Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Боевое фэнтези: как историческая реконструкция стала жанром российской политики



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2014-07-07 11:52 Боевое фэнтези: как историческая реконструкция стала жанром российской политики
В России занимаются исторической реконструкцией СССР, поэтому умение играть в прошедшие войны оказалось очень востребовано

В былые годы я встречал их в укромных углах лесопарков, бегая с собакой. Испуганные подростки в одеждах из мешковины и надетых на голову кастрюлях с прорезями для глаз, неуклюже, как в замедленном кино, махали бутафорскими мечами и защищались фанерными щитами. Пробегая обратно через их ристалища, я находил в местах их исторических сражений вполне современные банки пива: видимо, в их эпохи мусор не собирали.

Читать далее









2014-07-07 08:54 В Кремле и правительстве задумались о повышении НДФЛ и НДС
Подзаголовок
В правительстве и Кремле обсуждают возможность существенного повышения налогов с 2018 года

Читать далее









2014-07-07 06:00 Энергия Крыма: во сколько обойдется России независимость полуострова
Энергетический суверенитет нового российского региона оценивается в 177 млрд рублей. Где федеральный центр планирует найти деньги и на что они будут потрачены?

Энергонезависимость Крыма — самая большая проблема России как инвестора в новый субъект Федерации, сообщил Forbes высокопоставленный чиновник правительства. Сейчас эта независимость не превышает 15-16% от необходимой мощности — столько электроэнергии вырабатывалось мощностями Крыма в 2013 году (менее 1,2 млрд кВт.ч). Еще часть энергии дают мобильные газотурбинные электростанции, часть которых была перевезена на полуостров из постолимпийского Сочи, и дизельные установки.

Читать далее









2014-07-07 05:30 Думский блок: по кому бьет запрет рекламы на платных каналах
Пострадать от поправок депутата Игоря Зотова могут как спортивные, так и эфирные каналы. А вот «Дождь» на рекламу в своей бизнес-модели уже не ориентируется

4 июля, перед уходом на каникулы, Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки к закону «О рекламе». Законопроекты возвращают рекламу пива на телеэкраны и стадионы, отменяют ограничение доли селлеров в 35% и запрещают рекламу на платных каналах. В 2009 году ограничение доли селлеров, изменившее структуру работы крупнейшего продавца телерекламы, Vi («Видео интернешнл»), было громким событием на рынке.

Читать далее









2014-07-07 05:00 Вложить в душу: 5 лучших инвестиций для женщин
Драгоценные камни, дорогое вино, искусство и другие «страстные» инвестиции для женщин, которые принесут не только прибыль. Советы эксперта
<p>Нестандартные финансовые вложения, завязанные на коллекционировании и эмоциональном отношении к объектам, специалисты называют &laquo;инвестициями в страсть&raquo;. У мужчин в числе страстных инвестиций &mdash; часы, спортивные и ретро-машины, значки и марки, а также спортивные клубы. О том, какие &laquo;инвестиционные страсти&raquo; присущи женщинам, Forbes Woman рассказала директор по развитию бизнеса в России компании Oracle Capital Group Юлия Макеева.</p> <p>&laquo;Однажды, когда я работала персональным банкиром, мне пришлось присутствовать при вскрытии сейфовых ячеек по вступлению наследников в свои права, &mdash;&nbsp;рассказывает Юлия. &mdash;&nbsp;Внутри одной из них &mdash;&nbsp;большой, полуметровой &mdash;&nbsp;обнаружился настоящий клад из десятка 14-килограммовых золотых монет. Все они были коллекционные, каждая была снабжена экспертным сертификатом подлинности. Это стало сюрпризом для родственников: никто не знал, что завещатель, оказывается, увлекался нумизматикой. Однако с прагматичной точки зрения, наследники получили бы доход больше, если в ячейке просто лежали бы золотые слитки или деньги&raquo;.</p> <p>Какие предметы лучше оставлять в наследство и во что вкладывать деньги &laquo;по любви&raquo; &mdash;&nbsp;в советах эксперта Forbes Woman.</p>
Фотографии
Подпись: 
Искусство
Изображения: 
18 Jun 2014, London, England, UK --- London, United Kingdom. 18th June 2014 -- A woman with a white hat looks up at La Seine Argenteuil by Claude Monet (Est. 7-10 million) during the press view of the Impressionist & Modern Art and Contemporary Art Summer sales at Sothebys London. -- Sothebys Impressionist & Modern Art and Contemporary Art Summer sales in London. --- Image by © Piero Cruciatti/Demotix/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis
Подагенство: 
All Over Press
Описание: 
<p><strong>Что покупать: </strong>живопись старых европейских мастеров, импрессионисты и мировые &laquo;голубые фишки&raquo;.</p> <p><strong>Где покупать: </strong>Christie&#39;s,<strong> </strong>&nbsp;Sotheby&rsquo;s, Bonhams и другие международные аукционы. Обязательно работайте через доверенного арт-дилера.</p> <p><strong>Рекомендация: </strong>Покупать и держать.</p> <p>По мнению специалистов по нестандартным инвестициям, объекты искусства являются самыми популярными вложениями. Во-первых, это понятные активы с точки зрения оценки.&nbsp; А во-вторых, даже у самых не искушенных в сфере прекрасного есть дома, а значит, нужно что-то повесить на стену. Чаще всего покупают именно живопись. Во многом это связано еще и с тем, что самих полотен на рынке представлено больше, чем других предметов искусства, и в среднем они более ликвидны. Однако тут все зависит от вкуса покупателя.&nbsp; Как объяснил один мой знакомый инвестор, даже если будет возможность купить картину с очень высоким инвестиционным потенциалом, которая ему лично не нравится, он откажется от сделки.</p> <p>Искусство несет &laquo;двойную выгоду&raquo;: это и предмет коллекционирования для души, и выгодное вложение средств. Для многих интерес к искусству &mdash; еще и возможность сформировать высоколиквидный актив для наследников. В отличие от ценных бумаг, срок инвестиций в &laquo;прекрасные предметы&raquo; исчисляется десятилетиями, а сам спрос является одним из самых стабильных.</p> <p>С момента кризиса 2008 года вкусы российской аудитории несколько изменились: если раньше инвесторы больше покупали именно русское искусство, то сейчас в тренде &laquo;вечные ценности&raquo; &mdash;&nbsp;старые европейские мастера, &laquo;голубые фишки&raquo; аукционных домов, импрессионисты. При этом сохранился спрос на зарубежное современное искусство, к которому особенно неравнодушны российские деловые женщины.&nbsp;</p> <p>Одна из последних тенденций &mdash;&nbsp;появление нового класса квалифицированных инвесторов, причем в большинстве случаев это женщины. Уже пять лет в Москве работает школа коллекционеров и экспертов, где учатся, в основном, женщины, которые или уже имеют свои коллекции, или собираются заняться коллекционированием, для чего хотят повысить свой уровень компетенции. И это хороший показатель того, что женщины могут быть квалифицированными инвесторами, вне зависимости от того, чьи деньги они тратят.</p> <p>Хранят свои коллекции все-таки чаще за границей. Во многом это связано с безопасностью, плюс за рубежом у многих наших предпринимателей свиты &laquo;родовые гнезда&raquo;.</p> <p><strong>Совет.</strong>&nbsp;Важно учитывать, что, где бы ни хранилось ваше произведение искусства, главное &mdash; его правильно оформить, потому что это хоть и красивый, но все-таки актив. Чаще всего коллекции &mdash; как и ряд других нематериальных ценностей &mdash; регистрируют через семейные&nbsp; фонды в льготных налоговых юрисдикциях, чтобы в случае передачи ценностей потомкам, им не пришлось платить высокую цену в виде европейских налогов за такой подарок, а также для безопасности актива.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Редкие драгоценные камни
Изображения: 
19 Dec 2009, Shanghai, China --- --FILE-- A staff arranges diamond rings during a wedding expo in Shanghai, China, December 19, 2009. China last year overtook Japan to become the worlds second largest diamond market behind the United States with trade on the Shanghai diamond exchange rising 16.4 percent to more than $1.5 billion, state media said. The official Xinhua news agency said on Sunday (January 24, 2010) the year-on-year rise, when much of the rest of the world was mired in deep recession, was due to Chinas boisterous economic growth in 2009, which reached 8.7 percent. --- Image by © Imaginechina/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis
Подагенство: 
All Over Press
Описание: 
<p><strong>Что покупать: </strong>розовые, красные и голубые бриллианты, бриллианты от 30 карат.</p> <p><strong>Где покупать: </strong>Израильская ювелирная биржа, международные аукционные дома, с помощью проверенных ювелирных агентов (поиск off-маркет).</p> <p><strong>Рекомендация: </strong>Покупать и держать.</p> <p>Лучшие друзья девушек &mdash; это бриллианты, но надо понимать, что, покупая ювелирное украшение от известного и не очень бренда, вы переплачиваете самой марке 200-300% от себестоимости изделия. И если на ювелирные украшения мода может меняться, то их составляющие &mdash; редкие драгоценные камни &mdash; всегда в цене, которая будет только расти. Поэтому покупка камней &mdash; отличная, чисто женская, инвестиция. Ведь сами по себе эти камни уже являются произведением искусства.&nbsp;</p> <p>За последние сто лет драгоценные камни показали редкую стабильность, не потеряв ни процента от своей стоимости при любых экономических кризисах, революциях и смене политических режимов. В среднем, камни, в том числе и бриллианты, показывают ежегодный прирост 10-15%. Парадоксально, но факт: стоимость камней в момент кризисов или мировых рецессий только растет.</p> <p>В фокусе &mdash; те редкие камни, чьи разведанные запасы в мире или уже подошли к концу, или вот-вот иссякнут. И увы &mdash; исчезновение месторождений драгоценных камней &mdash; текущий тренд, который будет только нарастать.</p> <p>Характеристика &laquo;выгодной покупки&raquo; &mdash; редкий камень в огранке Excellent первой чистоты размером от 30 карат. В число редких камней сегодня входят, например, бирманские рубины, лучшие образцы из которых сейчас стоят $300 000 &mdash; $500 000 за карат, так как их месторождение фактически уже исчерпано. Для сравнения: в начале 2000-х годов, когда эти камни еще добывали, их стоимость составляла $20 000 &mdash; 30 000 за карат.</p> <p><strong>Хит продаж:</strong>&nbsp;В хит-листе и австралийские розовые бриллианты, стоимость которых одномоментно взлетела на 40-50% после того, как единственная шахта по их добыче была закрыта. Также в списке редкостей колумбийские изумруды, добыча которых фактически закончилась. Всегда в цене цветные бриллианты: розовые и голубые.</p> <p>Купить такие камни, несмотря на их баснословную цену, &mdash; довольно специфическая задача. Заинтересованные инвесторы ищут их через специализированных агентов, на торгах аукционных домов. Либо &mdash;&nbsp;чаще всего &mdash; off-маркет. Так проходит большинство подобных сделок, потому что выставленные лоты &mdash;&nbsp;семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение, и владельцы не хотят никакой огласки.</p> <p><strong>Совет: </strong>Мой совет как банкира &mdash;&nbsp;не просто купить камень и положить его в специальную ячейку для хранения, но использовать его в качестве &laquo;плеча&raquo;. Например, швейцарские банки, которые оснащены специальными хранилищами для редких камней, охотно открывают кредитные линии под залог хранящихся у них драгоценностей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Вина и коньяки
Изображения: 
22 Sep 1998, London, England, UK --- Man examining inventory at Berry Brothers & Rudd Ltd., Wine & Spirit Merchants, 3 St James Street, London. --- Image by © Eleanor Bentall/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis
Подагенство: 
All Over Press
Описание: 
<p><strong>Что покупать: </strong>французские вина от категории Premier Cru Classe (то есть First Growths), производители: Ausone, Cheval Blanc, Haut Brion, Lafite Rothschild, Latour, Margaux, Mouton Rothschild, Petrus. Коньяки XIX века.</p> <p><strong>Где покупать: </strong>Лондонская Международная Биржа Вина (Livex), международные выставки вина, VINEXPO (Франция), международные аукционные дома</p> <p><strong>Рекомендация: </strong>Покупать и держать.</p> <p>Вина &mdash; пожалуй, самая интересная инвестиция, потому что, в отличие от остальных случаев, тут вложения происходят в &laquo;живой объект&raquo;: вино продолжает &laquo;жить&raquo; и после того, как его разлили в бутылки.</p> <p>Инвестор привыкает, что если правильно ухаживать за своей покупкой, то с ней ничего не случится. Однако вино &ndash; это как раз тот случай, когда даже при самом бережном уходе за бутылками может произойти внеплановый дефолт. Инвесторы при выборе обращают внимание на миллезим (год сбора урожая), который пересматривается ежегодно. Если были выявлены факты, что вина определенного года скисли, а вы купили именно вина именного этого шато и урожая, ваша инвестиция не сработала. Нюанс инвестиций в вино в том, что, даже если вам повезло и с вашим вином ничего не случилось, данный миллезим уже считается инвестиционно дискредитируемым.</p> <p>Поэтому в определенном смысле, вино &mdash; это неоднозначная инвестиция: можно заработать и до 200% к первоначальным вложениям, а можно просто очень сильно переплатить за хорошее редкое вино, которое вы потом с удовольствием выпьете с друзьями.</p> <p>До 2011 года на винном рынке было понятие &laquo;модная покупка&raquo;, например, в 2007 году азиатские инвесторы особенно любили вкладываться в Сhateau Lafite Rothschild. Ничем не примечательный урожай 2004 года этой марки могли купить &pound;1400 за ящик, а уже осенью-2011 этот ящик можно было продать за &pound;8600, зафиксировав прибыль в 200%. Но уже в 2012-м винные индексы показали существенную коррекцию, разочаровав инвесторов и в 2013 году. Сейчас рынок находится в состоянии стагнации, доход винных индексов за последний год в среднем показывали -1% - 4% годовых. Пожалуй, только индексы американских вин показывают неплохие результаты около 14% годовых. Кризис, который заметно подкорректировал цены, помог инвесторам подходить к выбору вин прагматично, опираясь на фундаментальный анализ.</p> <p>Совсем другая история с коньяками, которые стоят особняком, цены на них не падают даже в момент коррекции винных индексов. Принцип градации другой: в числе раритетов &mdash; коньяки &laquo;наполеоновских&raquo; времен, которые приравниваются к произведениям искусства. Стоимость подобного коньяка может превышать сотню тысяч фунтов. У моего знакомого инвестора, который владеет одной из самых больших коллекцией коньяков в Лондоне, одна из бутылок 1839 года выпуска стоит сейчас &pound;140 000.</p> <p>Уникальность винных инвестиций в том, что они требуют терпения. Ведь коллекционное вино по правилам &laquo;шато&raquo; покупают &laquo;сетами&raquo;. А, значит, ежегодно в мире становится все меньше вина определенного урожая, и наиболее терпеливый инвестор имеет шанс на хороший доход.</p> <p>Есть четыре категории для определения &laquo;инвестиционного вина&raquo;. Например, категория <em>Secondary (first growth value) </em>предполагает покупку высококлассных премьерных вин ведущих хозяйств&nbsp;Франции, которые недавно были бутилированы. Вина данной категории отличает высокий потенциал и умеренный риск. Категория <em>Secondary &mdash; new stars</em> предназначена для инвесторов, склонных к риску.</p> <p>В Россию такие коллекции не завозят. Хранят вина на специальных складах. Например, на таможенных складах Великобритании есть отсеки для эксклюзивных коллекций вина.</p> <p><strong>Совет: </strong>Самый безопасный, но, на мой взгляд, скучный способ инвестировать в вино &mdash; выбрать для вложений винный фонд, где профессионалы вложат ваши средства в уже подобранные винные активы.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Недвижимость
Изображения: 
28 Apr 2010, St.-Tropez, France --- France, Var, St Tropez, Cap St Pierre and Rabiou edge of the park of St Tropez, villas of wealthy individuals (aerial view) --- Image by © Matthieu Colin/Hemis/Corbis
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Corbis
Подагенство: 
All Over Press
Описание: 
<p><strong>Что покупать: </strong>исторические особняки, фамильные дома, дома-музеи и первую линию Лазурного Берега с выходом к морю</p> <p><strong>Где покупать: </strong>Англия, включая Лондон, юг Франции</p> <p><strong>Рекомендация: </strong>покупать и отдавать под управление (сдавать)</p> <p>Инвестиции в недвижимость, даже самую эксклюзивную, можно отнести к &laquo;страстным&raquo;, только если мы говорим о российских инвесторах. Сегодня за деньги можно арендовать все что угодно, недвижимость любого класса и размера, включая памятники архитектуры. Однако именно российские клиенты, арендовав уникальную недвижимость, приходят к мысли, что хотят обладать драгоценными метрами уже как полноценные собственники. Русскому человеку тяжело привыкнуть к мысли, что дом может быть временным: &nbsp;в нашем национальном менталитете заложено, что дом &mdash; это тихая гавань, крепость, которая у нас &laquo;навсегда&raquo;.&nbsp; Поэтому любые вложения в редкую дорогую недвижимость &mdash; настоящая страсть его обладателя: с точки зрения владельца, он покупает не просто &laquo;замок с историей&raquo;, он вьет в этом замке свое &laquo;родовое гнездо&raquo;. Хотя и с инвестиционной, и чисто с практической точки зрения покупать именно европейские замки я бы не рекомендовала: чаще всего это очень неликвидный актив.</p> <p>Сегодня в фокусе инвесторов, ищущих редкую недвижимость, &mdash; Англия и юг Франции. Это регионы, которые будут востребованы и будут расти при любой ситуации на рынке. Недвижимость в этих странах, с одной стороны, безусловно, является предметом роскоши, но в годовом приросте может дать хорошую прибыль.</p> <p>В Англии сейчас покупает весь мир, не только Россия. За последние несколько лет метры в Лондоне подорожали на 20-30% &mdash; и это по самым скромным подсчетам.</p> <p>Самое выгодное вложение &mdash; покупка исторических особняков, домов-музеев, которые на рынке можно пересчитать по пальцам. Моя коллега в 2007 году в Лондоне подбирала жилье для клиента, который поставил задачу найти &laquo;дом с душой&raquo;. В престижном районе Лондона&nbsp;Mayfair она нашла дом, который был переделан из старой школы середины XIX века (1830-й год). В свое время ее посещал Лев Толстой (все это, конечно, было подтверждено документально). Русскому писателю насколько понравилась школа с точки зрения архитектурного устройства (она выстроена в форме восьмиугольника), что, вернувшись в Россию, он стал строить школы по английскому типу. В особняке все было пропитано &laquo;русским духом&raquo; &mdash; на стенах до сих пор висят старые гравюры с цитатами Толстого. Вместе с резиденцией предлагалась и внушительная приусадебная территория с садом.</p> <p>Внутри дом был полностью переделан &mdash; там были все современные коммуникации, но при этом осталась антикварная французская мебель XVIII века, которая, кстати, также входила в лот продаж. Вообще, это хороший тон для подобных домов &mdash; продавать недвижимость с обстановко: мебель и декор тоже считаются составной частью дома.</p> <p>Владелец дома, француз, хотел продать здание своим соотечественникам. Но моя коллега убедила хозяев продать дом именно ее клиенту &mdash;&nbsp;с учетом исторических связей дома с Россией и сохранения культурной преемственности. Покупатель остался доволен: он заплатил за дом &pound;16 млн. Сейчас, спустя семь лет, по самым скромным оценкам, эта недвижимость стоит не меньше &pound;50 млн, хотя владелец не рассчитывал на прибыль.</p> <p>Во Франции лучше всего вкладываться в недвижимость на Лазурном берегу. Даже в момент последнего кризиса 2008 года, когда эксклюзивная недвижимость падала по всему миру, в этом регионе цены не изменились. Лучшие предложения &mdash; это дома, которые находятся на первой линии Лазурного берега.&nbsp;Это, конечно, уникальные дома сами по себе, и сделки по продаже подобных домов всегда проходят off-маркет.</p> <p><strong>Совет: </strong>Вложения в недвижимость можно сделать выгодными, рефинансировав&nbsp; сделку через кредит, что помогает сэкономить на налогах. Например, во Франции кредит на такую покупку обойдется в 2-3%, что вполне соотносится с налогом на роскошь, которые платят владельцы &laquo;дорогих метров&raquo;. А если наш соотечественник покупает дом за &euro;40 млн на Кап-Ферра, который сразу дает в управление как актив и получает за это, скажем, до 4-5% годовых, то даже с вычетом стоимости кредита покупка может приносить доход.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Яхты и лодки
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Что покупать: </strong>лодку/яхту от 45 метров</p> <p><strong>Где покупать: </strong>вторичный рынок</p> <p><strong>Рекомендация: </strong>продавать</p> <p>Яхты &mdash; настоящая &laquo;инвестиция в страсть&raquo;, потому что лодки сами по себе &ndash; это хобби, и все владельцы строят лодки &laquo;под себя&raquo;. Поэтому вложения в яхты с точки зрения финансовой отдачи &mdash; малоприбыльная история. Рыночная цена лодки зависит от ее размера и какая верфь ее строила, потому что верфи тоже между собой ранжируются. Но если большие лодки &mdash; свыше 45 метров &mdash;&nbsp;более ликвидные, то маленькие, например, спортивные &mdash; очень специфичный рынок. Один мой знакомый построил на верфи Pershing очень красивую 28-метровую яхту, внешне похожую на машину Ferrari. В 2009 году он заплатил за нее около $15 млн, сейчас не может продать и за $3 млн. &nbsp;</p> <p><strong>Совет:</strong>&nbsp;Лучше всего покупать яхту на вторичном рынке, а не строить &laquo;с нуля&raquo;. И обязательно привлекать финансирование, то есть покупать в кредит. Инвестиции в яхтинг &mdash; это то, о чем стоит несколько раз подумать. С одной стороны, это действительно красиво и удобно, летний отдых на яхте предполагает определенный стиль жизни. С другой стороны, это требует слишком больших вложений на команду и содержание.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пн, 07/07/2014 - 05:05








2014-07-07 04:00 Таблетка от ностальгии: зачем нужны ремейки советских фильмов
Современные российские кинопроизводители продолжают переделывать советские хиты проката. Что из этого получается?
<p>4 июля в Подмосковье начались &nbsp;съемки ремейка культового советского &nbsp;фильма &laquo;...А зори здесь тихие&raquo;, выход которого в 2015 &nbsp;году будет приурочен к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. &laquo;Новая старая&raquo; картина пополнит целую череду российских &laquo;двойников&raquo; хитов кинопроката СССР, вышедших за последние десять лет, начиная с &laquo;Карнавальной ночи&raquo; (2006 год) и заканчивая &laquo;Веселыми ребятами&raquo; (премьера запланирована на август 2014-го).</p> <p>Чтобы понять, на чем держится бизнес киноностальгии, Forbes пересмотрел главные отечественные киноповторы десятилетия.</p>
Фотографии
Подпись: 
Карнавальная ночь: 50 лет спустя (2006)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Этот ремейк, а по сути фильм по мотивам рязановской &laquo;Карнавальной ночи&raquo;, приуроченный к 50-летию выхода оригинальной картины, был показан зрителям &laquo;Первого канала&raquo; 1 января 2007 года. Именно тогда, как считает историк российского телевидения, автор &laquo;Истории блокбастеров в новой России: Фильмы, память и патриотизм&raquo; (Blockbuster History in the New Russia: Movies, Memory, and Patriotism) Стефен Норис, генеральный директор &laquo;Первого канала&raquo; Константин Эрнст осознал, что &laquo;бизнес ностальгии&raquo; может в корне переделать российское кино.</p> <p>Эрнст был прав. Ремейки &mdash; лакмусовая бумага кинопроцесса &mdash; отражают множество экономических, политических, социальных и эстетических аспектов производства. Не секрет, что самое большое количество ремейков возникает, когда индустрия начинает терять аудиторию, поворачивающуюся к новым формам, будь то 3D, интернет или новые жанры. &laquo;Карнавальная ночь 2&raquo;, будучи весьма посредственной с точки зрения сценария и исполнения и не набравшая достаточного рейтинга, тем не менее послужила синдромом многих российских ноу-хау жанра.</p> <p>Технически она сблизила две формы производства и, соответственно, аудитории &mdash; кино и телевидение, открыв поле для межмедийных экспериментов. Эстетически &mdash; показала, что даже посредственная история при хотя бы косвенной поддержке культового оригинала может пройти в эфир. Политически &mdash;&nbsp;подготовила зрителя к тому, что журналист Леонид Парфенов уже долго называет &laquo;ренессансом советской античности&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Королева бензоколонки 2 (2004)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Упор на общее советское прошлое стал одним из главных посылов последней волны ремейков. &laquo;Королева бензоколонки 2&raquo; &mdash; украинский опыт воссоздания той самой &laquo;советской античности&raquo;. Снятый телекомпанией Film.ua по заказу телеканала &laquo;Интер&raquo;, фильм даже участвовал в конкурсе открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии &laquo;Киношок&raquo;, не завоевав, правда, высокой оценки ни жюри, ни критиков. Что понятно.</p> <p>Эта картина &mdash; своеобразное упражнение по созданию ремейка: перенести действие в современное время, повторить исходный конфликт с новым акцентом (АЗС, на котором начинает работать героиня Людмила, становится под ее управлением целым &nbsp;придорожным комплексом) и прописать хэппи-энд. В то же время, это упражнение не смогло избежать и всех недостатков схематичного подхода &ndash; отсутствие изначальной &laquo;атмосферности&raquo;, герои без прошлого и, как следствие, просмотр без удовольствия.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Ирония Судьбы. Продолжение (2007)
Изображения: 
kinopoisk.ru
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Самый ожидаемый и в то же время самый &laquo;нежданный&raquo; ремейк советской классики, тот уникальный вариант, когда залог успеха у аудитории (беспрецедентная популярность оригинала) мог стать одновременно и залогом поражения (любое отхождение от оригинала кажется ненужной подделкой). Шансов на то, что новая аудитория могла забыть или никогда не видеть оригинальный фильм, у создателей этого ремейка не было.&nbsp;</p> <p>Именно поэтому на спасение картины от традиционной критики &laquo;покушения на святыню&raquo; были брошены все силы: главный &laquo;голливудский&raquo; режиссер России Тимур Бекмамбетов, дорогие спецэффекты, бюджет на маркетинг, фактически равный бюджету всего фильма ($4,5 млн), главные звезды современного российского кино плюс возвращение актеров из первого фильма и ставка на &laquo;продолжение в наше время&raquo;.</p> <p>В экономическом плане фильм добился успеха &mdash; сборы в десять раз превзошли затраты на производство ($55 млн и $5 млн соответственно). Однако ремейка, который хотя бы близко подошел к оригиналу, не получилось. Слабой стороной стало отсутствие характеров уже в сценарии (результат погони за двумя зайцами &mdash; быть похожими на оригинальных персонажей и в то же время развить новый характер), ситуацию не спас даже на то время раскрученный дуэт Хабенский-Боярская. И, конечно же, отсутствие пресловутого &laquo;духа времени&raquo;, так важного в первом фильме. Но получилось нечто большее &mdash; бесспорный коммерческий успех дубликата главного символа советского прошлого означал, что это самое прошлое может приспосабливаться к новой действительности и жить если не вечно, то еще очень долго.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Человек с бульвара Капуцинок (2009)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Успех &laquo;Иронии судьбы 2&raquo; породил целую плеяду менее качественных ремейков советских фильмов, выполненных по формуле &laquo;старое название &mdash; новое время&raquo;, однако с гораздо меньшим размахом и старанием. Оказалось, не надо ни дорогих звезд, ни сценария, ни голливудского режиссера.</p> <p>Первой ласточкой стал &laquo;Человек с бульвара Капуцинок&raquo;. Маша Фест (Мария Миронова), внучка главного героя &laquo;Человека с бульвара Капуцинов&raquo; Джонни Феста (великолепно сыгранного Евгением Мироновым &mdash; странная двойная преемственность), приезжает в Россию, чтобы встретиться с миром &laquo;бабла&raquo; и кино. Неубедительная коллизия, впрочем, пародирует само производство ремейков: снимая даже плохое кино, героиня все равно выигрывает &mdash; деньги решают все.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Служебный роман. Наше время (2011)
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>&nbsp;&laquo;Служебный роман 2&raquo; &mdash; роман между руководителем рейтингового агентства Калугиной и финансовым аналитиком Новосельцевым &mdash; мало что сохраняет от оригинала, кроме фамилий героев. Однако здесь, в помимо ставшего уже традиционным описания мира денег и взяток, немало внимания уделено отношениям между главными героями.</p> <p>Плоские изначально персонажи преображаются к концу фильма (все же сложно было не сохранить изначальную динамику героев Фрейндлих и Мягкова), а глянцевая картинка и звездный состав превращают-таки фильм в довольно неплохой ромком, но, к сожалению, ничем не связанный с оригиналом. Проблема в отсутствии деталей и бесхарактерности времени перерастает не только в проблему экономии на сценаристах (коммерческий козырь любых ремейков), но и, кажется, в проблему времени как такового &mdash;&nbsp;один за другим перенесенные из советского прошлого герои в российском настоящем превращаются в закомплексованных, не очень добрых и не очень умных красоток, покоряющих или сопротивляющихся миру &laquo;бабла&raquo;, и влюбленных в них неудачников, которые редко вызывают симпатию зрителей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Джентльмены, удачи! (2012)
Изображения: 
kinopoisk.ru
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым фильм, кажется, становится не просто ремейком советской классики, но и ремейком самой техники ремейка, предложенной Бекмамбетовым для российского зрителя. Волшебная формула &laquo;Иронии судьбы&raquo; повторена здесь полностью &mdash;&nbsp;за вычетом пятимиллионного бюджета на маркетинг и 55-миллионных сборов в прокате (фильм собрал $9 млн). В остальном картина демонстрирует, что урок возделывания нивы советского кино усвоен на твердую четверку: старое название, новые звезды, новогодняя сказка и счастливый финал. Причин смотреть такие фильмы мало, но пока работает схема, работает и производство.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Ку! Кин-дза-дза (2013)
Изображения: 
kinopoisk.ru
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Самый оригинальный и честный ремейк последнего десятилетия, несущий свою собственную эстетику и идею. Секрет в том, что старый материал вышел в кардинально новой форме &mdash;&nbsp;анимационной. Это позволило авторам не просто спекулировать на старой схеме, а создать свой эстетический мир. Действие картины (стандартный прием ремейка) перенесено в наше время, однако, это самое наше время показано едва ли не с лучшей выразительностью, чем в оригинальном фильме.</p> <p>Кадры современной Москвы в начале и конце картины выполнены с документальной узнаваемостью (высший анимационный пилотаж), герои говорят и двигаются так, как говорят и двигаются москвичи сегодня, кажется, даже нарисованный снег идет под правильным московским углом. Единственный лишний элемент фильма &mdash;&nbsp;ставка на 3D, &nbsp;чисто экономический прием, который оказывается совершенно ненужным на протяжении большей части картины, &laquo;снятой&raquo; в пустыне на практически плоском белом фоне.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Кавказская пленница! (2014)
Изображения: 
kinopoisk.ru
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p>Фильм, который не критиковал только ленивый, с точки зрения техники ремейка представляет собой довольно любопытный феномен, если не апофеоз жанра. Эстетика новой картины почти в точности повторяет эстетику оригинала. В каркас гайдаевской комедии встроены только беспомощно новые шутки и малоубедительные новые реалии (вроде &laquo;пенной вечеринки&raquo; и игры Angry Birds).</p> <p>Полный возврат в прошлое, которое теперь даже не нужно маскировать под современность, &mdash; художники и костюмеры постарались так, что новую картинку с трудом можно отличить от оригинала, а все актеры подобраны и загримированы практически полными двойниками гайдаевских персонажей. Это абсолютная победа ремейка как механизма атрофирования коллективной памяти, коммерческого механизма ностальгии. В то же время ремейк эстетический, способный пролить новый свет на старый материал, интерпретировать и переродить, сравнить, в конце концов, гайдаевский Кавказ с путинским Крымом, отсутствует здесь полностью. Как результат &mdash; уже даже не ренессанс, а просто коллекционирование и архивирование советской античности.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пн, 07/07/2014 - 04:05









©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное