-летними, право скупать их имели только пенсионные фонды. На этих деньгах тогда американцы и построили свою большую дорожную сеть.

2009-05-29
"Доходность инфраструктурных облигаций слишком мала", - Неверов, "Сберфонд РЕСО"

Андрей Неверов, президент НПФ "Сберфонд РЕСО"
о предложени ФСФР пенсионным фондам инвестировать в инфраструктурные облигации:

Для нас важна безопасность вложений средств, а, поскольку мы коллективные инвесторы, то для нас важна сохранность, возвратность и ликвидность данных ценных бумаг. Гарантия оферты и гарантия выкупа в любой момент времени – это разные вещи. Предположим, у меня есть клиент – завод, он мне передал 100 млн руб. пенсионной программы своих работников, я купил на эти средства инфраструктурные облигации. Проходит месяц, завод собирается уйти в другой пенсионный фонд и хочет расторгнуть со мной договор. Мне нужно продать эти облигации, а мне говорят, у тебя их никто не купит, государство гарантирует выплату по оферте, но только через три года. Раньше никто не вернет и, – фонд банкрот. Поэтому важен вопрос ликвидности этих ценных бумаг и гарантия возврата, потому что сейчас на фондовом рынке размещаться достаточно сложно. С другой стороны, пенсионные деньги – длинные. Но, учитывая, что у нас сейчас стартовый этап развития пенсионной системы, "длина" денег находится под вопросом.

Мы рассматривали облигации РЖД, доходность по ним весьма невысокая на фоне инфляционных ожиданий на уровне 15%. Нам нужна доходность, которая перекрывала бы инфлящию на 1-2%. И еще есть проблема в высокой волатильности рынка. Случился кризис, все ринулись вниз, моментально все грохнулось, и все продают. И ни у кого нет уверенности, что все  рассчитаются, вне зависимости от того, кто является эмитентом. А тут появляются ценные бумаги, которые  не падают во время кризиса, потому что они под гарантией правительства. Вот в этом должен быть смысл инфраструктурных облигаций. Их коэффициент риска должен быть равен нулю. В этом плане для пенсионных фондов такие бумаги – штука хорошая.

В тех же Штатах, в 50-х годах, когда вся индустрия развивалась, выехали на том, что выпустили инфраструктурные ценные бумаги под строительство дорог. Они были 20-, 30-летними, право скупать их имели только пенсионные фонды. На этих деньгах тогда американцы и построили свою большую дорожную сеть.


2009-05-29
"Предложения ФСФР будет трудно применить на практике", - Белова, Baker & McKenzie
Анна Бутенко, юрист Baker & McKenzie,
о поправках в закон "О ценных бумагах":

Предложенный "период отрезвления" ритейлового инвестора можно было бы определить иначе – как период, который должен пройти с момента предложения продукта/услуги до момента, когда сделка может быть заключена.

Эти изменения будет достаточно сложно применить на практике. Вместо того чтобы создавать абсолютно новые методы защиты для ритейловых инвесторов, можно попробовать увеличить эффективность применения уже имеющихся – например, ограничения круга покупателей "рискованных" ценных бумаг и продуктов квалифицированными инвесторами.

2009-05-29
"В госгарантиях по инфраструктурным облигациям нет необходимости", - Кокорев, Минэкономразвития
Ростислав Кокорев, заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития,
о госгарантиях по инфраструктурным облигациям:

Вопрос о предоставлении госгарантий по инфраструктурным облигациям, на мой взгляд, не стоит ставить в принципе. Потому что фактически речь идет об обыкновенных ценных бумагах, их отличие – исключительно в отраслевом характере. Я не уверен, что в принципе стоит писать отдельный закон по ним, и уж тем более не уверен в том, что бюджет должен возлагать на себя обязательства по возвращению средств их держателям. Возникает вопрос: государство не предоставляет гарантий при размещении обычных долговых обязательств компаний, почему оно непременно должно предоставлять их, если речь идет о привлечении средств на финансирование, например, проекта строительства кирпичного завода или модернизацию инфраструктуры ЖКХ?

2009-05-29
"В госгарантиях по инфраструктурным облигациям нет необходимости", - Кокорев, Минэкономразвития
Ростислав Кокорев, заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития,
о госгарантиях по инфраструктурным облигациям:

Вопрос о предоставлении госгарантий по инфраструктурным облигациям, на мой взгляд, не стоит ставить в принципе. Потому, что фактически речь идет об обыкновенных ценных бумагах, их отличие – исключительно в отраслевом характере. Я не уверен, что в принципе стоит писать отдельный закон по ним, и уж тем более не уверен в том, что бюджет должен возлагать на себя обязательства по возвращению средств их держателям. Возникает вопрос: государство не предоставляет гарантий при размещении обычных долговых обязательств компаний, почему оно непременно должно предоставлять их, если речь идет о привлечении средств на финансирование, например, проекта строительства кирпичного завода или модернизацию инфраструктуры ЖКХ?

