Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Шпион, пришедший с музыкой // Как шпионский скандал уничтожил репутацию СССР и какое отношение к этому имел Шостакович



Шпион, пришедший с музыкой // Как шпионский скандал уничтожил репутацию СССР и какое отношение к этому имел Шостакович
2018-05-11 08:00
В мае 1948 года в США вышел фильм «Железный занавес», основанный на автобиографии советского перебежчика Игоря Гузенко и рассказывавший о том, как он сдал канадским властям советскую шпионскую сеть. В истории кинематографа фильм занял скромное место, зато остался в истории Холодной войны как уникальное средоточие всех ее ключевых конфликтов. К 70-летию выхода фильма Татьяна Шишкова рассказывает, с чего начиналось противостояние между СССР и США и почему фильмы и музыка играли в нем не меньшую роль, чем шпионы и атомное оружие

Расписание недели // 11 – 18 мая
2018-05-11 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Гаражи и рынки // Как устроен город. Проект Григория Ревзина
2018-05-11 08:00
Есть разные подходы к поискам русской национальной идентичности вообще и структуре российских поселений в частности. Там много всего придумано, но вот есть одна уникальная вещь — гаражи. Русские гаражи — это как русский авангард или русская вера — встречаются преимущественно в России.

Нуар эпохи транспарентности // Василий Степанов о фильме «Анон»
2018-05-11 08:00
В прокате фильм Эндрю Никкола «Анон» с Клайвом Оуэном в роли детектива, занимающегося расследованием серии убийств в мире будущего. Режиссер, специализирующийся на антиутопиях, на этот раз исследует возможности почти нашей реальности, вообразив общество, которое полностью отказалось от частной жизни ради собственной безопасности

Чисто японское убийство // Алексей Васильев о Хирокадзу Корээде и искусстве превращения детектива в кинотрактат
2018-05-11 08:00
В российский прокат выходит «Третье убийство», судебный детектив, своей структурой и сюжетной линией отсылающий к роману одного из самых популярных японских писателей Кэйго Хигасино. Но от режиссера Хирокадзу Корээды не стоит ждать увлекательности — в легкую жанровую упаковку любимец фестивальных отборщиков поместил настоящий философский трактат

Постсоциалистический сюрреализм // Василий Корецкий о «Насекомых» Яна Шванкмайера
2018-05-11 08:00
В летнем кинотеатре Garage Screen состоится российская премьера фильма «Насекомые», снятого классиком чешского кинематографа Яном Шванкмайером после восьмилетней паузы. 83-летний режиссер вернулся, чтобы вывалить на голову актерам и зрителям членистоногую биомассу, а также крепко высказаться о чешской истории и чешском менталитете

Город художника в юности // Анна Толстова о Праге Павла Пепперштейна
2018-05-11 08:00
В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка Павла Пепперштейна «Пражские сказки»: на ней представлены рисунки и коллажи, которые вошли в новую книгу из серии Louis Vuitton Travel Book. Павел Пепперштейн выступает в роли бессловесного чичероне, рассказывающего о Праге — о своей Праге, о себе в Праге или о Праге в себе — одними картинками

Повесть о настоящем идиоте // Татьяна Алешичева о комедии «Барри»
2018-05-11 08:00
Канал HBO показывает комедию «Барри» о наемном убийце, подавшемся в актеры, которую можно прочесть и как не то чтоб великий, но очень занятный комментарий к одной реплике шекспировского Макбета

Гастрономическая синергия // Дарья Цивина о ресторанах Montifiori и Guardian
2018-05-11 08:00
Этого открытия долго ждали. После большого перерыва шеф-повар и ресторатор Уиллиам Ламберти открыл сразу два ресторана на Патриарших (оба в партнерстве с Дмитрием Сергеевым) — крошечный средиземноморский Montifiori с колоритным израильским акцентом и представительский CocoLambert на месте Twins, где действует классическое французско-итальянское меню. Сегодня подробнее — о первом проекте. Ключевыми партнерами нового ресторана стали два израильских шеф-повара Давид Эльмакайс и Йосеф Шитри. Началось все с того, что несколько лет назад они приехали в Москву, пришли в ресторан Uilliam’s и познакомились там с Ламберти. Потом Уиллиам поехал в Тель-Авив посмотреть новые интересные места и сходил по рекомендации друзей в ресторан David & Yosef — Downtown на углу улиц Алленби и Монтефьоре, шефами и совладельцами которого Давид и Йосеф являются по сей день. Там Уиллиам сразу влюбился в их кухню и захотел сделать нечто подобное в Москве. Так и родился ресторан Montifiori. Все три именитых шефа-ресторатора выступают в нем совладельцами и идеологами, а действующим шефом стал молодой, подающий надежды повар Сергей Андрейченко, родом из Киева, который перед открытием стажировался у Давида и Йосефа в Тель-Авиве, а все детство провел во французском Лилле. Маленькая кухня интегрирована в зал (общая площадь ресторана — 70 метров), так что вся работа поваров происходит на глазах публики. Сергей работает с полной самоотдачей и видимым воодушевлением, так что в точности выбора Уиллиама сомневаться не приходиться. Меню московского и тель-авивского ресторанов не совпадают, но формат похож. В обоих случаях это небольшое, компактное меню (у «Давида & Йосефа» — 25 блюд, в Москве — около 35) из очень свежих продуктов (конечно же, в этом вопросе у израильского ресторана большая фора) плюс атмосфера, плюс коктейли с географическим колоритом, плюс очень стильный интерьер (тут шар на стороне Москвы, благодаря блестящей работе дизайнера Евгении Ужеговой). Все вместе дает ощущение подлинности, свежести и новизны, которое так ценится в ресторанном оазисе на Патриарших. А главное — задает вектор новой гастрономической тенденции. Итальянец Уиллиам Ламберти уже 22 года в Москве. Все это время мы наблюдали в его ресторанах итальянскую еду в самых разных модификациях — от авторских твистов до классики и в обратном порядке (Nofar я в расчет не беру, там до сих пор еще идет настройка всех гастрономических процессов). И вдруг он ломает этот многолетний стереотип и показывает нам родную средиземноморскую кухню «с другого берега», привнеся в нее неожиданный и притягательный израильский колорит. Благодаря чему и итальянские классические продукты, и израильские базовые специалитеты начинают сиять новыми вкусами и пленять новыми красками. Меню Montifiori производит особый эффект — это ненавязчивые авторские воспоминания европейца о Тель-Авиве, его вкусах, ароматах и текстурах. Давид и Йосеф, конечно же, тоже принимают участие в формировании меню Montifiori и для этого регулярно приезжают в Москву, но делают это очень деликатно, поскольку хуже знают запросы местной аудитории. Ключевые продукты израильской кухни — тахини, заатар, финики, лимоны, нут — мелькают в блюдах веселым калейдоскопом. На закуску предлагается крудо из сибаса с соусом чили и йогуртом из козьего молока, сумахом, заатаром и конкассе из томатов (650 руб.), зеленый салат с горчичным дрессингом и тахини (450 руб.), салат из томатов с нутом, израильскими специями и козьим йогуртом (550 руб.) и салат из цитрусовых с горчичным соусом и луком гриль (400 руб.). Конечно же, есть в меню шакшука с тахини и зеленью (450 руб.) и запеченный баклажан с нутом, заатаром, оливковым маслом, лабне, солеными маслинами и сладким кремом из фиников (350 руб.), а еще есть томленый ягненок с табуле (700 руб.) и мини-кальмары с кускусом и соусом сальморино (550 руб.), ньокки из булгура с телятиной (650 руб.), сибас с овощами и соусом горгонзола и замечательная пита с бараниной, свежими овощами и тахини (550 руб.). Сумеет ли московская публика оценить эту гастрономическую синергию? Уверена, что на Патриарших — да. А там, глядишь, и другие идею подхватят и разовьют, хотя, скорее всего, сделать это так же удачно, как это вышло у Уиллиама, Давида и Йосефа, ни у кого не получится.

Обыкновенные чудеса // Елена Чекалова о салате из сырых, запеченных и маринованных овощей
2018-05-11 08:00
Братьев Березуцких я знаю давно. Хорошо помню, когда Иван впервые меня удивил — это был его мастер-класс на Omnivore 2012-го: он готовил корюшку конфи с козлобородником и воздушным бисквитом из кваса. До того я как-то даже не понимала, почему многие в Питере сходят с ума по этой маленькой серебристой рыбке. Ну да, нежная, в сыром виде от нее и правда исходит чистый, освежающий запах, похожий на огуречный. Но после жарки волшебный аромат почти улетучивается. Корюшка, которую приготовил Иван, благоухала, как большая миска с нарезанными огурцами. Он придумал, как многократно усилить в рыбе волшебный запах: ее надо филировать и томить 8–10 минут в растительном масле, нагретом всего до 55 градусов, а потом посыпать свежим мелко нарубленным огурцом и подавать в посуде, натертой ароматизированным огурцом же маслом (кстати, возьмите себе на вооружение этот простой и прекрасный рецепт для мультиварки с низкотемпературным режимом — сезон корюшки сейчас в самом разгаре). Потом я была у Ивана Березуцкого в питерском PMI-баре и Grand Cru, где не раз восхищалась разными молекулярными чудесами. С его братом-близнецом Сергеем познакомилась в московском «Как есть» и до сих пор помню его эффектный десерт «Огородик» с почти настоящими граблями. Была у них обоих в Twins. В целом это были вполне достойные заведения, но чего-то не хватало. Ведь пеньком, который превращается в горшочек с кашей, или иными блюдами-обманками можно удивить лишь однажды, а от пен и десертов с дымовыми завесами из жидкого азота уже давно подташнивало.

Сила толерантности // Елена Стафьева о новых ароматах и новой идеологии в коллекции Hermessence
2018-05-11 08:00
Кристин Нажель, парфюмер дома Hermes, наконец приложила руку к самой рафинированной парфюмерной коллекции на свете — к Hermessence. И не просто приложила, а буквально взяла ее штурмом, выпустив сразу пять ароматов. Так в истории коллекции появилась новая глава, которая рассказывает нам про самое важное сегодня — свободу и толерантность

MaxMara // SS 18
2018-05-11 08:00
Ланговское влияние в коллекции вполне очевидно. Все функционально, практично, продуманно и структурировано, деталировка минимальная, декор практически отсутствует. Важны чистота линий, стройные силуэты и хороший крой. Но минимализм у MaxMara в данном случае дополнен и смягчен влиянием одного из самых известных современных городских художников-флористов Жиля Клемана. Его основная идея — творить вместе с природой, не противореча ей. Именно благодаря Жилю Клеману на городских газонах и клумбах нынешних мегаполисов еще прошлым летом вместо садовых появились полевые цветы — маки, душистый лук, испанский артишок. Да и назвать клумбами подчеркнуто свободные и кажущиеся случайными современные городские лужайки назвать затруднительно. Итак, вторая важная идея Яна Гриффитса при создании этой в остальном весьма структурированной коллекции — естественность. Выражена она очень просто: вещи из новой коллекции MaxMara подчеркнуто удобны и просты.

Ralph Lauren // SS 18
2018-05-11 08:00
Ральф Лорен одним из первых перешел на новую систему see-now-buy-now, то есть он демонстрирует свои коллекции не заранее, а непосредственно перед началом продаж. Безусловно, эта схема дает клиентам возможность покупать понравившееся сразу, но требует от дизайнера большой уверенности в успехе. И, судя по всему, в случае Ralph Lauren эта уверенность оправданна. Безмятежная курортная коллекция, полная намеков на карибские острова и тропические пляжи, очень обаятельна.

Sportmax // SS 18
2018-05-11 08:00
В коллекции Sportmax есть и всевозможные леггинсы, тейтсы, спортивные штаны с лампасами, футболки и ветровки — вполне узнаваемые, по виду пригодные для стадиона и спортзала, но при этом вполне совместимые с нынешним городом и вписывающиеся в современный стрит-стайл. Есть и сильно модифицированная спортивная одежда: штормовки из нейлона превращаются в романтические плащи, майки — в летние сарафаны, бомберы и бейсбольные куртки служат основой для романтических нарядов с объемными длинными юбками. Спортивная основа видна в особенностях кроя, будь то фасон рукава или практичная сборка, и в том, какая отделка выбрана дизайнерами Sportmax. Бижутерия и брелоки на сумках напоминают оснащение для скалолазов, а главный элемент декора — полосатая широкая бейка из упругого двойного трикотажа. На юбке-баллоне она выглядит столь же выразительно, как и на классической куртке для утренних пробежек.

«Здесь людей посещает как состояние пронзительного счастья, так и состояние пронзительной печали и безысходности» // Павел Пепперштейн о своей Праге
2018-05-11 08:00
На монтаже выставки в залах Мультимедиа Арт Музея Павел Пепперштейн внезапно решил нарисовать некоторых персонажей своей пражской саги прямо на стенах — между развешанными в ряд акварелями и коллажами для книги. Отрываясь от работы, он ответил на несколько вопросов Weekend

В избранное