Образ будущего? Нашего будущего! Ориентировочно -- 2045 год.
Образ будущего? Нашего будущего! Ориентировочно — 2045 год.
2020-04-24 09:00 Сергей Грошев
Многим товарищам не очень приглянулась идея электронного цифрового концлагеря: лишение частной собственности (через неизбежное банкротство в связи с прекращением деятельности), ограниченное потребление, выход из дома по QR-коду, отмена налички, тотальный видеоконтроль, чипизация, обязательные прививки, обучение детей не в школе, а по интернету и т.д.
Те силы, которые нами управляют (как "светлые", так и "темные") понимают, что дальнейшее развитие капитализма с возможностью безграничного потребления приведет планету к экологической катастрофе. Поэтому "темные" и ведут нас в новое "цифровое"средневековье с сокращением и населения и потребления, а "светлые" - как вариант - тоже вынуждены ограничить нашу безудержную "свободу"=вседозволенность потребления через тотальный контроль и отмену частной собственности. Проблема "светлых", что им особо не на кого опереться - большинство из нас "схавало" наживку "темных" - возможность жить чужим трудом, ничего не делая реально общественно полезного.
В общем, товарищи, давайте вместе поможем "светлым" и своим созидательным трудом и своим коллективным осознанием и пониманием, в какую сторону будет дальше двигаться общество. Предлагаю вместе поработать над образом светлого будущего, той моделью мироустройства, в которой практически всем землянам будет хорошо.
Предлагайте, не ленитесь, если мы сами себе свое будущее не нарисуем - придется жить в том, что нам нарисуют другие.
Образ будущего (2045)I. Методология познания, управление, самоуправление, общество, человек, человечество:II. Образование, воспитание:III. Сбор, анализ, систематизация, хранение и распространение знаний, наука:IV. Планирование, распределение, финансы:V. Энергетика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт:VI. Природа:VII. Культура и отдых:VIII. Здравоохранение, демография:IX. Безопасность:
Методология познания в религиозном и атеистическом миропонимании
2020-04-26 09:00 Михаил Величко
Любая деятельность требует соответствующих знаний и практических навыков, в которых выражаются эти знания или которые являются предвестником новых знаний. Если же нет необходимых знаний или навыков, то деятельность оказывается невозможной.
Общественным носителем знаний и навыков, средством передачи их от поколения к поколению является культура. В историческом развитии культура забывает некоторые некогда актуальные знания и навыки, когда им на смену приходят новые знания и навыки или же когда качественно изменяется образ жизни. Кроме того, наряду с работоспособными знаниями и навыками в исторически сложившихся культурах всегда наличествует некоторое количество заблуждений и умышленной лжи, которые образуют специфическую составляющую культуры, которую правомочно назвать дефективной.
На личностном уровне рассмотрения оказывается, что если индивид не способен в темпе развития ситуации или заблаговременно самостоятельно осваивать и вырабатывать с нуля необходимые знания и навыки (в случае, если они отсутствуют в культуре общества или в силу каких-то причин ему недоступны), то он неизбежно оказывается заложником обстоятельств, системы образования и учителей персонально. Кроме того, если он проявляет заинтересованность к каким-либо сферам жизни общества, то в этом случае он может стать объектом манипуляции со стороны СМИ или тех или иных кураторов, которые поставляют ему сведения об этой сфере жизни и объясняют, как следует к ним относиться. Последнее обстоятельство, как показывает пример СССР времён перестройки, постсоветской Украины, Ливии, Сирии и ряда других государств, представляет опасность как для самих народов, среди которых низка доля людей, способных самостоятельно производить необходимые в жизни знания и навыки, и велика доля людей, чьё поведение программируется извне СМИ, учителями, кураторами и т.п., так и для сопредельных государств и всего человечества (примером чему был третий рейх, а ныне — США).
Но и носители личностной культуры производства знаний и навыков с нуля тоже не вполне свободны: если их познавательно-творческая личностная культура не настолько эффективна, чтобы не вводить в заблуждение, то жертвами их ошибок могут стать и они сами, и все им безосновательно доверившиеся.
Поэтому вопросы о том: откуда и как в культуре возникают новые знания и навыки, как происходит её очищение от заблуждений и заведомой лжи прошлых времён, почему культура может оказаться беззащитной по отношению к внедрению в неё новых заблуждений и заведомой лжи, сколь широко среди её носителей распространены эффективные познавательно-творческие навыки и сколь эффективно они воспроизводятся в преемственности поколений — это не только сугубо философские вопросы, но и первые по своей практической значимости вопросы политики государства в сфере развития образования и культуры в целом, а также и в деле обеспечения государственного суверенитета во всех его аспектах.
Правши, левши и амбидекстеры. Левополушарное и правополушарное мышление? Обоюдополушарный резонанс!
2020-05-12 09:00 Антон Летов
Для начала немного скучной статистики: 90% в общем числе из хомо сапиенс это правши. А вот кошки, собаки, мыши и крысы - 50/50. Далее читатель начинает уже что-то подозревать. У тех, кому поставлен диагноз шизофрения, 40% левши. Недоношенные дети чаще левши и тут внимание (!!!) подозрения уже переходят в стадию дедукции. А теперь заходим с козырных: библия о правой руке говорит 100 раз, причём в позитивном контексте, а левая рука фигурирует 25 раз, причём в строго негативном плане.
Библейская система образования ориентирована на левое полушарие. Это логика, арифметика и... формирование рабов на уровне мировоззрения. Именно так осуществляется управление на самом мощном приоритете обобщённых средств управления, на первом, мировоззренческом. Если ученик владеет левым полушарием, он, получает хорошие оценки. Если же правое полушарие главное, то он становится изгоем. Диагноз «рассеянное внимание» - приговор для таких индивидов. На самом деле, лишь стоит иначе поставить процесс обучения, и такие ученики становятся успешными. Но самое главное в том, что реализуется задача увода от правополушарного видения общей картины мироздания. Это самое важная задача в библейском образовании. Левополушарные задачи превосходят по процентному соотношению правополушарные. В итоге можно наблюдать парадокс: индивиды с низкими уровнями образования практически не страдают функциональной асимметрией головного мозга, в отличии от высокообразованных.
Левополушарники логичны, рациональны и (обычно) либеральны. Правополушарники, это визуалы, которые действуют интуитивно. Они более чувствительны, особенно к свету, звуку и - к критике. Часто сверхчувствительны к запахам. Они имеет интуицию, этику, способность к адаптации. Всё это потому, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое за творческое. Кроме того правое полушарие — пропуск в бессознательные области, от индивидуальных и до коллективных. Вычислительные операции правого полушария независимы от левого. Лишь после того, как они закончены, данные передаются в левое полушарие. Но при этом левое полушарие оперирует стереотипами. То есть, левополушарное мышление — это мышление рабов. Но именно оно и контролирует вывод конечного результата вычислений, полученных от правого. Как все уже поняли, для тех, кто поддерживает глобальную рабовладельческую систему, первоочередной задачей является вынудить всех оперировать только левополушарным мышлением.