Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Путеводитель по стыдным удовольствиям // 50 маленьких радостей великих людей



Путеводитель по стыдным удовольствиям // 50 маленьких радостей великих людей
2018-04-27 08:00
Впереди майские праздники и длинные выходные — возможность отвлечься от рутины, позволить себе расслабиться и заняться наконец тем, что ты на самом деле любишь. Weekend напоминает, что стыдные удовольствия — это не стыдно, и для вдохновения рассказывает, как радовали себя великие люди

Расписание на 2 недели // 27 апреля — 11 мая
2018-04-27 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

18 фильмов Каннского фестиваля // Выбор Андрея Карташова и Ксении Рождественской
2018-04-27 08:00
8 мая открывается 71-й Каннский кинофестиваль, главный в мире ежегодный смотр авторского кино. Ларс фон Триер и Кирилл Серебренников, Вим Вендерс и Гаспар Ноэ: Weekend выбрал самые интересные фильмы из разных программ фестиваля

Дог в деталях // Василий Степанов об «Острове собак» Уэса Андерсона
2018-04-27 08:00
В прокат выходит новый фильм Уэса Андерсона, вторая после «Бесподобного мистера Фокса» (2009) мультипликационная работа, открывавшая в этом году Берлинале и принесшая режиссеру второго «Серебряного медведя». «Остров» даже по меркам Андерсона переполнен деталями, отступлениями и отсылками, но за фирменную интонацию и узнаваемый стиль зрители простят ему все

Европа вместо лица // Алексей Васильев о новом фильме Малгожаты Шумовской
2018-04-27 08:00
В прокате фильм Малгожаты Шумовской «Лицо», получивший гран-при жюри в Берлине,— драма, основанная на двух реальных событиях: первой трансплантации лица в Польше и строительстве гигантской статуи Христа в городе Свебодзина. В «Лице» оба события оказываются связаны одним героем. При всей метафоричности сюжета в фильме можно увидеть не только высказывание о проблемах современной Польши, но и почувствовать ностальгию по смутному времени свободы, которого ни в Польше, ни в России больше нет

Место поэта в рабочем строю // Игорь Гулин о выставке «Маяковский. Универсальный ответ записочникам»
2018-04-27 08:00
В галерее «На Шаболовке» открылась устроенная Центром авангарда и Музеем истории российской литературы им. В.И. Даля выставка «Маяковский. Универсальный ответ записочникам», посвященная отношениям знаменитого советского поэта со своей аудиторией

Из чего состоит опера: аккомпанированный речитатив // Проект Сергея Ходнева
2018-04-27 08:00
В опере середины — второй половины XIX века, которую до сих пор часто принимают почему-то за подобие эталона из палаты мер и весов, за образец того, каким жанру надлежит быть, если он хочет быть «настоящим» и «понятным»…

Единство и теснота стихового обряда // Игорь Гулин о Елизавете Мнацакановой
2018-04-27 08:00
В издательстве НЛО вышло самое большое на сегодняшний день собрание текстов Елизаветы Мнацакановой — авангардиста-классика, уже больше полувека создающей грандиозные поэтические симфонии и до сих пор остающейся не вполне прочитанным автором

Гастрономический гигантизм // Дарья Цивина о LocAsian Bar
2018-04-27 08:00
Мультифункциональные рестораны, сочетающие в своих форматах максимум продаваемых опций и воздействующие сенсорно на все органы чувств, продолжают покорять Москву. Вслед за Community, Insight, «Магаданом», «Горынычем» прямо напротив последнего открылся новый проект братьев Васильчуков LocAsian Bar общей площадью 2000 квадратных метров, занимающий четыре этажа и рассчитанный на 500 мест (с учетом огромной видовой веранды на крыше). Раньше в том же помещении находился Buddha Bar, чей плачевный опыт существования в Москве наводил на мысли о том, что большие рестораны-клубы с упором на ночную жизнь тут больше никому не нужны и сам жанр себя полностью изжил. Но вот открывается LocAsian Bar — и становится ясно, что ошибка Buddha Bar заключалась именно в том, что он так и не вышел за рамки привычного клубного концепта. А новый проект, действующий по новым законам нового жанра, имеет все шансы на успех. Потому что открывшийся два года назад Valenok Аркадия Новикова стал образцом нового мультиформатного жанра и задал тренд на несколько лет вперед. Формат этот предусматривает огромное меню на все вкусы, относительно невысокие цены, огромное количество посадок и непрерывную проходимость круглые сутки за счет всевозможных увеселительных опций. Вся эта схема оказалась ловко применена на практике в LocAsian Bar, сумевшем к тому же преподнести беспроигрышную бизнес-модель в эффектной упаковке нового гастрономического концепта. A la carte из 120 блюд, составленное бренд-шефом Александром Стахеевым (он же возглавляет кухню Insight в башне «Око»), охватывает кухни 54 азиатских стран и претендует на звание самого большого азиатского меню Москвы. Пока все это огромное меню производит весьма благоприятное впечатление и радует ровностью исполнения. Дальше все будет зависеть от того, сумеют ли опытный шеф и его команда сохранить стабильное качество при загрузке ресторана в 500 человек. Потому что какой бы большой и красивой ни была летняя веранда, как бы удачно ни составил огромный интерактивный бар свою коктейльную карту с паназиатским уклоном, какими бы зрелищными ни были акробатические шоу в стиле цирка Гонконга и зажигательными диджейскими вечеринки, сколько бы ни «качал» зал караоке и как бы плотно ни заполнялась игровая детская комната, круглосуточную проходимость всего мультиформатного комплекса в 500 посадочных мест обеспечивает прежде всего кухня. И работать она должна как швейцарские (а отнюдь не китайские) часы. Тем более в условиях такой жесткой конкуренции, как у LocAsian, когда напротив находится новый модный «Горыныч» (на те же 500 мест, включая веранду на втором ярусе), а через бульвар — «отец-основатель» ресторанного тренда мультиплекс Valenok. Впрочем, тут Стахееву в помощь опыт ресторанного комплекса «354» в баше «Око», так что вполне вероятно, что кухня справится. А пока LocAsian только набирает обороты и усиленно готовится к открытию летнего сезона, самое время познакомиться с его меню, по крайней мере с теми из 120 позиций, которые точно заслуживают внимания. Объективности ради надо сказать, что идея собрать под одной крышей все блюда Азии привела создателей нового проекта к тому, что они слегка сместили границы нынешних континентов, ссылаясь на геополитический расклад многотысячелетней давности, и включили в свое меню Израиль, Ливан, Египет и страны Магриба. Хумус, баба гануш и прочие арабские мезе вызывают больше всего вопросов — не только концептуальных, но и гастрономических. Александр Стахеев готовит их в египетском прочтении: хумус с бататом получается у него слишком сладким, а баба гануш, наоборот, недостаточно кислым. Также не слишком оправдано концептом появление в меню перуанского севиче с лососем (630 руб.), получившего в LocAsian японскую «прописку»,— но оно как раз таки получилось по-настоящему ярким, мощным и сбалансированным. На что точно следует обратить внимание в меню — так это на уйгурскую чучвару из баранины в крепком душистом утино-курином бульоне (470 руб.), конечно же, сингапурскую лаксу с креветками, кальмарами, томатами и базиликом (630 руб.) — здесь она не такая богатая, как в Insight, но чувствуется та же рука шефа, лагман с говядиной (530 руб.) и хашламу с телячьими ребрами (370 руб.) — порции всех супов 400–500 граммов. Также стоит попробовать острую баранину санву (730 руб.), плов с бараниной (370 руб.), фунчозу с морепродуктами, овощами и устричным соусом (670 руб.) и нежнейшее корейское барбекю из говяжьих ребер в соусе терияки (830 руб.).

Мацонская ложка // Алексей Зимин об универсальном молочном продукте
2018-04-27 08:00
Человеку трудно принять мир во всем его многообразии, проще сконцентрироваться на чем-то одном. В гастрономии это проявляется в объявлении чего-то самым модным или самым полезным. Вдруг все едят морских ежей, потому что они стали модными, а потом их сменит, например, мягкий краб, но у ежей есть шанс вернуться в качестве полезного продукта за счет высокого содержания йода, а краб может пролезть в диетические чарты за счет легкоусвояемого белка.

Маркетинг гуманизма // Елена Стафьева о новом моральном кодексе модного массмаркета
2018-04-27 08:00
В середине апреля было объявлено, что к 2030 году компания H&M Group полностью перейдет на переработанные или иные экологичные материалы, то есть станет на 100% sustainable. В прежние времена все это звучало бы скучным маркетинговым отчетом, но в современном мире именно маркетинг становится важным инструментом гуманизации и общего прогресса

Prada // SS 18
2018-04-27 08:00
Миучча Прада всегда подробно комментирует свои коллекции, а в этот раз по степени конкретности превзошла саму себя. По ее словам, мироустройство надо менять, и поскольку в самой большой степени оно противоречит интересам женщин, женщинам и придется этими изменениями заниматься. А поскольку Prada — это модный бренд, для женщин в борьбе в нынешнем сезоне предложена практичная одежда. Самым ярким примером такой практичности стали парчовые романтичные платья, надетые поверх офисных брюк и рубашек — но для Prada это совершенно обыкновенный подход к формированию образа. Ее комплекты, какими бы скандальными или неуклюжими они ни представлялись, прекрасно подвергаются трансформации — разбираются на составные части, складываются в новые комбинации и вообще очень легко приспосабливаются к личным вкусам и надобностям покупательниц. И эти составные части на самом деле — это прекраснейшие пальто и плащи, с широкими, усиленными подплечниками, но не кажущимися жесткими плечами. Жакеты пиджачного кроя, которые можно носить с засученными рукавами, изменяя и силуэт, и образ. Отличные строгие блузы и остроумные жилеты на одно плечо — они сразу придают наряду динамику.

Chanel // SS 18
2018-04-27 08:00
Конечно, надо уточнить, что футуризм в ней выглядит несколько винтажным и явно напоминает о том, что в конце 1960-х делали Андре Курреж и Пако Рабанн. Об этой эпохе напоминают не только компактные объемы, динамичные пропорции, лаконичные силуэты. Но и в гораздо большей степени материалы. В этой коллекции Chanel поразительно много прозрачного пластика. И здесь Chanel, марка, давно ассоциирующаяся с традиционным пониманием гламура и настоящим люксом, вряд ли рискует. Прозрачные ботфорты, шляпы и сумки, плащи-дождевики отлично совпадают и с трендом на прозрачные материалы, и с устойчивой тенденцией создавать вещи в духе защитной униформы, и с модой на нарочито страшные, но относительно практичные вещи. А благодаря своей визуальной легкости они выглядят почти изящно. Впрочем, в случае Chanel можно смело говорить о том, что этот пластик действительно удобен в жизни, как и все околоспортивные и повседневные вещи марки. Да и сам Карл Лагерфельд, открещиваясь от сравнения с футуристической модой 60-х, говорил о радикальном различии в используемых материалах.

Miu Miu // SS 18
2018-04-27 08:00
Такой подход сейчас очень в тренде. Практически все новое поколение модных дизайнеров занимается цитированием моды прошлых лет и переделкой старых, но по-прежнему узнаваемых вещей. Кто это делает всерьез, кто с иронией, а вот Миучча Прада — с сарказмом. Как-никак, ее тоже цитируют. И более того, именно Миучча Прада ввела в мейнстримную моду столь важный сейчас агли-шик, продемонстрировав, что в нарочито неуклюжих вещах может быть не только концептуальный вызов, но и очарование. Конечно, в коллекциях Prada и Miu Miu этот стилистический прием использовался иронически, со множеством культурно-исторических коннотаций, и хотя тонкий юмор не всегда бывает замечен, «страшненькие» одежда и аксессуары стали важной частью нашего гардероба. Так что теперь, когда дизайнер в своих коллекциях цитирует собственный личный гардероб, это выглядит уже изящно. Трикотаж и шорты в несколько шаржированном стиле преппи, клетчатые старомодные плащики, напоминающие о школьной форме сарафаны с блузками и майками, совершенно прозрачные и по фасону при этом просто чопорные платья из кружева и органзы в коллекции Miu Miu кажутся костюмами из телесериала о середине прошлого века — хотя, разумеется, никто ничего подобного в те времена не надел бы. И в результате коллекция и вещи из нее выглядят мило. Да, в них явно чувствуется не столько мода, сколько костюмированная игра. Но хорошая честная игра — это интересно.

Жизнь в приглушенном свете // Марина Прохорова о новом фильме из цикла Miu Miu «Women’s Tales»
2018-04-27 08:00
Спонсируемый Миуччей Прадой и Miu Miu проект поддержки женщин в кино продолжается. Пятнадцатый фильм цикла, короткометражная лента «Привет, квартира», стал режиссерским дебютом Дакоты Фэннинг, она же сыграла в нем главную роль

Молчание котят // Ольга Волкова о шартрезе
2018-04-27 08:00
Французские монахи-картезианцы изобрели ликер «Шартрез». Но не только — они изобрели еще и шартрезов, таких вот специальных кошек, на первый взгляд практически неотличимых от британских короткошерстных. Они и правда похожи, и было время, когда их считали одной породой. Ну а потом шагнувшая вперед наука доказала: сходство у них внешнее, по происхождению своему они совершеннейшие антиподы. Впрочем, каких-то полвека назад им дозволялись смешанные браки — судя по всему, сегодняшние британские голубые выглядят так, как выглядят, именно благодаря участию шартрезов. Но теперь эти кошки в интимном плане пересекаться не должны — нельзя, а то порода пострадает.

Смерть авторам // Анна Толстова о том, как перестать быть куратором и полюбить кошмары
2018-04-27 08:00
В Кунстхалле Вены идет выставка Идессы Хенделес «Смерть свиньям»: начинающая 69-летняя канадская художница, чье имя, впрочем, давно и хорошо известно в мире современного искусства, рассказывает о своих кошмарах на примере кукол и свиней

В избранное