Европейские учёные установили причину популярности товаров по завышенным ценам. На примере вина они определили одну из главных причин, по которой люди могут отдавать предпочтение покупке товаров по завышенным ценам.
Информация о том, что потребители предпочитают пить дорогое
вино, искажает восприятие действительности — люди полагают, что вкус такого
вина лучше, чем дешёвого. Причину такого эффекта учёные увидели в активизации
областей головного мозга, связанных с вознаграждением и мотивацией (медиальной префронтальной
корой и полосатым телом).
Авторы предложили испытуемым (15 мужчинам и 15 женщинам среднего возраста 30
лет) один и тот же алкогольный напиток (красное вино ценой около €12 за
бутылку), предварительно указав разные стоимости на бутылках (€3, €6 и €18). Во
время употребления вина и реакции на него специалисты отслеживали активность
головного мозга потребителей при помощи магнитно-резонансной томографии.
В дальнейшем учёные планируют исследовать возможность обучения нервных систем,
связанных с вознаграждением, для защиты от маркетингового эффекта завышенной
цены.