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации дадут пенсионным фондам возможность заработать", - Львов, ВЭБ
Николай Львов, руководитель группы Центра государственно-частного партнерства "Внешэкономбанка",
об инфраструктурных облигациях:

Выпуск инфраструктурных облигаций, на наш взгляд, был бы шагом вперед. Во всяком случае, с точки зрения расширения возможностей инвестирования пенсионных денег. Сейчас налицо проблема отрицательной доходности пенсионных средств. Она есть и у негосударственных пенсионных фондов, и у ВЭБа, который выступает в качестве государственной управляющей компании. Поэтому перспектива появления финансовых инструментов с высоким уровнем надежности и доходностью, превышающей размер среднегодовой инфляции, не может не радовать. В этом случае и у ВЭБа, и у негосударственных пенсионных фондов появится возможность заработать.

2009-05-29
"Газпром" будет использовать "Газпром нефть" как оператора собственных проектов", - Кончин, Unicredit Securities
Артем Кончин, старший аналитик Unicredit Securities,
об увеличении пакета "Газпрома" в "Газпром нефти":

Я полагаю, что "Газпром" будет использовать "Газпром нефть", скорее, как оператора собственных проектов. Про оферту миноритариям "Газпром нефти", которую, якобы, планирует сделать "Газпром", я не слышал, и полагаю, что он этого делать не будет. Скорее всего, вещи останутся такими, какие они есть сейчас.

2009-05-29
"В ближайшее время "Газпром" может выкупить у миноритариев оставшиеся акции "Газпром нефти", - Капустина, Deutsche Bank
Татьяна Капустина, аналитик Deutsche Bank,
об увеличении пакета "Газпрома" в "Газпром нефти":

Могу предположить такой сценарий: в ближайшее время "Газпром" выкупает у миноритариев оставшиеся акции "Газпром нефти", и доводит свой пакет до 100%. Затем передает ей лицензии на разработку части своих месторождений, ожидает восстановления привлекательной для себя рыночной конъюнктуры, после чего выводит "Газпром нефть" на биржу и получает хороший профит. Когда это произойдет? Технически соответствующие процедуры могут занять около полутора лет. Однако полагаю, что подобного развития событий стоит ждать не раньше 2012 – 2013 годов.

2009-05-29
"Газпром" не будет консолидировать 100% акций "Газпром нефти", - Полищук, БКС
Андрей Полищук, аналитик компании "БрокерКредитСервис",
об увеличении пакета "Газпрома" в "Газпром нефти":

Я не думаю, что "Газпром" станет консолидировать 100%-ный пакет акций "Газпром нефти". Безусловно, 5% он легко может выкупить сейчас. Эти акции оцениваются примерно в $700 млн. Однако я не вижу причин для того, чтобы он на это пошел. У "Газпром нефти" большая инвестиционная программа. И хоть точных цифр нет, можно себе ее представить. Во-первых, в стратегии прописано, что только добыча должна будет удвоиться, нужны деньги на модернизацию НПЗ. Можно будет закладывать акции под кредит. Поэтому полагаю, что "Газпром" остановится на 95%, и не исключу, что в будущем возможно увеличение free float.

2009-05-29
"Поправки в закон о рынке ценных бумаг могут закрыть инвесторам доступ на рынок", - Троценко, "Брокеркредитсервис"
Максим Троценко, вице-президент "БрокерКредитСервис",
о поправках ФСФР в закон "О рынке ценных бумаг":

Я не верю, что в подобном контексте поправки, касающиеся права инвестора отменить сделку, будут приняты в законе. Фактически эти требования невозможно будет исполнить. Ведь это как если бы обслуживать человека, принесшего в инвесткомпанию справку о невменяемости.

Или же брокеры, например, станут требовать подтверждений, что клиент не отменит сделку, или, скажем, введут внутренние курсы на бумаги. Допустим, клиент покупает акцию с котировкой 90 рублей, а брокер ее продаст по 100. То есть фактически компании переложат на инвесторов риски потенциальных потерь от отмененных сделок. В итоге, думаю, что подобное нововведение отрежет путь на рынок ценных бумаг большинству инвесторов.

2009-05-29
"Экономический рост - это из серии научной фантастики", - Солодков, ГУ-ВШЭ
Василий Солодков, директор Банковского института ГУ-ВШЭ,
о банковских рисках:

Оценки просроченной задолженности: 4% у ЦБ и у экспертов от 10% в оптимальном варианте до 30% уже сейчас. Каков ее объем на самом деле, сказать нельзя. Если мы говорим о просроченной задолженности в 60% на конец года, то в этом случае у нас с вами просто банков не будет – при таком объеме задолженности они исчезнут значительно раньше.

Эффективного механизма решения этой проблемы сейчас нет. Если не выкупать плохие долги, то есть два варианта. Можно увеличивать капитализацию банков, но это оттягивает проблему, а не решает ее. Второй вариант – из серии научной фантастики – у нас вдруг по какой-то причине начнется экономический рост, и проблема сама рассосется.



2009-05-29
"Просрочка может составить до 20%", - Павел Трунин, ИЭПП
Павел Трунин, заведующий лабораторией денежно-кредитной политики "Института экономики переходного периода",
о просроченной задолженности:

Международный опыт показывает, что в ситуациях, схожих с нашей, просрочка может составить до 20%, что для банковской системы серьезный риск. С другой стороны мы увидели, что цены на нефть подросли. Понятно, что просроченная задолженность напрямую связана с состоянием реального сектора, с состоянием должников. Понятно, что если цены на нефть и в целом финансовая ситуация в мире останется стабильной, то положение заемщиков в реальном секторе улучшится, и это может снять остроту проблемы. В то же время никто не знает, как ситуация будет развиваться дальше, что на американском рынке, что в Европе, что в Китае.

В текущих условиях отток капитала из России – тоже не самая острая проблема нашей финансовой системы. Масштабы оттока капитала, которые мы наблюдали зимой, возможны только если нефть упадет в район 30 долларов за баррель.


2009-05-29
"Рискуем потерять инженерный потенциал", — Смирнов, ALT Linux
Алексей Смирнов, гендиректор разработчика ALT Linux,
об отечественном инженерном потенциале:

Складывается ситуация, близкая к катастрофической: у нас инженерный потенциал огромный, но поскольку существует отрыв от мировых центров разработки и мировых тенденций, мы рискуем его потерять.

Думаю, выход тут в развитии системы образования и академических исследований, за счет чего мы в состоянии были бы прорваться в области мировых фундаментальных исследований.

Могу сказать, что интересные возможности появляются на примере разработки свободного ПО, когда отечественные коллективы разработчиков могут взаимодействовать с зарубежным сообществом, находиться в русле мировых тенденций и полноценно участвовать в создании мирового продукта.

2009-05-29
"Вкладываем свои ресурсы, а правообладателями становятся мировые корпорации", - Смирнов, ALT Linux
Алексей Смирнов, гендиректор разработчика ALT Linux,
о российском R&D:

С одной стороны, в России есть разработки достаточно успешные, в том числе и на мировом рынке, но наша большая беда в том, что массового продукта у нас практически нет. Те разработки, которые у нас ведутся, в основном являются офшорными, причем государство предпринимает достаточно усилий, чтобы они были таковыми. В результате мы вкладываем трудовые ресурсы, а правообладателем разработанного продукта становятся мировые корпорации.

В том, что касается фундаментальных разработок, у нас они, как правило, носят "настроечный" характер, и очень редко связаны с базовой частью. В целом мы видим огромный разрыв между академической разработкой и практическим применением.

2009-05-29
"Возможно, в Cientifica нам польстили", - Брауде, Центр эксперизы АНХ
Михаил Брауде, директор Центра экспертизы Академии народного хозяйства при правительстве РФ,
о российских вложениях в нанотехнологии:

Скорее всего, в Cientifica посчитали бюджет "Роснанотеха", или "Роснано", как он сейчас называется, и не очень хорошо разобрались, какие средства на развитие нанотехнологий ими уже вложены в разработки, а какие еще нет.

2009-05-29
"Вопрос государственных дефолтов может возникнуть", - Орлова, "Альфа-банк"
Наталия Орлова, старший аналитик "Альфа-банка",
о дефолтах в Восточной Европе:

Ситуация в Восточной Европе заключается в том, что большого государственного долга нет. Поэтому риски ухудшения ситуации в финансовой сфере там связаны с тем, что могут возникнуть проблемы с возвратом долгов у больших компаний. В таком случае государство может взять на себя либо обслуживание корпоративных долгов, либо какое-либо участие в их погашении. Поэтому отсутствие госдолга не означает отсутствие проблем в экономике. К тому же вопрос государственных дефолтов может возникнуть в последующие годы просто из-за того, что собираемость налогов сократится.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации ничем не отличаются от обычных" - Брагин, "Траст"
Владимир Брагин, аналитик национального банка "Траст",
о законопроекте ФСФР об инфраструктурных облигациях:

На самом деле, инфраструктурные облигации, в принципе, ничем не отличаются от обычных облигаций. Единственное различие – в целях займа. Инфраструктурные выпускаются для финансирования инфраструктурных проектов. Более конкретно выражена цель, и они крупнее по объему, чем стандартные облигации. Других различий нет.

Помимо предложения ФСФР есть более интересная инициатива Минфина, который предлагает уточнить критерии инвестирования средств пенсионных фондов. Сейчас одним из критериев является включение бумаг в список А1. Минфин предлагает разрешить пенсионным фондам вкладывать средства в акции и облигации эмитентов, кредитный рейтинг которых на две ступени ниже, чем суверенный. Сейчас пенсионные фонды не смогут купить облигации РЖД, потому что они входят в список В. В принципе, расширение, предложенное Минфином, более адекватно, оно не требует отдельно выделять инфраструктурные облигации. Достаточно просто разрешить пенсионным фондам вкладывать деньги в облигации качественных эмитентов. Наиболее очевидным критерием является наличие кредитного рейтинга международного агентства. Если это будет разрешено, то никакие дополнительные законопроекты, разрешающие инвестиции в инфраструктурные облигации, не нужны.

Идея инфраструктурных облигаций родилась, когда первичный рынок был мертв, когда для того, чтобы размещаться, нужны были дополнительные гарантии. Сейчас потребность в них, по большому счету, отпала. Какой смысл изобретать велосипед, когда есть возможность разместить простые необеспеченные рублевые облигации, которые с удовольствием раскупят на рынке. При размещении 15 млрд руб. последнего выпуска РЖД спрос был 36 млрд. Все размещения сейчас идут с большой переподпиской.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации ничем не отличаются от обычных" - Брагин, "Траст"

Владимир Брагин, аналитик национального банка "Траст",
о законопроекте ФСФР об инфраструктурных облигациях:

На самом деле, инфраструктурные облигации, в принципе, ничем не отличаются от обычных облигаций. Единственное различие – в целях займа. Инфраструктурные выпускаются для финансирования инфраструктурных проектов. Более конкретно выражена цель, и они крупнее по объему, чем стандартные облигации. Других различий нет.

Помимо предложения ФСФР есть более интересная инициатива Минфина, которая предлагает уточнить критерии инвестирования средств пенсионных фондов. Сейчас одним из критериев является включение бумаг в список А1. Минфин предлагает разрешить пенсионным фондам вкладывать средства в акции и облигации эмитентов, кредитный рейтинг которых на две ступени ниже, чем суверенный. Сейчас пенсионные фонды не смогут купить облигации РЖД, потому что они входят в список В. В принципе, расширение, предложенное Минфином более адекватно,  оно не требует отдельно выделять инфраструктурные облигации. Достаточно просто разрешить пенсионным фондам вкладывать деньги в облигации качественных эмитентов. Наиболее очевидным критерием является наличие кредитного рейтинга международного агентства. Если это будет разрешено, то никакие дополнительные законопроекты, разрещающие инвестиции в инфраструктурные облигации не нужны.

Идея инфраструктурных облигаций родилась, когда первичный рынок был мертв, когда для того, чтобы размещаться нужны были дополнительные гарантии. Сейчас потребность в них, по большому счету, отпала. Какой смысл изобретать велосипед, когда есть возможность разместить простые необеспеченные рублевые облигации, которые с удовольствием раскупят на рынке. При размещении 15 млрд руб. последнего выпуска РЖД спрос был 36 млрд. Все размещения сейчас идут с большой переподпиской.


2009-05-29
"Инфраструктурным облигациям госгарантии не нужны", - Пахомов, Москомзайм
Сергей Пахомов, глава Москомзайма,
об инфраструктурных гарантиях:

Вообще не очень понятно, когда в контексте принятия закона об инфраструктурных облигациях, начинает обсуждаться вопрос о предоставлении госгарантий по этому виду ценных бумаг. Инфраструктурные облигации, revenue bonds, проектные облигации – это все разновидности секьюритизированных долговых бумаг. Они обеспечены сами собой, какими-то потоками наличности, но никак не гарантиями государства. В США такие облигации именно для того и выпускаются, чтобы штаты, муниципалитеты могли уменьшить долговую нагрузку на свои бюджеты, избежать каких-либо прямых обязательств при финансировании инфраструктурных проектов. У нас же предлагают сделать с точностью до наоборот.

2009-05-29
"Инфраструктурным облигациям госгарантии не нужны", - Пахомов, Москомзайм
Сергей Пахомов, глава Москомзайма,
об инфраструктурных гарантиях:

Вообще не очень понятно, когда в контексте принятия закона об инфраструктурных облигациях, начинает обсуждаться вопрос о предоставлении госгарантий по этому виду ценных бумаг. Инфраструктурные облигации, revenue bonds, проектные облигации - это все разновидности секьюритизированных долговых бумаг. Они обеспечены сами собой, какими-то потоками наличности, но никак не гарантиями государства. В США такие облигации именно для того и выпускаются, чтобы штаты, муниципалитеты могли уменьшить долговую нагрузку на свои бюджеты, избежать каких-либо прямых обязательств при финансировании инфраструктурных проектов. У нас же предлагают сделать с точностью до наоборот.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации пока размещают только компании с высоким кредитным качеством", - Яковлев, "Газпромбанк"
Яков Яковлев, кредитный аналитик "Газпромбанка",
об инфраструктурных облигациях:

Спрос на инфраструктурные облигации в той форме, в которой они сейчас существуют, ограничивается несколькими именами – как правило, крупнейшими российскими банками, которые впоследствии используют бумаги для получения ликвидности в ЦБ в рамках операций РЕПО. Для рынка в целом этот инструмент не очень интересен в силу довольно низкой ставки и длинных сроков обращения.

Пока те компании, которые размещают инфраструктурные бонды – это компании очень высокого кредитного качества с рейтингами, близкими (или равными) суверенному. Поэтому для пенсионных фондов инвестирование в такие бумаги имело бы смысл. Тем более что выпуск "Транснефти", например, достаточно долгосрочный. В государственных гарантиях по бумагам квазисуверенных заемщиков нет необходимости. Если инфраструктурные облигации будут размещать компании более низкого кредитного качества, госгарантии как инструмент поддержки спроса со стороны большого числа участников рынка, вероятно, будут довольно эффективными.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации пока размещают только компании с высоким кредитным качеством", Яковлев, "Газпромбанк"

Яков Яковлев, кредитный аналитик "Газпромбанка",
об инфраструктурных облигациях:

Спрос на инфраструктурные облигации в той форме, в которой они сейчас существуют, ограничивается несколькими именами – как правило крупнейшими российскими банками, которые в последствии используют бумаги для получения ликвидности в ЦБ в рамках операций РЕПО. Для рынка в целом этот инструмент не очень интересен в силу довольно низкой ставки и длинных сроков обращения.

Пока те компании, которые размещают инфраструктурные бонды – это компании очень высокого кредитного качества с рейтингами, близкими (или равными) суверенному. Поэтому для пенсионных фондов инвестирование в такие бумаги имело бы смысл. Тем более, что выпуск "Транснефти", например, достаточно долгосрочный. В государственных гарантиях по бумагам квазисуверенных заемщиков нет необходимости. Если инфраструктурные облигации будут размещать компании более низкого кредитного качества, госгарантии как инструмент поддержки спроса со стороны большого числа участников рынка, вероятно, будут довольно эффективными.


2009-05-29
"Рынок не готов к инфраструктурным облигациям", - Журавлева, "Альфа-банк"
Екатерина Журавлева, аналитик "Альфа-банка",
о законопроекте по инфраструктурным облигациям:

Пока что рынок не готов к такому продукту. Сами эмитенты не демонстрируют острого желания выпускать инфраструктурные облигации: например, РЖД заявляет, что может обойтись без них и выпустить обычные облигации. Для муниципальных субъектов, например, для Москвы, их выпуск невозможен из-за законодательных бюджетных ограничений. С другой стороны, законодательная база находится на начальной стадии разработки законопроектов. Например, обсуждается возможность предоставления государственных гарантий, хотя как этот механизм может быть реализован, еще не ясно.

Другая причина, которая ограничивает интерес к инфраструктурным облигациям – более долгий срок обращения по сравнению с обычными рублевыми облигациями, так как, по сути, они выпускаются под долгосрочные инфраструктурные проекты и долгосрочные инвестиции. Поэтому они, скорее всего, будут интересны компаниям и фондам, у которых есть длинные деньги. Говорить сейчас о том, что инвесторы готовы инвестировать на столь длительный срок, не приходится.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации – сверхнадежные инструменты для инвесторов", - Синенко, ФСФР
Александр Синенко, замглавы ФСФР,
об инфраструктурных облигациях:

Интерес к инфраструктурным облигациям и к законопроекту, который должен регулировать их выпуск и обращение, вполне объясним. Инфраструктурные облигации – это источник долгосрочных инвестиций, с помощью которых можно решить проблемы с российской инфраструктурой, нуждающейся в модернизации. Кроме того, с помощью этих инструментов можно решить и другую проблему: институционального консервативных инвесторов, которые сейчас ограничены в выборе инструментов для вложения "длинных денег". Потому что речь идет о высоконадежных инструментах.

Чтобы обеспечить высокую надежность этих бумаг, в законопроекте, который мы готовимся внести на рассмотрение правительства, предусматриваются механизмы минимизации рисков. Мы считаем необходимым прописать в законе, что правом на выпуск таких облигаций должны обладать специально созданные юридические лица. Им следует запретить заниматься рискованными видами бизнеса, необходимо предусмотреть для них повышенный размер минимального уставного капитала. Также, с нашей точки зрения, необходимо предусмотреть в законе право инвестора предлагать инфраструктурные облигации к досрочному погашению.

В нынешних условиях, когда доверие держателей долговых обязательств к рынку сильно подорвано, эта задача особенно актуальна. Право досрочного погашения будет определенной гарантией инвестору, которая должна быть прописана в решении о выпуске инфраструктурных облигаций. Что касается налоговых льгот, то я убежден, что они должны быть, причем не только для компаний, выпускающих такие инструменты, но и для инвесторов, которые их приобретают. Потому что на первых порах развития этого сегмента рынка следует поощрять и тех, и других. Ответ на вопрос о предоставлении госгарантий, на наш взгляд, представляется более сложным. Эти бумаги по определению должны быть сверхнадежными, поэтому неясно, нужен ли еще такой дополнительный механизм их защиты как госгарантии.

2009-05-29
"Инфраструктурные облигации – сверхнадежные инструменты для инвесторов", - Синенко, ФСФР
Александр Синенко, замглавы ФСФР,
об инфраструктурных облигациях:

Интерес к инфраструктурным облигациям и к законопроекту, который должен регулировать их выпуск и обращение, вполне объясним. Инфраструктурные облигации – это источник долгосрочных инвестиций, с помощью которых можно решить проблемы с российской инфраструктурой, нуждающейся в модернизации. Кроме того, с помощью этих инструментов можно решить и другую проблему: институционального консервативных инвесторов, которые сейчас ограничены в выборе инструментов для вложения "длинных денег". Потому, что речь идет о высоконадежных инструментах.

Чтобы обеспечить высокую надежность этих бумаг, в законопроекте, который мы готовимся внести на рассмотрение правительства, предусматриваются механизмы минимизации рисков. Мы считаем необходимым прописать в законе, что правом на выпуск таких облигаций должны обладать специально созданные юридические лица. Им следует запретить заниматься рискованными видами бизнеса, необходимо предусмотреть для них повышенный размер минимального уставного капитала. Также, с нашей точки зрения, необходимо предусмотреть в законе право инвестора предлагать инфраструктурные облигации к досрочному погашению.

В нынешних условиях, когда доверие держателей долговых обязательств к рынку сильно подорвано, эта задача особенно актуальна. Право досрочного погашения будет определенной гарантией инвестору, которая должна быть прописана в решении о выпуске инфраструктурных облигаций. Что касается налоговых льгот, то я убежден, что они должны быть, причем не только для компаний, выпускающих такие инструменты, но и для инвесторов, которые их приобретают. Потому, что на первых порах развития этого сегмента рынка следует поощрять и тех, и других. Ответ на вопрос о предоставлении госгарантий, на наш взгляд, представляется более сложным. Эти бумаги по определению должны быть сверхнадежными, поэтому неясно, нужен ли еще такой дополнительный механизм их защиты как госгарантии.

2009-05-29
"Дилеры знают, что у покупателя есть деньги", - Соколов, "Лексус-Измайлово"
Антон Соколов, директор по маркетингу "Лексус-Измайлово",
о ценах на иномарки летом 2009 года:

Конкретика по ценам будет после начала июня, именно тогда будут озвучены цены на 2009 год. Пока что мы распродаем 2008 год, осталось совсем немного. Машины есть, практически все, кроме RX, так как это новая модель, она до сих пор квотируется. У нас фактически самый большой склад в Москве, но машины активно раскупаются, так как люди понимают, что цены будут расти. Российский рынок падает, но премиум-сегмент всегда сокращается в меньше степени. Если у человека есть деньги, нельзя сказать, что он сразу их все потерял. Дилеры это знают, поэтому среди клиентов востребованы до сих пор все опциональные услуги, индивидуализация, эксклюзивные услуги. Нельзя сказать, что человек сейчас живет на последние [деньги].

Объем стока по России, возможно, на уровне 2 000 автомобилей. Прогноз относительно уровня роста цен, а он обязательно будет, сейчас пока дать затруднительно. Однако можно сказать, что цены расти будут. У представительств в этом плане оригинальная позиция: они сначала повышают цены, а потом снижают. Я могу предположить, что такая тенденция продолжится. Сколько пройдет времени, прежде чем такой тренд упадет, сказать сложно.

Когда мы открывались в октябре 2008 года, мы ставили перед собой задачу в 1 000 машин, но это было до кризиса. Сейчас мы хотели бы продать в общей сложности около 800 – 900 машин с учетом трейд-ин. Трейд-ин – это одна из приоритетных для нас задач. Конечно, сейчас вторичный рынок немножко замер, но я думаю, что премиум-класс на вторичном рынке в любом случае будет расти дальше.

2009-05-29
Александр Кузьмин: "Благодаря кризису московская архитектура приобретет человеческое лицо"

Благодаря кризису мы постарались в московской архитектуре приобрести человеческое лицо. Отказались от платного согласования, больше не берем деньги ни с инвесторов, ни с кого. По согласованию документов, выдаче справок – должно сократиться время на согласование. У нас был раньше дополнительный заработок, но теперь ответственность падает на чиновников. Они всегда пытались прикрыться подписью институтов, но теперь больше у них ответственности.

В настоящий момент пришло новое руководство ВВЦ. Мы готовим материалы для показа Лужкову и Путину. Это будет объект, развивающийся как выставочный, будут построены новые очереди, вернем скульптуру Мухиной. Будет инфраструктура, которая будет помогать ВВЦ: гостиницы, выставочные павильоны. Никаких посторонних помещений не будет. Там есть красивые места, выходящие на Яузу, будет, возможно, идея для создания художественных мест для выставок, будут еще дополнительные паркинги сделаны и места для семейного досуга. С приходом нового руководства планы стали более сдержанными, не такими громоздкими, они более отвечают идее ВВЦ.

Каждая префектура должна иметь свой мусоросжигательный завод. На Юго-Западе вопрос не решен, так как там нет территории для него. Жители пусть спокойно занимаются детьми, строительство пока не ведется, решения не принято. Заводы везде строятся на промзонах, а вот по ЮЗАО вопрос не решен, мы попозже расскажем.


2009-05-29
Владимир Ресин: "Тема обманутых дольщиков для нас закрыта"
Стройкомплекс пока остался в тех же своих габаритах. Это очень важно, так как занятость – вопрос номер один. В стройкомплексе продолжает работать миллион строителей. По итогам 5 месяцев нам удалось сохранить объемы прошлого года и несколько их увеличить. Что касается городского жилья, оно опережает на 50 – 60% этот же период 2008 года.

Мы подписали соглашение с Минобороны об участии в строительстве 45 тыс. квартир ежегодно в течение 3 лет во всех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург с областями и другие регионы. Мы провели встречу с руководством Олимпиады 2014 года в Сочи. Московские строители примут активное участие в строительстве олимпийских объектов. Я имею в виду всех, кто участвует в этом процессе: строителей, проектировщиков и т.д. Мы примем сейчас активное участие в реконструкции Большого театра. Я думаю, все те вот меры, которые приняты, дают возможность все те мощности, которые освободились на городских делах, направить туда, куда я сказал, и бреши никакой не будет.

Что касается основных задач. Мы должны ввести 33 детсада, построить 16 школ, должны выполнить большую программу по открытию движения на Ленинградском шоссе, развернуть работы в районе Белорусского вокзала, выполнить весь цикл на Тверской. Должны все те объемы, которые мы наметили, сделать и практически подготовить их к сдаче в эксплуатацию в следующем году. Не как раньше, когда в IV квартале большие объемы сдавали, а ставим задачу равномерно сдавать объекты, в I полугодии будущего года. Я думаю, что большие объемы предстоит нам выполнить и в регионах. Те объемы, вкратце, что мы запланировали на II квартал и I полугодие, мы выполнили.

Наши мощности мы переключаем на строительство гаражей и парковок. 5 млн машиномест в год строить стоит задача. Первые 5 месяцев мы потратили на подготовительные работы. Сейчас начинаются работы, в т.ч. по строительству "народного гаража". В каждой управе идут эти работы. В ближайшие годы те объемы работ, которые мы будем выполнять – 133 тыс. машиномест ежегодно. Это позволит в ближайшие годы резко улучшить ситуацию с обеспеченностью гаражными местами.

Гостиница "Москва" будет закончена в первом полугодии 2011 года. Работы там продолжаются, сейчас готовы контур и фасады, внутри идут отделочные работы. Не вызывает сомнения, что она будет сдана в 2011 году. Кризис, конечно, отразился – могло быть на год раньше. Гостиница "Россия" – там заканчивается решение спорных вопросов. Стилобат будет делать город, город доведет разборку здания. Мы ставим задачу "Россию" сделать в 2012 – 2013 году отдельными этапами. Что касается проекта, там все решено и согласовано.

На Тверской заставе в будущем году будет открыто движение. Весь комплекс будет построен в 2012 году. Все работы идут в плановом режиме, каждую субботу я или Александр Левченко проводим плановые совещания. Пока идет все по утвержденному графику.

Тема обманутых дольщиков закрыта для нас. Правда, это затяжка в строительстве у организации, которая срывает сроки сдачи объекта. Он почти готов, на 30 – 50 млн рублей работ осталось. Это головотяпство этой организации, которую заставим выполнить эти работы.

Главная цель, которая ставилась при проектировке гаражей – все эти конструктивные решения позволяют, чтобы стоимость этого гаража была не более 350 тыс. руб. Все это сделано. Все эти гаражи строятся за счет инвестиций, за счет тех, кто будет владеть этими гаражами.

2009-05-29
Владимир Ресин: "Тема обманутых дольщиков для нас закрыта"
Стройкомплекс пока остался в тех же своих габаритах. Это очень важно, так как занятость – вопрос номер один. В стройкомплексе продолжает работать миллион строителей. По итогам 5 месяцев нам удалось сохранить объемы прошлого года и несколько их увеличить. Что касается городского жилья, оно опережает на 50 – 60% этот же период 2008 года.

Мы подписали соглашение с Минобороны об участии в строительстве 45 тыс. квартир ежегодно в течение 3 лет во всех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург с областями и другие регионы. Мы провели встречу с руководством Олимпиады 2014 года в Сочи. Московские строители примут активное участие в строительстве олимпийских объектов. Я имею в виду всех, кто участвует в этом процессе: строителей, проектировщиков и т.д. Мы примем сейчас активное участие в реконструкции Большого театра. Я думаю, все те вот меры, которые приняты, дают возможность все те мощности, которые освободились на городских делах, направить туда, куда я сказал, и бреши никакой не будет.

Что касается основных задач. Мы должны ввести 33 детсада, построить 16 школ, должны выполнить большую программу по открытию движения на Ленинградском шоссе, развернуть работы в районе Белорусского вокзала, выполнить весь цикл на Тверской. Должны все те объемы, которые мы наметили, сделать и практически подготовить их к сдаче в эксплуатацию в следующем году. Не как раньше, когда в IV квартале большие объемы сдавали, а ставим задачу равномерно сдавать объекты, в I полугодии будущего года. Я думаю, что большие объемы предстоит нам выполнить и в регионах. Те объемы, вкратце, что мы запланировали на II квартал и I полугодие, мы выполнили.

Наши мощности мы переключаем на строительство гаражей и парковок. 5 млн машиномест в год строить стоит задача. Первые 5 месяцев мы потратили на подготовительные работы. Сейчас начинаются работы, в т.ч. по строительству "народного гаража". В каждой управе идут эти работы. В ближайшие годы те объемы работ, которые мы будем выполнять – 133 тыс. машиномест ежегодно. Это позволит в ближайшие годы резко улучшить ситуацию с обеспеченностью гаражными местами.

Гостиница "Москва" будет закончена в первом полугодии 2011 года. Работы там продолжаются, сейчас готовы контур и фасады, внутри идут отделочные работы. Не вызывает сомнения, что она будет сдана в 2011 году. Кризис, конечно, отразился – могло быть на год раньше. Гостиница "Россия" – там заканчивается решение спорных вопросов. Стилобат будет делать город, город доведет разборку здания. Мы ставим задачу "Россию" сделать в 2012 – 2013 году отдельными этапами. Что касается проекта, там все решено и согласовано.

