Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Вредные мысли


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2015-05-09 03:10 Вредные мысли

*** you are someone else. i am still right here...Боюсь судить по себе о других людях. Вероятно, если они все-таки хоть в чём-то похожи на меня, или наоборот, что более вероятно, то люди излишне обольщаются мыслью, что им кто-то и что-то должен. Разумные люди предпочитают не давать в долг, не из чувства жадности, а чтобы не ждать дня возврата денег, чтобы не переживать и даже не портить отношений. Или наоборот, люди должны доверять человеку, его порядочности и пунктуальности. Или сумма должна быть настолько мизерной, чтобы не беспокоиться о деньгах. Это также работает и в другую сторону. Никто не понесет деньги в банк, если они каким-то образом пропадут (в теории).

Есть еще ошибочное мнение, что очень «легко судить о качестве», что люди поголовно «честные» и «порядочные». Кстати, никто в этом и не сомневается изначально. Если книга не понравилась, то они точно вернут «файл», а им обязаны отдать потраченные деньги. В этом как бы видится качество сервиса, что-то современное и даже фантастическое, родом из будущего, а не только прямолинейная справедливость. Кажется, что достаточно доверять потребителю в том, что книга не прочитана, а файл не потертый, ибо кто потом будет пользоваться вторичным контентом? Каждый хочет быть уверен, что шрифт внутри контейнера чистенький, ровненький, а не с какими-то засечками (если книгу покупали с рубленым шрифтом).

Деньги за электронные книги вернуть можно. Для этого есть одно простое условие – нужно пользоваться легальным ресурсом для приобретения книг. Механизм возврата денег еще проще – читатель изначально не покупает книгу, а берет бесплатный фрагмент, по нему судит о книге и если по какой-то причине не пошло или не понравилось, то платить и не нужно. Мало того, возвращать фрагмент тоже нет необходимости. Книги не было, и нет. Зачем изначально платить и ради чего себя убеждать, что это невозможно? Не существует никакого механизма, чтобы не доверять потребителю, попросту нет необходимости приобретать то, в чем читатель изначально сомневается – в качестве предоставляемых услуг и товара.

То есть, механизм «возврата средств» существует уже более 10 лет, с того самого момента, как был внедрен в магазинах «ознакомительный фрагмент». Но потребитель, который не пользуется магазинами, попросту привык, как в пиратских ресурсах, «брать все целиком, а потом судить о качестве», при этом «изначально денег не платить, но рассуждать о справедливости». Даже если всё отбросить в сторону, то потребитель привык к мысли, что количество файлов внутри собственного компьютера и есть счастье! Вместо чтения начинает работать другой механизм – накопительство. С годами это перестает нравиться, потому что похвастать коллекцией нет никакой возможности и никому это не интересно. Файлы не являются вещью.

Потребитель так устроен, что хочет судить о качестве, причем часто об этом не подразумевает сам и выдает это чувство за справедливость. «Книга» перестала быть ценностью. Вещью она может быть только тогда, когда может что-то украсить, стать гордостью в коллекции, но ценность заложена в полезных знаниях и эмоциях от прочитанного текста.

Устройство для чтения электронных книг может быть вещью и таковой является. «Ценовая доступность» никогда не была приоритетом у вещей. Люди считают качественный товар дорогим, а дешевый подразумевает какое-то упрощение, недостаток и слишком распространенным продуктом, которым особо гордиться незачем. Хвастаться хочется тогда, когда дорогая вещь куплена дешевле. На этом строятся маркетинговые программы.

В результате специализированное устройство, которое действительно лишено всего, кроме основной функции, по определению не может стоить дорого. Обезличенная массовость устройства компенсируется отдельно продаваемой обложкой, которая оценивается в половину стоимости электронного носителя, а иногда даже равноценно.

Можно поверить в то, что универсальные устройства лучше, чем узкоспециализированные, но тут проблема не только в том, как потребитель оценивает качество продукта, но и в том, что он действительно отдает себе полный отчет в том, что покупает качественное универсальное устройство. Оно должно работать долго не только физически, но и морально.

Сразу напрашивается еще один вечный вывод, что универсальные устройства обязаны быть дорогими, технически сложными, иначе потребители заменяют дешевое, ранее «крутое», на новое, еще «более крутое» устройство каждый год, а это не только накладно в сумме, но и не соответствует убеждениям о качестве.

Ситуация пагубно убеждает в том, что кто-то должен и может создать операционную систему лучше, чем Apple iOS, что это будет влиять на качество приложений для универсального устройства. По сути, Android и есть универсальная операционная система, для узкоспециализированных дорогих упрощенных планшетов, читалок, смартфонов, часов и прочего, срок моральной службы которых ограничен скоростью разработки системы и отсутствием возможности её обновить.

Как можно судить о качестве образования в отрыве от качества книг и книг как таковых? Иногда такое впечатление, что люди предполагают, что их самих учили – просто размахивали руками в воздухе или с помощью презентаций сделанных в PowerPoint. Дело в том, что хоть первая версия программы и появилась в 1987 году, Microsoft выпустила программу в 1990 году, но популярной она стала только в этом тысячелетии и с её помощью еще мало кого учат, не говоря о целых поколениях людей. Азбука и учебник – это книга! Её можно взять в руки.

«Честность потребителей» еще один фактор между убеждением в правоте и ощущением качества продукта. Может сложиться впечатление, что целая отрасль создана таким образом, чтобы защититься от воровства. Существуют средства защиты. Есть возможность загружать книги из магазина только непосредственно в устройство. Можно запугивать и внушать. Но система работает по иному принципу, чтобы не провоцировать потребителей к воровству. Нищета провоцирует, дороговизна провоцирует, дефицит создает целую систему иерархии для воровства и спекуляции.

Если интересы потребителей связаны с накоплением, а не чтением, существует теневая отрасль, то, что называется «пиратство». Большая часть закаченного в компьютер пользователя остается там навечно мертвым грузом, а чтению подвергаются единицы книг. Именно поэтому пиратские ресурсы так популярны каждый день, а не раз в жизни. Среди людей много постоянных потребителей системы вечной прокачки файлов по сети. Сама эта мысль является приоритетной и удовлетворяющей спрос на пиратство. Только что ничего не было, а теперь забит весь диск в компьютере! Это же богатство!

Закаченный ранее контент, как бы устаревает, и пользователь заливает вновь новый пакет файлового мусора. Есть потребители, которые считают, что закаченных книг им хватит надолго, но в последующие дни оказывается, что опять появилась потребность закачать на диск всё, что имеется в пиратской библиотеке. Это постоянная потребность что-то качать, как бы обогащаясь тем, что не пощупать и не прочесть всё подряд.

Достаточно подсчитать, что если читатель реально прочитывает пару книг в месяц, по стандартам ранее живших библиотек – «одна книга на две недели», то общие затраты на книги не превышают в электронном виде 500 рублей в месяц. Можно сравнить эту сумму с количеством купленных программ в месяц для iOS или Android и смысл качать книги пачками сразу отпадает.

Сейчас система пиратства существует только для сдерживания роста цен и для отсеивания некоммерческих писателей. Могу судить по себе, хотя изначально знал, что «книгу об электронных книгах» не будут покупать, так и написал в аннотации. За 2 года работы над уникальным изданием принесли мне за полгода продаж – 2216 рублей, то есть, 92 рубля за один месяц работы. Не буду спорить о качестве книги с точки зрения потенциальных читателей, но достаточно понять, что за такие деньги моё произведение навсегда останется одиноким, никто попросту не будет тратить время, чтобы создать подобный уникальный продукт, исследовать рынок, создать структуру книги и так далее. А главное – написание такой книги равноценно работе в стол. О её существовании никто не узнает. Писать – значит раздавать.

Именно поэтому «честность потребителей» можно не рассматривать. Никто в этом не сомневается. Потребители сетуют на качество, но при наблюдении за одним «дамским писателем» понял, что секрет его успеха связан с заигрыванием с потенциальными читательницами (потребителями). Он, как автор, внушает на страницах книг их уникальность в существующем мире. Это некое искусственное произведение, которое наполняет смыслом женскую жизнь.

Пиратство не отсеивает узкоспециализированных авторов, у них большой успех. Если писатель эксплуатирует образ несчастной женщины ищущей признание красоты и любовь, то толпа фанаток постоянно атакует не только авторский блог, но и книжные магазины. Все книги есть у пиратов, но женщинам это не нужно. Они видят ценность. Им проще купить новую книгу по дороге домой. Это даже не проявление честности, а короткий математический путь «через клумбу». Женщина-потребитель знает о существовании пиратских библиотек, но для неё это длинный путь. Закачать всё одним движением разрушает романтизм, который автор прививает своим читательницам.

Представьте аналогичную ситуацию, когда писатель создал роман о подлинной жизни? Теперь можно порассуждать о честности и о том, кто кому должен.

Послесловие

Писатель, прежде всего, продает «миф». Даже если история имеет реальные корни, то желание быть успешным зависит от заигрывания с читателем – новая форма качества, где оценка определяется удовлетворенностью спроса. Иначе хочется вернуть деньги за книгу… она не дала желаемого.

Доброе утро!


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное