Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Бизнес-моделирование


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-10-27 07:15 Бизнес-моделирование

На этой неделе развлекался мыслями об «отношении к продукту». В качестве «продукта» может выступать товар или услуга. Для решения задачи была цепочка условий:

Производитель → Продукт → Информация → Потребитель.

Изначально считал, что есть всего три параметра отношений:

  • Потребитель к продукту.
  • Потребитель к производителю.
  • Производитель к потребителю.

После первых рассуждений оказалось, что не хватает еще одного параметра:

  • Производитель к конкуренту.

Иначе без последнего параметра не понятна степень инноваций производителя и его вероятное заимствование внешних атрибутов продукта конкурента или характеристик. Следует обратить внимание, что в параметрах отсутствует «информация», хотя любое отношение происходит через передачу данных разной степени важности. Это может быть реклама, пресс-релиз, слухи в форумах, новостные выпуски, рассказ друзей или эта статья, например.

Может показаться, что потребитель в состоянии обходиться без информации о продукте и это позволяет судить о нем максимально объективно. Если такое заблуждение есть, то следует представить – как оторванный от цивилизации человек оценит электронные книги и контент, который передаётся через некий Интернет в коробочке. При том, что человек из этой задачи вовсе не безграмотный и вероятно пару телевизионных каналов все-таки смотрит, где ему ежесуточно показывают, что происходит в Гондурасе и это даже беспокоит больше, чем прогноз погоды, который завтра обсудит с соседом, попыхивая папироской.

Далее логично рассуждать, что наш вымышленный подопытный просто не знает, что ему предлагается. У него нет потребности во всем этом. Соответственно – не может оценить.

Вот именно, что не может, потому что не только отсутствует потребность, но и потому, что любая «цивилизация» и «цивилизованность» зависит от качества информации. От того, как знания передаются не только следующим поколениям, но и в рамках одного возрастного колена. Выглядит это как круги на срезе дерева.

На прошедшей неделе, в какой-то степени, помогла разобраться с мыслями компания Apple. Она представила ряд продуктов, среди которых оказались новые модели iPad. Долгое время запрещал себе смотреть на стоимость iPad mini, предлагая эту теоретическую задачку для самостоятельного решения.

Чтобы оценить iPad mini я использовал параметр «потребитель к продукту». Исходя из этой логики – маленький продукт должен стоить меньше, чем аналогичный большой. Это только потому, что так кажется справедливо. Экран меньше, значит, производитель сэкономит на себестоимости пары дюймов. Это так же «справедливо», как оценивать товар на вес. Как разница в стоимости одного килограмма крупных и мелких яблок. Если так рассуждать, то окажется, что iPhone нужно раздавать бесплатно, ибо мелкий!

Тогда, действительно лучше оценивать продукт на вес. Каждый лишний грамм переводить в деньги. Только не понятно – легкое устройство… дешевле? И чтобы заработать больше, нужно создать тяжелое устройство? Не аналогично ли этому утверждению, что создание 20 дюймового планшета оправдано, даже не глядя на вероятно (слишком) высокую цену!?

Понятно, что со мной не согласятся те, кто считает, что уменьшение размера автоматически ведет к уменьшению производительности планшета. И с этим можно было бы согласиться, если действительная разница между iPad не сводилась только к размеру и качеству экрана. Новый iPad mini будет делать все, что делает большой собрат и сторонним разработчикам даже не придется адаптировать программное обеспечение под новые размеры экрана и производительность, создавая оговорки типа: «для iPad mini и старше». Все что работает на iPad 2, будет точно также работать на iPad mini, только на экране с меньшей диагональю. Это же не такая разница, как между планшетом и смартфоном.

Используя параметр «потребитель к производителю» – новый продукт не будет стоить дешевле. Не потому, что производитель – компания Apple, а потому, что основной потребитель iPad mini не будет «новым покупателем» в течение первого года. Их доля будет небольшой, и соответственно дотировать планшет вероятной покупкой программного обеспечения не получится. Если старые потребители купят iPad mini, по любой причине, они просто перенесут все свои залежи софта на новое устройство. Окажется, что стоимость владения планшетом для лояльных потребителей будет ниже, чем для новых.

Можно еще рассуждать так, что «Apple не в состоянии делать дешевые продукты». (И вот тут, для новых рассуждений, мне пришлось посмотреть ценник на новый iPad mini).

Начальная цена на новинку $329.

Видел комментарии моих читателей, которые сравнивали iPad mini с Google Nexus 7 ($199) и Samsung Galaxy Tab 7,7 ($399.99). Все цены указаны в одном регионе – в Америке.

Так что, действительно не может делать Apple?

Ну, например, не будет делать корпус из пластмассы с резиновым напылением. Может, но не будет.

Не будет делать продукты с близкими по смыслу характеристиками – Samsung Galaxy Tab 7.0, Samsung Galaxy Tab 7.0 Plus, Samsung Galaxy Tab 2 7.0, Samsung Galaxy Tab 7.7.

Не будет предлагать начальные характеристики продукта с уменьшенных значений, чем у конкурентов.

Не будет выпускать продукт со временем жизни менее 3 лет.

Не будет предлагать потребителям продукты, которые изначально не поддерживаются дополнительными аксессуарами.

Не будет рекламировать характеристики, если это не приводит к подтверждению фактов. Например, не просто мощный процессор, а чтобы были приложения, где он понадобится. Не просто длительное время автономной работы, а чтобы у любого пользователя эти характеристики сходились с реальным результатом. Не просто отличный экран, а чтобы не было компромиссов в управлении и всяких магических игр с защитными пленочками. Не просто крепкий корпус, а чтобы он выглядел как новый максимально возможное время, а не страдал от того, что у него где-то что-то облазит или стирается.

Можно сказать, что все это эмоции. Это – правда! Эмоции. В этом заключен смысл. Эмоции, которые стоят денег, потому что воспринимаются как качество.

Потребители относятся к любому производителю в зависимости от того, на какой степени развития находится компания.

Можно выделить три основные ступеньки: «неизвестный производитель», «узнаваемый» и «супербренд». Причем, пронумеруем в обратном порядке: «A» – «B» – «C». Надеюсь понятно, что супербренд – это «A», его так и называют «А-бренд», последнему достается «C», хотя логично назвать «Z», чтобы была понятна разделяющая компании пропасть. Только боюсь, мой читатель будет воспринимать букву «Z» как «Zorro» (герой в маске), а не «Zero» (суперноль).

Массовый потребитель относится осторожно к неизвестным брендам, вне зависимости от возможностей компаний. Например, для ступени «C» характерно отношение к китайской продукции, где горячими остаются сердца только у гиков. Остальные все это просто игнорируют.

Ступень «B» уже позволяет производителям расслабиться. Они могут производить хорошие товары, но пока критика в их сторону не агрессивна, могут периодически демонстрировать странные продукты и услуги. Они, как правило, недолговечны. Вчера анонсировали новую услугу, завтра её тихо ликвидировали.

А вот к ступени «A» у потребителей самые субъективные мнения. Они максимально полярные. Например, никому в голову не придет, что у продукции этих брендов могут быть конструктивные недостатки. Немыслимо! Но так бывает. Никто не поверит, что известный бренд в состоянии заниматься воровством идей. Интернет этой информацией бурлит постоянно. И наконец, ценообразование субъективно исходя из ценности бренда.

Умышленно под сказанным не называл бренды, потому что каждый потребитель подставит свои ответы. Могут быть варианты: Apple, Samsung, Sony, Google и далее – кто угодно, хоть Coca-Cola.

Мы плавно дошли до параметра «производитель к потребителю».

Во всем мире есть несколько вариантов рождения продукта. Большинство поступает шаблонно – создает товар, оценивает его. Единицы поступают иначе – создают товар под определенный ценник. Причем, конкурирует товар, а ценник должен отвечать интересам определенной группы потребителей.

Это понятно, пока не приведу пример. Именно «понятно», я не ошибся.

Скажем, Apple всегда создает ниши для продуктов. Одна из таких – «мобильность и образование». Apple исходит из того, что ноутбук для этой категории должен быть небольшим, легким, стильным, узнаваемым и его цена всегда может быть только $999.

Здесь нужно уловить мою мысль – Apple создает продукт в определенную цену. Она будет каждый раз создавать новый Mac Air (то, что в мире Windows называется «ультрабук») стоимостью $999. Будут варианты дороже, но первая конфигурация всегда $999.

В этой ситуации Samsung поступает иначе. Компания создает «серии продуктов», а не «цену». У нее тоже будут варианты за $999 (вернее за $1,009.99, не знаю почему), но модель окажется чуть толще, чуть тяжелее, чуть хуже, чуть менее продуманной. Это с точки зрения компании, так как она будет стараться делать продукты в этом сегменте визуально схожими с другими брендами категории «A». Модели «старших серий» в сравнении с характеристиками начальной конфигурации Mac Air окажутся дороже, и в них визуальное сходство с конкурентами будет размыто. Это уже отдельный, ни на что не похожий продукт.

И вот тут и есть разница в мышлении производителя по отношению к своему потребителю. Один думает: «мы должны сделать все, чтобы вписаться в цену», другой «мы можем сделать конкурентный продукт». А в конце этого мышления Apple вписывается в цену, а Samsung в бизнес модель. Apple считает, что «знает, каким должен быть продукт, прежде чем его захочет потребитель», а Samsung наоборот, «знает, какая должна быть цена, чтобы потребитель этого захотел».

В заключении последний параметр «производитель к конкуренту».

Это отношение задает тон конкуренции. Показывает степень инноваций. При создании продукта учитывается не только цена, но и качество продукта. Разница не в том, кто первый создаст продукт с определенными притягательными характеристиками, а в том, кто их оптимизирует в ценовом диапазоне.

Производитель просыпается утром и думает – надо создать продукт, от которого у конкурентов будет болеть голова. Неважно как отнесутся потребители к новинке, а они, скорее всего, встретят тепло, важно сможет ли соперник доказать свою состоятельность. Сможет ли сделать то же самое, но с превосходящими характеристиками?

Можно ответить на все эти вопросы, важно только увидеть, что в мире нет продуктов с одинаковыми возможностями. Каждый в какой-то степени и по каким-то критериям будет лучше. На этом строится конкуренция. Если производитель игнорирует «эпоху алюминиевых корпусов», то будет стараться выйти вперед на основе недостатка информации о качестве.

После презентации iPad mini задал себе вопрос – зачем Apple создала продукт, который больше не будет универсальным инструментом? Ради мобильности? Возможно. Но если это главное, то почему подобное решение Apple предложила не сразу, в момент зарождения iPad? Ради снижения цены? Но тогда не понятно, почему не начала с этого. Могла ведь создать «мобильный продукт – лучше смартфона» и двигалась бы вверх с развитием процессорной мощности. Увеличивались бы возможности программного обеспечения, это поддерживалось бы процессором и увеличением размера экрана и его характеристик.

Единственный правдоподобный вариант ответа, который оправдывает все предположения – «существование подобного продукта у конкурентов». Apple захотела создать такой продукт, который окажется более качественным решением в сравнении с тем, что за пару лет наплодили конкуренты и не добились заметных успехов. «Вы строили, строили, а мы просто создали, уменьшив в размере то, что есть».

Какой надо сделать вывод?

Мы часто говорим о цене конечного продукта. Основной тренд этого года. Раньше рассуждали о том, что хорошо бы сделать E-Ink устройство с большим экраном. Как только реализовали продукт, переключились на обсуждение других вопросов – качество экрана, его разрешение, программное обеспечение, Android с открытыми root правами и так далее.

В результате мы не смогли реализовать ни один пункт из намеченного в должном качестве, до такого состояния, чтобы потребители спорили – чье решение за $199 лучше!?

Если взять опыт Apple на вооружение, то для создания любого продукта нужно определить его конечную стоимость, при условии, что продукт будут обсуждать как лучший в мире.

В области устройств для чтения – реальная цена $99.

А вот теперь пляшите господа так, чтобы устройство за эту стоимость не было пластмассовым, было с подсветкой и с сенсорным экраном, с кнопками для листания, с экраном E-Ink Pearl™ HD, 14 часов работы при максимальной нагрузке, с поддержкой любого одного книжного формата, плюс PDF. Должна быть возможность прицепить обложку. И наконец – устройство должно продаваться через Интернет с доставкой за два дня. Если мало характеристик, чтобы конкурировать, тогда стоит добавить тактильные ощущения и такую конструкцию устройства, которое не будет выпадать из рук в положении «лежа». А главное – этот продукт должны захотеть во всем мире. Будут конкуренты, но они будут обсуждать Ваш продукт, пытаясь делать свой лучше! А не наоборот – продукт, якобы, не хуже, чем Ваш!

Этому никогда не бывать?

Доброе утро!

Ох! Скоро зима! Не у всех выпадет снег, и будут морозы. Но кто-то обязательно будет мечтать окунуть ножки в теплое море и погреться на солнышке. Если уже сейчас все это возможно – восхититесь моментом!

На этой неделе было день рождение Алексея Авраменко, руководителя контент-проектов Obreey в странах СНГ. Большой, высокий и добрый человек. Леша, поздравляю тебя с днем рождения! Будь большим, потому что – это добро!

Если на этой неделе у кого-то, также, было день рождения – будьте счастливы! Жаль, мы не знакомы лично.


2012-10-26 12:25 ONYX BOOX i62ML Aurora теперь доступна и в белом корпусе

Компания МакЦентр, эксклюзивный дистрибьютор продукции ONYX International на территории России, рада сообщить о появлении ONYX BOOX i62ML Aurora в белом корпусе. Новая модель, вызвавшая большой интерес как со стороны экспертов, так и со стороны пользователей, является первым официально представленным на российском рынке устройством для чтения электронных книг с экраном E Ink Pearl HD с функцией подсветки экрана MOON Light.

Наличие в ONYX BOOX i62ML Aurora плавно регулируемой подсветки экрана MOON Light обеспечивает возможность использования ридера в условиях плохого освещения. С появлением новой модели у любителей книг появилась возможность одинаково комфортно читать на ярком солнце, в условиях плохого освещения и даже в полной темноте.

ONYX BOOX i62ML Aurora оснащена новейшим 6-дюймовым дисплеем E Ink Pearl HD с контрастностью 12:1 и разрешением 758 на 1024 пикселей. А управлять устройством можно как при помощи сенсорного инфракрасного экрана с функцией multi-touch, так и за счет двухсторонних кнопок листания, расположенных по бокам экрана. Модель создана на базе процессора Freescale i.MX508 с тактовой частотой 800 МГц и оснащена 128 оперативной и 8 Гб flash-памяти, слотом для карт памяти и встроенным Wi-Fi-модулем, позволяющим выходить в Интернет.

Модель по умолчанию поддерживает рекордное количество различных типов текстовых и графических форматов без необходимости установки дополнительных программ или конвертации файлов и оснащена емким аккумулятором объемом 1600 мАч, позволяющим использовать устройство в течение месяца без дополнительной подзарядки.

ONYX BOOX i62ML Aurora в белом корпусе поступила в продажу и доступна по рекомендованной розничной цене 8990 рублей. Дополнительную информацию об электронных книгах ONYX BOOX, а также о проводимых акциях и конкурсах можно получить на сайте www.onyx-boox.ru или в блоге, а приобрести модель в белом корпусе — в фирменном салоне электронных книг ONYX BOOX, в интернет-магазине Palmstore, а также в магазинах федеральных розничных сетей.


2012-10-26 08:55 Amazon выпускает программу Kindle для Windows 8

Компания Amazon выпускает программу Kindle для новой платформы Windows 8.


2012-10-25 19:14 GizmoChina.com сообщила о клоне iPad mini

GizmoChina.com сообщила о существовании клона iPad mini, который был анонсирован 23 октября компанией Apple. Китайская поделка носит имя GooPad mini и прорекламирована как планшет за $99.

Источник информации не сообщается и в качестве доказательства существования дешевого клона используется официальная фотография iPad mini.

Указаны технические характеристики GooPad:

  • 8 inch screen, 1024*768 pixel display
  • 1.4GHz dual-core processor, 1GB RAM, and 8GB storage
  • 2MP rear camera + 0.3MP front camera
  • Support WiFi
  • Android 4.1 OS, with iLauch (iOS theme)
  • Aluminium slim body

Источник: GizmoChina.com


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное