Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Интервью с Александрой Марининой: сохраняя позитивное начало


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2015-06-17 12:49 Интервью с Александрой Марининой: сохраняя позитивное начало

Александра МарининаВ связи с выходом фанбука™ Marinina Book у читателей The-eBook появилась эксклюзивная возможность пообщаться с Александрой Марининой – популярным, известным и современным писателем, узнать её мнение о разработке компании eBook Application LLC., а также познакомиться поближе, прочувствовать её как человека со своими пристрастиями, правилами, образом мыслей и позицией в области литературы.

«Александра Маринина» – это псевдоним Марины Анатольевны Алексеевой, который к тому же зарегистрирован ещё и как товарный знак в государственном реестре, как и псевдонимы «Каменская» и «Настя Каменская». Сегодня уже и без этих озвученных знаний становится понятно, что псевдоним является «народным брендом», заслуженным и хорошо известным.

Александра Маринина родилась в городе Львове в 1957 году, до 1971 года жила в Ленинграде и по настоящее время в Москве. Училась в разных школах «двух столиц» с углубленным изучением английского языка, обучалась музыке в Ленинградской музыкальной школе им. Н.А.Римского-Корсакова.

В 1979 году окончила юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала лаборатории и через год назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В конце 80-х годов занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Римским межрегиональным институтом ООН.

Через 10 лет карьеры Марина Анатольевна вышла в отставку в звании подполковника милиции.

Карьера «профессионального писателя» началась в 1991 году публикацией детективной повести «Шестикрылый серафим», написанной в соавторстве с коллегой по службе А.Горкиным. Уже в 1992 году на свет появилось первое произведение из серии «Анастасия Каменская» и эта работа оказалась экранизированной через 7 лет.

В области электронных книг Марина Анатольевна трижды стала победителем российской литературной премии «Электронная буква» в номинации «Бестселлер года», а также победитель в номинациях «Лучший писатель года» и «Самый лучший детектив».

В настоящий момент завершается работа еще над одной книгой о Каменской – «Казнь без злого умысла» и это практически сразу после успешного выхода прошлогоднего произведения – «Ангелы на льду не выживают».

Большое спасибо, что откликнулись и согласились дать небольшое интервью в связи с выходом Вашего личного «фанбук» – «Marinina Book»! Надеюсь – это очередной, приятный для Вас «первый шаг» и за ним последует что-то другое, может даже еще более интересное событие. Как Вы сами оцениваете или относитесь к «фанбук»? Как к платформе для поклонников или как к способу популяризации Вашего творчества? Может есть какое-то другое ощущение? Наверное, есть большое количество людей, которые приобретут «Marinina Book» только потому, что это «Ваш продукт»?

Мне трудно сформулировать свое ощущение от Фанбука, потому что я сама его еще в руках не держала и, соответственно, не пользовалась им. Но мне не кажется, что речь в дальнейшем может идти о популяризации моих работ. Вряд ли приложение будут устанавливать те, кто вообще меня не читал и не знает. Зачем им это? Устанавливать будут те, кто как раз является поклонником и хотел бы иметь постоянный доступ к моим книгам. Кроме того, огромное большинство моих поклонников — дамы средних лет и старшего возраста, которые в силу финансовых или технических причин планшетами не пользуются. Так что от прогнозов воздержусь, а там посмотрим…

«Фанбук» – это, прежде всего, книги в электронной форме. Ваши произведения уже несколько лет продаются в цифровом виде. А как Вы сами относитесь к публикации материала в виде «электронных книг»? Не было ли у Вас страха в самом начале и не изменилось ли ощущение сейчас?

К публикации своих книг в электронном виде я отношусь позитивно. Если нет пиратского скачивания, то мне на самом деле все равно, в каком виде люди читают то, что я написала. Кроме того, я как человек много читающий и регулярно уезжающий из дома на длительное время, прекрасно понимаю, насколько удобнее закачать себе электронные книги, нежели тащить целый чемодан книг бумажных. Ведь если взять с собой всего несколько книг, то можно не угадать и остаться без чтения на долгие недели. Выбирал-выбирал книги — а они «не пойдут»… С электронными такой опасности нет, можно приготовить несколько десятков, и это будет гарантия, что уж 10-15 из них точно подойдут.

Все произведения на одной платформе – это уникальная идея, которую реализовала компания eBook Application LLC с Вашим непосредственным участием. Было трудно или легко поверить и довериться разработчикам, что это интересно, современно и прочее? Вы легкий на подъем человек или при всем этом, Вы все-таки предпочитаете сначала разобраться в теме, прежде чем доверить свои книги для подобной разработки? Может Вы сами уже были готовы сделать что-то подобное, а ребята оказались лишь на Вашей волне и вовремя?

Поверить разработчикам было нетрудно по двум причинам: во-первых, я вообще очень доверчивая, и меня легко уговорить даже на авантюру. Во-вторых, я понимала, что ничего не теряю даже в случае, если проект окажется неуспешным. А если рисков никаких, то почему не попробовать?

Марина Анатольевна, Вас знают и почитают как автора «остросюжетной литературы», то, что чаще называют «детективным жанром». Некоторые критики считают, что это не женское дело, другие уверены, что автору необходимо понимать тему, придерживаться каких-то основ жанра, чтобы написать что-то стоящее. Скажу честно, что читая некоторых авторов, приходится согласиться сразу со всеми мнениями, чего о Вас не скажешь. Вы пишите добротную литературу, которую нельзя назвать «только для женщин», или «для мужчин», или это «только детектив». Есть ли секрет в том, как создавать хорошее произведение и не паразитировать на чувствах узкой группы людей или небольшого сегмента? Как быть коммерчески успешным автором не подыгрывая тенденциям книжного рынка?

Как быть коммерчески успешным — не знаю. Никогда об этом не задумывалась. Но подыгрывать группе людей, будь она большая или маленькая, нельзя ни в коем случае, это я знаю точно. Я просто делаю то, что именно мне интересно в каждый конкретный момент. И если это оказывается интересным еще кому-то — мне несказанно повезло. Я исхожу из теории вероятности: я — обычный человек, с самыми обычными мыслями, интеллектуальными и эмоциональными потребностями, следовательно, то, что интересно мне — наверняка окажется интересным еще для кого-то. Да, это могут оказаться совсем не те люди, которым была интересна, к примеру, моя предыдущая книга, «старые» поклонники меня заклюют и заплюют за нее, но найдутся другие, те, в кого эта книга «попадет». Самое главное — делать свою работу искренне, с душой, с полной отдачей, с интересом и удовольствием.

Зная Вас как автора детективного жанра можно подумать, что Вы только этим и дышите, только этим и увлечены. Не секрет, что работа отнимает много свободного времени, требует уединения, терпения, возможности проиграть диалоги и проверить реакцию читателей. А как на самом деле? Есть ли у Вас интересы, которые нельзя напрямую связать с техникой написания книг? Вообще, это странная профессия, как мне кажется, потому что приходится разбираться и в драгоценностях, живописи, кулинарии, оружии, психологии и прочем, чтобы сюжет был профессионально точным. А к чему у Вас лежит сердце? Чем увлекаетесь?

Я ничем не увлекаюсь, потому что живу по Конфуцию: не «люблю слишком сильно», ничего не хочу «слишком сильно» и никого не «ненавижу слишком сильно». Но есть вещи и занятия, которые доставляют мне удовольствие, и я ими отнюдь не пренебрегаю, даже и в ущерб работе, честно говоря. Одно из моих любимейших времяпрепровождений — смотреть и сравнивать постановки одной и той же оперы разными режиссерами и разными дирижерами. Вообще итальянскую оперу очень люблю с детства и хорошо знаю. Люблю точно так же сравнивать и часами слушать исполнение одного и того же музыкального произведения разными исполнителями. Это касается и классической музыки, и современной. Обожаю сидеть на диване, накрывшись пледом, и просто читать. И еще мы с мужем очень любим вместе смотреть хорошо сделанные сериалы. А из любимого «вне домашних стен» — пешие прогулки. Правда, я живу в центре Москвы, и с прогулками здесь все непросто и невкусно, но зато когда мы уезжаем на полтора-два месяца в Баден-Баден, там уж я отрываюсь по полной.

Когда Вы пишите, ощущаете на себе, что это трудно или легко? Часто ли себя хвалите за абзац, главу или за то, что не зря сегодня потратили время на работу?

Писать книги вообще нелегко. Если относиться к этому ответственно и добросовестно. И чем больше книг уже написано, тем труднее создавать каждую следующую, ведь нужно не повториться, не допустить самоцитирования. Так что от работы я очень устаю, а если книга эмоционально сложная (такая, как, например, «Взгляд из вечности» или «Оборванные нити»), то потом долго болею и трудно восстанавливаюсь. Но если мне удалось сделать эпизод, которым я сама довольна, то обязательно себя похвалю хотя бы за то, что сделала. А уж удачным этот эпизод получился или нет — не мне судить. Время покажет.

Один из популярных авторов как-то сказал, что любит работать, когда темно, а готовиться к работе, когда светло. Вероятно, это связано с переездами и участием в каких-то сторонних мероприятиях. Что тоже часть профессии писателя. Лично мне не удается работать, если не сел с утра. Весь день сразу потерян. Скомкано, дергано как-то. Вы жаворонок или сова? Когда ложитесь или просыпаетесь? Когда предпочитаете работать? Совпадает ли это с биологическими часами? Вы что сначала делаете – завтракаете или работаете?

Я, скорее жаворонок, мне трудно проснуться, когда темно, и трудно спать, когда за окном светло. Не люблю активности поздним вечером и тем более ночью. Но надо иметь в виду, что я уже далеко не молодая женщина, а немолодым дамам нужно спать не меньше 8 часов, чтобы сохранять силы, здоровье и более или менее пристойный внешний вид. Стараюсь лечь до полуночи, пусть за четверть часа — но «до», встаю — по ситуации, от 6 до 8 утра, но никогда — позже. Сначала пью кофе, потом завтракаю, потом вторая чашка кофе и только потом работа (если она вообще в этот день предусмотрена). А вот готовиться к работе, действительно, лучше вечером, сидя под пледом и читая нужную литературу. Хотя довольно часто продуктивный процесс идет во время пешей прогулки. И конечно, если приходится работать с консультантами, то тут уж время выбираю не я, а они. Но в любом случае, для того, чтобы писать текст вечером, нужны экстремальные обстоятельства. Я сажусь за работу с утра и работаю, пока не выдохнусь. Иногда сил хватает часа на два, иногда — часов на 10. Как пойдет…

«Ценность» книги изменилась за последние 30 или даже 40 лет. Можно переживать, что взрослые перестали читать, но еще больнее видеть, что дети до 20 лет практически ничего не прочитали, ни в рамках школьной программы и просто для души или собственных увлечений. Сейчас довольно много ответов на вопрос «почему дети не читают»? Они и сами обычно «знают» об этом, утверждая, что знания можно получить за рамками книг. А как вернуть «ценность» книге, чтобы дети начали, чтобы увлеклись и читали бы регулярно, хотя бы по 30 минут в день?

Как вернуть «ценность» книг — не знаю. Наверное, все зависит от мотивации. Если ее создавать силами родителей и учителей, то она появится. Но ее ведь никто не создает. Или не считают нужным, или просто не умеют. СМИ дети не читают, но телевизор смотрят, и можно было бы это использовать для создания все той же мотивации, но опять же: нужно бить в правильную цель и правильным оружием, а кто изучает и исследует эти цели и эти орудия? Никто. Почему-то думают, что если постоянно вздыхать и горевать по поводу отсутствия интереса к книгам, то этого вполне достаточно и оно само по себе что-то изменит. Не достаточно. И не изменит. Нужна кропотливая и объемная работа психологов, социологов и — это очень важно! — лингвистов, нужна хорошо разработанная программа по формированию мотивации для чтения. Без этого толку не будет.

Скажите, пожалуйста, а как нужно пропагандировать книги? Достаточно ли для этого государственных программ по развешиванию плакатов по стране? Может нужно создать какие-то новые или точнее – современные условия? Например, изменить отношение к книге как к вещи? Может пора изменить издательскую политику по конструктивному оформлению книг, по размеру букв, по типографике? Может электронные книги надо как-то изменить, чтобы они стали привлекательней, может даже доступнее как носитель?

Опять же: не знаю. У меня напрочь отсутствует бизнес-мышление. Но одно я, как обычный рядовой потребитель, знаю точно: если я купила — то хотя бы пролистаю, пробегу глазами первые 10-15 страниц, и если зацепит — дочитаю до конца. Поэтому важно заставить «меня» взять в руки книгу и купить ее. Если книги дороги, я куплю их мало, бюджет же не резиновый. Но! Если книги чрезмерно дешевы, то я накуплю их очень много, не сильно вникая, нужны они мне или нет, потом дома осмотрю критическим взглядом и половину, если не больше, никогда не открою. Вывод: цена книги должна быть такой, чтобы любой желающий мог ее купить, но чтобы ее не покупали «просто так» и потом не бросали непрочитанной. Тут нужен очень точный баланс.

Но исполнение текста тоже немаловажно. Конечно, если это учебник, рассчитанный на студентов, то глазки у них молодые, они и петит прочтут. А вот если это литература, которую читают люди «50 и старше», то нельзя забывать о возрастной дальнозоркости. Читать мелкий шрифт им неудобно.

Почему книги должны остаться бизнесом, хотя и творческим?

Книги — это продукт труда. Творческий он или не творческий, но это труд. Оставляя за рамками обсуждения работу по изданию книги, давайте подумаем о том, сколько затрат понес автор, чтобы ее написать. Даже без прибавочной стоимости: он жил эти полгода-год, ему нужно было платить за жилье, покупать продукты, пользоваться транспортом, принимать лекарства, использовать бумагу, оплачивать интернет и телефон. Это как минимум. Вложенный личный труд оценивать не станем, но хотя бы перечисленное надо как-то компенсировать. Ведь если автор не будет получать вознаграждение за свой труд, на что он будет жить? И вообще, давно пора перестать эксплуатировать эти бредни о том, что «стыдно брать деньги за искусство». Стыдно эту глупость повторять. Ну, а где деньги — там и жесткие правила их накопления, кредитования, движения и распоряжения ими. То есть тот самый бизнес.

Пользуясь случаем, хотелось бы узнать Ваше отношение к технике, которую используете для подготовки и написания книги. Какую технику и как Вы используете?

Для подготовки книги я читаю специальную литературу, консультируюсь со специалистами и ищу информацию в интернете. Никакой другой техники у меня нет. Когда все собрано — начинаю думать, то есть пользуюсь мозгом. Так что набор у меня скудный: книги, профессиональные знания, интернет и своя голова.

Спасибо за ответы! Надеюсь, читателям было интересно провести с Вами несколько минут своего времени и у них появились новые вопросы, ответы на которые они смогут получить в Ваших произведениях.

Удачи Вам и еще раз спасибо!

Официальный сайт: Александра Маринина

Официальный сайт разработчика фанбук™: eBook Application LLC

Официальный форум фанбук: www.the-ebook.org/fanbook


2015-06-16 18:32 Нарушайте правила! Но только не эти

Нарушай правила! И еще 45 правил гения - Марти НьюмейерМы привыкли, что гений живёт вне условностей и нарушает правила. Профессиональный креативщик Марти Ньюмейер считает, что это не так. Гений нарушает любые правила, кроме 45 собственных. По логике автора, у выдающихся людей один и тот же путь. Не желаете присоединиться?


Гений, по мнению Ньюмейера, – это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше видение мира. Проще говоря, это креативщик, которому хватает организованности превратить свою гениальную идею в конечный продукт.Ну а поскольку мы все люди креативные, и всё, чего нам не хватает,– это реализация своих замыслов, прислушаться к правилам будет нелишним.

«Нарушай правила. И еще 45 правил гения» – очень небольшая книжка. Марти Ньюмейер экономит время гениального человека, освобождая его для творчества. Он заранее просит не ждать от книги ничего сверхъестественного. Сорок пятьправил – перечень очевидных вещей, которые в пылу творчества чаще всего игнорируют, забывают или по неосторожности нарушают. Команда ReadRate выбрала из них пять самых важных правил гения. Без них не реализуется ни один проект!

Нарушай правила! И еще 45 правил гения - Марти НьюмейерПравило 1. Испытайте желание

Прежде чем приступать косуществлению цели, нужно её«правильно пожелать». Желание – это разминка перед решением проблемы. Когда вы позволяете своим мыслям бесцельно витать воблаках возможностей, исчезают все ограничения и предубеждения и остаётся лишь мерцающий след мечты, едва заметный намёк на идею. Задавайте себе конкретные вопросы: «Как бы я смог?», «Что недаёт нам?», «Что нужно сделать, чтобы…». На этой стадии ненужно ограничивать свою фантазию. Что если невозможное из желаемого вами превратилось бы ввозможное?

narushay-pravila-i-eche-45-pravil-genia-2Правило 2. Очерчивайте границы проблемы как можно уже

Широко распространено мнение, что гению нужен большой холст. Хотя любой креативный человек знает, что это не так. Когда слишком много свободы, может получиться посредственный результат. Почему? Потому что когда нет границ, то нет и стимула выйти за них. Дайте творческому человеку слишком много свободы, и вы получите перегруженный, усложненный, слишком дорогой и недостаточно сфокусированный продукт. Величайший дар гению– не свобода действий, а ограничение.

Вот формула, позволяющая чётко описать проблему:

1) Изложите суть проблемы. Сделайте это в одном коротком абзаце, а затем укажите еёнаиболее вероятные последствия.

2) Перечислите ограничения. Это бюджет? Время? Технологический барьер? Политический барьер? Барьеры, связанные с брендом? Недостаток знаний? Козни конкурентов? Ограничения очень важны, поскольку сужают задачу и указывают на область возможных решений.

3) Перечислите аффордансы – возможности, таящиеся в проблеме. Если ограничения закрывают дверь, аффордансы открывают окно. Ограничения и аффордансы задают пространство, в котором могут таиться новые идеи. Чего на рынке нет? На какие ресурсы я могу положиться? Какие специалисты мне доступны? Как можно улучшить технологию? О чём мне говорит эта проблема? В каждой проблеме скрыто её решение.

4) Опишите критерии успеха. Добавьте в формулировку проблемы пункт о том, что будет, если вы ничего не станете предпринимать для еёрешения. Затем опишите наиболее вероятный успешный результат вашей работы над этой проблемой.

Нарушай правила! И еще 45 правил гения - Марти Ньюмейер3. Дайте рукам и мозгу обменяться информацией

Пусть ваши руки и мозг работают сообща. Набросайте эскиз, постройте модель, соберите прототип. Потом ещёи ещё. Диалог рук и мозга называется генерирующим мышлением, и происходит он только тогда, когда вы что-то созидаете. Не умеете рисовать? Не беда. Достаточно умения рисовать простеньких человечков, вырезать из картона или склеивать различные предметы скотчем. Цель– заставить прототип «заговорить», удивить вас и научить думать по-новому. Без прототипирования своих идей вы можете легко скатиться обратно в режим решения проблем «знание– исполнение» и не будете в состоянии проверить, сработают ли ваши идеи в реальном мире. В теории нет разницы между теорией и практикой. На практике она есть.

Нарушай правила! И еще 45 правил гения - Марти Ньюмейер4. Конструктивная критика – это наше всё

Лучшее лекарство от логической слепоты – регулярная обратная связь от людей, способных не только конструктивно критиковать ваши идеи, но и давать инструкции к дальнейшим действиям. Быть конструктивным– ваша задача, ведь это вы– творец. А от них вам нужен ясный взгляд снаружи. Вам не нравится, как вас покритиковали, привнесённые идеи считаете глупыми? Удержитесь от соблазна спорить. Попробуйте понять позицию вашего критика, постарайтесь выжать максимум пользы из каждого совета и всегда выражайте благодарность. Даже не совсем относящийся к делу отклик может представлять собой инструкцию, если отнестись к нему объективно. Всё, что не убивает ваш проект, может сделать его сильнее.


5. Берите ответственность на себя

Поскольку дорога к инновациям вымощена ошибками, иногда возникает соблазн обвинить в них кого-то другого. Не делайте этого. Избегайте указывать на виновных, даже если в возникновении проблемы виноваты точно не вы. Как можно больше ответственности берите на себя.
Нарушай правила! И еще 45 правил гения - Марти Ньюмейер
И при этом, работая в команде, не перекладывайте ответственность на других, «оставив мяч на их половине поля». Постарайтесь держать его на своей половине, где вы можете его контролировать. А если нужно отправить его через сетку, следите за ним и убедитесь, что он к вам вернётся.

В умении брать на себя ответственность есть что-то воодушевляющее. Так легче добиться результата и избежать задержек и недопонимания.

Книга на BookLand

Источник:ReadRate


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное