Есть такое понятие - ЖИТЬ, а есть понятие ВЫЖИВАТЬ.
В Новой Зеландии я "живу", а в России "выживала".
Удивительно ТО, что это поняла,только когда сменила место жительства. Когда появилось с чем сравнивать.
Москва, как "физическое место проживания" , могла бы остаться "заветным" местом до смертного одра. Если бы не вторая страстная любовь к стране Белого длинного облака.
Политика, "большая" экономика, крах и рождение компаний - всё это происходило где-то рядом.
А МОЯ собственная жизнь состояла из проблем мелких( в масштабе страны), но глобальных( в личном плане):
- иметь хорошую работу ( после 50-ти человек становится отработанным материалом)
- иметь приличное жильё ( честно заработать - очень сложно)
- поддерживать здоровье ( если есть деньги)
- учить, растить,воспитывать детей ( ...)
Поэтому , осталось от Родины устойчивое раздражение и желание НЕ возвращаться туда НИКОГДА!
Признаюсь, что когда Мэр города Таупо объявил нас гражданами НЗ и я положила руку на Библию, чтобы дать клятву верности Английской королеве и всей королевской семье - сердце "вздрогнуло", как от предательства... Но тут же Сознание успокоило Эмоции:"- Это Родина отказалась от тебя, а НЕ ты от неё!"
Кто-то скажет:"- Родину не выберают!"
Я отвечу:"- Можно иметь ЛЮБЯЩУЮ мачеху! Или "маму в законе".
Как это не парадоксально, но русская культура имеет исламские корни. В царское время, особенно в конце XIX в. этот факт сознательно искажался и замалчивался. Причины понять не сложно: многолетнее русско-турецкое противостояние и германофильство русской интеллигенции. По инерции эта политика была адаптирована советской и пост-советской эпохами. Однако, посмотрим на вещи трезво.
Всем известен русский сказочный образ молочных рек, но мало кто догадывается, что он восходит к райскому источнику упомянутому в Священном Коране (Сура "Мухаммад" аят 15). Всем известно русское выражение "быть на седьмом небе от счастья", но мало кто знает, что оно отсылает к мусульманскому учению о семи сотворенных Аллахом небесах (Сура 65 "Развод" аят 12). Всем известен русский обычай плевать через левое плечо, но мало кто знает его значение. По мусульманскому преданию Бог приставил к каждому человеку двух ангелов - доброго и злого, которые стоят соответственно за правым и левым плечами. Первый записывает хорошие поступки, а второй плохие.
Примеров можно привести много, но особенно интересен случай с былинными богатырями. В русской гуманитарной науке этот образ начал активно разрабатываться со второй половины XIX в. Русские историки и фольклористы были отнюдь не объективны. Официальный заказ и новомодные веяния привели к тому, что в образе богатырей мы видим скорее стереотипы XIX в, чем реальных прототипов былин. Богатыри оказываются то верноподданными пограничниками (известная картина Васнецова "Три богатыря"), то романтическими героями.
Но обратимся к текстам былин. Слова "богатырь" и "казак" в них используются как синонимы. Оба термина тюркизмы ("батыр" и "казах"). Действия былин происходят не в лесах, где обычно селились славяне (не случайно их язык передает различные смысловые оттенки слова "лес" - роща, чаща, бор, дебри), а в евразийских степях. Известный богатырь Илья (Илиас) рождается в селении с характерно неславянским названием Карачарово. В тюркских языках "кара" указывает на черный цвет (Каракумы - черные пески, Карадаг - черная гора). Однако не будем злоупотреблять поисками истоков богатырского движения в той или иной этнической среде. Попытаемся ответить на вопрос: что богатыря делает богатырем? Все они воители: Илиас из Карачарова, Алеша Попович (ибн Мулла) и Добрыня Никитич. Они сражаются с погаными. Кто такие поганые? Слово это не славянское, тогда его истоки следует искать в других языках.
В английском pagan обозначает язычника. Но истоки этого слова следует искать не в германских языках, а в латыни, где paganus имеет значение сельского жителя. Нет противоречия в предположении, что слово "поганый" попало в славянские и германские языки из латыни подобно другим. Почему оно приобрело откровенно негативный смысл? Очевидно в то время, когда распространялось Евангелие ниспосланного пророку Иисусу Христу (мир ему!), языческие заблуждения дольше всего держались в консервативной сельской среде. Тогда слово "поганый" является синонимом слова "кафир" (неверный), а "погань" - куфр (неверие). В таком случае, былинные богатыри были участниками священной войны с неверием, т.е. джихада. Значит, по существу они были моджахедами. В самом деле, что говорит Илиас Добрыне в былине "Михайло Потык": "А едь-ко ты, Добрыня, за сине море, кори-тко ты языки там неверные", т.е. сражайся с кафирами.
Конечно, фиксаторы и интерпретаторы былин были одержимы славянофильской и народнической (как официальной, так и альтернативной) идеологиями, поэтому в былинах мы видим много противоречащего истинной вере. Однако факт остается фактом, несмотря на все замутнения, подлинной сутью богатыря был джихад.
В завершение приведу два идентичных отрывка из былины и Священного Корана.
"Как два русских-де борются, надо разговаривать, а и русский с неверным, дак надо помощь дать, а два же нерусских, дак надо прочь ехать" (Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем).
"И если бы два отряда правоверных сражаются, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха" (Сура 49 "Комнаты" аят 9).
Русские богатыри были моджахедами. По крайней мере, эта версия не встречает противоречий в историко-культурном контексте и объясняет многие неясные факты.[/url]
Есть такое понятие - ЖИТЬ, а есть понятие ВЫЖИВАТЬ.
В Новой Зеландии я "живу", а в России "выживала".
Удивительно ТО, что это поняла,только когда сменила место жительства. Когда появилось с чем сравнивать.
Москва, как "физическое место проживания" , могла бы остаться "заветным" местом до смертного одра. Если бы не вторая страстная любовь к стране Белого длинного облака.
Политика, "большая" экономика, крах и рождение компаний - всё это происходило где-то рядом.
А МОЯ собственная жизнь состояла из проблем мелких( в масштабе страны), но глобальных( в личном плане):
- иметь хорошую работу ( после 50-ти человек становится отработанным материалом)
- иметь приличное жильё ( честно заработать - очень сложно)
- поддерживать здоровье ( если есть деньги)
- учить, растить,воспитывать детей ( ...)
Поэтому , осталось от Родины устойчивое раздражение и желание НЕ возвращаться туда НИКОГДА!
Признаюсь, что когда Мэр города Таупо объявил нас гражданами НЗ и я положила руку на Библию, чтобы дать клятву верности Английской королеве и всей королевской семье - сердце "вздрогнуло", как от предательства... Но тут же Сознание успокоило Эмоции:"- Это Родина отказалась от тебя, а НЕ ты от неё!"
Кто-то скажет:"- Родину не выберают!"
Я отвечу:"- Можно иметь ЛЮБЯЩУЮ мачеху! Или "маму в законе".
Как это не парадоксально, но русская культура имеет исламские корни. В царское время, особенно в конце XIX в. этот факт сознательно искажался и замалчивался. Причины понять не сложно: многолетнее русско-турецкое противостояние и германофильство русской интеллигенции. По инерции эта политика была адаптирована советской и пост-советской эпохами. Однако, посмотрим на вещи трезво.
Всем известен русский сказочный образ молочных рек, но мало кто догадывается, что он восходит к райскому источнику упомянутому в Священном Коране (Сура "Мухаммад" аят 15). Всем известно русское выражение "быть на седьмом небе от счастья", но мало кто знает, что оно отсылает к мусульманскому учению о семи сотворенных Аллахом небесах (Сура 65 "Развод" аят 12). Всем известен русский обычай плевать через левое плечо, но мало кто знает его значение. По мусульманскому преданию Бог приставил к каждому человеку двух ангелов - доброго и злого, которые стоят соответственно за правым и левым плечами. Первый записывает хорошие поступки, а второй плохие.
Примеров можно привести много, но особенно интересен случай с былинными богатырями. В русской гуманитарной науке этот образ начал активно разрабатываться со второй половины XIX в. Русские историки и фольклористы были отнюдь не объективны. Официальный заказ и новомодные веяния привели к тому, что в образе богатырей мы видим скорее стереотипы XIX в, чем реальных прототипов былин. Богатыри оказываются то верноподданными пограничниками (известная картина Васнецова "Три богатыря"), то романтическими героями.
Но обратимся к текстам былин. Слова "богатырь" и "казак" в них используются как синонимы. Оба термина тюркизмы ("батыр" и "казах"). Действия былин происходят не в лесах, где обычно селились славяне (не случайно их язык передает различные смысловые оттенки слова "лес" - роща, чаща, бор, дебри), а в евразийских степях. Известный богатырь Илья (Илиас) рождается в селении с характерно неславянским названием Карачарово. В тюркских языках "кара" указывает на черный цвет (Каракумы - черные пески, Карадаг - черная гора). Однако не будем злоупотреблять поисками истоков богатырского движения в той или иной этнической среде. Попытаемся ответить на вопрос: что богатыря делает богатырем? Все они воители: Илиас из Карачарова, Алеша Попович (ибн Мулла) и Добрыня Никитич. Они сражаются с погаными. Кто такие поганые? Слово это не славянское, тогда его истоки следует искать в других языках.
В английском pagan обозначает язычника. Но истоки этого слова следует искать не в германских языках, а в латыни, где paganus имеет значение сельского жителя. Нет противоречия в предположении, что слово "поганый" попало в славянские и германские языки из латыни подобно другим. Почему оно приобрело откровенно негативный смысл? Очевидно в то время, когда распространялось Евангелие ниспосланного пророку Иисусу Христу (мир ему!), языческие заблуждения дольше всего держались в консервативной сельской среде. Тогда слово "поганый" является синонимом слова "кафир" (неверный), а "погань" - куфр (неверие). В таком случае, былинные богатыри были участниками священной войны с неверием, т.е. джихада. Значит, по существу они были моджахедами. В самом деле, что говорит Илиас Добрыне в былине "Михайло Потык": "А едь-ко ты, Добрыня, за сине море, кори-тко ты языки там неверные", т.е. сражайся с кафирами.
Конечно, фиксаторы и интерпретаторы былин были одержимы славянофильской и народнической (как официальной, так и альтернативной) идеологиями, поэтому в былинах мы видим много противоречащего истинной вере. Однако факт остается фактом, несмотря на все замутнения, подлинной сутью богатыря был джихад.
В завершение приведу два идентичных отрывка из былины и Священного Корана.
"Как два русских-де борются, надо разговаривать, а и русский с неверным, дак надо помощь дать, а два же нерусских, дак надо прочь ехать" (Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем).
"И если бы два отряда правоверных сражаются, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха" (Сура 49 "Комнаты" аят 9).
Русские богатыри были моджахедами. По крайней мере, эта версия не встречает противоречий в историко-культурном контексте и объясняет многие неясные факты.[/url]