Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Дайте мне хоть лужу грязную>> // Что основатель Третьяковской галереи думал о русском искусстве



«Дайте мне хоть лужу грязную» // Что основатель Третьяковской галереи думал о русском искусстве
2017-09-01 08:00
31 августа 1892 года предприниматель и меценат Павел Третьяков передал в дар Москве свою коллекцию русского искусства. 1287 живописных работ и 518 графических изображений стали основой музея, получившего в 1893 году название "Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых". К годовщине создания музея Weekend изучил переписку Павла Третьякова с художниками и воспоминания современников и выяснил, что Третьяков думал о главных шедеврах своей коллекции и что думали о них современники

Расписание недели // 1 — 7 сентября
2017-09-01 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава одинадцатая, в которой «очень опасный гражданин» преподает конгрессменам урок патриотизма // История «Охоты на ведьм» в 20 главах и 20 фильмах
2017-09-01 08:00
Проект Михаила Трофименкова

Человек и дракон // Станислав Ф. Ростоцкий о культе Брюса Ли и его новом байопике
2017-09-01 08:00
В прокат выходит фильм Джорджа Нолфи "Брюс Ли: Рождение дракона" -- очередной фильм о легендарном мастере боевых искусств. О том, как фильмы про Брюса Ли стали отдельным жанром кино, получившим название "брюсплотация", о его взлетах и -- что одно и то же -- падениях рассказывает Станислав Ф. Ростоцкий

«Нет ничего неполитического, как нет неполитических фильмов» // Корнелиу Порумбою о том, как связаны футбол, кино и свобода
2017-09-01 08:00
В рамках программы "Между личным и политическим" в летнем кинотеатре Garage Screen покажут "Вторую игру" (2014) -- единственный документальный фильм режиссера Корнелиу Порумбою, одного из главных представителей "румынской волны", обладателя нескольких наград Каннского кинофестиваля, в том числе "Золотой камеры" за дебютный фильм "12:08 к востоку от Бухареста" (2006). Все 90 минут на экране -- видеозапись матча двух команд из Бухареста "Стяуа" и "Динамо", сыгранного под снегопадом за год до падения режима Чаушеску. За кадром -- режиссер комментирует игру со своим отцом Адрианом, который в 1988 году присутствовал на поле в качестве главного арбитра. Владимир Лященко обсудил с Порумбою, что общего между футбольным судьей и режиссером и как спортивный поединок в невыносимых условиях рифмуется с политическим контекстом

Обезьяна в квадрате // Василий Степанов о фильме Рубена Эстлунда
2017-09-01 08:00
В прокат выходит "Квадрат", победитель последнего Каннского фестиваля, новый фильм Рубена Эстлунда, вместивший множество жанров от сатиры до социального триллера, отсылки к перформансам Олега Кулика, а также печальные наблюдения за тем, как легко человек выходит за пределы не только современного искусства, но и человеческой природы

Край экспрессионистов // Анна Толстова о первой попытке истории неофициального искусства Приморья
2017-09-01 08:00
В Московском музее современного искусства на Тверском бульваре открывается выставка "Край бунтарей. Современное искусство Владивостока. 1960-е -- 2010-е". Ретроспектива относительно независимого искусства Приморья за полвека, сделанная год назад Центром современного искусства "Заря" во Владивостоке, наконец-то добралась до Москвы

Страх Нового времени // Почему сочетание протестантской ортодоксии и философии романтизма породило экзистенциализм
2017-09-01 08:00
В XIX веке ему было неуютно, век ХХ (который его по большому счету открыл), кажется, подошел бы ему больше. Столетие Наполеона, Гегеля и Маркса его, можно сказать, не очень и заметило. Хотя можно сказать, что заметило. Вот компатриот его, Ганс Христиан Андерсен, написал же едкую сказку про розовый куст, который цвел и пах, "полный невинной радости и счастья", а под кустом сидела улитка, безрадостная экзистенциалистка, которая спрашивала куст эдак презрительно: "А вы когда-нибудь пробовали заняться этим вопросом, дать себе отчет: почему собственно вы цветете и как это происходит? Почему так, а не иначе?" И улитка "была богата внутренним содержанием: она содержала самое себя".

Время, побеждающее действие // Кира Долинина об «Укрощении красного коня» Юлии Яковлевой
2017-09-01 08:00
К концу отпускного сезона в Москве вышла вторая книга из серии "Хранить вечно. Криминальное ретро Юлии Яковлевой". Второй детектив одного из самых влиятельных отечественных балетных критиков, детской писательницы, драматурга, работавшего в том числе в лондонском Royal Court, автора, умудряющегося говорить предельно просто о запредельно сложном и больном

Новые книги // Выбор Игоря Гулина
2017-09-01 08:00
Самое время

Далеко от текста // Татьяна Алешичева о двух экранизациях Стивена Кинга
2017-09-01 08:00
Этим летом Стивен Кинг прописался буквально на всех экранах: вслед за долгожданной, но разочаровавшей почти всех "Темной башней" выходит ремейк "Оно", а в сериальном формате экранизированы "Мгла" и "Мистер Мерседес"

Равиоли с видом на лебедей // Дарья Цивина о ресторанах Gilda и Steak It Easy
2017-09-01 08:00
Ресторан Gilda, названный Александром Оганезовым в честь одноименного ресторана-"побратима" в Форте-деи-Марми, без сомнения, стал самым грандиозным проектом в персональном портфолио его создателя. И хотя лично мне больше по душе Remy Kitchen Bakery, невозможно не признать, что Gilda теперь настойчиво претендует на место флагманского ресторана всех Патриарших. Location, как ни странно, сыграл тут отнюдь не единственную роль. Ведь несмотря на уникальное месторасположение, бывшему гусевскому "Павильону" ни в его "советский" период, ни в ребрендинговый "постсоветский" не удалось стать культовым заведением самого передового гастрономического района Москвы. "Павильон" всегда смотрелся вставным золотым зубом среди новомодным виниров, пока не превратился в Gilda и не побратался с популярным пляжным заведением тосканской Рублевки. Трудно сказать, что именно изменилось в двухэтажном особняке на берегу живописного пруда -- разве что стало больше воздуха за счет максимально облегченного интерьера c провокационным красным потолком и бесконечным диваном цвета беж, но главное -- что сам этот воздух стал другим: прежний советский дух полностью испарился. И это главное, что удалось Александру Оганезову и его компаньонам. Остальное было делом техники -- шефом позвали Массимилиано Монтироли, которого в Москве прекрасно знают, причем представители самых разных поколений -- кто-то еще по "Портофино", другие по Kalina Bar, третьи по "Остерии Монтироли". Меню сделали узнаваемым -- чтобы вопросов по поводу блюд не возникало ни у владельцев летних дач в Форте-деи-Марми, ни у тех, кто ездит отдыхать на Бали и Гоа, и дорогим -- чтобы отсечь нежелательную публику с "московских окраин". В то же время, по сравнению с энергичной Salumeria и "возрастным" Maritozzo, у Gilda более широкий охват публики -- своим месторасположением он прямо-таки притягивает богатых иностранных туристов, вне зависимости о того, посещали ли они Gilda в Италии и читали ли Булгакова. Словом, Оганезову и его партнерам удалось создать атмосферное видовое место, которое уверенно встало в один ряд с другими подобными заведениями на туристической карте Москвы -- O2 Lounge, Ruski (о нем подробнее расскажу в ближайшее время), "Консерваторией" и прочими ресторанами, в которых еда занимает не главное место, уступая без боя уникальному bellevue и праздничной атмосфере. Тем не менее еда в Gilda вполне достойная, преподносится она, конечно же, в более сложной подаче, чем на пляже в Италии, но по московским меркам очень лаконично и скромно (что, впрочем, никак не сказывается на цене). На закуску предлагаются брускетты из хлеба, испеченного в Remy Kitchen Bakery, с томатами, базиликом и оливковым маслом (500 руб.), маре кальдо (1500 руб.), вителло тоннато (500 руб.), салат из черной фасоли с мини-кальмарами (750 руб.) и всевозможное крудо -- поставщики рыбы и морепродуктов у Gilda те же, что у Catfish и Remy. В большом разделе пасты тоже много даров моря и рыбы -- паста с икрой морского ежа (1600 руб.), спагетти с ботаргой (950 руб.), спагетти с кремом из розовых томатов и крабов (1200 руб.), равиоли с сибасом и соусом из лайма (1200 руб.). Неожиданно большим оказался раздел супов, где помимо минестроне (300 руб.) и zuppa di peshe (1100 руб.) есть суп из фасоли с мини-осьминогами (550 руб.) и суп из чечевицы с бранзино (650 руб.). На горячее тоже классика -- бранзино в соусе гуацетто из томатов и маслин (1100 руб.), нежнейшая лопатка ягненка, томленная 20 часов в печи и подрумяненная на гриле, разумеется, с золотистым печеным картофелем и душистым розмарином (1100 руб.), стейк фиорентино по цене 850 рублей за 100 граммов и печень по-венециански (600 руб.). На десерт снова классика -- профитроли (350 руб.), тирамису (350 руб.), совершенно непонятным образом затесавшийся в меню (не иначе как со времен "Павильона") советский медовик (350 руб.), весьма, впрочем, высокого качества, и кростата с ягодами (450 руб.). В общем, по всем признакам быть московской Gilda на Патриарших рестораном первой гильдии -- и тосканский флагман тут не в счет.

