Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Впервые за всю карьеру не имело значения, какого размера у меня сиськи>> // 11 мужских ролей, сыгранных женщинами



«Впервые за всю карьеру не имело значения, какого размера у меня сиськи» // 11 мужских ролей, сыгранных женщинами
2018-04-13 08:00
Стивен Спилберг объявляет, что Индиана Джонс в будущих фильмах франшизы, скорее всего, станет женщиной, в прокат выходят женские версии «Оушенов», «Дориана Грея» и «Повелителя мух» — женщины забирают все больше исторически мужских ролей, а женские персонажи захватывают все больше традиционно мужских жанров. Weekend изучил историю вопроса и выбрал 11 персонажей, благодаря которым это стало возможно: все они создавались под мужчин, но сыграны были женщинами

Расписание недели // 13 – 20 марта
2018-04-13 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Торговый центр // Как устроен город. Проект Григория Ревзина
2018-04-13 08:00
По непонятным причинам в Америке и Европе торгово-развлекательные центры в середине 2000-х начали пустеть. Строить их тоже почти перестали. Зато у нас — расцвет.

10 фильмов фестиваля «ДОКер» // Выбор Ксении Рождественской
2018-04-13 08:00
В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» начинаются показы Международного фестиваля документального кино «ДОКер». Weekend выбрал самые интересные фильмы из разных программ фестиваля

Бессмертный приговор // Алексей Васильев об аниме с русскими корнями
2018-04-13 08:00
В прокат выходит аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания», дебют 42-летней сценаристки Мари Окады, рассказывающий судьбу человека глазами бессмертной девушки-йольфа, с философскими отсылками к «Солярису» Тарковского и визуальными цитатами из советской анимации 50-х. В паре с недавним «Твоим именем» Макото Синкая «Прощальное утро» имеет все шансы победить в сознании российского зрителя миф об аниме как о субкультурном продукте

Жизнь после зомби // Василий Степанов о триллере Дэвида Фрейна
2018-04-13 08:00
В прокат выходит зомби-триллер «Третья волна зомби», где мертвецы сначала оживают, а затем выздоравливают. Правда, у них остаются воспоминания о том, что с ними происходило во время «болезни»,— как, впрочем, и у тех, кто избежал участи быть разорванным ими в клочья. Режиссер-дебютант Дэвид Фрейн, задавая новые вопросы про старых героев, на самом деле размышляет о природе человека — по традиции, начатой фильмами родоначальника жанра Джорджа Ромеро

Рыло против режима // Михаил Трофименков о «Свинье» Мани Хагиги
2018-04-13 08:00
В прокат выходит «Свинья» Мани Хагиги — политическая сатира на все иранское кино. Два года назад Хагиги поразил синефилов линчевским триллером «Приходит дракон», а в «Свинье» взял явный курс на кинематограф братьев Коэн

Из чего состоит опера: колоратура // Проект Сергея Ходнева
2018-04-13 08:00
В этом есть, конечно, определенная ирония. Виртуоз — это же «доблестный» или даже «добродетельный». Коннотаций тут множество, и древнеримская патриархальная virtus — совокупность идеальных качеств человека и гражданина, и христианская добродетель как упрямое стремление к нравственному совершенству, и ренессансная virtu — отважная самореализация благородной души в этом мире; этимологически тут рядом еще vir («муж», «мужчина»), семантически — vis («сила»). А теперь мы преспокойно зовем виртуозностью «послушную, сухую беглость» пианиста, играющего трансцендентные этюды Листа. Или, того хлеще, способность певца или певицы щебетать и разливаться руладами. С тяжеловесно-торжественным, как рыцарские латы, звучанием слова «доблесть» это как-то не вяжется. А добродетель… Ну вот Вагнер теоретизировал, что музыка — она женщина, и притом достигает полной индивидуальности только в тот момент, когда отдается. Соответственно, разные национальные школы оперной музыки — разные женщины. И по поводу итальянской музыки со всеми ее колоратурами автор «Кольца» прямо совсем не стесняется в выражениях: «Итальянская оперная музыка очень удачно названа проституткой. Она интересуется только собой, никогда не приносит себя в жертву, кроме тех случаев, когда сама хочет получить наслаждение или доход; и в таком случае она предлагает чужому пользованию только часть своего существа, которой распоряжается легко, ибо эта часть стала предметом ее произвола». Вот вам и добродетель.

Роман без ключа // Игорь Гулин об «Элефантине» Юлии Кисиной
2018-04-13 08:00
Книга живущей в Берлине Юлии Кисиной «Элефантина. Запрещенный андеграунд» вышла на нескольких европейских языках и была воспринята критиками как достоверное изображение московской богемы последнего советского десятилетия. Теперь, на волне европейского успеха, роман вышел в русском издательстве «Бомбора»

Тварь двух океанов // Татьяна Алешичева о «Терроре»
2018-04-13 08:00
Канал AMC показывает арктический хоррор «Террор» по роману Дэна Симмонса о пропавшей во льдах британской экспедиции

Сасими в стиле аниме // Дарья Цивина о ресторанах «Тоторо» и «Шалом, Баклажан!»
2018-04-13 08:00
Открывшийся около трех месяцев назад ресторан «Тоторо» стал очередной попыткой Александра Раппопорта переломить несчастливую ауру помещения. Это уже третья по счету концепция, с которой непревзойденный мастер ребрендинга Раппопорт пытается вдохнуть жизнь в пространство, которое поначалу занимал очень яркий и мощный проект Tribeca. Сначала Раппопорт открыл «Латинский квартал» с большим сборным меню «панамериканской» кухни, потом более компактную по концепту севичерию «Латинос». И вот на том же месте появился японский «Тоторо». История долгих поисков нужного формата для этого помещения кажется особенно удивительной на фоне соседнего «Erwin. РекаМореОкеан», который как «выстрелил» два года назад, превратившись из громоздкого убыточного клуба-ресторана в высокодоходное предприятие с доступным и обширным меню отечественных морепродуктов, так и продолжает продавать крабов и креветок тоннами, несмотря на возросшую в разы конкуренцию. Кстати, в «Эрвине» недавно приступил к работе новый шеф-повар Николай Бакунов, а в меню появилось очень эффектное соте из морепродуктов с бакинскими томатами, зеленью и чесноком (1350 руб.), но в данном контексте — это ничего не значащие детали. Концепт «Эрвина» выстроен таким образом, что от перемены имени шеф-повара сумма оборота заведения не меняется. Соседство с одним из самых успешных собственных проектов, вероятно, изначально мешало Александру Раппопорту посмотреть в сторону рыбных форматов, когда он начинал свои эксперименты в стиле латинос. Поэтому меню «Латинского квартала» было больше ориентировано на мясо. Потом, при открытии «Латинос», ставка была сделана на модный стиль севиче — но этот жанр так и не прижился на московском рынке. Волна открытий схлынула, так и не превратившись в тренд: еще в прошлом году все говорили о планах открыть севичерию, сегодня все мечтают о своем маленьком рыбном raw-баре. И тогда Раппопорт решил открыть свой первый японский ресторан — с большим суси-баром за огромной барной стойкой, кочующей из проекта в проект в качестве нерушимого оплота стабильности, с большим бетонным столом-community и японскими аниме и фарфоровыми статуэтками (последние появились на месте мексиканских комиксов и декоративных бисерных черепов). Отсюда и название «Тоторо» — в честь героя знаменитого мультфильма Хаяо Миядзаки. Другая ассоциация — с брюшком тунца торо. В новый ресторан тунца закупают на токийском рынке Цукидзи, в том числе и чу торо, и блюфин торо. Вся рыба для суси выставлена на витрине за той самой неизменной барной стойкой и упакована в прозрачную пленку — как это принято в американских суси-барах. Вообще, «Тоторо» — это, конечно же, американская версия японского ресторана. Чтобы подчеркнуть этот «зазор» между аутентичностью и стилизацией, на роль шефа пригласили австралийца Джонатана Кёртиса, долгое время возглавлявшего кухню паназиатского «Мистера Ли». Впрочем, как и в случае с «Эрвином», меню «Тоторо» выстроено так, что позиция шефа по определению является переменной величиной. В меню чувствуется волевая рука самого Александра Раппопорта, долгое время жившего в Америке и имеющего устойчивое представление о том, какими должны быть блюда в японcком реcторане made in USA. Кухня «Тоторо» изобилует японским майонезом тамаго-но-моно, сливочными спайси-соусами, унаги и хрустящей икрой тобико. Мощная остро-солено-сладкая гамма блюд так же далека от японской традиционной вкусовой гаммы, как рисунки из фильмов аниме от японской графики тушью. Томленые креветки со сливочным соусом гран-марнье и цедрой юдзу (580 руб.), апельсин, наполненный мясом краба со стружкой карамелизированной апельсиновой цедры и спайси-соусом (480 руб.), лапша, густо залитая соленым пряным уни-соусом с мальками лангустов и икрой массага (740 руб.), черная треска в соусе мисо (900 руб.) и щечки лосося с муссом авокадо (680 руб.) — все эти блюда вполне могут стать хитами в Москве у мужской аудитории 50+ (а это, кстати, целевая аудитория «Эрвина»), особенно если учесть смешные цены «Тоторо». Для поклонников и поклонниц кухни healthy придумали сасими-роллы без риса — из лосося с авокадо и красной икрой (780 руб.), из тунца со спаржей, черной тобико и дайконом (800 руб.), из краба с апельсиновым соусом, огурцом, оранжевой тобико и латуком (580 руб.). А мне больше всего понравился салат из шпината с хрустящими мальками японской сардины (640 руб.), но его в «Тоторо» заказывают неохотно. Потому что «неформат».

Лучше бы пиль // Алексей Зимин о том, как жарить соленую треску
2018-04-13 08:00
Португальский мыс Рока — самая западная точка Европы. Дальше на тысячи миль только Атлантика: сизо-зеленая, в вечной качке, лижущая берег своей эпилептической пеной.

Левая полоса
2018-04-13 08:00
1

Левая полоса
2018-04-13 08:00
1

«Безупречная красота — это скучно, красота должна быть со странностями» // С Дрисом ван Нотеном поговорила Елена Стафьева
2018-04-13 08:00
Этот разговор состоялся на следующий день после его парижского показа FW 18. Он получился подробным и серьезным — редкость для Дриса ван Нотена, который, по доброй традиции антверпенских дизайнеров, не любит давать интервью

В избранное