На Тверской заставе в будущем году будет открыто движение. Весь комплекс будет построен в 2012 году. Все работы идут в плановом режиме, каждую субботу я или Александр Левченко проводим плановые совещания. Пока идет все по утвержденному графику.

Тема обманутых дольщиков закрыта для нас. Правда, это затяжка в строительстве у организации, которая срывает сроки сдачи объекта. Он почти готов, на 30 – 50 млн рублей работ осталось. Это головотяпство этой организации, которую заставим выполнить эти работы.

Главная цель, которая ставилась при проектировке гаражей – все эти конструктивные решения позволяют, чтобы стоимость этого гаража была не более 350 тыс. руб. Все это сделано. Все эти гаражи строятся за счет инвестиций, за счет тех, кто будет владеть этими гаражами.

2009-05-29
"Китайцы ищут базу для сборки", - Межов, ГК "Автомир"
Евгений Межов, руководитель дистрибьюторского направления ГК "Автомир"
о перспективах китайского сегмента:

Если китайский проект будет невыгоден, безусловно, мы его закроем. Я думаю, что решение об этом мы примем до конца этого года. При этом хочу отметить, что китайцы продолжают ездить сюда, мы продолжаем с ними встречаться. Они ищут базу для сборки. Но психологически они не готовы воспринять идею прямых инвестиций. А если этого не будет, ничего не получится.

Сейчас на сборку один претендент – это завод Derways. Он активно строится, покрасочное производство сейчас заканчивает. Это будет хорошего уровня завод мощностью 60 000 – 80 000 единиц, осталось "самое простое": найти продукт и найти того, кто этот продукт купит. Однако на сегодня ни одна китайская марка не имеет шансов закрепиться на российском рынке. И я думаю, что эта ситуация продлится минимум года полтора – два. В том, что они придут, я не сомневаюсь. Но на мой взгляд, нам предстоит период без "китайцев".


2009-05-29
"Вернемся к производству Lifan, когда распродадим стоки", - Межов, ГК "Автомир"
Евгений Межов, руководитель дистрибьюторского направления ГК "Автомир",
о стоках на середину 2009 г.:

Мы вернемся к производству автомобилей Lifan тогда, когда распродадим стоки. Сейчас сток около 1 400 автомобилей. Это самый маленький сток, в разы меньше, чем у всех остальных. Так что мы еще в этом плане в более-менее приличном состоянии находимся.

2009-05-29
"Это программа не для конечного потребителя", - Межов, ГК "Автомир"
Евгений Межов, руководитель дистрибьюторского направления ГК "Автомир",
о госпрограмме льготного кредитования:

Я оцениваю эту программу достаточно невысоко. Причина проста: программа направлена не на конечного потребителя. То, что происходит в Европе сейчас, в тех странах, где подобные программы существуют, они же направлены на конечного потребителя. Для нас это пока неприемлемо. Я думаю, что попытки раздвинуть ценовой порог до 600 000 рублей тоже не имеют смысла, потому что это тоже не направлено на конечного потребителя. Второй момент: был в прошлом году мыльный пузырь кредитный, сейчас есть попытки снова его надуть. Допустим, он надуется. Но он же лопнет. Это очевидно! Ну, допустим, вы предоставили потребителю возможность взять недорогой кредит, он взял. Но ведь кредит надо возвращать. А его уволили, сократили ему зарплату, по нему ударила инфляция, ему нужно оплачивать питание семьи, оплачивать квартиру, оплачивать обучение детей. Что он выберет? Я думаю, что он выберет вот это, а не автомобильный кредит.

2009-05-29
"Госкомпенсация 8% - это ни о чем", - Мосеев, ГК "АвтоСпецЦентр"
Олег Мосеев, финансовый директор "АвтоСпецЦентр",
о госпрограмме льготного кредитования:

Эта программа, во-первых, непрозрачна. Нет четких механизмов работы. Во-вторых, настроена на те автомобили, которые в кредит вряд ли большинство потребителей будет покупать, потому что они наиболее чувствительны к кризису. И рисковать, не понимая, будешь ты работать завтра или нет, было бы странно.

Потом, сама структура этого дотирования не подразумевает мощной поддержки, потому что компенсация 8% по кредиту, а начиная от чего? От 28% годовых? Это все равно дорого. Если бы и выбрали все деньги, которые были выделены на эту программу, речь можно было бы вести только о 40 000 машин. Но даже при том рынке, который по самым пессимистичным прогнозам составит больше миллиона это – капля в море. Наш портфель не включает в себя автомобили, которые попадают в эту программу. Skoda Fabia может попасть в эту программу, но тогда придется хитрить. Клиенту придется купить отдельно машину и отдельно опции. Это приведет к тому, что 50% стоимости автомобиля клиенту нужно будет внести сразу и взять недешевый кредит на оставшиеся 50%. Смысл? На мой взгляд, логичнее было бы предложить программу, подобную германской, выдавать деньги при утилизации старого автомобиля. Нужно четко дать посыл по конечной ставке кредита, потому что компенсация 8%, если компенсируем с 30%, то это ни о чем. Если с 20%, это уже очень интересно.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное