Как превратить б/у авто в почти новое, чтобы продать подороже
Чтобы выгодно продать автомобиль, необходимо подготовить его к передаче новому владельцу. На сегодняшний день услуги по предпродажной подготовке предлагают как автосервисы, так и крупные автомойки. Во сколько же обходится возвращение подержанному автомобилю товарного вида?
На смотрины
Продавец автомобиля должен иметь в виду, что потенциальный покупатель прежде всего обращает внимание на внешний вид машины и только потом на его ходовые качества и дополнительную "начинку". В зависимости то того, какую сумму вы намерены выручить от продажи автомобиля, будут зависеть ваши расходы на его предпродажную подготовку.
Поверхностная подготовка (мойка, химчистка салона) не требует больших затрат и годится для недорогих отечественных автомобилей и стареньких иномарок в приличном состоянии.
Углубленная подготовка подразумевает замену некоторых деталей и, соответственно, обходится дороже.
И наконец, если вы хотите продать автомобиль по максимальной цене, придется потратиться на подготовку - устранить даже малейшие неисправности и все до единой царапины на кузове.
Помыть и почистить
Первое правило, которое необходимо
выполнить продавцу автомобиля: машина должна быть чистой. Даже если покупатель дилетант, он непременно сядет за руль, проведет пальцем по торпеде, заглянет под коврик. Хотя бывалые автовладельцы говорят, что чистота двигателя свидетельствует о том, что с ним возникали проблемы.
И тем не менее побывать на мойке перед встречей с покупателем необходимо. Баня для кузова, включая мытье порогов, стоит от 100 до 180 рублей в зависимости от размеров и марки автомобиля. Так, мойка «Жигулей» обойдется в 110 рублей, а Toyota RAV4 - 160 рублей.
Полноценная уборка салона (чистка пылесосом, мойка ковриков, протирка стекол изнутри и приборной панели) стоит 250-350 рублей. Мытье двигателя - еще 150-300 рублей в зависимости от способа мытья (с химикатами или просто под напором). Такая подготовка займет около полутора часов, но обеспечит первое приятное впечатление о хозяине автомобиля
и самой машине.
Подлечить и припудрить
Каждый покупатель норовит скинуть цену автомобиля до минимума, придираясь к каждой царапине и каждому звуку. Если вы знаете недостатки своей машины (допустим, кусты на даче поцарапали борт, или тормозные колодки стерлись, или "стопаки" не горят) и при этом не хотите отдавать ее за копейки, лучше потратиться на замену сравнительно недорогих деталей и на "косметику". Менять детали выгодно в том случае, если их покупка и ремонтные работы тянут не более чем на 200 долларов (для российской машины) и на 500 (для иномарки).
Для того чтобы избавиться от заусенцев и царапин на кузове, надо отполировать автомобиль.
Полировка бывает двух видов - восстановительная и защитная.
Восстановительная полировка применяется для устранения возникающих при эксплуатации царапин, если их глубина не превышает толщину лакокрасочного
покрытия. В противном случае избавиться от царапин окончательно не удастся, но они будут замаскированы.
Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Такая полировка включает в себя несколько этапов: черновая полировка, которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива; чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты. При полировке краска автомобиля разогревается до такой температуры, при которой она плавится и сама закрашивает царапины. После проведения подобных процедур кузов выглядит как новый и блеска хватит как минимум на месяц.
Если вы сделали восстановительную полировку, а покупателя все нет, можно прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового
покрытия. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остается пятен) и не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей. Полировка кузова отечественного автомобиля стоит от 3000 до 5000 рублей в зависимости от размера машины и используемых косметических средств.
Полировка иномарок отличается и технологией, и ценой. Из-за того что у них более сложный состав лакокрасочного покрытия, полировка импортных автомобилей обойдется в сумму от 4000 до 7000 рублей.
Химчистка салона иномарки тоже стоит дороже: от 2500 до 4000 рублей.
Отдавая иномарку на предпродажную подготовку, придется запастись терпением: зачастую водные и прочие процедуры занимают от 6 до 24 часов.
Руководство французской компании, наконец, представило вниманию публики новую машину, которой предстоит завоевать для "Рено" рынки развивающихся стран. В их число, наряду с Ираном, Колумбией и Марокко, попала и Россия. Более того, пожалуй только в России новая машина будет считаться полноправным Renault. В большинстве других "бедных" стран она будет проходить под маркой Dacia.
Если вы невелики ростом, то не узнаете, подходит ли вам то или иное авто, пока не сядете за руль. Чтобы немного облегчить ваши проблемы, мы сделали нарезку из списка автомобилей, которые нам кажутся наиболее удобны для низкорослых людей..
По данным фонда «Общественное мнение» (исследование проведено аналитической группой «РАДА») в прошлом году 85% из полутора тысяч опрошенных россиян не были удовлетворены своими заработками.
Россияне, не успевшие получить свежие загранпаспорта до начала лета, рискуют поехать отдыхать за границу не раньше зимы. Паспортно-визовые отделы МВД, которым были переданы функции ОВИРов, оформляют документы очень долго, и не озаботившиеся вовремя туристы могут просто не успеть.