Книга «Дублер» Дэвида Николса – уникальная. Впервые в художественной литературе (вместо того, чтобы привычно убеждать нас во что бы то ни стало следовать за мечтой!) автор прямым текстом говорит: лошадь сдохла – слезь. Герой книги посредственный актер и вся его жизнь тому доказательство. Как хорошо, что он это наконец понимает и перестает мучить себя и зрителей! Стивен принимает решение заняться чем-нибудь другим, и получает в награду большую любовь.
Когда читаешь аннотацию к «Дублеру», подозреваешь Дэвида Николса в том, что сейчас он вывалит перед нами качественно написанную, но совершенно обычную историю любовного треугольника с элементами профессиональной драмы.Что мы имеем? Актера-красавчика Джоша Харпера, у которого все в жизни идет как надо. Просто книжный Джонни Депп какой-то! Он входит в десятку самых сексуальных мужчин мира, у него прет карьера, от поклонниц отбоя нет, при этом он счастливо женат на интересной девушке Норе. И есть его дублер Стивен Маккуин – полная противоположность. За всю актерскую карьеру пара незначительных эпизодов в кино и роль Белки в детском телефильме, развод, напряженные отношения с дочерью и бешеная зависть к счастливчику Харперу. Причем не столько по поводу карьеры, сколько по поводу жены. О да, он влюблен в Нору и, похоже, готов за нее сражаться.
Как мы и ожидали, это будет любовный треугольник – но ровно до финала книги, где Николс в свойственной ему манере развернет все на 180 градусов. И вот уже вместо размышлений о любви и ее фигурах, мы думаем о себе, судьбе и предназначении. «В конце концов, он получил свой звездный час. Бросить, сдаться, перестать – вот в чем заключался звездный час», читаем про главного героя Стивена. Повод задуматься: сколько историй закончились бы хорошо, если бы люди вовремя бросали бесплодные попытки стать тем, кем они по природе своей стать не могут? Мечты, упорство в достижении цели – это все хорошо, когда читаешь очередную мотивационную биографию. Но кто сказал, что так должно быть у каждого? Может, несостоявшегося писателя ждет отличная карьера преподавателя, а музыканта без особых данных заждались в магазине?
Дэвид Николс – сюжетный фокусник со стажем. Он уже проворачивал трюк с переворотом в книге «Мы», которая мгновенно стала бестеллером. Легкий и ироничный роман о попытке сохранить тридцатилетний брак по всем законам жанра должен был закончиться хэппи-эндом. И…не закончился. С «Дублером» произошла та же история. Читателям нравится удивляться. Где же, где же еще одна книга, когда он ее напишет?