Поддельный товар сбывают не только торговцы спиртным, а контрафакт – не
только продавцы CD или DVD. Последние исследования показали, что как
минимум половина всех автозапчастей на рынке – такие же фальшивки. И
законопослушные заводчики пока не придумали, как победить это зло. Так что
потребителю остается лишь надежда на собственный опыт, острый глаз,
внутренний голос и везение.
Российский автомобиль, известно, ломается часто и помногу. Из строя
может в любой момент выйти и копеечная резинка, и какой-нибудь дорогой и
массивный узел. Так что потребность в запчастях для «Жигулей» или «Волги»
– величина или постоянная, или постоянно растущая. Поэтому подделывают все
– от пыльников до стартеров, генераторов, «гранат» и рулевых реек.
Правда, производители настоящих деталей придумывают для своего товара
защиту – кто-то клеит голографические знаки, другие наносят лазерную
маркировку, третьи то и дело меняют форму и цвет упаковки. Но, признает
менеджер по продажам компании «Автоформ» Руслан Ягудин, проходит два-три
месяца и на «левых» запчастях появляются похожие знаки, да и упаковывают
их как настоящие.
Иногда, говорит пресс-секретарь группы компаний «Тадем» Иван Белозеров,
отличить подделку можно по цене. Себестоимость «левака» бывает и в пять, и
в десять раз ниже, чем у оригинала. И в рознице контрафактная запчасть
окажется, к примеру, на четверть или на треть дешевле настоящей. Но,
признает Руслан Ягудин, высокая цена не может быть стопроцентной
гарантией. Особенно, если вы покупаете не пустяк какой-нибудь, а, к
примеру, стартер или генератор. Фальшивый, скорее всего, окажется не
дешевле настоящего.
Вот только езда с таким агрегатом – дело небезопасное, может замкнуть,
рвануть и загореться. А приобретение «левой» шаровой опоры или рулевого
наконечника и вовсе чревато аварией. Так что покупать запчасти для
российских машин «с закрытыми глазами» не стоит.
К сожалению, лишь немногие фальшивые узлы, по мнению экспертов, можно
отличить по внешнему виду. Например, корпус контрафактного стартера (их
обычно восстанавливают из оригинальных, но вышедших из строя) после
обработки пескоструйным аппаратом приобретает «мышиный» оттенок из-за
следов песчинок на алюминии. А если стартер «свежесклепанный», то его
корпус будет иметь отличный от оригинального желтоватый колер. Но
распознать «левый» генератор с замененным щеточным узлом, поддельные
детали подвески часто не могут даже специалисты.
– В стартерах
обычно меняют не корпус (он может быть оригинальным и восстановленным), а
внутренности – привод, реле, щетки, вилку, - объясняет директор
Самарского филиала компании «Роботэк» Валерий Гребнев,
- Именно «начинка», как правило, бывает поддельной.
Определить подмену при покупке, не разбирая узел, неспециалисту
практически невозможно. В следующий раз возьмите с собой в магазин слесаря
или требуйте от продавца в магазине документальных подтверждений
подлинности товара.
– Но особенно охотно наши «кооператоры» подделывают детали, не
требующие сложной технологической обработки и проверки на специальных
стендах, - говорит генеральный директор торговой компании «Автоформ»
Борис Галеня, - Поэтому сегодня на контрафактном рынке запчастей
лидируют изготовители резинотехнических изделий. Для непосвященного звучит
почти безобидно. Но недавно специалисты завода «Балаковорезинотехника»
провели техническую экспертизу образцов тормозных шлангов с маркировкой,
похожей на знак предприятия-изготовителя. Выяснили, что шланги поддельные.
Но это одна беда. Другая в том, что их технические характеристики несут
прямую угрозу жизни автовладельца. Диаметр обжатия наконечников не
соответствует норме (мы даже не смогли испытать это изделие на
герметичность). При изготовлении наконечников определенно применялись
операции, которых по технологии быть не должно. В результате появились
дефекты, которые при эксплуатации шлангов привели бы к выходу из строя
всей тормозной системы.
Поэтому не думайте, что если вы покупаете не «железку», а «резинку», то
вам может быть все равно, кто, где и как ее сделал. Кстати, при покупке
именно этой группы запчастей вполне можно ориентироваться на цену. Как
правило, поддельные резинотехнические детали стоят на 40–50 процентов
дешевле оригинальных.
От сомнительного приобретения отчасти может уберечь правильный выбор
магазина. Не отоваривайтесь в придорожных магазинах. Их владельцы
рассчитывают на клиента, у которого что-то внезапно сломалось в пути,
которому деваться некуда. Ему лишь бы купить нужную железку, установить и
как-то доехать до дома. Ходить надо в крупный магазин-дилер известного
производителя. О чем имеется справка, висящая на стене на видном месте. На
оригинальные запчасти завод-изготовитель дает гарантию не меньше года. Так
что, если гарантийный срок, по словам продавца, – месяц или два, деталь
покупать не надо.
Кроме того, на настоящие узлы и агрегаты у магазина всегда есть
сопроводительная документация: технический паспорт, инструкция по
применению и установке и т.д. В такое заведение надо ходить основательно,
без спешки. А чтобы не оказаться в положении того бедолаги на обочине,
почаще заезжайте на диагностику.
Продадим Аляску русским. Невозможно выбрать время удачнее. Рыночная
стоимость разведанных резервов Аляски, составляющих 4,5 млрд баррелей, не
считая газа, леса и меди, сейчас выше всего в истории, а у России есть 50
млрд нефтедолларов, и она не знает, как их инвестировать. А поскольку
Кремль до сих пор тоскует о потерянных республиках, Аляска будет
стратегически важным приобретением, удовлетворяющим имперские инстинкты
президента Путина.
http://www.rokf.ru/sosial/2005/11/24/231643.html