← Август 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
9
|
10
|
||
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m3ra.ru/
Открыта:
25-02-2002
Статистика
0 за неделю
Мера: Форум сторонников КОБ 2008-08-22
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:Так в чём же дело, товарищи?Опубликовано 21.08.2008 Кто ищет, тот всегда найдетДетство моё прошло на природе в сибирском селе, школу и институт закончил в городе, создал семью, состоялся как профессионал, увлечения самые разнообразные: лыжи, баскетбол, собирал целебные травы и одаривал ими родных и друзей, огородничество, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), социология- психология-менеджмент-философия, конечно, западные, и другие более мимолётные увлечения, так что жизнь была достаточно наполнена событиями. Но в душе всегда присутствовало ощущение – есть что-то в жизни важное, чего я не улавливаю и не понимаю. Казалось бы, что ещё нужно было: друзья старинные и новые, побывал во многих уголках любимой Родины, прожитые годы анализировал, подводил итоги и получал удовлетворение от сделанного, видел перспективу, а вот начала и конца всего пути и высшего его смысла в жизни общества и своей – не находил. Читал книжки по истории России и удивлялся тому, что уже тысячелетия назад расцветали и гибли великие цивилизации на всех континентах, сибирские археологи находили астрономические календари, по которым 25-30 тысяч лет назад, жившие здесь, в Сибири, народы определяли солнечные и лунные затмения, у русских есть Всеясветная грамота, которой более пяти тысяч лет. А в школе и в институте учили тому, что прошлого у нашего народа как бы и не было до рождества Христова. Можно было подумать, что до этого на безкрайних просторах среднерусской равнины, на русском севере, на Урале жили дикие племена … И при этом Русь-Россия-СССР столетия была и остаётся мировой державой. Какая-то нелепость – думалось мне и не было удовлетворяющих меня ответов на вопросы: для чего и откуда не одна сотня народов, народностей и племён на земле – одни люди в каменном веке живут и поныне; а другие в космос летают, одни, как животные, едят, да размножаются, а другие способны управлять погодой, читать будущее, творить гениальные произведения или живут столетиями в полном здравии? Ну для чего вся эта жизнь? Сразу после развала СССР совместно с друзьями мы создали небольшую компанию по оказанию услуг (бухгалтерских, юридических, управленческих) руководителям частных компаний и учреждений, брошенных на «произвол судьбы» - чтобы они самоликвидировались. К сорока годам и знаний и опыта хватало для решения большинства задач на предприятиях, которые обращались к нам, в компанию, за советом. Работы было достаточно, тем более что подобные услуги в городе стали оказывать только через несколько лет. Но было ощущение, что «сверху», зачинщикам развала страны, этого не надо и даже, наоборот, они хотят скорейшего развала остатков госструктур, а «бизнес» замкнуть только на разворовывание госсобственности, созданной народом за многие десятки лет. ПОЧТИ так и происходило: воровали кто как мог, а больше гноили и разрушали, но началось осознание вначале единицами, а теперь уже тысячами человек несуразности и несправедливости происходившего и происходящего до сих пор. Фирму оставил своему друг! у и перешёл на работу в крупную многопрофильную компанию руководителем, и результат был – и люди добросовестно трудились при справедливой оценке их труда и деньги текли рекой к собственникам. Почувствовал себя… «крутым руководителем», достиг «вершины»! 14 лет спустя, я услышал от молодого начинающего руководителя такие слова: «И еще по поводу статуса и денег - решила для себя, что это конечно же не цель моей жизни, хотя когда-то были и такие помутнения в сознании, но случались разные события, благодаря которым я поняла, что все-таки это средство. И главное - это средство для самореализации. Более высокий статус дает больше возможностей для маневра, для выбора, деньги - в общем тоже самое. Это средства для самореализации. Поставишь их целью - достигнешь и что дальше? Конец? А как же дальше жить? Тем более как можно представить денежную цель или статусную? Тогда получается надо мечтать заработать все деньги мира, став при этом “директором мира”, но это ведь невозможно, да и к чему это - ведь даже если предположить, что самой вершины можно достигнуть, то достигнув ее пропадет смысл, смысл жизни и появится вопрос - а куда еще выше то?» Молодые руководители сейчас это стали чувствовать, а у меня тогда «помутнение в сознании» всё-таки произошло, а точнее – закономерно пришёл мировоззренческий кризис, ощущение безсмысленности подобной жизни. Стал искать другую, а где? Обратился к Библии и в церковь, русскую православную. К Библии, как литературному произведению, я и раньше обращался для расширения кругозора, но мало чего понял – реальной потребности не было. Тут стал читать внимательно и вдумываться в смысл в поисках ответа на свои вопросы. Читаю и чувствую в душе оторопь, мысли стали путаться и перестал понимать что происходит вокруг, бред какой-то. Прервался на время, чтобы осмыслить происходящее, прийти в себя – и вновь за чтение, совсем плохо стало от сплошного чтения, остановился от греха подальше. Пробовал выборочно вычитывать здравые мысли, но ответов – не нашёл. Решил обратиться к церкви, может я каких-то ключей не знаю, ведь восточные практики без помощи учителей посвящённых самостоятельно не освоишь, пробовал – может и здесь так. Прошёл обряд крещения и всё полагающееся по ритуалу, дошёл до исповеди наедине с батюшкой. Он меня спрашивает – в чём я грешен, а я даже не знаю, что ему сказать. Тогда он стал помогать мне наводящими вопросами: пьющий ли? Нет, капли в рот не беру. Жене изменяешь? Даже мыслей таких не было. Ну, а книги греховные читаешь? Это какие, спрашиваю? Эзотерические… Да, читаю. Грех, говорит он, не надо этого делать. И так я там запарился под покрывалом, не помню как оно называется, наедине с батюшкой, и так неприятно стало от всего происходившего – не из реальной жизни это. Как-то раз привелось к другу в деревенскую баню приехать, деревенька в пригороде. У него в гостях батюшка и кто-то из его окружения, друг был его прихожанином и помогал приходу из доходов своей компании. Удивил батюшка меня: современный, начитанный, стройный и гибкий как гимнаст – не похож на полных, тучных, которых приходилось видеть прежде. Выпили они втроём по мерзавчику водки и беседуют о своих внутренних делах, сплетни да интриги «внутрикорпоративные» обсуждают. Понял – нет там истины для меня, не нашёл ответов на свои вопросы. Что делать? Однажды, внутренний голос подсказал мне, что надо сходить на занятия одного народного целителя. Объяснить себе, для чего – не мог, но доверился необъяснимому внутреннему зову. Наполовину заполненный зал дома культуры, обстановка дружеская, спокойная, интересная лекция, упражнения выполняем. Приходят в перерыве распространители рекламных листков, раскладывают их на столах в проходах для общего пользования, а участники их разбирают. Моё внимание привлекла одна газета и появилось ощущение, что именно для этого я сюда и приходил. Газета называлась «Мера», я взял её домой почитать. Так, С весны 1999 года началось моё знакомство с Концепцией общественной безопасности «Мёртвая вода», а через неё с Кораном. Читая «Мёртвую воду», я понял, что её пишут люди, которые понимают о происходящем в жизни намного больше других и написанное ими – правда, по крайней мере я в этом убедился на практике. А практика для меня – критерий истины. И с того времени жизнь моя стала меняться: от блужданий в поисках истины, я пришёл к пониманию, что истину я могу постигать самостоятельно, осваивая методы познания, которые предлагают своим читателям авторы Концепции общественной безопасности. Хотя некоторые из моих знакомых стали поклоняться этой теории и её авторам, строить на её основе ещё одну церковь. Поначалу было так тяжело осваивать методы, отрицающие накопленный годами большой личный жизненный опыт, тем более, что за десятилетия сложился привычный уклад жизни, круг родственных, дружеских и деловых связей, и потребовалось несколько лет для создания другого пространства – информационного, дружеского, профессионального. С теми, кто продолжает жить прежней жизнью, отношения сходят на нет, так как основа моей жизни – мировоззрение – преобразилось, начала мировоззрения стали иными. Какие жизненные задачи теперь встали передо мной? Александр “Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения. Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования? Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно
внедряются во всех странах…” “Пока природа держит нас в безвыходности инферно, в то же время поднимая из него эволюцией, она идёт сатанинским путем безжалостной жестокости. И когда мы призываем к возвращению в природу, ко всем её чудесным приманкам красоты и лживой свободы, мы забываем, что под каждым, слышите, под каждым цветком скрывается змея. И мы становимся служителями Сатаны, если пользоваться этим древним образом. Но бросаясь в другую крайность!
, мы забываем, что человек - часть природы. Он должен иметь её вокруг себя и не нарушать своей природной структуры, иначе потеряет всё, став безымянным механизмом, способным на любое сатанинское действие. К истине можно пройти по острию между двумя ложными путями”, “Диалектический парадокс заключается в том, что для построения коммунистического общества необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма каждого человека. Пусть будет место для духовных конфликтов, неудовлетворённости, желания
улучшить мир. Между “я” и обществом должна оставаться грань” . “Подавление индивидуальности сводит людей в человеческое стадо…” Так в чём же дело, товарищи?«Я думал, что умру от старости. Нет, я умру от смеха - Россия стала закупать зерно» У.Черчиль О, как устарело высказывание Черчилля и кому и сколько раз придётся еще умирать от смеха, так как Россия стала закупать не то, что зерно, но и даже китайскую лапшу, не говоря уже об индийской буйволятине, австралийской кенгурятине и ножках доброго дядюшки Буша. А китайской лапше даже посвящены частушки: «Ем лапшу я из Китая, Не могу никак понять: Как же это я глотаю? Это надо выделять…» Но это были еще цветочки, а ягодки впереди. Резкий скачок цен на продукты питания больно ударил и ещё многократно сильней ударит особенно по малообеспеченным слоям населения. Даже ножки Буша и китайская лапша станут продуктами недоступными для них по стоимости. Правительство объясняет это явление повышение мировых цен на питание. Да, происходит это в мире, но везде повышения 1-3% (в США- 1,2%) за 2008 год, а в России по официальным данным 26%, а реально в два раза и более… Так, масло сливочное стоило 85-90 рублей, а сейчас стоит 170-195, при том, что закупочные цены на молоко остались на уровне прошлого года. Так в чем же причины? Этот дикий рынок, монополии, коррупция и инфляция. Это неспособность управления страной, а экономикой влиять на ситуацию, неспособность предвидеть последствий своих действий и управленческих решений, т.е. отсутствие метода познания Объективной Реальности. И как следствие сказанного, самая главная причина – нет денег у государства Российского, они все безвозвратно уходят «за бугор», за океан, «за безценок, просто так», как поётся в одной из песен. В России же печатаются только денежные знаки, не подтверждённые стоимостью. Много сказано о золотовалютном запасе государства, но если золото, т.е. деньги, растёт в цене, а рубль дешевеет, то он не деньги. Последние события на продовольственном рынке, связанны с закупочными ценами монопольных перерабатывающих предприятий и, как правило, все они ведут в Москву. Продиктованы закупочные цены одного литра молока - 7-8 рублей и всё! А ГСМ, дизтопливо только с 12.06 по 02.08 подорожало с 22-50 до 25-00 рубл! ей за литр, бензин до 24 рублей, дороже, чем в Нью-Йорке! А насколько ГСМ подорожали с прошлого года, когда закупочные цены были такими же? Розничные же цены многократно превышают закупочные, что не преминет сказаться и на товаропроизводителе, и на потребителе, т.е. на нас с вами. Программы по сельскому хозяйству, национальные приоритетные президентские проекты дальше словоблудия не пошли и тихо увяли, подобно программе ипотечного кредитования строительства жилья о которой столько бубнили все кому не лень, а в селе даже не установилась стабилизация и вовсю идёт спад производства, который к осени из –за подорожания кормов по причине неконтролируемого роста цен на ГСМ только усилится и скот попросту вырежут и в частном секторе, и в производственном. Да и откуда ей взяться, стабилизации, если на сельское хозяйство идёт 1% бюджета, да и то теоретически и это при том, что есть основания полагать, что и эти деньги не доходя до адресата успешно «распиливаются» заинтересованными лицами. А вот на нефтянку деньги нашлись, на разведку, освоение месторождений – пожалуйста, и деньги немалые. Добро бы все доходы от продажи ресурсов получало государство и направляло их в первую очередь в развитие сельского хозяйства, а добывающие компании получали бы только компенсацию затрат. Ан нет, денежки текут добывающим компаниям, а сельское хозяйство тихо гибнет. Конечно, надо же помочь, ну, не могут т.н. олигархи рисковать своими кровными: а на что тогда строить офисы, покупать яхты, самолёты, замки, острова, поливать девочек, точнее шлюх, шампанским в Куршавелях? Вот и помогает государство сирым и убогим олигархам за счёт своих нищих граждан. А к чему приведёт такое отношение к сельскому производителю и снижение закупочных цен на с/х продукты при росте цен на ГСМ? К банкротству, тут и ежу понятно, а бурёнки, свинки и лошадки пойдут под нож и даже один кролик, приходящийся на пятьсот граждан согласно сельскохозяйственной переписи, и тот, бедолага, будет съеден. Но ! такое мы уже проходили, когда кулачьё и мироеды в период коллективизации вырезали скот, в том числе и тягловый, и организовали голод, т.к. тракторов и машин тогда в деревне были единицы. Не появилось ли у нас новое кулачьё с мироедами в придачу? Но правительство не дремлет и уже предлагаются меры, нет не по действительному восстановлению сельского хозяйства – на это, думается, ума не хватает, тем более что процесс зашёл на столько далеко, что в большинстве случаев стал уже необратимым. Так что направлены меры на то, чтобы как-то смягчить последствия непродуманной продовольственной политики и оттянуть неизбежный конец в первую очередь для себя. Ведь по всему миру имеют место выступления голодающих граждан, да и Россия от них не застрахована. А голодный человек – это человек страшный и поэтому не нашли ничего лучше, чем предложить ввести продовольственные карточки, для особо нуждающихся, миллионов, примерно, семидесяти и это при том, что И.В.Сталин после войны отменил их первым в Европе. Но мы то знаем, что карточки вводились во время войны, т.е. наступал военный коммунизм: когда мало всем одинаково. Но сейчас безпрерывно талдычут, что экономика России на небывалом подъёме, денег девать некуда, Кудрин в постоян! ных раздумьях, как бы сделать так, чтобы инфляцию сгнобить совсем – и вдруг какие-то карточки, призрак голода бродит не по Европе, а уже вполне по конкретной России, где экономика опять же на взлёте. Может быть, пора ввести в уголовное законодательство статью за экономические преступления с изменой Родине, да и за изкажения статистики, так как её данные ложатся в основу принимаемых решений, в том числе и президентских? Глядишь, и призрак бы изчез со временем навсегда, да и об инфляции забыли. Вводились талоны на продукты питания и при Брежневе, и при Горбачёве, не к ночи будут помянуты, но там были другие причины связанные со сферой распределения, так как СССР кормил уж очень много наших братьев меньших, а даже восхваляемый в настоящее время не совсем адекватными гражданами Хрущёв, по факту психотроцкист, и тот умудрился в процессе застолья подарить Египту в лице Г.Насера два миллиарда тогдашних долларов США, заработанных не им, а народом СССР. Хлебные карточки были после войны и отменили их в 1947 году, т.к. страна под руководством И.В.Сталина сумела этого добиться в короткие сроки. Кроме того, провели и денежную реформу, чтобы у тогдашнего ворья, гревшего в войну руки на горе народном, ликвидировать базу для паразитизма. И ведь ликвидировали в ударном темпе! А сейчас полагают сделать карточки не хлебными, а продовольственными, т.