Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как пришли и ушли ходячие мертвецы // Краткая история зомби в 14 главах



Как пришли и ушли ходячие мертвецы // Краткая история зомби в 14 главах
2018-04-06 08:00
В российский прокат выходит фильм «Третья волна зомби», в котором зомби уже не безмозглые твари, а почти обычные люди — они хранят память о прошлом, страдают из-за неприятия окружающих и готовы бороться за свое право на существование. Привычные зомби, пожирающие плоть, уходят в прошлое: рейтинг сериала «Ходячие мертвецы» снижается от сезона к сезону, продолжение «Войны миров Z» пять лет не могло найти режиссера, а автор главного зомби-фильма в истории Джордж Ромеро еще в прошлом году объявил конец эпохи зомби. Провожая ходячих мертвецов, Weekend вспоминает, откуда они взялись и как менялись вместе с людьми на протяжении последних ста лет

Расписание недели // 6 – 13 апреля
2018-04-06 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Смычка голода и деревни // Михаил Трофименков о «Ноябре» и искусстве национального хоррора
2018-04-06 08:00
В Москве в рамках специальных показов номинантов международной кинопремии «Восток — Запад. Золотая арка» состоится российская премьера эстонского фолк-хоррора «Ноябрь». Фильм Райнера Сарнета номинирован за работу оператора и художника-постановщика, а также за музыкальное оформление. Но не менее важные его достоинства не вписываются в традиционные номинации — интернациональный жанр фильма ужасов режиссер сумел разбавить коктейлем из страха, красоты, иронии и национальной самокритики

Вий на жительство // Станислав Ф. Ростоцкий об экранизациях «Вия»
2018-04-06 08:00
В прокате «Гоголь. Вий» — вторая часть мэшап-эпопеи о приключениях будущего классика русской литературы в мире собственных персонажей. В творении Егора Баранова великая литература окончательно превращается в комикс, зато здесь, в отличие от большинства экранизаций «Вия», появляется собственно Вий — на радость поклонникам жанра

«ДНК Рембрандта становится только сильнее в следующих поколениях» // Томас Каплан о Лейденской коллекции
2018-04-06 08:00
В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». Дюжина Рембрандтов, два Халса, Вермеер, Фабрициус — собрание супругов Томаса Каплана и Дафны Реканати-Каплан считается одной из лучших частных коллекций живописи голландского золотого века. Эти и многие другие сокровища были собраны всего за 15 лет — невероятно короткий срок для поистине музейной коллекции, которую рады выставлять в Лувре. Создатель уникального собрания Томас Каплан убедил Анну Толстову в том, что он не инвестирует в знаменитые имена и дорогие холсты, а говорит о собственном видении великой эпохи и ее актуальности сегодня

Из чего состоит опера: разговорная речь // Проект Сергея Ходнева
2018-04-06 08:00
Да, бывает и так: в произведении, где вроде бы по определению все должны петь и только петь, в том и его специфика, иногда говорят. Говорят не по нотам.

Что смотреть на фестивале Dance Open // Выбор Татьяны Кузнецовой
2018-04-06 08:00
Ежегодный балетный фестиваль Dance Open проходит в 17-й раз, однако главным событием петербургского весеннего сезона он сделался лишь пять лет назад, когда отважился расширить собственные горизонты. К классическим мастер-классам по системе Вагановой для подростков из разных стран и светскому гала-концерту, увенчанному церемонией вручения хрустальных ног Анны Павловой лучшим артистам, добавилась международная программа, которая с каждым годом делается разнообразнее и актуальнее. В этом году Александринский театр примет пять европейских компаний со свежим репертуаром: на Dance Open представят одну мировую и с полдюжины российских премьер от главных хореографов-ньюсмейкеров Европы. Татьяна Кузнецова считает достойными внимания все пять вечеров программы

Кольцо Пандоры // Илья Кухаренко и Ольга Федянина о «Кольце нибелунга» Патриса Шеро
2018-04-06 08:00
Новый цикл «Кинорежиссеры в опере» проект «Каро.АРТ» открывает легендарной постановкой «Кольца нибелунга» Патриса Шеро. В Германии эту постановку называют Jahrhundertring, и значений у этого слова два — вековое «Кольцо» или «Кольцо» века. Оба значения верны: постановка Байрейтского фестиваля была приурочена к 100-летию создания тетралогии — и стала водоразделом в истории современного оперного театра, легендарным событием, которое началось с грандиозного скандала (драки, забастовки исполнителей, требования прекратить спектакль, протестные письма и листовки), а закончилось 90-минутной стоячей овацией в конце последнего спектакля, состоявшегося в 1980 году

Нефть не водица // Татьяна Алешичева об истории семьи Гетти по версии Дэнни Бойла
2018-04-06 08:00
Канал FX показывает сериал Дэнни Бойла «Траст» о похищении внука нефтяного магната Пола Гетти, где история рассказана совсем не так, как в фильме Ридли Скотта

Герой-редактор // Игорь Гулин о книге «Александр Гинзбург: Русский роман»
2018-04-06 08:00
В издательстве «Русский путь» вышла книга «Александр Гинзбург: русский роман» — составленная Владимиром Орловым монументальная биография одного из главных участников диссидентского движения

