Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

100 самых обидных отзывов критиков // Рейтинг Weekend



100 самых обидных отзывов критиков // Рейтинг Weekend
2019-03-01 08:00
Гоген — дегенерат, Фет пишет как лошадь, Берлиоз похож на завывания павиана, а Маяковский — даже не литературная тля. Художника обидеть может каждый, но лучше всего это удается критикам. Представляем рейтинг самых резких высказываний критиков, не сумевших с ходу разглядеть новый шедевр

Расписание недели // 1 – 6 марта
2019-03-01 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Сценический синдром // Алексей Васильев о фильме «Вокс люкс»
2019-03-01 08:00
В прокат выходит «Вокс люкс» Брейди Корбета, музыкальная биография вымышленной поп-дивы Селесты, которую сыграла Натали Портман. Остроумная сатира на эстрадную жизнь вырастает у режиссера в метафору современного мироустройства

10 фильмов фестиваля «Дух огня» // Выбор Weekend
2019-03-01 08:00
В Ханты-Мансийске открывается XVII Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», в конкурсной программе которого — фильмы-участники фестивалей в Венеции, Локарно и Роттердаме, а вне конкурса — новые работы Фредерика Уайзмана, Амира Надери и Желимира Жилника. Лучшие фильмы «Духа огня» можно будет увидеть и в Москве, в кинотеатре «Иллюзион». Weekend рассказывает о главных московских показах фестиваля

Восхождение Стоуна // Ксения Рождественская о Клинте Иствуде и его «Наркокурьере»
2019-03-01 08:00
В прокате новый фильм Клинта Иствуда, основанный, как и все его последние фильмы, на реальной истории — на этот раз 90-летнего цветовода по имени Лео Шарп, который вместе с цветами развозил по США кокаин. В «Наркокурьере» Шарпа зовут Эрл Стоун, он неполиткорректен, нетолерантен, воплощает все то, с чем так бурно прощается дивный новый мир. Играет его, конечно же, сам Иствуд

Умеренность и авангардность // Анна Толстова о коллекции Курто в Париже
2019-03-01 08:00
В Фонде Louis Vuitton в Париже открылась выставка «Коллекция Курто: видение импрессионизма». Парижскую публику — вслед за Сергеем Щукиным, чье собрание было показано в 2016 году, и в предвкушении Ивана Морозова, чье собрание выставят в фонде в 2020-м,— продолжают знакомить со знаменитыми коллекционерами-франкофилами

Шакал с Уолл-стрит // Татьяна Алешичева о «Черном понедельнике»
2019-03-01 08:00
Канал Showtime показывает ситком «Черный понедельник» о биржевом крахе 1987 года, который здесь только повод вспомнить, какой бесшабашной была американская мечта в эпоху диско

Естественный гастрономический отбор // Дарья Цивина о ресторанах Selection и BOTWA
2019-03-01 08:00
Новый проект нового ресторанного холдинга Selection Group (Игорь Каменский, Алексей Губкин, Юлия Каковкина) так и называется — Selection. По задумке создателей — лучшее из лучшего. В результате этой идеи под одной стеклянной крышей (кстати, специально построенной для проекта — из-за недостатка окон) собралась по-настоящему звездная команда. Интерьер из камня, обожженного дерева, карбона, жидкого металла и смарт-стекла сделали Ольга и Ирина Сундуковы, и 70% этого пространства уделено кухне. Бар возглавил известный бартендер новой волны Василий Жеглов. Шеф-поваром Selection стал Айк Вейшторт, переезда которого из Петербурга в Москву ждала вся просвещенная гастрономическая общественность. Добавьте к этому открытую кухню, оснащенную дровяной печью, грилем и коптильней, шефскую комнату gastro space для дегустационных и винных сетов, а также для лабораторных творческих изысканий, шкаф для вызревания мяса, многочисленные витрины и аквариумы со свежей рыбой, морепродуктами и мясными деликатесами — и вам будет ясен масштаб проекта. Итак: бар с авторскими коктейлями, кухня с экспериментальной лабораторией, магазин со свежей рыбой и морепродуктами — и все это под одной стеклянной крышей. Беда в том, что все эти прошедшие строгий селекционный отбор составляющие никак не сочетаются между собой. То есть порознь все они однозначно хороши, а вот вместе кажутся набором случайных элементов. Почему эта рыба от «Наутилуса» — с этими коктейлями Жеглова? Почему эти блюда Вейшторта — в этом интерьере? Все эти вопросы остаются без ответа. Но больше всего удивляет меню. В нем царит та же эклектика, что и во всем концепте, это стандартный московский набор casual food для обеспеченной публики — в соседнем «Горыныче» примерно такой же, и еще в сотне модных московских заведений. Тут и сасими с севиче, и томаты с луком, и устрицы, и куриный бульон с яйцом, и дорада аква пацца, и говяжьи щеки с полбой. То есть позиции на каждый день для всех и для каждого. Но при чем тут тогда рыбные витрины? И главное — зачем в проект пригласили шефом Айка Вейшторта, который явно может и должен готовить авторскую кухню, а не московский fine casual? Конечно, очень здорово, что здесь у него есть шефская лаборатория, но ведь единственное, что он может пока себе позволить, работая в ней,— оттачивать современные технологии в приготовлении проверенных на практике коммерческих хитов, которые и составляют основу меню Selection. Да, он блистательно готовит говяжье ребро из печи с соусом ткемали (890 руб.) — это просто идеально приготовленная говядина. Да, у него виртуозно получается седло барашка, из которого он вручную удаляет прожилку между мякотью и тончайшим слоем подрумяненного жира (980 руб.),— отличным дополнением к баранине служат картофельный гратен и соус из солода. Вообще, мясо получается у Айка (возможно, в силу его армянского происхождения) в разы лучше, чем рыба. Так для чего же тогда в меню все эти хамати с папайей (1150 руб.) и дорада с маракуйей (690 руб.) вместе с российскими устрицами по 80 рублей за штуку? Можно только мечтать, какой классный мясной ресторан мог бы получится со всеми этими драгоценностями в виде куриного паштета с острым чатни из инжира и вина, татаки из говядины с соусом из угря и чипсом из красного риса (850 руб.), вяленой утиной грудкой с хурмой, рикоттой и уксусом из меда с трюфелем (610 руб.), равиоли с говяжьей грудинкой и соусом из бычьих хвостов (720 руб.). А теперь попробуй все это разыщи и оцени в огромном многоуровневом пространстве под залежами морских ежей и крабов, которые публика Selection съедает по нескольку десятков килограммов в день, подчас даже не догадываясь, какие на самом деле сокровища есть в меню. Вот вам и селекция.

В поисках нового золота // Елена Чекалова об осьминогах
2019-03-01 08:00
На прошлой неделе в Париже прошла первая церемония вручения новой мировой премии The World Restaurant Awards, которая собирается посоперничать и с гидом Мишлен, и с рейтингом The World’s 50 Best Restaurants. Зачем и кому она потребовалась?

Fendi // SS 19
2019-03-01 08:00
Карл Лагерфельд создавал коллекции вместе с Сильвией Вентурини Фенди начиная с 1965 года. Такие долгие деловые и дружеские связи крепче иных родственных, и пока дом Fendi про замену речи не ведет.

Chanel // SS 19
2019-03-01 08:00
Пляжная история, которую сочинил Карл Лагерфельд для этого сезона, оказалась предпоследней коллекцией pret-a-porter его авторства.

Дизайнер презентации // Елена Стафьева о вкладе Карла Лагерфельда в современную моду
2019-03-01 08:00
Карл Лагерфельд, безусловно, был гением, хотя его гениальность относилась не столько к сфере художественной, сколько к сфере, как сейчас говорят, коммуникационно-маркетинговой: по части улавливания Zeitgeist и переплавления его в успех — коммерческий, масскультурный и банально карьерный — никакие нынешние фэшн-герои даже в подметки ему не годятся. Он был действительно отцом всей современной моды и создателем ее важнейшей структурной модели — и в этом смысле его эпоха не столько закончилась, сколько началась. Ему, лишенному всяческих ностальгических сантиментов, это понравилось бы

В избранное