е. на карточке будет 1000 рублей, но рубль – то дешевеет не по дням, а по часам из-за небывалого взлёта экономики, почему и стоят эти 1000 нынешних рублей меньше 10 рублей 1961 года. Это уже даже не насмешка, это – издевательство! И будет такая карточка стоить не дороже бумаги, на которой она напечатана и опять мы придём к тому, что было с обеспечением льготными лекарствами. Или что, уже забыли Зурабова? Так надо иметь историческую память больше чем плюс-минус два дня от прямо сейчас, а для этого над собой надо работать. А в результате получится прямо по Черномырдину: «Хотели как л! учше, а вышло как всегда плохо!». Нет уж, «господа»! Не делайте продовольственных денежных карточек! Делайте уж лучше карточки хлебные по образцу военных лет. Положено, скажем, министру-капиталисту по карточке 400 грамм чёрного хлеба, 100 грамм крупы, 10 грамм сахара, 10 грамм масла и 100 грамм репы и всё – баста! Не будет человек жировать, но и с голоду не сдохнет, да и работать, глядишь, начнёт в разы лучше и понимание кое-какое появится, ведь нужно пережить тяжёлую годину. А Россия переживала не такое, и народ в конце концов поймёт, что существующая система к добру не приведёт и откажет ей в доверии, потому, что так дальше жить нельзя. Так, может быть, пришло время всем нам стать Сталиными со всеми вытекающими отсюда последствиями? Так в чём же дело, товарищи? Дело за всеми нами! В.П.Нечаев. Ценовой безпределМы уже обращали внимание наших читателей на рост цен на энергоносители, обратим ещё раз потому, что с момента повышения цен на ГСМ в аккурат к Дню России, они повысились и 25 июня до 24 рублей 40 копеек за литр дизтоплива, в нашем регионе, таким образом менее чем за две недели цены на дизтопливо выросли на 10% под бодрые заверения о том, что жить стало лучше и реальные, подчеркнём, реальные доходы граждан растут, а так же заверения о том, что ситуация под контролем. Если до первого повышения цен 10 тонн угля на рынке можно было приобрести за 9500 рублей, то после повышения она подскочила до 10500-11000 рублей за те же 10 тонн, а после 25.06, есть все основания полагать, составит 12000-13500 рублей всё за те же 10 тонн угля. Как видим, жить стало лучше, жить стало веселей, а реальные доходы растут просто на глазах, при том, что инфляция по заверениям министров не превысит 8-10% за год. На фоне такого положения дел лепет некоторых министров, в частности Кудрина, о том! , что государство способно и обязано обуздать инфляцию, а министры обязаны отвечать за свои действия, звучит, как минимум, издёвкой, над той частью населения, которая занята в сфере производства товарно-материальных ценностей, т.е. созидательным трудом, потому что так называемые управленцы, в том числе и министры, сами ничего не производят, но от качества их управленческого труда зависит жизнь именно трудящегося населения и, кроме того, до сих пор не наблюдалось случаев, когда министры хоть за что-нибудь отвечали и несли наказание адекватное тяжести содеянного ими. И если кто-то будет утверждать, что трудящееся население этого не понимает, тот солжёт. Но уголь углём, а как при таком положении дел с ценами на энергоносители обстоят дела с сельским хозяйством, возрождением которого озаботились и партия власти, и правительство? Сельское хозяйство отличается от других отраслей тем, что средства вложенные в его развитие дают отдачу в лучшем случае в растениеводстве по истечении года, а в животноводстве – трёх-четырёх лет и это так потому, что пшеницу в наших условиях невозможно заставить давать урожай два раза в год, как бы этого не хотели заклинатели социальной стихии, как невозможно вырастить хорошую корову или лошадь менее чем за три-четыре года. Но при такой длительности производственного цикла подорожание цен на энергоносители благодаря радению министров, произойдет много раз и цены на него возрастут в три-четыре раза за цикл, если не больше. Следом за ростом цен на ГСМ вырастут цены на корма, что приведёт к сокращению поголовья в первую очередь в личных хозяйствах, а во вторую и на с/х предприятиях, а затем выраст! ут и цены на с/х продукцию. Соответственно сказанному, сельский труженик, просто не в состоянии просчитать возможности своего производства и вынужден его либо сворачивать, либо заниматься такими видами деятельности, отдача от которых позволяет компенсировать непредсказуемый рост цен на энергоносители, т.е. прекращать заниматься производством сельхозпродукции, что мы и наблюдаем повсеместно в виде заросших лесом и сорняками полей, развалин ферм и сожжённых кошар. И не потому ли данные сельскохозяйственной переписи до сих пор не опубликованы? Если это понимать и на деле озаботиться восстановлением сельского хозяйства, то цены на энергоносители обязаны оставаться неизменными в течение не менее чем пяти лет, что даст возможность оставшимся сельским производителям спланировать свою деятельность с учётом производственных циклов, просчитать доходность хозяйств и действительно начать заниматься производством с/х продукции. Однако ни в партии власти, ни в правительстве, ни в губернаторском корпусе о государственном регулировании цен на энергоносители
даже не говорят, а о планировании имеют весьма смутное представление, дальше трёх лет не простирающиеся, что для сельского хозяйства совершенно не достаточно, потому что с учётом всех возможных издержек необходимо планирование пятилетнее, как это было в период управления государством И.В.Сталиным. Ввести пятилетнее планирование демократизаторы и реформатизаторы с научными и около научными кругами не могут, т.к. это укажет на их управленческую и научную несостоятельнос!
ть и на правоту И.Сталина с одной стороны, а с другой стороны это невозможно потому, что об управлении указанные граждане тоже имеют весьма убогое представление, если вообще имеют, вот и носятся с трёхлетними планами как некий гражданин с писаною торбою, выдавая эту очевидную глупость за вершину мысли. К указанным проблемам сельских тружеников добавляется непомерный ростовщический процент за кредиты, что во многих случаях просто добивает производителя и не только в сельском хозяйстве. Однако при таком положении дел «капиталисты в первом поколении и соль земли русской» продолжают пребывать в счастливом состоянии того, что долларовый дождь за энергоносители и сырьё обрушился на них по той причине, что они в придачу к сказанному ещё и розовые, и пушистые. Но безплатный сыр лежит только в мышеловке, а долларовый дождь так просто ни на кого не проливается, чего указанные граждане, за очень редким изключением, понять просто не в состоянии, а те кто поняли под дождь постарались не попадать. Что же делать:
И, самое главное, озаботиться разработкой общегосударственной Идеи, одинаково приемлемой всем категориям населения без изключения, так как идейка некоторой части граждан на предмет того, что другие обязаны ишачить на них в поте лица со всей очевидностью не годится. Такая Идея давно есть, это – построение общества равного человеческого достоинства всех и каждого без изключения при удовлетворении демографически обусловленных потребностей каждого. Если эта Идея не приемлема части общества превозносящейся в своей отсебятине и изключительности, то это уже не проблема общества, а беда тех, кто превозносится. В заключение остаётся пожелать гражданам сохранять здравую голову и трезвый рассудок, но поддаваться ни на какие провокации и не бежать на баррикады, схватив современный аналог доисторической дубины, а равно не бежать на всевозможные митинги, не потеть там и не издавать воплей на тему несправедливости. Митингами, воплями и прочими возмущениями делу не поможешь, так как всё сказанное всего лишь один из инструментов канализации недовольства граждан, после чего всё остаётся на своих местах. Изменить ситуацию можно и нужно только путём повышения меры своего понимания общего хода вещей и все условия в настоящее время есть у каждого, было бы желание. P.S. 02.07.08 произошло очередное повышение цен на дизтопливо до 25 рублей за литр и его стоимость окончательно превысила стоимость литра бензина, а насколько процентов возросли цены с 12 июня по 2 июля в состоянии посчитать даже дошкольник. Однако такое положение с ценами на энергоносители говорит о том, что ни правительство, ни т.н. научные и даже занаучные круги справиться с ростом цен не в состоянии потому, что не понимают причин происходящего. Как это скажется на состоянии сельского хозяйства и, соответственно, на гражданах ясно и сейчас, так как в частном секторе трактора по сёлам со всей очевидностью передвигаться перестали, а если понимать, что после «реформирования» РАО «ЕЭС» с электроэнергией произойдёт нечто подобное, то становится ясным, что принятие закона о государственном регулировании цен на энергоносители давно перезревшая проблема, которую необходимо решить в кратчайшие сроки. В.Соколов Кто-нибудь будет утверждать что у него нет души?Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло. Б.Ф.Поршнев В «Известиях» от 01.07.08 в рубрике «наука» опубликована статья Виктора Малинского «До конца света – 4,4 миллиона лет» с подзаголовком «Новая теория физика Виктора Чернухи лишает нас иллюзии, что историю творят люди по своему разумению. Всё-таки – «на всё воля Божья». И далее текст: «24 апреля 2008 года произошло знаменательное событие – человечество достигло экватора своей эволюции и вступило в заключительную фазу. Ему отведено ещё 4,4 млн. лет, в течение которых численность населения лишь удвоится, достигнув 13,5 млрд. человек. Мировая экономика, основанная на новых, экологически приемлемых технологиях, уже через 150-200 лет достигнет изобилия. Необходимая энергетика будет основана на бестопливных электрогенераторах – «перпетум мобиле», которые не будут загрязнять окружающую среду. … Краткое содержание «Поляризационной теории Мироздания» представлено на сайте www.ptm2008.ru … Физические представления автора об устройстве мироздания близки к ведическим: живое существует изначально в виде полей Сверхсознания (Духа), и в этой форме жизнь вечна < речь идёт о Боге, Творце и Вседержителе>. Материализуясь, она приобретает разные формы, время жизни которых ограничено. … Это объясняет неудачу многочисленных попыток воспроизвести живую материю из неживой < другими словами, теория эволюции опровергается, потому что материализовать что-либо живое может только Бог>. … биологическое тело человека, изучаемое биологией и медициной, еще не весь человек. Оказывается, что у человека существует шесть невидимых для нас оболочек психосферы, управляющих развитием биологического тела. … Всегда находятся одиночки, сомневающиеся в абсолютности установленных законов науки. Одним из них был английский изобретатель-самоучка Джон Сёрл – в 1950-х годах он создал безтопливный электроисточник, энергией которого снабжал свой дом. На том же принципе он сделал бесшумные летающие диски, один из которых совершил контрольный полет по маршруту Лондон-Корнуэлл-Лондон, за 3 минуты покрыв расстояние в 600 км. Теория Виктора Чернухи позволила понять, откуда генератор Сёрла черпал энергию, и вычислить параметры его установок. Если недорогой безтопливный энергоисточник возможен, то его создание приведёт к иному геополитическому раскладу сил. Новая картина мира мало чем напоминает ту, которую нам излагают в школе и преподают в ВУЗе … » Мир, в котором мы живем, сотворён, у него есть начало и конец. Если уж люди способны создавать компьютеры, самолёты и прочее, что составляет техносферу, то почему многим из них не приходит на ум очевидное: мир этот тоже создан и управляется Богом, Высшим Разумом. Слово Бог есть в языках большинства из почти 200 народов земли, и есть свидетельства о посланиях Бога многим народам, уклонявшимся от предписанных Свыше законов благодатной жизни в ладу с Богом, природой и друг с другом в общине, всемирной общине (вот она объективная основа глобализации, которая создавалась незримо для большинства народов, а теперь самоочевидна для всех). Что, все эти народы выдумщики? А то, что написано в Библии и Коране, разве мог выдумать человек? Он мог что-то приписать в своих корыстных интересах, как это видно по Библии. 27. Мы не напрасно небеса и землю сотворили, Людьми создаются технические устройства, а к ним обязательно инструкции по их обслуживанию и использованию. Создав человека, Бог посылал людям свод предписаний, необходимых для нормальной жизни в биосфере земли, которые люди принимали на веру. У ВСЕХ НАРОДОВ ЕСТЬ ВЕРОВАНИЯ – люди не могут знать всего в силу своей ограниченности, только одни из них верят Богу, Создателю мира, а другие создают себе идолов, которые ничего не могут, но которых явные и закулисные правители в этих народах используют для обращения большинства соплеменников в своих холопов. Одни из правителей действуют от имени Бога Живого, другие используют сотворённых богов, магию, третьи – ссылаются на теории биологического происхождения человека. В романе «Мастер и Маргарита» есть диалог Понтия Пилата, римского прокуратора в Иудее и Иешуа Ганоцри, художественный образ Иисуса Христа (посланника Божьего к иудеям, нарушившим договор с Богом нести людям Тору с заповедями Божьими). Иешуа говорит Пилату, что самый большой порок людей - это трусость, страх посмотреть правде в глаза, видеть мир таким, каков он есть на самом деле. Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Селяне Зажиточность без культурыПо-разному, но все мы обдумываем природу нашего российского кризиса. Куда он нас вывезет, куда ведут дороги с нынешнего распутья, куда нам катить колесо истории в этом тумане? Тут нам снова надо вернуться к уроку, который у нас перед глазами и еще в памяти половины населения – к уроку «эпохи Сталина». Она настолько несовместима с тем, что мы наблюдаем наяву уже двадцать лет, что вместе эти две системы, живые в нашей памяти, составляют как бы огромного масштаба эксперимент. На нашей земле и над нашим народом этот эксперимент поставила История, мы и обязаны в нем разобраться. А если отвлечься от деления на формации (капитализм, социализм и пр.), то речь идет о такого рода кризисе, который пережили, наверное, все цивилизации. Эти кризисы порождаются победоносной тайной войной обывателей против творцов. Часто эта война имеет вид ползучей контрреволюции обывателей и мародеров против революции творцов. Горький верно писал о сытых обывателях: «А вы проживете на свете, как черви слепые живут – ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют». Да только плевали они на песни, они вообще их не любят. Важнее, что они раз за разом берут верх на более или менее длительный срок – и обессиливают борцов, созидателей и тружеников. Десакрализация символов стала технологией. Кафка, переводивший притчи Талмуда на литературный язык, писал, что даже нападения диких зверей можно сделать частью ритуала. Так и сделали - лицо Че Гевары превратили в атрибут молодежного «общества потребления», а китайская трикотажная промышленность завалила Запад майками с лозунгом «Свободу Тибету». Для интеллигенции есть штука потоньше - целая рать философов занялась «релятивизацией ценностей». Мол, нет ни истины, ни добра, ни зла. На все можно посмотреть и так, и эдак. С одной стороны, с другой стороны! Подшучивали над Горбачевым, а он знай делал свое дело – и шуточки над собой превратил в часть ритуала. В дураках опять оказались идеалисты, млевшие от песен Окуджавы. Когда дело было сделано, выставили на авансцену фигуры, заведомо вызывающие рвоту, и с помощью СМИ тиражировали образ «дерьмократии». То Новодворская блажит с экрана, то Шумейко, - герой компромата, гонит патриотическую пену. Вот вам носители идеалов. Культура провокации на высоте! Но провокации – инструмент тактического уровня. Судьбу определяют медленные процессы в «большом времени». Тут побеждает крот истории, который роет в стороне от больших дорог. И получается, что «творцы, созидатели и труженики», занятые общим делом, оставляют беззащитными свой тыл. «Черви слепые» постепенно, но неуклонно, прогрызают ходы к узловым точкам нервной системы культур и народов. Они овладевают пунктами символической власти – в кино и на эстраде, в СМИ и общественных науках. А затем и люди меняются! Шкала ценностей и устремления людей гораздо более пластичны и податливы, чем считали наши патриотические и коммунистические интеллектуалы. Можно считать фактом, что общественную систему «эпохи Сталина» и нынешнюю «систему» строили, в качестве активной организующей силы, люди двух совершенно разных культурно-исторических типов. Это как будто люди двух разных народов, хотя и говорящие на похожих языках. Недаром к теме «возвращения в прошлое» так тянутся кинорежиссеры. У нас уже несколько фильмов снято о возвращении именно из нынешней действительности в «эпоху Сталина» - в войну или первые послевоенные годы. Есть фильмы глубокие, есть фальшивые, не об этом речь – сама тема захватывает. Сравнение этих эпох стоит в национальной повестке дня России. Различие этих двух состояний определяется тем, на кого опирается господствующая в данный исторический период сила, к каким идеалам она взывает и кого наделяет ресурсами и властью. Тут и коренится несовместимость двух эпох, а может быть, и их антагонизм, доходящий до взаимной лютой ненависти. Сейчас верх взяли антагонисты «эпохи Сталина», вот и ходят люди, носители духа той эпохи - и молодые, и старые - по своей земле, как в оккупации. Бесполезно этот факт замалчивать, так оно и есть. И время этого не лечит, и парады на Красной площади с советской техникой подсластить этого факта не могут. Кто же составляет сегодня социальную базу господствующего меньшинства, кого оно призвало в ряды своих защитников, кого вооружило языком, образами и деньгами? Антисоветская «элита», оттеснившая «борцов, созидателей и тружеников», сделала ставку на консолидацию и активизацию именно того культурно-исторического типа, который был подавлен и ушел в тень в «эпохе Сталина» - стяжателя. Критерий, по которому стяжатели оценивают успех своего дела, есть уровень их потребления. Как представитель массовой социальной группы, в отличие от «акул крупного бизнеса», такой стяжатель является обывателем. Его идеал – попасть в «средний класс» и в нем удержаться, «осесть». Обыватель, хоть в России, хоть на Западе – это антипод творчества, прогресса и высокой культуры. Этому типу одинаково противны наука и религия, красные и белые, аристократизм и демократизм. Противно любое активное действие, движимое идеалами и сопряженное с риском. Обыватель вожделеет собственности, но небольшой, неопасной. Она ему нужна как средство самоутверждения, как ресурс власти над видимым кругом ближних людей – чтобы можно было их понемногу тиранить и благодетельствовать. Педагог А.С. Макаренко кратко определил социальный тип обывателя так: «зажиточность без культуры». Этот тип людей сложился в период кризиса старой сословной России из тех, кто, прячась от назревающей бури, стал поклоняться собственности, сделал ее своим идолом. Поэтому речь идет о культурном типе, имеющем свое мировоззрение, свою идеологию и даже свою метафизику. Столкновение с обывателем – это всегда и духовный конфликт. Этот мировоззренческий конфликт составлял важную часть русской революции и становления советского строя. Обыватели «пересидели» революцию. После Гражданской войны, осмотревшись, они снова постарались «осесть», уже в советской действительности. Конфликт, который возник при этом, был глубоким и непримиримым. Для революционной молодежи было тяжелым испытанием вернуться с фронтов Гражданской войны и попасть в обстановку, где тон задавали торжествующие нэпманы, укорененность и опыт которых делали их опаснее белогвардейцев. Какое-то представление о глубине этого конфликта дает рассказ Алексея Толстого «Гадюка». Исход этого столкновения решило именно формирование сталинизма как системы. Он смог на время подавить обывателя как социокультурный тип и как духовное явление. И это для большинства народа того времени было таким облегчением, что и объясняет странный для либерала и ненавистный для стяжателя культ Сталина. Смотрите, уже более полувека нет Сталина, а и дня не проходит, чтобы приказчики нынешних хозяев как-то не полили грязью его имя, а главное, его дело. На кого же опиралась «эпоха Сталина»? Если провести линию раздела грубо, то на всех тех, кого ненавидел обыватель как своего метафизического врага – на творцов, на людей действия, устремленных ввысь. Во всех областях и на всех постах. В науке и технике, в труде и учебе, в спорте и искусстве. «Эпоха Сталина» создала пространство, где все эти люди находили понимание, отклик и поддержку. Здесь они вольно дышали и были счастливы, и старые политические распри между ними стирались. Их общее творческое дело, сам
образ жизни был важнее этих различий, и в моменты вспышки страстей (например, в необоснованных репрессиях) они и гибли на равных. Это общее дело было таким большим и так захватывало таких людей, что мысль отдаться душой накопительству показалась бы им нелепой и неуместной. Критической точкой в этом процессе стал ХХ съезд – Хрущев начал открытую кампанию «десталинизации». В мировоззренческом и социальном плане она имела катастрофические последствия. Хрущев объявил об отказе от самых главных идеалов и ценностей русской революции – построения на земле царства справедливости, солидарности и любви, а взамен выдвинул программу построения «потребительского коммунизма». Всем было известно, что такой «коммунизм» уже был построен – «общество потребления», витриной которого в мире были США. Смысл этого мессианского проекта «среднего класса» внимательно изучали в России начиная с Гоголя и Пушкина, которые высказались совершенно ясно (Гоголь сказал, вслед за Пушкиным: «Что такое Соединенные Штаты? Мертвечина; человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит»). Эта кампания просто подрезала крылья большой массе людей, которая занималась честным трудом и творчеством и не заботилась о самоорганизации. И к середине 60-х годов эти люди столкнулись со сплоченным и влиятельным «малым народом», который ненавидел все советское жизнеустройство и особенно тех, кто его строил, тянул лямку, горел на работе и шел на фронт добровольцем. В 60-70-е годы эта ползучая диверсия еще маскировалась, прикрывалась интеллектуальной бригадой властей, которая в 80-е годы прямиком перешла в состав «прорабов перестройки». Началась вакханалия перестройки, демонтаж страны, хозяйства, армии, науки – принижение любого общего дела до нуля. И практически всех обобрали, по большому счету. Хотя бусы раздали. Идеологи потребительства с помощью и западных, и государственных СМИ сумели добиться культурной гегемонии над большинством городского населения и эффективно использовали массовую культуру как привлекательную упаковку для внедрения мелких ценностей обывателя.! Вот Чубайс, тоже эксперимент Истории. Активный организатор нашего национального бедствия, разрушитель промышленности России, интеллектуальный автор преступных действий, повлекших за собой потерю около 20 миллионов жизней (не считая страданий и убыли населения на всем постсоветском пространстве). Краткосрочный преемник Чубайса на посту председателя Госкомимущества Владимир Полеванов рассказывает: «Когда я пришел в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, Чубайс заявил мне открытым текстом:
«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут». Так Чубайс бравировал, будучи уже почти на вершине власти (а может, уже и на вершине – в теневой иерархии «хозяев мира»). Да ведь и не в Чубайсе дело. Важен голос всей его «социокультурной базы», ее критерии жизненного выбора. Актриса Фатеева заявила, что «ей нравится Чубайс, потому что он эффективный менеджер». Тут и видна та катастрофа системы ценностей, которая и есть корень нашего национального бедствия. Слишком многим людям стала важна эффективность независимо от цели и совести. Гиммлер эффективный менеджер? Его надо любить и уважать. Чубайс эффективно провел приватизацию, уничтожил промышленность нашей «неправильной» страны – Фатеевой он нравится. Вот и пришли, шаг за шагом, к контрреволюции обывателя. Конечно, после волны любой большой революции наступает отлив, который часто принимает форму контрреволюции. Но во многих случаях революционное движение, даже отступая, находит способ направить и контрреволюцию в такой коридор, что она даже на волне регресса продолжает решать большие задачи, поставленные революцией. Похоже, что в ХХ веке «черви слепые» научились блокировать и такие способы продолжения нового строительства. Они контрреволюцию теперь представляют продолжением революции, да еще и радикальным. Вспомним лозунги Горбачева: «Больше демократии! Больше социализма!» Это и есть важная сторона постмодерна, явление общего порядка, всемирно-историческое. Вот революция в сфере культуры, в индустриальных обществах – научно-техническая (НТР). От нее ждали очень многого, был большой подъем, расцвет науки, молодежь повалила в университеты на научные и технические специальности, ученые не слезали с экранов телевидения, были кумирами публики. Мы пережили этот подъем в «эпоху Сталина», и это было ее проявлением и символом. НТР в России пропитала все стороны жизни, преобразовала основную массу молодежи и придала совершенно новое качество нашей армии, неожиданное для всего мира. Если бы тогда нашим молодым исследователям, конструкторам или летчикам кто-то предложил очень выгодное место на рынке – ларек, крыша, «свой» налоговый инспектор, - это показалось бы бредом. Один летчик пишет в воспоминаниях, как ему выпал счастливый случай - он, лейтенант, ехал в поезде с Чкаловым. Дело было зимой, они оделись, вышли в тамбур покурить, открыли дверь и беседовали. У Чкалова были замечательные меховые летные перчатки, и одна из них выпала в открытую дверь. Лейтенант кинулся было к тормозу, а Чкалов, держась за поручень, перегнулся и с силой бросил другую перчатку назад по ходу поезда. Не думая ни секунды! Удивленному парню он объяснил: найдет кто-то одну перчатку – к чему она ему. А так, неподалеку лежит и другая. Так вот, «эпоха Сталина» сделала в большой массе людей такой взгляд на вещи почти инстинктивным. Сейчас трудно поверить, а это было именно так – во множестве проявлений. И над этим надо подумать, это не просто духовная роскошь, но и источник большой силы. Но вернемся к НТР. Как шла ползучая контрреволюция обывателей? Обманом, подкупом, промыванием мозгов разделили знание и опутали его кусочки паутиной «интеллектуальной собственности». Сделали знание источником ренты, а ученых и конструкторов превратили в рантье, со всеми комплексами и низостями этого типа. А ведь ученый знает, что любое открытие – это целое здание, и неважно, кто положил в него последний камень. Это, как сказал Эйнштейн, по большому счету почти всегда случайность. Более того, наука – всеобщий труд, учесть его невозможно в принципе. Делать все здание собственностью того, кто положил этот последний камень – такая же диверсия, как сделать Каху Бендукидзе собственником «Уралмаша». А сегодня уже стали патентовать культурные растения, созданные трудом десятков поколений крестьян всего мира. Чтобы крестьяне исправно платили ренту, встраивают в растение ген-«терминатор», это нынешним ученым нетрудно. И теперь семена каждый год надо покупать у собственника-монопол! иста, свои не взойдут. Трудно посчитать, сколько потеряло человечество оттого, что так изуродовали всю систему знания тупым сапогом собственности. Но нельзя не видеть, как увяла за последние 20-30 лет наука как сфера духовного труда. Рантье – он и есть рантье. Мы уже не слышим голоса ученых, как слышали голос Эйнштейна, Бертрана Рассела, Жолио-Кюри или Вернадского. Теперь Смердяков выпускает ученых на экран и указывает, что им говорить, а чего не говорить. С каким демонстративным унижением удушали доставшуюся нам от СССР науку – ведь это не из-за жалких грошей, которые у нее отняли. Это была ритуальная казнь прекрасного порождения «эпохи Сталина». Черви слепые! Да, они живучи, терпеливы, мстительны и очень опасны. И все же цикл их бурного размножения близится к концу. Скоро они опять будут уползать в свое подполье. Тот тип мирового хозяйства, который будет задавать тон в ХХI веке, уничтожает мелкого собственника, изживает его как класс. А строго говоря, уничтожает саму собственность как источник власти над жизнью. Частицы собственности все более и более будут изыматься у номинальных владельцев, как изымаются индивидуальные голоса избирателей, и в таком отчужденном виде она станет выполнять функцию управления. В разных формах так и оно и было – и в США, и в СССР, и в Японии, - что и привело к НТР. Это снова придет, уже в новых формах. А жизненным ресурсом опять станет не рента, а знания, творчество и импульс к развитию. Стяжатели становятся всемирной обузой, и их начинают искоренять, причем весьма грубыми способами, без церемоний. Все эти ипотеки и пирамиды, операции по банкротству банков, по патентованию растений или вздуванию цен на продовольствие – война «зажиточности без культуры», паразитической части «среднего класса». Но это уже война в отступлении. Темнее всего бывает перед рассветом. С. Батчиков |
В избранное | ||