Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Закадровая политика // Против чего готовы пойти режиссеры ради своих фильмов



Закадровая политика // Против чего готовы пойти режиссеры ради своих фильмов
2017-08-18 08:00
45 лет назад вышел дебютный фильм Уэса Крейвена "Последний дом слева". Чтобы это произошло, режиссеру пришлось пойти на преступление. Американская ассоциация кинокомпаний выдала триллеру, в котором сбежавшие из тюрьмы бандиты насилуют и убивают девочку-подростка, а потом и сами становятся жертвами ее родителей, рейтинг Х, фактически закрывавший фильму массовый прокат. Тогда Крейвен с продюсером Шоном С. Каннингемом выкрали из рейтинговой комиссии печать с буквой R и подделали рейтинг. Weekend вспомнил других отчаянных режиссеров и выяснил, как далеко они готовы пойти ради своих фильмов

Расписание недели // 18 — 25 августа
2017-08-18 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава десятая, в которой деревня Чайковское поет, пляшет и готовит «коктейли Молотова» // История "Охоты на ведьм" в 20 главах и 20 фильмах
2017-08-18 08:00
Проект Михаила Трофименкова

Хороший, плохой, свой // Станислав Ф. Ростоцкий о Терминаторе и его возвращении
2017-08-18 08:00
В прокат выходит 3D-версия легендарного фильма Джеймса Кэмерона "Терминатор-2: Судный день".

«Я хотел снять кино про тачки, в котором музыка — это мотор» // Эдгар Райт о своем новом фильме «Малыш на драйве»
2017-08-18 08:00
В прокат выходит "Малыш на драйве" Эдгара Райта -- не то шутейный боевик, не то криминальная драма с элементами комедии про парня, который подрабатывает водителем на ограблениях и не расстается с целой коллекцией айподов, в каждом из которых найдется нужная песня на любой случай из профессиональной и личной жизни. Владимир Лященко поговорил с режиссером о музыке моторов, устрашающем Кевине Спейси и общении с настоящими грабителями

Оскорбление предчувствий // Василий Степанов о хорроре Трея Эдварда Шульца «Оно приходит ночью»
2017-08-18 08:00
В прокат выходит малобюджетный хоррор "Оно приходит ночью" Трея Эдварда Шульца, одного из самых многообещающих американских независимых режиссеров, чей дебютный фильм "Криша" в 2015 году был показан на Каннском кинофестивале. По-настоящему пугают здесь не ночные кошмары, а природа человеческих поступков

«Это были не диссиденты, а панки» // Стивен Коутс о «музыке на костях»
2017-08-18 08:00
В Музее современного искусства "Гараж" проходит выставка "Музыка на костях" -- коллекция музыкальных записей, сделанных на рентгеновских снимках. Weekend попросил музыканта, сооснователя проекта X-Ray Audio и куратора выставки Стивена Коутса рассказать о некоторых экспонатах и о том, как он начал их собирать

«Песни рабов Соединенных Штатов» // Почему негритянские религиозные песнопения преобразили мировую музыку
2017-08-18 08:00
Поднимаясь на борт "Мэйфлауэра" 6 сентября 1620 года, пуританские "отцы-пилигримы" многое покидали с благочестивой радостью и даже отрясая прах от ног своих. Похоть, отравившая нравы под личиной галантности. Возмутительно-развратные наряды. Гадкая тяга к роскоши. Прощелыги, малюющие голых языческих кумиров и с этого бесовства богатеющие. Зараза папизма с его ладаном и с его идолопоклонничеством, все еще соблазняющая даже и добрых приверженцев реформированной веры. И мирская музыка -- безнравственная утеха слуха, разнеживающая и совращающая.

В ту же воду // Татьяна Алешичева о втором сезоне «Вершины озера»
2017-08-18 08:00
Спустя четыре года после первой в эфир вышла вторая часть сериала Джейн Кэмпион "Вершина озера", где причудливо перемешаны саспенс и сатира

Планктон мне друг // Дарья Цивина о ресторане OVO by Carlo Cracco и Varvara Cafe
2017-08-18 08:00
Новое меню шеф-повара OVO by Carlo Cracco Эмануэле Поллини заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. Во-первых, оно в очередной раз демонстрирует, что ресторан -- это механизм, не предназначенный для дистанционного управления. Каким бы успешным, знаменитым и талантливым ни был сам Карло Кракко, давший московскому ресторану свое имя, какой бы резонанс ни имели его регулярные наезды в OVO, но de facto кухню ресторана полностью взял в свои руки молодой шеф-повар Эмануэле Поллини, который и изобрел очередное сезонное меню (конечно же, официально согласовав его с "научным руководителем", то есть бренд-шефом), существенно отличающееся по стилистике от того, с чем OVO открывался год назад. Таким образом, мы должны отдавать себе отчет, что в реальности совершенно неважно, чье имя значится на вывеске, а важен лишь тот, кто физически присутствует на кухне и готовит. Конечно, бывают заведения, где бренд-шеф полностью придумывает меню, а шеф лишь точно его исполняет. Но в случае с OVO такой вариант совершенно невозможен -- ведь для того чтобы обновлять и развивать a la carte, необходима постоянная обратная связь с гостями, а она есть только у действующего шефа, изо дня в день работающего на кухне. И тут мы подходим ко второму важному наблюдению -- о том, с какой методичностью и безжалостностью Москва "ломает об колено" все рестораны высокой кухни, которым доведется открыться в ее пределах. Так было с Труагро, так было с Винклером, так было с Ганьером -- и, похоже, так происходит с Кракко. Наверное, ни в одной другой стране мира звездные шефы не ощущают такого давления со стороны публики, как в России, где из зала изо дня в день слышится настойчивое: "Мурку давай!" Совершенно неудивительно, что Эмануэле Поллини, оказавшись в OVO, словно Петруша Гринев в захваченной пугачевцами Белогорской крепости после гибели капитана Миронова, изо всех сил старается не сдать рубежи и сохранить верность присяге haute cuisine -- и в то же время выжить экономически. Вот почему в новом сезонном меню появились блюда домашней итальянской кухни -- простые в исполнении и совсем не дорогие: спагетти аль помодоро (780 руб.) и двойные равиоли "Вкус лазаньи" с начинкой из мясного рагу с томатами и из соуса бешамель (860 руб.). И даже деликатесные домашние тальолини за 2900 рублей, щедро заправленные осетровой икрой, страчателлой и маслом виноградных косточек с планктоном, истекающие молочным соком свежей бурраты и оттененные зеленым луком,-- этот воплощенный кулинарный символ московской dolce vita, пришедший на смену картофельным тальолини с осетровой икрой и спаржей,-- тоже, без сомнения, относятся к гастрономической "попсе", а не к минималистским образчикам haute cuisine. Также и в разделе основных блюд появились свиная отбивная с брокколини и горчичным соусом (930 руб.), утиная грудка с абрикосом и летним салатом (1160 руб.) и треска с цукини "алла скапече" (830 руб.). Из прежних позиций, известных по мишленовскому меню Ristorante Cracco, OVO пока что удалось отстоять, правда, в видоизмененном и модернизированном виде, жареный желток с холодным фондю из пармезана и кисло-сладким шпинатом (900 руб.), пряное ризотто с лангустином, моллюсками и мидиями (1950 руб.) и каре маринованного ягненка с соусом из трав в лодочках белого лука, артишоками и сальсой из бальзамико (2300 руб.). Из прежнего меню перекочевали тартар из говядины с кукурузой и авокадо (1700 руб.) и волшебное тирамису в форме кофейного зерна с невесомой нежнейшей сердцевиной из маскарпоне и савоярди (1100 руб.). Из самых оригинальных новинок можно отметить брускетту с крабовым салатом и розовой сальсой (3900 руб.), необычную текстуру которой определяет студенистая прозрачная субстанция из помидорной воды и чиа. В целом новое меню Эмануэле Поллини производит очень приятное впечатление. Этому молодому и необыкновенно увлеченному своей профессией шефу пока что явно удается балансировать на грани тончайшего виртуозного мастерства, диктующего кулинарные сверхзадачи, и специфического московского спроса, диктующего отнюдь не сложносочиненное предложение. А главное -- держать марку своего собственного имени и звездного имени своего шефа, что позволяет сделать еще один важный вывод из всей этой истории: иногда яйца курицу учат -- и весьма успешно.

Сила в постправде // Алексей Зимин о судаке с яичным соусом
2017-08-18 08:00
В 2016 году Оксфордский словарь назвал словом года термин "постправда". Им описывается современный мир, где политики, медиа, да, в принципе, все, кому не лень, апеллируют в дискуссии не к фактам, а убеждениям. Где добро и зло снабжены маркировками и доказать оппоненту что-либо нет никакой возможности, потому что диалог невозможен по определению. Возможен только хор.

В границах безупречности // Елена Стафьева о ретроспективе Юбера Живанши в Кале
2017-08-18 08:00
В Музее кружева и моды города Кале проходит выставка "Юбер де Живанши", которую курировал и открывал сам Юбер де Живанши,-- 80 кутюрных платьев и аксессуаров за все 43 года его карьеры

Giorgio Armani // женская коллекция «осень-зима 2017/2018»
2017-08-18 08:00
Женская коллекция Giorgio Armani этого сезона очень красива по цветам: основная ее гамма холодная, никакого прославленного арманиевского оттенка "гридж" -- серый напоминает о серебре и стали, а бежевый похож на лиловатое какао с молоком. Помимо серого и черного, есть пунцовый, ярко-синий с фиолетовым отливом и холодные оттенки сине-зеленого, от хризопраза до аквамарина. Вещи буквально сияют.

Giorgio Armani // мужская коллекция «осень-зима 2017/2018»
2017-08-18 08:00
Победительно вальяжный и комфортный стиль, придуманный Джорджо Армани больше 40 лет тому назад, выглядит в мужской коллекции нынешнего сезона абсолютно современным.

Salvatore Ferragamo // женская коллекция «осень-зима 2017/2018»
2017-08-18 08:00
Создающий теперь женские коллекции pret-a-porter для Salvatore Ferragamo дизайнер Фульвио Ригони явно занимается изменением стилистики марки.

Salvatore Ferragamo // мужская коллекция «осень-зима 2017/2018»
2017-08-18 08:00
Это первая мужская коллекция Salvatore Ferragamo, созданная Гийомом Мейаном. До этого дизайнер успел поработать со Стефано Пилати в Yves Saint Laurent, а потом почти восемь лет был в команде Лукаса Оссендрайвера (и Альбера Эльбаза) при создании мужских коллекций Lanvin. Дебют признан удачным -- обновленный стиль мужского pret-a-porter Salvatore Ferragamo действительно современен, он молод и в то же время универсален.

Не летучая мышь // Ольга Волкова о нильском крылане
2017-08-18 08:00
У летучих мышей крайне подмоченная репутация, в чем прежде всего виноват кровопийца Дракула, то и дело превращавшийся в гигантское рукокрылое. Хотя, с другой стороны, глубоко положительный Бэтмен, да и у рома "Бакарди" эта самая мышь на эмблеме... Тем не менее настоящих летучих мышей мало кто любит, потому что они страшные, в смысле просто малокрасивые. И выражение лица у них довольно неприятное. И летают они как-то хаотично, непредсказуемо. И пьют кровь (на самом деле вампирствует, да и то чуть-чуть, очень малая часть летучих мышей). И в волосах могут запутаться. В общем, большая часть человечества, падкого на внешнюю красоту, относится к летучим мышам, прямо скажем, с отвращением.

Weekend N27
2017-08-18 08:00
"Музыка на костях" в "Гараже"

В избранное