Трепетное отношение российских туристов к своему внешнему виду позаимствовано из прошлых веков. Культ правильной одежды законсервировался и в Советском Союзе, благополучно пережив перестройку.
ТОП-10 самых популярных стран у российских туристов в 2016 г. В десятке лидеров — не только популярный во все времена Таиланд, но и
экзотическая Южная Корея.
Рейтинг составлен по итогам первых пяти месяцев 2016 г., и основан на информации, предоставленной зарубежными Министерствами туризма. В общей сложности за этот период за границу отправилось 1,732 млн российских туристов: почти треть из них (501,8 тыс. человек) выбрала Таиланд. На втором и третьем местах — Испания (269,3 тыс.) и Вьетнам (180,2 тыс.).
В ТОП-10 самых популярных стран первых пяти месяцев
вошли: Кипр (171,8 тыс.), Турция (138,2 тыс.), Австрия (123,3 тыс.), Финляндия (114,8 тыс.), Израиль (102,6 тыс.), Болгария (70 тыс.) и Южная Корея (60,6 тыс.).
Египет, в прошлом бывший главным направлением для зимних поездок, в связи с закрытием авиасообщения практически полностью (−98,2%) потерял российский турпоток. На втором месте по недостатку туристов оказалась Турция: −87%, что впрочем, не
помешало ей войти в десятку лидеров.
Болгария приняла на 63,7% больше российских гостей, открывших для себя хорошие условия горнолыжного и пляжного отдыха по сравнительно невысоким ценам. На 52,6%, вырос турпоток на Кипр, а Южную Корею посетило на 21,8% больше туристов из России. Вьетнам и Таиланд, ставшие альтернативами Египту, выросли на 23% и 17% соответственно.
Среди стран с положительной динамикой оказались Япония (7,3%), Черногория (5%), Сербия
(2,8%) и Сингапур (1,3%).
Но россияне не только любят хорошо отдыхать, они умеют это делать. Не случайно российские туристы слывут самыми большими модниками.
Больше половины жителей России считают, что на отдыхе важно одеваться модно. 54% россиян обязательно покупают новую одежду перед поездкой на курорт, и ещё 35% — по обстоятельствам. Жители других стран уделяют этому вопросу значительно меньше внимания. Например, лишь 13% шведов, 19% французов и по
26% итальянцев и англичан признались, что уделяют особое внимание тому, как они одеты во время отпуска. Остальным это в большей или меньшей степени безразлично.
Забавно, что при этом представители каждой страны считают именно своих соотечественников самыми модными курортниками. В других позициях модного рейтинга никакого единства во мнении не наблюдается.
Так, законодатели модных
тенденций итальянцы с большим отставанием заняли второе место по степени модности (33% голосов), а французы — третье (27%). Самые немодные — индийцы, чуть лучше обстоят дела у туристов из арабских стран и США. Хуже всего, с российской точки зрения, одеты туристы из Дании, Швеции и Великобритании.
К слову, скандинавы не остались в долгу: они заявили,
что считают наряды российских туристов самыми безвкусными. Немцы и британцы более сдержаны в своих оценках: каждый 10-й из них готов признать, что у россиян хороший вкус.
Такое внимание к внешнему виду ещё с 90-х служит поводом для шуток. Одна из самых безобидных из них — совет на горнолыжном склоне в Альпах сразу заговаривать по-русски с туристом, одетым с ног до головы в вещи марки Bogner, в каждой коллекции которой
найдётся экипировка с мехом, яркими принтами и сияющей фурнитурой.
На престижных курортах среди наших соотечественников, много так называемых горнопляжников, упакованных в лыжные костюмы, отороченные норкой и шиншиллой, попивающих глинтвейн у склона вместо покорения новых снежных трасс.
Впрочем, девизом нет спорта без моды, россияне руководствуются не только на заснеженных трассах. Некоторые даже подбирают одежду под стиль страны, по
которой путешествуют. Например, когда едут в Африку, берут с собой одежду и аксессуары в сафари-стиле, в Латинскую Америку — в этническом стиле.
Столь трепетное отношение российских туристов к своему внешнему виду позаимствовано из прошлых веков — когда-то хорошо воспитанный человек определялся, в том числе и тем, что хорошо знал, что и куда надеть. Культ правильной одежды законсервировался и в Советском Союзе, благополучно
пережив перестройку.
И это накладывается на особенности менталитета: в России редко кто одевается, чтобы рассказать о себе правду, скорее — чтобы рассказать о том, кем хочет быть. С помощью вещей человек выстраивает вокруг себя некую ограду, и эта защита как элемент комфорта за границей в незнакомой среде кажется особенно нужной. Плюс приобретённая уже в постсоветских реалиях привычка анонсировать свой статус через одежду.
Вот причины особого
внимания россиян к собственной одежде даже в ситуации, когда, казалось бы, можно расслабиться.