Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Защита чести и непристойности // Как литература перестала быть порнографией



Защита чести и непристойности // Как литература перестала быть порнографией
2020-07-17 08:00
65 лет назад Аллен Гинзберг написал «Вопль». Поэма, которая стала гимном разочарованного поколения послевоенной Америки и с которой принято отсчитывать появление контркультурной литературы, была квалифицирована как непристойная из-за обсценной лексики и сексуальных сцен, а ее издатель попал под суд за распространение порнографии. Weekend рассказывает, как суд над поэмой стал этапным в истории цензуры и в истории американской поэзии, отстоявшей свое право на свободу слова

«Если памятники убрать, возникнет ощущение, что мы падаем» // Ербосын Мельдибеков о своем проекте «Трансформер» и превращении реальности в эпос
2020-07-17 08:00
В музее современного искусства «Гараж» показывают проект знаменитого казахского художника Ербосына Мельдибекова «Трансформер». Приезд этой работы в Москву удачно совпал с охватившим весь мир стихийным сносом колониальных памятников. Анна Толстова поговорила с Ербосыном Мельдибековым о памятниках и исторической памяти в Центральной Азии

Растерянность истории // Игорь Гулин о том, как смотреть на застой
2020-07-17 08:00
Открывшаяся в Третьяковке выставка «Ненавсегда. 1968–1985» — по-видимому, главная выставка московского лета. Она предлагает масштабную ревизию искусства застоя и соединяет казавшиеся несоединимыми вещи, бросая вызов сложившимся иерархиям и общепринятому хорошему вкусу. Важнее, однако, оказывается возможность по-новому взглянуть на саму эпоху и попробовать освободиться от мифов, долгое время определявших ее восприятие

«Старая система отлично работала, но ее время вышло» // Эксперты о том, как мы будем смотреть кино
2020-07-17 08:00
Из всех искусств кино наиболее безболезненно справилось с вынужденным переходом в онлайн, но тем сложнее, похоже, ему будет вернуться к прежней жизни. Пока в России ждут открытия кинотеатров, Weekend изучил прогнозы экспертов о том, какие изменения ждут киноиндустрию

Театр кулинарных действий // Михаил Трофименков о «Грейхаунде»
2020-07-17 08:00
На Apple TV+ вышел фильм Аарона Шнайдера «Грейхаунд», поставленный по сценарию Тома Хэнкса, сыгравшего в фильме главную роль. Вместо страшных и героических событий Второй мировой войны, которым будто бы посвящен фильм, Шнайдер и Хэнкс экранизировали кулинарную книгу

Тень сурка // Ксения Рождественская о неудаче «Палм-Спрингс»
2020-07-17 08:00
На стриминговом сервисе Hulu вышел «Палм-Спрингс», романтическая комедия, авторы которой решили концептуализировать неустаревающий сюжет «Дня сурка». Пройдя все стадии отчаяния, герои должны отыскать смысл в бессмысленном повторении одного и того же дня — что им оказывается сделать не в пример легче, чем зрителям

Травмоприношение // Василий Корецкий о «Нимани» как наследнице Тарковского и Лакана
2020-07-17 08:00
В российский онлайн-прокат выходит сербская малобюджетная фантастика «Нимани», фактический порноремейк «Соляриса» (к слову, впервые в России фильм показали два года назад в конкурсе фестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского) с бывшей порноактрисой Стоей в главной роли. Режиссер-дебютант Лазар Бодрожа удивительно умело миксует штампы сай-фай-трэша с Тарковским, Жижеком и Лаканом

Манихеи: христианство в смеси с буддизмом и зороастризмом // Расколы и ереси. Проект Сергея Ходнева
2020-07-17 08:00
Строго говоря, ставить манихейство на одну доску с тринитарными или христологическими ересями IV–VII веков не совсем корректно: оно старалось не столько поправить или уточнить христианскую доктрину, сколько создать принципиально новую религию. В каком-то смысле успехи манихейства в римском Средиземноморье — еще один, самый поздний казус того, как экзотический восточный культ вдруг превращается в модное поветрие, охватывающее все слои имперского общества. Такими были культ Исиды, Сераписа, Митры. Впрочем, учение Мани, в отличие от них, расцвело тогда, когда христианство уже сформировалось и окрепло — а потому травматичное соперничество с манихейством оставило по себе особенно горькую память. Добрую тысячу лет всех новых еретиков — от монофизитов до протестантов — пытались поймать именно на «манихейских заблуждениях», превратившихся в ярлык для обозначения особенно зловредных лжеучений

«Охотка» // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-07-17 08:00
Таких рыбных ресторанов, как «Охотка», в Москве еще не было. Партнерство четы молодых рестораторов Николая и Анны Акулич и магаданской рыболовецкой компании «Тихрыбком» привело к тому, что средний счет в новом заведении составляет 850 руб. с бокалом вина. В меню при этом сплошь рыба и морепродукты дикого промысла, доставляемые с Охотского моря свежими, на льду и в шоковой заморозке. Трудно даже предположить, какие усилия были приложены, чтобы создать финансовую модель ресторана с таким чеком. Но факт остается фактом: получая продукцию напрямую от рыбаков (а везут ее из Магадана в Москву до пяти суток), «Охотка» предлагает то, что никому до нее сделать не удавалось: около 40 блюд из рыбы и даров моря по ценам от 250 до 550 руб. за блюдо. Исключение составляет лишь краб опилио, который стоит от 900 руб. и выше — в зависимости от размера порции. Кроме того, «Охотка» сразу стала развивать направление полуфабрикатов ready to cook, которые с осени планирует продавать в московских сетевых супермаркетах. В самом ресторане уже можно купить вакуумированные блюда, которые достаточно опустить в кипящую воду, после чего переложить из пакета в тарелку и получить очень достойный по качеству, эксклюзивный по содержанию и совсем недорогой обед, состоящий из средиземноморского томатного супа с морепродуктами (250 руб.), креветок с соусом на выбор (210 руб.), парового филе кеты с зеленым маслом (250 руб.). Также в меню «Приготовь дома или на работе» фигурируют корюшка (280 руб.), барабулька (280 руб.) и ставрида (210 руб.), к которым прилагаются панировка и кляр для жарки, и шоколадный фондан с малиной и сгущенкой в банке (210 руб.), который нужно просто разогреть. Собственно, уже этого кулинарного направления, связанного с ритейлом, было бы достаточно, чтобы «Охотка» стала очень интересным и перспективным проектом. Но и сам ресторан оказался весьма незаурядным заведением, в котором есть что съесть и на что посмотреть. Интерьером «Охотки» занималось дизайнерское бюро Saga, чьи проекты «Вода», Veladora, Hydra, Idealiste, без сомнения, можно считать самыми выразительными барными пространствами Москвы. В «Охотке» тоже получилось создать наполненное смыслами пространство, хотя и не такое концентрированное по атмосфере, и это тоже понятно: интерьер демократичного ресторана с активной опцией take away должен быть лаконичным, динамичным и ненавязчивым, тут не надо «зависать» и погружаться в транс, как в концептуальном коктейльном баре, это место для быстрого и комфортного обеда и ужина свежей рыбой, в легкой и непринужденной обстановке — как это принято в рыбацких деревнях и в портовых городах. В то же время «Охотка» всячески транслирует свою принадлежность к Магадану: в цветовой гамме преобладают серые и белые тона, воссоздающие суровое северное море, на экранах мелькают колоритные кадры видеосъемок с траулера, длинный общий стол напоминает уходящий в воду пирс, в иллюминаторе шумят волны, в наушниках перед туалетной комнатой звучат эмоциональные разговоры рыбаков, а в самом туалете, по желанию гостя, кричат чайки и шумят волны (для этого надо нажать на кнопку на стене). Тем временем на открытой кухне с открытой витриной готовится рыба, и это тоже часть общего ресторанного пространства, создающая определенное настроение. За кухню в «Охотке» отвечает концепт-шеф Николай Бакунов, имеющий большой опыт работы с рыбой и морепродуктами, и в его меню есть много оригинального и интересного — за исключением разве что банальных салатов в консервных банках с крабом (390 руб.) и с кетой (300 руб.). Главным фирменным блюдом «Охотки» стали «море-доги», готовятся они на продолговатых булочках вроде бриоши собственного изготовления, а роль сосиски исполняет морская рыба: треска, выловленная в заливе Шелехова и взбитая с пхали из шпината (290 руб.), палтус из Охотского моря, взбитый со сметаной и дополненный жареным цуккини (310 руб.), краб опилио, которого добывают в Японском море четыре судна «Тихрыбкома», с томатом, огурцом и соусом айоли (450 руб.). В том же разделе представлен фирменный «охотский хачапур» с морепродуктами и томатным (510 руб.) либо сливочным (450 руб.) соусом — нечто среднее между грузинским хачапури (тесто) и итальянской пиццей (начинка), но из магаданских продуктов. Устойчивым спросом пользуются беспроигрышные креветки с соусами на выбор: биск (550 руб.), узбекские томаты (480 руб.), сингапурский (530 руб.) и сливки (490 руб.) и секретное блюдо «Crab’ство», которое нужно спрашивать у кассира: стоит оно 2600 руб., весит больше 2 килограммов, так что подходит для компании из пяти человек, и подается в большом тазу, наполненном крабами, креветками, кальмарами и мидиями. Особое внимание стоит обратить на свежий улов на льду, ассортимент которого меняется по сезону. Сейчас это палтус, магаданская креветка, треска и «залетная черноморская барабулька». В связи с этим обязательно надо пробовать палтуса унаги (450 руб.) и блюда из раздела «Фрифрифри», которые максимально приближены к международному «портовому» стандарту: именно такую

Огуречный лимонад с мятой // Еда с Еленой Чекаловой
2020-07-17 08:00
Пить я начинаю с утра — а вы как думали? Ведь наше тело в среднем на 65–70% состоит из воды. Причем у новорожденного — на 85%, а у пожилого человека — на 50%. Вот именно: процесс старения — это в том числе потеря организмом влаги. Сколько же нужно пить, чтобы сохранять здоровье и отодвигать старость? Многие диетологи говорят о восьми стаканах воды в день. Другие считают, что достаточно четырех. Я сама не раз замечала такую странную вещь: мне кажется, я хочу есть, но стоит выпить воды или какого-то напитка, как чувство голода снижается или уходит совсем — особенно летом. Мне для хорошего самочувствия нужно около 4,5 стакана жидкости.

Оп- и поп-арт: Maison Martin Margiela SS 07, Nina Donis SS 07, Yves Saint Laurent SS 08, Dries Van Noten SS 09, Christian Dior SS 13 // Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой
2020-07-17 08:00
Появившееся накануне нового века слово «коллаборация» стало не только важнейшим маркетинговым инструментом, но и основным способом описания отношений моды и искусства. И в числе модных коллекций, сделанных в коллаборациях с художниками, было немало вполне выдающихся. Но нас на этот раз интересует другая реализация темы «мода и искусство» — когда имена художников не указаны в пресс-релизе, когда принты не опознаются, но когда коллекции сделаны так, что названия арт-течений и имена художников сами собой выплывают из окружающего культурного контекста

Платья для нимф, улиток и статуй в память о художницах-сюрреалистках // Марина Прохорова о Christian Dior haute couture сезона FW 2020/21
2020-07-17 08:00
Недели моды, как и практически вся культурная и образовательная активность, в этом году перешли в онлайн. И, разумеется, виртуальный формат потребовал изменений в методах демонстрации. Руководству Christian Dior удалось придумать очень интересный способ, рассчитанный на разные возможности восприятия

В избранное