Через солоно да горько кисло-сладкую // Алексей Зимин о том, как превратить дайкири в маффины
2017-09-01 08:00
История гастрономии -- перечень полуправд и приблизительного, что, конечно, удивительно, учитывая ориентацию этой сферы культуры на систему мер и весов и количество людей, тысячелетия готовящих, поедающих и выпивающих что-либо. Возможно, это вообще свойство исторической науки, которая то ли политика, повернутая в прошлое, то ли прошлое, повернутое в политику. Но все-таки, например, в истории политики есть какие-то довольно точные факты. Даты премьерства Черчилля. Или детали пакта Молотова--Риббентропа.

Содержание
2017-09-01 08:00
10 "Дайте мне хоть лужу грязную"

Dolce & Gabbana // коллекция FW 2017/2018
2017-09-01 08:00
Женская коллекция Dolce & Gabbana в этом сезоне была посвящена самым верным поклонницам марки. Во время миланской недели моды коллекцию демонстрировали сами клиентки -- покупательницы кутюрных коллекций Dolce & Gabbana. А поскольку семейные ценности -- одна из важнейших идей для создателей бренда, то в показах одновременно с дамами участвовали дети и даже несколько мужей. Получилось очень по-дольчегаббановски. Все блистательно и пышно, но при этом обстановка самая домашняя.

Celine // коллекция FW 2017/2018
2017-09-01 08:00
Фиби Файло никогда не комментирует свои коллекции и не выпускает к ним пресс-релизов. Ее единственный обобщающий комментарий к собственной деятельности прозвучал еще в годы ее студенчества и звучал примерно так: одежда -- это всего лишь одежда, и ее достаточно увидеть. Все почти так, Фиби Файло одна из лучших в современном фэшн-дизайне, и ее одежда сама по себе очень выразительна. Но бывают и подсказки -- оформление подиума, музыка, наконец, стилизация моделей.

Dries Van Noten // коллекция FW 2017/2018
2017-09-01 08:00
Дрис Ван Нотен -- прекрасный фэшн-дизайнер, который нас не подводит почти четверть века. А юбилейная, сотая коллекция Dries Van Noten, которая приурочена к нынешнему сезону,-- это просто волшебство.

Заставить вожделеть // "Mademoiselle Prive" -- передвижная выставка Chanel
2017-09-01 08:00
Эта стартовавшая в Лондоне выставка -- один из самых грамотных и красивых проектов, посвященных важнейшему понятию, на котором традиционно стоит большой люкс,-- кодам исторического дома. Елена Стафьева застала ее в Сеуле, где специфический азиатский способ эксплуатировать моду придал ей особую выразительность

Weekend N29
2017-09-01 08:00
Что основатель Третьяковской галереи думал о русском искусстве

Версальский парк и все его обитатели // Елена Стафьева о коллекции Dior a Versailles, Cote Jardins
2017-09-01 08:00
Главный ювелир Dior Виктуар де Кастеллан показала вторую часть своего прециозного версальского романа и подтвердила то, что не особенно уже и нуждается в подтверждении -- свой статус одного из главных ювелиров современности

В избранное