Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Украл у мамы деньги, купил билет и пошел>> // Сокуров, Миндадзе, Разбежкина и другие о первых, главных и просто любимых походах в кино



«Украл у мамы деньги, купил билет и пошел» // Сокуров, Миндадзе, Разбежкина и другие о первых, главных и просто любимых походах в кино
2020-07-31 08:00
1 августа, после почти пятимесячного перерыва в работе, в Москве открываются кинотеатры. Не призывая никого сразу в них идти (на фоне возможной второй волны пандемии поход в кинотеатр все еще сопряжен с высоким риском заражения коронавирусом), Weekend тем не менее надеется, что индустрия переживет сложную ситуацию без невосполнимых потерь. Мы попросили наших любимых режиссеров, художников, актеров, сценаристов, кураторов, музыкантов и журналистов рассказать об их самых запомнившихся походах в кинотеатры, во время которых они, так получилось, выбирали будущую профессию, получали детские травмы, узнавали, что такое состояние просветления, и, разумеется, влюблялись в кино

«Лучше вообще не думать. Как слизень» // Чарльз Буковски дает советы на каникулы
2020-07-31 08:00
Weekend уходит на каникулы и собирается их провести по заветам Чарльза Буковски. 16 августа ему исполняется 100 лет, а он актуален как никогда

Сказка о потерянном имени // Ксения Рождественская об истории Алис Ги, первой женщины-режиссера, рассказанной голосом Джоди Фостер
2020-07-31 08:00
Третьяковская галерея возобновляет свои кинопоказы российской премьерой фильма-расследования «Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше» Памелы Б. Грин об удивительной истории первой в мире женщины-режиссера. Будучи секретаршей Гомона, она начала снимать фильмы, экспериментировала со звуком и цветом, потом построила собственную киностудию, ее работами восхищались Эйзенштейн и Хичкок, а ее фильмография насчитывает более тысячи фильмов

11 фильмов Beat Film Festival // Выбор Ксении Рождественской
2020-07-31 08:00
Первым столичным кинофестивалем, который пройдет в открывшихся 1 августа для посещения кинотеатрах Москвы, станет Beat Film Festival — международный кинофестиваль документального кино о новой культуре. Его открытие состоится в ночь с 31 июля на 1 августа в большом зале кинотеатра «Октябрь». В этого году фестиваль представляет шесть программ, фильмы которых будут показаны на пяти столичных площадках (часть фильмов будет доступна еще и онлайн на платформе «Кинопоиск HD»). Weekend рассказывает о самых интересных фильмах фестиваля

Смерть в Неаполе // Василий Степанов о новом — и очень хорошем — «Мартине Идене»
2020-07-31 08:00
В открывшемся наконец летнем кинотеатре Garage Screen пройдет первый в России показ фильма «Мартин Иден» Пьетро Марчелло из конкурса прошлогодней Венеции. Экранизация классического романа Джека Лондона превратилась в гимн визуальной культуре XX века и стала признанием в любви к советскому кино

Ушла и говорю // Василий Корецкий о пьяных разговорах и одиноком котике в новом фильме Хон Сан-су
2020-07-31 08:00
В летнем кинотеатре Garage Screen состоится российская премьера «Женщины, которая убежала» Хон Сан-су, с которой он получил приз за лучшую режиссуру на Берлинале. Фильм рассказывает о героине, которая в одиночку наносит светские визиты своим друзьям: как и всегда у Хон, люди здесь много говорят, еще больше пьют, а за ними наблюдает терпеливая и сентиментальная камера

«В каком-то смысле это конец андерграунда» // Антонио Джеуза о проекте «Немосква»
2020-07-31 08:00
В петербургском Манеже покажут «Немоскву не за горами» — первую российскую выставку большого исследовательского «проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства» с провокационным названием «Немосква». «Немоскву» придумали в Государственном центре современного искусства в 2017 году (тогда ГЦСИ еще входил в состав РОСИЗО, сейчас он продолжает работу в составе ГМИИ имени Пушкина): идея принадлежит комиссару Уральской индустриальной биеннале Алисе Прудниковой, а за выставки проекта отвечает куратор Антонио Джеуза, итальянский искусствовед и российский патриот. Антонио Джеуза объяснил Анне Толстовой, что «Немосква» — это не столько место, сколько время

«Скрытый учебный план» Вадима Михайлина и Галины Беляевой // Выбор Игоря Гулина
2020-07-31 08:00
В издательстве «НЛО» вышла монография саратовских культурологов и антропологов Вадима Михайлина и Галины Беляевой «Скрытый учебный план». На первый взгляд она выглядит работой довольно специальной, посвященной школьному кино с начала 1930-х до середины 1960-х. На самом деле это крайне амбициозное исследование всей советской культуры

Иконоборцы: страх перед искусством // Проект Сергея Ходнева «Расколы и ереси»
2020-07-31 08:00
Никаких догматических тонкостей, никаких доктринальных лабиринтов, в которых легко запутаться простецу, ничего отвлеченного: суть иконоборческого спора кажется отчаянно простой. Или мы почитаем иконы — или считаем ненужными, вредными и даже кощунственными. Или поклоняемся им — или уничтожаем. Так-то оно так, и все же в церковной истории первого тысячелетия не так много явлений, которые по сложности, масштабу, фатальности последствий и, главное, загадочности стояли бы рядом с византийским иконоборчеством VIII–IX веков. Дело не в уникальности — протесты против священных изображений возникали и раньше, и позже, а в той внезапности, с которой государство оседлало эту проблематику. И еще, конечно, в том, как странно крестовый поход против икон вписался в большой политический контекст эпохи — арабы, Карл Великий, все более конфликтные отношения Константинополя и Рима

Южная готика и новая этика // Татьяна Алешичева о «Долине соблазна» как производственной драме из жизни стриптизерш
2020-07-31 08:00
На канале Starz (в России — на «Амедиатеке») выходит сериал о стриптизершах «Долина соблазна», в котором критики обнаружили южную готику, нуар и бурлеск — и никакой объективации

Дворец как стартовая площадка // Новый концерт проекта «Пианиссимо»
2020-07-31 08:00
В Большом итальянском просвете Нового Эрмитажа прошел еще один концерт «Пианиссимо», посвященного молодым пианистам. В этот раз играли Арсений Мун и Абисал Гергиев.

Lola и Black Hat // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-07-31 08:00
Римская пицца с прошутто крудо и маскарпоне

Бургер без мяса // Еда с Еленой Чекаловой
2020-07-31 08:00
Если нечто выглядит, как бургер, пахнет, как бургер, и на вкус напоминает бургер, то это может быть вовсе не бургером — в смысле не мясной котлетой. Сегодня по всему миру полно ресторанов, где бургеры делают из так называемого растительного мяса. Даже McDonald’s предлагает в нескольких странах «Маквеган» из соевого белка, приправленного жареным луком, перцем, томатным и грибным порошками (чтобы придать блюду цвет «кровавого» мяса и толику умамности). Альтернативные бургеры появились и во многих других сетях быстрого питания (например, в TGI Fridays) и даже в гастрономических ресторанах. В Нью-Йорке я попробовала его в Momofuku Nishi, заведении мировой звезды Дэвида Чанга, а в Москве — в «Горыныче», детище не менее знаменитых Владимира Мухина, Бориса Зарькова и Ильи Тютенкова. Забавно, что в обоих ресторанах «котлету» делают из готового «фарша» американских компаний-конкурентов: в Нью-Йорке он из Impossible Foods, а в Москве — из Beyond Meat. У обеих «мясо» куда сложнее, чем то, что несколько лет назад делалось из сои и грибов. Impossible Foods привлекла ученых-диетологов из Силиконовой долины: они разложили мясо на аминокислоты, липиды, микроэлементы, углеводы и минералы, а потом воссоздали его из пшеницы, кокосового масла и картофеля, добавив гем, богатую железом молекулу, которая содержится в крови. Beyond Meat создала «фарш» из горохового изолята, рапсового и кокосового масел, соли, дрожжевого экстракта и свекольного сока. Благодаря новым технологиям кокосовое масло и масло какао удалось превратить в крошечные шарики белого жира, которые придают Beyond Burger вид мраморной говядины.

New look и сериал «Mad Men»: Louis Vuitton FW 10, Prada FW 10, Lanvin FW 09, Alexander McQueen FW 09 // Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой
2020-07-31 08:00
В прошлый раз мы писали об историзме и говорили, что не следует путать кринолины эпохи людовиков с кринолинами эпохи Диора, периодически заполняющими подиумы. Последний такой бурный всплеск интереса к new look и вообще моде середины века случился примерно 10 лет назад, причем по вполне конкретному поводу — после выхода сериала «Mad Men». И это любопытнейший и довольно редкий в наше время пример прямой связи моды и современного ей искусства

В избранное