Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

55 книг, которые надо купить на non/fiction // Выбор Игоря Гулина и Лизы Биргер



55 книг, которые надо купить на non/fiction // Выбор Игоря Гулина и Лизы Биргер
2018-11-23 08:00
С 28 ноября по 2 декабря в ЦДХ пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction — возможно, в последний раз. Игорь Гулин и Лиза Биргер рассказывают о книгах, на которые стоит обратить особое внимание

Расписание недели // 23 – 29 ноября
2018-11-23 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город: фабрика // Проект Григория Ревзина
2018-11-23 08:00
В 1790 году предприниматель Ричард Аркрайт соединил паровую машину Джеймса Уатта (созданную в 1769-м) и прядильную машину Джеймса Харгривса (1764) в одну систему и создал фабрику в Кромфорде. Это, конечно, условная дата рождения фабрики, можно найти и другие. Но новация Аркрайта имеет преимущества для понимания феномена.

Хороший вестерн — мертвый вестерн // Михаил Трофименков о «Братьях Систерс» Жака Одьяра
2018-11-23 08:00
В прокат выходят «Братья Систерс» — первый американский фильм французского режиссера Жака Одьяра, получивший приз за режиссуру в Венеции. Снимая вестерн, Одьяр, в отличие от других режиссеров, реанимирующих героический жанр, работает скорее патологоанатомом, препарирующим труп

Сумбур вместо ужаса // Денис Рузаев о «Суспирии» Луки Гуаданьино
2018-11-23 08:00
В прокат выходит «Суспирия» Луки Гуаданьино, ремейк одного из главных хорроров XX века. В отличие от оригинала Дарио Ардженто здесь слишком много прямых аллюзий на социальный контекст 1970-х — и слишком мало изобретательных формальных решений, которые некогда возвели джалло в отдельный жанр киноискусства

Оттепельная одиссея // Алексей Васильев о фильмах Михаила Калика и воздухе 1960-х
2018-11-23 08:00
В кинотеатре «Иллюзион» заканчивается ретроспектива Михаила Калика, автора знаковых фильмов 60-х «До свидания, мальчики» и «Любить…». Этим двум громким картинам предшествовал «Человек идет за солнцем» — фильм менее известный, но считающийся отправной точкой одновременно и для оттепельного, и поэтического, и нововолнового советского кино

Нечаянная радость // Анна Толстова о выставке «Неожиданный Малевич» в Русском музее
2018-11-23 08:00
Это сенсационная выставка: показывают 117 листов с рисунками мастера, сохраненных его ученицей, Анной Лепорской, и переданных в дар музею в прошлом году. Через год «Неожиданного Малевича», возможно, покажут и в Москве

«Люди по-прежнему ждут от оперы зрелища — и у нас есть для них оригинал Малевича» // Илья Демуцкий о своей опере «Для „Черного квадрата”»
2018-11-23 08:00
С 27 ноября в Новой Третьяковке пройдут премьерные показы оперы «Для „Черного квадрата"» Ильи Демуцкого, самого известного из молодых российских композиторов, и в первую очередь как автора музыки к балету «Нуреев», поставленному в Большом театре Кириллом Серебренниковым, и к его же фильму «Ученик». Мировая премьера оперы пройдет в буквальном смысле среди шедевров супрематизма — в одном из музейных залов. Борис Барабанов расспросил Илью Демуцкого о том, как устроена его новая опера, а также выяснил, почему для него так важно, чтобы на сцене находился «Черный квадрат» 1915 года

Как устроена опера: балет // Проект Сергея Ходнева
2018-11-23 08:00
Есть душераздирающая история о том, как Вагнер в 1861 году ставил своего «Тангейзера» в Париже. Для него это было вообще-то крайне важное событие: король Людвиг еще не открыл ему свой кошелек и свое сердце, в Германии он все еще числился политически неблагонадежным и успех в Париже в этих условиях был бы недурным переломом карьеры. Композитор смирился с переводом либретто на французский, смирился с предложенным ему выбором певцов, принял к сведению — даже без особых протестов — пожелания Парижской оперы по части редактуры. И все должно было бы хорошо сложиться — денег на постановку не жалели, патронов ее возглавляли сам Наполеон III и супруга князя Меттерниха (который тогда был послом императора Австрии при императоре французов).

Гениальные, грязные, злые // Татьяна Алешичева о «Моей гениальной подруге»
2018-11-23 08:00
В эфир вышла совместная работа HBO и итальянских телекомпаний — сериал «Моя гениальная подруга» по бестселлеру писательницы-анонима Элены Ферранте

50 оттенков розового // Дарья Цивина о Pink Mama и Meetchell
2018-11-23 08:00
Новый ресторан-бар Pink Mama на Краснопресненской набережной — мультиформатное заведение самой последней серии, с ходу уверенно шагнувшее в один ряд с такими «корифеями», как Insight, «Горыныч» и Community. Оригинально вписанный вольной рукой американского дизайнера Гарри Нуриева в пространство сталинского ампира с пятиметровыми потолками, огромными окнами и видом на гостиницу «Украина», этот ресторан-бар сразу выдает свою принадлежность к эпохе «многозадачности» — при первом же взгляде на это пространство, искусно и прихотливо сочетающее медь, бетон и стекло с тщательно продуманным световым и звуковым сценарием, понимаешь, что это и не ресторан, и не клуб, а нечто среднее, где можно получить все и сразу,— все органы чувств будут задействованы, способы получения эмоций сгенерированы. Открытая кухня, интерактивный бар, шоколадный бутик с конфетами ручной работы, световые инсталляции, парадный вид на Москву-реку, беспрерывная игра с модным розовым цветом в блюдах, декоре, интерьере — тут всего много и все тянет внимание на себя. Придумали Pink Mama рестораторы LL Group Лика Льюин и Арда Тужба (Laffa Laffa, «Есть хинкали & Пить вино», «Хачапурия»), и это первый их проект премиального класса. Ориентировались на лондонский и нью-йоркский стиль, что кажется весьма логичным, если учитывать, что сама Лика долгое время жила в Лондоне, а ее муж Соул Льюин активно занимается там ресторанным бизнесом, недавно открыл свой Monkey House. Если попытаться в двух словах обозначить стиль Pink Mama и сформулировать его «нездешность», то это, пожалуй, некое отстранение от окружающей среды, взгляд на мир сквозь 50 оттенков розового с изрядной долей самоиронии. Пожалуй, именно эта ироничность, заложенная Гарри Нуриевым в дизайне и увенчанная сияющей красной кремлевской звездой на стене, и создает в Pink Mama неповторимую атмосферу. За кухню в новом проекте отвечает бренд-шеф Марк Стаценко. В меню есть шутливая отсылка к лондонской кухне в виде авторского вальдорфского салата из кочана латука с горячим соусом из сыра стилтон (420 руб.) и множество вариаций на тему розового — от неожиданных оттенков цвета в подаче до оригинального использования масла розы в рецептуре. Сама кухня — интернациональная, клубная, легкая и, конечно же, «инстаграмная», как и положено мультиформатному, многозадачному заведению. При этом Марку Стаценко удалось добиться тонких и изящных вкусовых сочетаний, он изящно комбинирует сладкое, соленое, острое и пряное, сохраняя выверенный вкусовой баланс. Например, в разделе Raw Corner он предлагает тартар из тунца с соусом из водорослей и малиной (890 руб.), где сладкие ягоды малины отлично сочетаются с солоноватым понзу, а севиче из гребешка (850 руб.) заправляет сладко-острым соусом из манго с горчицей и копченым желтком и эффектно оттеняет тончайшим ароматом масла из розы. Та же нотка розы придает неожиданный эффект печеной свекле с козьим сыром и клюквенным соусом (410 руб.). Вот именно эти вкусовые нюансы, оттенки и делают кухню Pink Mama по-настоящему интересной. Кстати, взбитая свекла с базиликом и козьим сыром служит начинкой и для фирменных равиоли Pink Mama (750 руб.) в сливочном соусе с мускатным орехом, и это тоже стопроцентный хит. В разделе пасты представлены также три классические премиальные пасты old school — с лобстером и томатно-сливочным соусом с базиликом (2500 руб.), завитки с черным трюфелем в легком сливочном соусе (850 руб.) и равиоли с фуа-гра и малиной (780 руб.), будоражащие воображение рождественскими ароматами бадьяна, апельсина, хереса и гвоздики. В разделе блюд на углях обещают стать беспроигрышным хитом черные копченые говяжьи ребра (900 руб.), которые можно есть ложкой,— томленные в красном вине и специях, подкопченные на углях и глазированные вишневым BBQ (этот остро-сладкий соус приятно удивил меня еще в «Море Гриль»). Отдельное внимание стоит обратить на выпечку и шоколад под брендом Nicolas Thibault от кондитера Федерика Андриё, который разработал линейку специально для Pink Mama. Шоколадные конфеты невероятно красивых сложных цветов (разумеется, здесь тоже используются все оттенки розового, и не только) продаются навынос в роскошных бархатных коробках жемчужно-розового цвета. Особенно впечатляет шоколад из «космической» серии в виде планет солнечной системы. По желанию для гостей составляется персональная линейка шоколада на основании заполненной ими анкеты. Такого Москва еще точно не видывала.

Цезарь среди салатов // Елена Чекалова о зимнем варианте вечного «Цезаря»
2018-11-23 08:00
Вместе с салатом из руколы с креветками «Цезарь» у нас считается символом гастрономии конца 90-х — начала 2000-х. В апреле 2016-го его даже пышно похоронили на фудфестивале Gastreet в Сочи: прогрессивные российские шефы настругали 200 кг «Цезаря» с главными, как им представлялось, его ингредиентами (листья латука, кусочки жареной курицы, помидорчики черри, пармезан, перепелиные яйца), сложили в богатый полированный гроб и закопали. Однако «Цезарь» оказался живучим и до сих пор не исчез из меню ресторанов даже в продвинутых Москве и Петербурге — часто все с теми же промокшими от майонезоподобной заправки мягкими листьями, скучной курицей или резиновыми креветками. Время от времени появляются его новые авторские изводы: то с клешнями крабов, то с икрой морских ежей или с кебабами из морепродуктов и соусом из чернил каракатицы, галангала и трюфельного масла. Я много раз слышала от шефов и коллег, пишущих о гастрономии, мол, ничего особо интересного в более или менее классическом «Цезаре» нет: салатные листья, крутоны, сыр и заправка из лимонного сока, растительного масла, яичных желтков, чеснока и вустерского соуса — это вообще о чем? Мол, потому и сносит любые интерпретации. Почему же тогда «Цезарь» до сих пор остается едва ли не самым продаваемым салатом в мире?

Радикально помолодевшая роскошь // Марина Прохорова о новом багаже Louis Vuitton
2018-11-23 08:00
В конце ноября в Москве появится новая коллекция багажа Rolling Duffle, спроектированного Марком Ньюсоном. В нее входят мягкие сумки на двух колесах, с телескопическими ручками, представляющие новое решение багажа LV — как техническое, так и стилистическое

Смена направления // Елена Стафьева о новых коллекциях Breitling
2018-11-23 08:00
Основанная в позапрошлом веке швейцарская часовая компания Breitling за последний год сменила всё: владельцев, президента, дизайн логотипа, структуру продуктов, рекламную концепцию, общий имидж и, в конце концов, свою аудиторию. И это одна из самых стремительных и радикальных часовых трансформаций последнего времени

Louis Vuitton // FW 18
2018-11-23 08:00
Очень красивая коллекция, одна из лучших в этом сезоне. Николя Гескьер в очередной раз продемонстрировал, как органично он умеет создать современную версию футуристического fashion-дизайна, вдохновляясь историческим костюмом.

Gucci // FW 18
2018-11-23 08:00
Алессандро Микеле продемонстрировал чуть ли не важнейшую коллекцию этого сезона — своего рода забавный, игривый и очень тревожный манифест свободы.

Все, способные дышать дыхание
2018-11-23 08:00
Линор Горалик

Похищение принца Олеомаргарина
2018-11-23 08:00
Марк Твен, Филип Стед

Афиша
2018-11-23 08:00
12 55 книг, которые надо купить на non/fiction

Турецкий вилконос // Ольга Волкова о каталбуруне
2018-11-23 08:00
Общеизвестный факт: одна голова — хорошо, а две — лучше. Ну что ж, подождем: похоже, пройдет тысячелетие-другое, и каталбурун станет двуглавым, как орел. Причем случится это чудо не из-за ужасных мутаций, вызванных последствиями ядерной войны или окончательного краха экологии, от такого вторая голова у кого угодно отрастет. А у каталбуруна она может появиться самым мирным путем, делением — примерно так, как размножаются амебы: однажды его основная голова разделится на две половинки, которые со временем обретут полную самостоятельность. И, возможно, когда-нибудь потом каждая из этих новых голов в свою очередь начнет делиться…

В избранное