Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Расписание недели // 15 -- 22 марта



Расписание недели // 15 — 22 марта
2019-03-15 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Великая переломка // Евгений Марголит о реставрации «Обломка империи» Фридриха Эрмлера
2019-03-15 08:00
В Москве состоится российская премьера крупнейшего архивного открытия, сделанного командой Госфильмофонда,— восстановленной полной версии классического фильма Фридриха Эрмлера «Обломок империи» с оригинальной музыкой, написанной композитором-авангардистом Владимиром Дешевовым. Работа по реставрации длилась семь лет, фильм стал на пять минут длиннее и впервые за 90 лет будет показан так, как его смотрели в 1929 году

Школа ужасов // Станислав Ф. Ростоцкий о второй «Пиковой даме» и русском хорроре
2019-03-15 08:00
В прокат вышла вторая часть российского хоррора о Пиковой даме. Первый фильм, основанный на городском фольклоре про жуткую старуху, убивающую детей, оказался настолько успешным, что породил целую волну отечественных фильмов ужасов. «Пиковая дама: Зазеркалье» пугает не хуже первой, но специфического отечественного колорита в ней нет — и это хорошо

Брутальность зла // Василий Степанов о фильме «Закатать в асфальт»
2019-03-15 08:00
На экраны выходит новый фильм Крейга С. Залера «Закатать в асфальт» — полицейский боевик, в котором плохие копы, потеряв работу, пытаются ограбить грабителей. Создатель «Костяного томагавка» и «Драки в блоке 99» на этот раз снял криминальную балладу о старых героях в новом мире смартфонов и политкорректности

Художник нашего времени // Анна Толстова об Илье Репине и его актуальности
2019-03-15 08:00
В Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается огромная выставка к 175-летию со дня рождения Ильи Ефимовича Репина (1844–1930), главного русского реалиста. Три этажа, порядка трехсот работ — 170 живописных и 130 графических, 26 российских и заграничных музеев, частные коллекции, «Торжественное заседание Государственного совета» в полном составе — в общем, заявка на рекорд посещаемости

Город будущего // Новый проект Григория Ревзина
2019-03-15 08:00
Принципиальная новизна города будущего нашего времени в том, что он не является инструментом достижения будущего. Это совсем иная конструкция. Она основана на том, что будущее наступает само по себе. Город нужно к нему приспособить — и сам город, и, главное, его жителей.

Семейный отряд // Татьяна Алешичева об «Академии „Амбрелла“»
2019-03-15 08:00
Netflix показывает сериал «Академии „Амбрелла“», историю про семерых супергероев, которых неизжитые детские травмы волнуют гораздо больше гибели человечества

Wine & Dine и Tartar it! // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2019-03-15 08:00
Винная тема не дает покоя московским ресторанам. Вот и еще одна сеть появилась — спустя полгода после первого Wine & Dine открылся второй. По сравнению с первым заведением, второе оказалось более масштабным и больше похоже на ресторан, чем на винный бар. Конечно ж, есть тут и винный бутик, с ценами на 30% ниже, чем в винной карте, и место для дегустаций с массивным длинным столом в самом бутике. Но Wine & Dine совсем не похож на магазин с шоурумом — зайдя сюда, вы можете и не догадаться, что попали в винное заведение, никакого особого винного антуража не наблюдается. Интерьер городского кафе с веселыми бирюзовыми и коралловыми креслами и мягкими диванами, два полноценных зала на двух этажах, меню с обычной добротной comfort food плюс огромный выбор авторских бургеров и никакого принудительного фудпейринга — казалось бы, при чем тут вино? Между тем владеет новой сетью небольшая виноторговая компания Grape, в портфеле которой более 700 вин Старого и Нового Света, да еще два собственных винодельческих производства — в Грузии и Испании. Потому и винная карта Wine & Dine отличается «лица необщим выраженьем», ориентирована на питкие вина с минимальным коммерческим стилем и с минимумом дуба, от производителей не слишком раскрученных и мало известных в России, но от этого более интересных и, главное, доступных — ценовой диапазон карты варьируется от 3000 до 5000 руб. (за счет прямого импорта), но есть приличные вина и за 1500 руб., а в винотеке и вовсе за 650 руб. Меню с огромной страницей бургеров только усиливает это ощущение раскованности и доступности всего винного проекта. Появление символа фастфуда бок о бок с «высоколобыми» шардоне и мерло играет роль того же успокоительного, призванного расслабить и раскрепостить публику, что в других московских винных заведениях достигается музыкой, танцами и прочими увеселениями. Изначально этот концепт был опробован компанией Grape в их винном баре «Вино и бургер», а теперь перекочевал в новый сложносочиненный проект, уже с новыми дополнительными функциями — в пространстве винного ресторана бургер смотрится совсем не так, как в винном баре. В этом есть некий вызов общепринятым нормам и здоровый задорный эпатаж. К тому же бургеры в Wine & Dine действительно вкусные, в классической подаче, без всяких затейливых аксессуаров и украшений, в меню их 23 — и есть среди них весьма оригинальные, как, например, «Манга-бургер» с котлетой из мраморной говядины с жареным ананасом и сливочно-манговым соусом (560 руб.), вегетарианский бургер с жареными овощами, маринованными артишоками и овощной сальсой (400 руб.), «Фишбург» с филе трески и соусом тартар (520 руб.), бургер с котлетой из мяса лося и соусом «брусничный барбекю» (740 руб.) и, наконец, тематический «Винобургер» с мраморной говядиной, томленной в вине, с соусом блю-чиз (740 руб.). Для компании предлагается Killburger (3000 руб.) весом в полтора килограмма — из шести мясных котлет, с бутылкой вина в подарок. Ну а тем, кто не нуждается в расслабляющей бургерной терапии, адресовано обычное «винное» меню с брускетами, салатами и основными блюдами. Тут стоит обратить внимание на ассорти из маслин, вяленых томатов и маринованных артишоков всего за 150 руб., брускетты (все по 180 руб.) с артишоками и с ростбифом, очень достойный теплый салат с карамелизированной куриной печенью (380 руб.), креветки в остро-сладком соусе васаби с миндальными лепестками (650 руб.). Все эти закуски отлично идут под вино, причем в самых разных комбинациях и сочетаниях. Особенно трогательно выглядит раздел основных блюд, тоже настраивающий на бесконечный релакс. Выбирать предлагается между филе миньон с полентой и соусом демигляс (1300 руб.), стейком из лосося с соусом гамадари (820 руб.), цыпленком с овощами (520 руб.), двумя видами пасты и бефстрогановом с картофельным пюре (580 руб.), который в этом ряду тоже «работает» маяком стабильности, комфорта и домашнего уюта. Не знаю, задумывали ли свое меню владельцы Wine & Dine как отповедь модным и утонченным винным ресторанам с непростой едой или сделали это интуитивно, но получился у них очень убедительный проект. Если удастся удержать качество, смело можно развивать сеть.

С борщом не переборщить // Елена Чекалова о постном борще с копченой грушей
2019-03-15 08:00
Помню, как расстроился мой отец, когда узнал, что я решила писать про гастрономию, да еще готовить на заказ: мол, для того ли мы с матерью тебя учили на филологическом факультете МГУ, борщи да щи варить — это удел бабы-дуры, работа, не требующая особой квалификации. Так в СССР думал не только он — вот борщи у большинства и получались пустыми и жидкими, как в нашей университетской столовой. Мои тетушки и мамины подруги готовили что-то более пристойное, но довольно скучное, вполне вписывающееся в общую серость жизни. Только моя баба Лида (папина мама), учительница математики, кремень и директор школы, хотя в целом не слишком жаловала кухню, но варила захватывающую кисло-сладко-острую похлебку без капли мяса — со свекольным бульоном глубоко гранатового цвета, с томатами, небольшим количеством капусты и морковки и непременно с перцем, чесноком, лимоном и пряными травами. Даже обычных кусочков картошки там не было: баба Лида просто «уплотняла» овощной бульон картофельным пюре. Сама она поясняла: так стряпала постный борщ ее мама в дореволюционном Осташкове — судя по фотографиям, тоже сильная и жилистая тетка. Уже тогда я поняла: ни в одном блюде так не проявляется характер готовящего, а может, и его судьба. Моя прабабка, которая явно была главой семьи, придумала свой вариант, скорее всего, именно для Великого поста, когда ее домочадцам нужно было блюдо для поддержания сил и духа, но потом оно отлично служило ее потомкам во всех случаях советской жизни, бедной не одним только мясом. Бурак, морковка, перец, чеснок, лимоны — вот этого более или менее хватало, и во всех смыслах обжигающее варево наполняло нашу небогатую гастрономическими радостями жизнь веселой энергией.

Сложно придуманная простота // Елена Стафьева о новых часах Louis Vuitton
2019-03-15 08:00
Один из самых знаменитых люксовых брендов с одной из самых коротких часовых историй, которая идеально описывается романтической формулой Sturm und Drang, Louis Vuitton взял часовой мир буквально натиском и устроил в нем настоящую бурю. В этом году часовое подразделение Louis Vuitton отмечает 10-летие своего самого знакового механизма Spin Time и показывает новые суперсложные часы своей самой высокой линии Voyager.

Chloe // SS 19
2019-03-15 08:00
На этот раз Наташа Рамсей-Леви одновременно вдохновлялась и буйными каникулами на Ивисе, и намного более медитативным путешествием по Марокко.

MaxMara // SS 19
2019-03-15 08:00
Поводом для создания этой коллекции Яна Гриффитса стали фильм Дэвида Аттенборо «Голубая планета — 2» и его размышления о необходимости более осознанного подхода к потреблению в современном мире — хотя бы из соображений экологии. И своего рода естественной рифмой к этой теме возникает образ Геи, богини Земли в древнегреческой мифологии.

Sportmax // SS 19
2019-03-15 08:00
Серфинг и дайвинг явно стали одним из важнейших источников вдохновения для модных дизайнеров. Вот еще один пример, очень удачный.

«Психоз заразен? Тесты могут повредить здоровую психику? Ну-ну» // Как кино стигматизирует людей с психическими расстройствами
2019-03-15 08:00
Гленн Клоуз объявила, что хочет снять ремейк «Рокового влечения», чтобы помочь дестигматизации людей с психическими расстройствами и загладить свою вину за мастерское исполнение главной роли в оригинальном фильме. «Большинству людей легче думать, что отрицательные герои психически неуравновешенны. Это распространенная стигма, и я, к сожалению, поспособствовала ее утверждению»,— заявила Гленн Клоуз, продемонстрировав, что на проблему негативного изображения страдающих психическими расстройствами и роль кинематографа в укреплении к ним предвзятого отношения наконец обратили внимание и сами деятели кино. Weekend изучил, как на протяжении последних лет психиатры, журналисты и активисты вели борьбу против стигматизации людей с психическими заболеваниями и учили зрителей по-новому смотреть на сумасшедших в кино

В избранное