Перспективный улов // Дарья Цивина о ресторане «Рыба моя» и «Рыбторге»
2018-04-06 08:00
В карьере каждого ресторатора наступает момент, когда происходит качественный скачок бизнеса. Обычно это бывает, когда ресторатор переходит из одного сегмента в другой, или принципиально меняет бизнес-модель, или пересматривает свои кулинарные предпочтения и отношение к продукту. За последнее время в Москве было несколько таких наглядных превращений. На новую высокую ступень шагнул Генрих Карпин с открытием 800°С Contemporary Steak, новый для себя сегмент luxury освоили братья Васильчуки с открытием Insight, вот и ресторан «Рыба моя», похоже, стал ключевым моментом в карьере Владимира Перельмана. Та же команда, тот же бренд-шеф Дмитрий Париков, тот же креативный стиль — но проект получился качественно другим. Во-первых, «Рыбу мою» быстро облюбовали гости 50+, которые раньше в ресторанах у Перельмана практически не встречались. Во-вторых, очень жестко и грамотно сработала концепция меню — эксклюзивный продукт по эксклюзивной цене. Можно сказать, что Перельман придумал «Рыбу мою» под конкретного поставщика, точнее, под конкретную рыбу — дикую средиземноморскую тюрбо, пагра, рыбу-меч, морского черта,— которую специально под заказ добывает в Марокко семья рыбака Мухаммеда на специальных условиях. Чем больше будет Перельман покупать у Мухаммеда, тем выгоднее будут условия, поэтому «Рыбе моей» важно наращивать объемы заказов. Именно поэтому «Рыба моя» с ходу превращается в сеть — через несколько месяцев будет уже три точки. Итак, главным козырем «Рыбы моей» стал уникальный продукт (в условиях контрсанкций и на фоне пошатнувшегося положения на рынке экс-монополиста La Maree) по очень привлекательной цене — килограмм любой свежей дикой рыбы в новом ресторане стоит 4500 руб. Порционные блюда из той же рыбы, разумеется, дешевле: филе пагра с овощным соте — 1240 руб., стейк из морского черта — 1190 руб., филе рыбы сан-пьер со спаржей и сливочным соусом — 1240 руб., филе тюрбо с карпаччо из цветной капусты — 1260 руб. К слову сказать, в «Магадане», к примеру, мурманский палтус стоит 1300 руб., лосось — те же 1200, а клыкач — 1800 руб. Но средиземноморская рыба не утянула новое заведение в опасную пучину моноконцепта. Выкристаллизовав смысловое ядро своего меню, Перельман предпочел действовать методом «веерного охвата». Так «Рыба моя» предлагает североатлантических омаров (которые прибывают абсолютно легально через ОАЭ) в виде целого сета из трех блюд по цене 3900 руб. на две персоны и живых омаров по цене 490 руб. за 100 г, новозеландских устриц по цене 150 руб. за штуку, морских ежей по цене 290 руб. за штуку. А вдогонку еще и целую палитру икры — от щучьей до черной паюсной (2400 руб. за 50 г), отменную печень трески с улова с маринованным сельдереем (460 руб.), фаршированного карпа с соусом из хрена (520 руб.), салат «мимоза» с лососем (390 руб.), стейк из лосося весом 390 г за 790 руб., разную пасту с дарами моря, мидии в вино-чесночном соусе (порция 1 кг — 790 руб.) и многое-многое другое. Понятно, что при таком обширном меню и среднем счете в 3000 руб. все 140 мест ресторана заполняются под завязку. И да, обязательно надо заказывать в «Рыбе» крудо из пагра с маслом авокадо (950 руб.) — при всем богатстве выбора ему альтернативы нет!

Тронуться умами // Елена Чекалова о палтусе
2018-04-06 08:00
В меню большинства видных московских ресторанов значатся блюда из тунца, сырого или обожженного. Я их избегаю: тунец в наших краях обычно ватный и безвкусный, его еще заливают каким-нибудь истошным соусом — чтобы хоть немного взбодрить. Оно и понятно: ресторанам доступна низкосортная тепловодная рыба, а настоящий шелковистый блюфин слишком дорог (как продавать при такой себестоимости?), да и привезти его трудно. Я не раз спрашивала шефов: зачем вам эта ерунда, когда у нас есть свой просто выдающийся мурманский синекорый палтус? У него с обеих сторон темная, даже иссиня-черная кожа, а мясо белое и плотное, как каррарский мрамор. Я бы даже назвала его русским тунцом, настолько он жирный и нежный. Недешевый, конечно, но совсем не такой дорогой, как блюфин. И полюбившееся жителям обеих столиц севиче из него выходит отменным. Филе или стейки палтуса можно купить даже замороженные и оставить в холодильнике с вечера, потом несколько раз обтереть бумажным полотенцем, посыпать смесью соли и сахара (что делает рыбу более сочной и уплотняет текстуру), а через 15 минут ополоснуть в ледяной воде, еще раз насухо обтереть, нарезать ломтиками толщиной 3–4 мм, выложить на тарелку, щедро полить соком лайма, сбрызнуть оливковым маслом (или зеленым маслом с кинзой) и немного присыпать крупными кристаллами соли, черным перцем, а также чуть придавленным розовым перцем и чили. Очень вкусно! Но и с этой синекорой бестией не все так просто. В охлажденном виде палтус в центре России найти трудно: его вылавливают в далеких северных морях, а с логистикой в стране, как известно, проблемы. С однократной заморозкой тоже засада, поэтому на прилавках часто лежит рыба с так называемой «глазурью» — когда она оттаивает, то вместе с разрывающей рыбную ткань корочкой льда уходят и сок, и драгоценный жир. И вот в конце марта на московской выставке Metro Expo 18 я увидела российскую замороженную рыбу — палтус, треску, пикшу, скумбрию — в качестве, близком к идеальному.

Камни, сады и фейерверки // Елена Стафьева о часах Gem Dior и коллекциях Dior Grand Bal Piece Unique Jardins Imaginaires и Dior Grand Soir Feux d’Artifice
2018-04-06 08:00
В этом году Christian Dior покинул Базель, как и ряд других компаний, особенно нечасовых, и показывал коллекцию в своих кутюрных салонах на авеню Монтень. И эта новая жизнь началась с новых часов, придуманных Виктуар де Кастеллан

Chloe // SS 2018
2018-04-06 08:00
Свою первую коллекцию Наташа Рамсей-Леви посвятила истории Chloe в целом и конкретно всем своим предшественникам, главным дизайнерам и создателям коллекций марки с 1952 года. К примеру, платья из сухого плотного шелка с отделкой в виде цветной росписи — это в память о расписанных вручную шелковых нарядах, созданных Карлом Лагерфельдом. Британкам и любительницам скачек Стелле Маккартни и Фиби Файло посвящены псевдожокейские костюмы. А вот мелкий цветочный принт — это в честь предшественницы, Клэр Уайт Келлер. Коллекция в целом оказалась изощренной, многодельной и энергичной. Крой откровенно сложный, деталировка тщательная, декор даже в одном наряде используется очень разнообразный — и вся эта дорого выглядящая многодельность и продуманность дизайна чувствуются очень явно. То есть многолетняя работа ассистенткой Никола Гескьера явно сказалась на творческом методе Наташи Рамсей-Леви. А в целом обновленная новым дизайнером стилистика Chloe напоминает о бохо. На расписных платьях рисунок купонный, цветочный и притворяющийся наивным, как вышивка на не настоящем, а сувенирном народном костюме. Блузки свободные и легкие, якобы крестьянские. И обувь — всевозможные вариации укороченных ковбойских сапог на каблуке клином — тоже очень напоминает о стилистике неохиппи. Но у Наташи Рамсей богема выглядит не просто богатой, но и очень дисциплинированной — все линии резки, точны и энергичны, а вещи явно рассчитаны на тех, кто живет стремительно. Этот новый вид романтики, суховатый и рациональный, сейчас оказался очень востребованным.

Alexander McQueen // SS 2018
2018-04-06 08:00
Для вдохновения команда Alexander McQueen, помимо прекрасных огромных архивов основателя марки, использует экскурсии. На этот раз все съездили в знаменитые английские сады усадьбы Грейт-Дикстер в Восточном Суссексе. А вторым источником вдохновения стала прошедшая в прошлом году в Чатсуорт-хаусе, главной резиденции герцогов Девонширских из семейства Кавендишей, выставка «House Style: Five Centuries Of Fashion At Chatsworth». Так что наряды для воображаемых садов Alexander McQueen представляют из себя не только сильно деконструированные тренчи и громадные рубахи садовника, но и наряднейшие многоярусные бальные платья, которые по нынешним временам вполне органично смотрятся в сочетании с грубыми ботинками и непромокаемыми сапогами. Эти романтичные многодельные наряды при всей сложности силуэта и дробности декора хорошо сбалансированы и выверены в пропорциях, так что не кажутся чрезмерными. Очень удачны в коллекции платья из рогожки сурового цвета, внешне очень напоминающей грубую мешковину,— бальных фасонов, с натуралистической сложной вышивкой в виде огромных роз. Это отличная идея — соединить ткань для огородного пугала со сложным виртуозным кроем и пышной, по-настоящему красивой отделкой. И конечно, в коллекции Alexander McQueen, как всегда, есть замечательные костюмы, сюртуки и жакеты совершенно дендистского вида. Все вещи выполнены по правилам классического портновского искусства — и лекала, и умение работать с материалом у этой марки сохранились еще со времен, когда коллекции создавал сам Александр Маккуин.

Домашняя птица // Ольга Волкова о гусе
2018-04-06 08:00
Гусь не просто хорош, он прекрасен. Ну а теперь перестаем думать о покрытом золотистой корочкой гусе с яблоками и пытаемся переключиться на мысли о живой великолепной птице, с которой, между прочим, очень легко подружиться. Причем дружба человека с гусем может быть весьма долгой — эти птицы живут лет двадцать, а то и тридцать. А что такое гусь с яблоками? Не более чем пять минут вульгарного удовольствия.

В избранное