31.08.2017 транспорт, автомобиль, автоматическая система помощи водителю, автоматическое экстренное торможение, безаварийная езда, Bosch iBooster
Bosch выпускает новые системы помощи водителю для большей безопасности в городских джунглях. Новая система экстренного аварийного торможения поможет защитить пешеходов и велосипедистов
Экстренное торможение в два мгновения ока перешло из разряда
обсуждаемых, в разряд обязательных систем безопасности,
которыми должен быть оборудован каждый автомобиль. Компания Bosch начала выпуск
новых систем помощи водителю для большей безопасности в городских джунглях.
Новая система экстренного аварийного торможения поможет защитить пешеходов и
велосипедистов. «Системы помощи водителю являются следующим шагом на пути к
безаварийной езде», — говорит правления член правления Bosch д-р Дирк Хохейсел
(Dr. Dirk Hoheisel).
Половина всех новых автомобилей в Германии уже имеют на борту как минимум одну
систему помощи водителю. Радарные датчики позволяют водителю посмотреть через
плечо, предотвращая несчастные случаи в момент открытия двери автомобиля.
Системы помощи водителю для городского вождения
Ещё одна узкая ситуация: появляется велосипедист, как будто из
ниоткуда и вдруг пересекает дорогу. Отвлечься на поиски решения проблемы
водитель бессилен, предотвратить то, что изначально кажется неизбежной катастрофой,
возможностей у человека, как правило, не достаточно.
Пока новая система аварийного торможения Bosch при обнаружении велосипедиста
предотвращает серьёзные последствия, автоматически доводя автомобиль до полной
остановки с 40 км/ч. Человеку даётся подобное только через происшествия,
потрясения, хотя и с незначительным вредом для участников происшествия.
Как только радар, система экстренного торможения или видео датчик обнаруживает
неизбежное столкновение, система Bosch iBooster запускает полное торможение
всего 190 миллисекунд — это меньше времени, чем требуется, чтобы моргнуть два
раза.
«Системы помощи водителю являются следующим шагом на пути к безаварийной езде»,
— говорит член правления Bosch д-р Дирк Хохейсел. «Эти электронные помощники
всегда бдительны и, в случае чрезвычайных ситуаций, они реагируют быстрее, чем
человек. Они оказывают поддержку только там, где водителям это нужно — в
плотном городском потоке».
Системы экстренного торможения являются одним из наиболее полезных систем
помощи, особенно когда дело доходит до реагирования на велосипедистов и
пешеходов, наиболее уязвимых участников дорожного движения.
Больше защиты, где это больше всего нужно
В Германии, велосипедисты становятся участниками одной четверти всех несчастных
случаев, приводящих к травмам. По данным немецкого Федерального Бюро
статистики, 393 человека погибли в результате таких аварий только в 2016 —
примерно 12% от общего числа ДТП со смертельным исходом. Около двух третей этих
аварий связаны с автомобилем. Оснащение каждого автомобиля в Германии с
системой экстренного торможения, которая может обнаруживать велосипедистов,
будет предотвращать почти половину (43%) велосипедных
дорожно-транспортных происшествий, в результате будет меньше травм, или, по
крайней мере, появляется возможность смягчить их тяжесть.
«Экстренная помощь при торможении может сократить тормозной путь на несколько
важных сантиметров, что может означать разницу между жизнью и смертью», —
говорит Герхард Штайгер (Gerhard Steiger), президент подразделения систем
управления шасси Bosch. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro
NCAP), также признаёт важность системы экстренного торможения для обеспечения
безопасности дорожного движения. Начиная с 2018 г., система рейтинга Ассоциации
защиты прав потребителей звездой будет оценивать экстренное торможение
при обнаружении велосипедиста. Система экстренного торможения с функцией
распознавания пешеходов были частью рейтинговой системы с 2016 г.
Электронные помощники растут в популярности
В свете возрастающих объёмов дорожного движения, системы помощи водителю
предлагают полный пакет, повышая безопасность дорожного движения. Они держат
автомобили на своих дорожках, предупреждают о препятствиях в слепой зоне при
перестроении, оказывают поддержку водителям, пользующимся парковочными местами,
а так же помогают поддерживать дистанцию на дороге.
Компания Bosch постоянно совершенствуют технологии, стоящие за этими системами
помощи водителю: датчики с более точным изображением вокруг автомобиля, их
взаимодействие с исполнительными механизмами, например, торможения и рулевого
управления, так же становится всё быстрее и эффективнее. Таким образом, системы
помощи водителю не только готовят переход к автоматизированному вождению, но
уже реализуют свободную и спокойную езду.
Неудивительно, что распространение электронных помощников набирает обороты.
Опрос Bosch показал, что половина всех новых автомобилей (52%) в Германии
имеют, по крайней мере, одну Систему помощи водителю на борту. Компания Bosch
предлагает новую тенденцию — консолидацию нескольких функций на одном датчике.
Радар предлагает постоянный контроль «из-за плеча»
Задние среднечастотные радары Bosch, которые отслеживают изменения полосы
движения на автостраде, также могут удерживать городских водителей от опасной
ошибкой: после параллельной парковки у обочины, водители часто выходят из своих
автомобилей сразу — не глядя через плечо. Это привело к бесчисленным
происшествиям с участием велосипедистов, оказавшихся слишком близко от дверей
автомобиля, в результате последних бесцеремонно укладывают на асфальт.
Система оповещения Bosch помогает покинуть автомобиль без инцидентов. Она
активна для всех дверей автомобиля и предупреждает сидящих в нём ещё несколько
минут после того, как зажигание выключено, и до того момента, как они пытаются
небрежно выбраться из автомобиля.
Смонтированы слева и справа от задней части автомобиля, датчики Bosch мониторят
трафик. В пределах 20-метрового радиуса, датчики могут обнаружить других
участников дорожного движения, кто приближается сзади, или кто уже на боковой
или задней части автомобиля, и своевременно предупреждают водителя, прежде чем
он откроет двери.