Инструмент, о котором пойдет речь, называется «обучение действием». В его
основе — тесная взаимосвязь обучения (теории) и действия (практики). Самое
эффективное обучение — то, которое закрепляется реальными действиями. А
действия результативны, когда они становятся «продуктом» эффективного
обучения.
Ну, и в чем тут новизна? Так мы учились в школе. Так продолжаем учиться
и на работе. В подавляющем большинстве случаев процесс обучения «на
работе» — весьма хаотичен. А если попытаться вывести его в
самостоятельный, управляемый и структурированный процесс? Практика
показывает, что отдача от этого может быть очень высокой.
Основоположником метода, называемого «обучение действием» (Action
Learning), считается Рег Реванс. Еще в начале 60-х Реванс начал
развивать свою философию обучения действием. В 70-х годах эта концепция
прошла успешное испытание на угольных шахтах в Бельгии. В середине 90-х —
получила широкое распространение во всем мире. Обучение действием
основано на тезисе, который вывел Рег Реванс в виде формулы:
Скорость обучения >= Скорость изменений = Выживание
Как видим, скорость обучения только для того, чтобы выжить, должна
быть, как минимум, выше или равна скорости изменения рынка.