Public Relation ( PR) - не только новомодная профессия,
но древнейшее искусство распространять нужные вам идеи среди нужных вам
людей.
Сейчас этим видом деятельности увлечены крупные и мелкие фирмы с целью
расхвалить свое имя и продукцию, политики - с целью зачаровать
электорат и все без исключения люди, которые хотят донести до кого-то
нужное им мнение. Можно рассмотреть и более глобальные примеры:
PR-компании в течение многих поколений проводили целые наций. И делали
это настолько успешно, что есть уже стереотипы общественного мнения:
французы - лучшие любовники, а чукчи невероятно наивны. Всем ясно, что
в каждом конкретном случае это может быть далеко от действительности,
однако + Сколько анекдотов мы рассказываем друг другу о поведении
француза, а чукчи? Значит PR удался, французы подсуетились вовремя,
создавая "нужный образ", а вот чукчи просмотрели момент становления
антипиара в их адрес. Хотя + может быть им так легче торговать и они
сами придумали все эти анекдоты. Как теперь узнать имя заказчика и
историческую правду?
Есть мнение, что существует еще межполовой PR, при котором один пол
заговаривает зубы другому для облегчения себе жизни. Много тысячелетий
назад мужчины поняли, как выгоден им институт семьи, и с тех пор
планомерно формировали положительный имидж брака именно для женщин,
доказывая и внушая, что это лишь прекрасной полове надо мечтать о белом
платье и статусе жены. А мужчина в браке не заинтересован, и его туда
надо затаскивать сказками и ласками. Хотя, думается, на деле
современная форма брака выгоднее мужчинам, чем женщинам. Для убеждения
слабого пола в ход шли серенады, баллады, патриархальное общественное
устройство, художественные полотна, дизайнерские изыски на тему
пресловутого платья, ссылки на традиции и опыт предыдущих поколений,
цитаты из священных книг и т.д и т.п.
Последствия той успешной кампании по улучшению имиджа брака мы можем
наблюдать до сих пор. Даже сейчас, когда женщина уже может добиться
положения и денег не только под покровительством мужчины, но и
самостоятельно, все равно где-то в глубине дамского сознания мелькает
мысль о том, что незамужняя женщина как-то неполноценна. На эту тему
есть даже роскошная фраза - "Никто замуж не берет". И самые ярые
феминистиски вынуждены бороться (а значит - считаться) с таким
"отсталым" мнением. Если бы такой PR из поколения в поколение могла
провернуть хоть одна коммерческая компания, никому из нас не снилось бы
смотреть что-либо кроме "Сони" (или "Рубина"), а голову мы все как один
мыли бы только "Проктером и Гембелом".
Ну а раз уж мы начали описывать утверждение нужных идей в умах
потенциальных потребителей (покупателей, избирателей, жертв - нужное
добавить, лишнее зачеркнуть) по законам PR, то и будем оценивать его с
точки зрения результатов. "PR работает" - когда искомый тезис есть в
общественном сознании на уровне стереотипа мышления. Например,
большинство людей на быстрый вопрос "назовите цветок", скажут - "роза",
хотя знают и другие цветы, а про русского поэта выпалят "Пушкин". Не
удачным считается PR, который не достиг мозгов целевой группы. И уж раз
мы рассматриваем межполовой PR, то и разделим его на тот, что пытались
или провели мужчины, и что в свою очередь смогли внушить дамы...Читать дальше
Агентство по ипотечному
жилищному кредитованию (АИЖК) планирует разработать новый порядок
расчета процентов по выдаваемым кредитам на жилье. Процентная ставка
станет "плавающей" и будет зависеть, скорее всего, от уровня инфляции.
При этом фиксированные ставки останутся и будут работать параллельно с
"плавающими". Впрочем, маловероятно, что это сделает кредиты более
доступными, поскольку сами ставки снижать никто не собирается.
Фрэнку Спэйду из
знаменитого фильма в исполнении не менее знаменитого Аль Пачино этой
осень пришлось бы проще, чем это казалось в начале 1990-х годов. Моды
на духи, когда едва ли все женщины пахнут одинаково, теперь нет. В моде
индивидуальность. Хотя кое-что общее все же осталось - осенью принято
грустить по ушедшему лету, а потому актуальны цветочные, древесные и
цитрусовые ноты. И не только у женщин, но и мужчин.