Через несколько недель в столице установят 200-500
терминалов, через которые автомобилисты смогут платить штрафы за нарушение
правил дорожного движения, оплачивать услуги ГИБДД, связанные с
прохождением техосмотра и получением водительских прав. Произвести оплату
можно будет в крупных торговых центрах, магазинах, и управлениях
ГИБДД.
В данный момент в создании системы электронной оплаты участвуют, кроме
"Лидера", «ИнтерПрогрессБанк», научно-технический центр «Электронсервис» и
столичное ГИБДД. Однако в "Лидере" не исключили, что к программе
присоединятся и другие компании, оказывающие услуги оплаты через
терминалы.
Как пояснили в "Лидере", оплата через терминалы должна помочь ГИБДД
бороться с неплательщиками. В столице нарушители выплачивают лишь 7%
штрафов, в результате чего город теряет порядка 250 млн рублей в год. Для
автомобилистов система удобнее нынешней оплаты штрафов и прочих платежей в
ГИБДД через Сбербанк - платеж через терминал должен занимать несколько
минут. «Никаких дополнительных денежных затрат автолюбители не понесут -
сумма комиссии такая же, как в Сбербанке - 3%», - рассказали в "Лидере".
Правда, каким образом будут вводиться данные в терминалах, пока неясно.
Зато будет создана единая база, своеобразный «черный список» оштрафованных
нарушителей, в результате чего уклониться от штрафа станет сложнее.
В течение этой недели должен быть подписан договор с ГИБДД о приеме
платежей через терминалы. «После чего будет решаться вопрос о нормативной
базе, которая позволит превратить замысел в реальность», - сказал изданию
замглавы управления информации и общественных связей ГУВД Евгений
Гильдеев. В понедельник необходимые изменения уже были обсуждены на
комиссии по законодательству Мосгордумы.
«Идея нам нравится, мы бы ее использовали в своих терминалах», - заявил
"Газете" представитель системы моментальной оплаты услуг «Элекснет». «Люди
не должны часами стоять в очередях, - радуется лидер общественного
движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Кроме того, система, как мне
кажется, настолько удобна, что не надо будет решать проблемы на месте с
автоинспектором».