Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как русские дали миру свет, изобрели танк и открыли Америку // Краткий курс патриотической жизни



Как русские дали миру свет, изобрели танк и открыли Америку // Краткий курс патриотической жизни
2017-08-11 08:00
11 августа 1947 года в "Правде" была опубликована статья Дмитрия Шепилова "Советский патриотизм", утверждавшая безусловное превосходство советской науки и культуры и объявлявшая СССР оплотом мировой цивилизации. Хотя ее положения были сформулированы еще в апреле 1947 года в "Плане мероприятий по пропаганде среди населения идей советского патриотизма" Управления пропаганды и агитации ЦК, именно эта статья публично провозгласила набиравшую силу борьбу с низкопоклонством перед Западом основой советской политики и дала официальный старт масштабной "чистке" советской культуры и истории от иностранных влияний. К 70-летию не теряющего актуальности документа Weekend проследил за стремительным развитием патриотической мысли на страницах газет, всего за два года проделавшей путь от превосходства до полной изоляции

Расписание недели // 11 — 18 августа
2017-08-11 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Микрорайон // Как устроен город
2017-08-11 08:00
Проект Григория Ревзина

«Чужую реальность наш взгляд превращает в другую» // Марина Разбежкина о фестивале «Рудник» и новом документализме
2017-08-11 08:00
Первый международный фестиваль документального дебютного кино "Рудник" пройдет в Республике Татарстан на острове Свияжск с 16 по 20 августа. О новом фестивале, о том, что такое новый документализм и куда движется молодое документальное кино, с арт-директором "Рудника", режиссером, продюсером, основателем и руководителем Школы документального кино и театра Мариной Разбежкиной поговорил Константин Шавловский

Вечное сияние фанатского разума // Василий Степанов о фильме Родни Ашера «Комната 237»
2017-08-11 08:00
В кинотеатре Garage Screen в рамках программы "Кино о кино" покажут фильм Родни Ашера "Комната 237", посвященный мифологии, выстроенной фанатами вокруг фильма Стэнли Кубрика "Сияние". На следующий день там же можно будет увидеть и само "Сияние", но уже совершенно другими глазами

Лакан с цыганами // Ксения Рождественская о «Призраках Исмаэля» Арно Деплешена
2017-08-11 08:00
В прокат выходит драма "Призраки Исмаэля" Арно Деплешена, открывавшая в этом году Каннский кинофестиваль. Фильм о творческом кризисе начинается как психоаналитический триллер, а заканчивается мелодраматическим фарсом, который спасает от полного провала только игра прекрасных актеров -- Матье Амальрика, Марион Котийяр, Луи Гарреля и Шарлотты Генсбур

Космическая оперетта // Денис Рузаев о новом фильме Люка Бессона
2017-08-11 08:00
В прокат вышел сай-фай Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет". За мегаломанским бюджетом и амбициями автора великого "Пятого элемента" прячется очень скромный сюжет о космической дружбе и победе добра над злом

Охота на гигантских рыб // Ольга Федянина о спектакле «Старик и море» Анатолия Васильева
2017-08-11 08:00
В самом финале своей программы Чеховский фестиваль показал совместную с Вахтанговским театром премьеру: инсценировка повести "Старик и море" приурочена к 100-летию Юрия Любимова и поставлена Анатолием Васильевым -- это его единственная московская премьера за последнее десятилетие

«Изжить недоверие и отвращение к краеведческим музеям» // Александра Селиванова о новом Музее авангарда
2017-08-11 08:00
В галерее "На Шаболовке", входящей в объединение "Выставочные залы Москвы", открылся Музей авангарда. Пока сдана "первая очередь" экспозиции -- вторая и третья будут готовы, соответственно, в сентябре и декабре. Александра Селиванова, куратор галереи "На Шаболовке" и создатель Музея авангарда, рассказала Анне Толстовой, для чего все это нужно.

Коронованное вольнодумство // Почему возник феномен монарха в приватном религиозном поиске
2017-08-11 08:00
Рим XVII века, говорят, не видал ничего ослепительней, чем непрекращающаяся череда празднеств, тянувшаяся с сочельника 1655 года до карнавала 1656-го. Все сошлось: Европа приходила, наконец, в себя после Тридцатилетней войны, папство успокоилось, убедившись, что от его политического престижа все-таки удалось многое сохранить, Бернини и Борромини напропалую соревнуются в производстве образцовых контрреформационных чудес. И в этот-то момент в Рим торжественно приезжает Кристина, королева Швеции -- вернее, бывшая королева, оставившая и трон, и протестантизм ради римской веры и римских утех. Это было тем более сенсационно, что именно Швеция во время войны фактически возглавила протестантский лагерь, а Густав Адольф, гроза католических держав, королеве-отступнице приходился родным отцом.

Нечистая поэзия // Игорь Гулин об «Оптимизме» Андрея Родионова и Екатерины Троепольской
2017-08-11 08:00
В издательстве НЛО вышла книга Андрея Родионова и Екатерины Троепольской "Оптимизм" -- сборник пьес, в которых узнаваемые конфликты российской действительности разыгрывают лешие, ангелы и русалки. Драматургия, черпающая сюжеты из фейсбука и телевизора, и так выглядит вещью вполне экзотичной. Еще более необычной книгу Родионова и Троепольской делает то, что это -- пьесы в стихах

Сальдо-мортале // Татьяна Алешичева о сериале «Озарк»
2017-08-11 08:00
Стриминговый сервис Netflix показал сериал "Озарк", триллер про бухгалтера, подавшегося в наркобизнес, который критики наперебой сравнивают с выдающимся телешоу "Во все тяжкие"

Ни блюда в простоте // Дарья Цивина о ресторанах IVan Gogh и Bjorn
2017-08-11 08:00
На месте клуба Stariki Bar, в полном соответствии с актуальными тенденциями рынка, появился ресторан IVanGogh Bar, ориентированный на модную авторскую кухню, легкий джаз и свободу творчества во всех ее формах и проявлениях. Кухню возглавил шеф-повар Артем Мартиросов, начинавший когда-то с кавказской кухни, последнее время активно подвизавшийся в ресторанах корейского профиля -- и вдруг получивший полный carte blanche на творческое самовыражение от "ИВанГога". В результате на свет появилось меню, полное такого невообразимого креатива, что почти каждое блюдо достойно подробного изучения. На общем московском ресторанном фоне, более чем нейтральном по части новых идей, кухня IVanGogh выглядит эпатажно, смело и ярко, словно стиль панк на фоне попсы. Далеко не все придуманные сочетания и комбинации работают безупречно, отнюдь не все технические приемы отточены до совершенства, но безудержная фантазия этого шефа пока что вызывает искренний интерес и заставляет пробовать и пробовать. В тартар из говядины (490 руб.), названный "кьянти крудо", Артем Мартиросов добавляет апероль, апельсин и вяленый желток, ростбиф дополняет домашней аджикой с пудрой из красного карри и яблока и тартаром из кабачка с зернистой горчицей (650 руб.), тартар из тунца подает в слайсах из лосося с имбирным кремом (650 руб.), а краба в авокадо заправляет соусом Tiger's Milk и дополняет дайконом, редисом и соусом из джема алоэ (950 руб.). Как вы понимаете, все вышеперечисленные блюда -- это самые обычные закуски из стандартного репертуара московских ресторанов. Но Мартиросов подает их настолько затейливо, что не сразу и узнаешь. Еще больше сюрпризов в разделах горячих закусок и супов: тут что ни позиция -- то новое слово в московской гастрономии. Итальянские ньюди -- шарики из рикотты, шпината и пармезана, обвалянные в муке и обжаренные в масле с шалфеем,-- подаются в сливочно-устричном соусе и с ракушками вонголе (690 руб.). "Антинисуаз" (500 руб.) представляет собой салат из белого батата (вместо картофеля), бобов эдамаме (вместо стручковой фасоли), артишоков, грибов симэдзи, вымоченных в рисовом уксусе (вместо маслин и каперсов), вяленого желтка и тунца, маринованного в соке имбиря и трюфельном масле. Собственно говоря, в этом блюде сформулировано все творческое кредо шефа -- и добавить к этому нечего. Вкусным ли получается "Антинисуаз"? Вполне. Имеет ли он хоть какую-то ассоциативную связь с первоисточником? Никакой. Зачем надо было его придумывать? Чтобы завлечь и удивить публику. И тут самое время раскрыть location "ИВанГога". Находится он на Большой Лубянке, прямо напротив здания ФСБ. И большая часть публики, соответственно, причастна к соответствующим органам. То, что Артем Мартиросов взял на себя миссию максимально расширить гастрономические горизонты работников спецслужб, кажется настоящим гражданским подвигом. По мне, так даже продвинутый московский потребитель, привыкший к всевозможным гастрономическим фестивалям и прочим "Омниворам", может не принять симэдзи взамен оливок, а на Лубянке это уже работает! Тут едят страчателлу с кремом из артишоков (490 руб.) с вялеными томатами и кервелем на кокосовом молоке, да еще просят к ней хлебную корзину! Тут свекла, запеченная с медом и бальзамико, подается с творожно-трюфельным кремом и "лапшой" из грибов эноки, приправленной сычуаньским перцем (390 руб.), а почетное место "Цезаря" занял зеленый салат с цыпленком тандури, бобами эдамаме, чипсами из батата и пармезана и заправкой из йогурта и фейхоа (550 руб.). На горячее Мартиросов готовит утиную грудку с ферментированным соусом из черного яблока (690 руб.) и рибай с кенийской фасолью и черным ферментированным чесноком (1800 руб.). Если и дальше так пойдет, то на Лубянке мало-помалу освоят похлебку демигляс на морковном соке с кориандром, имбирем и листьями лайма, с говяжьими ребрами кальби и израильской крупой питим (450 руб.), фо "Сайгон" с домашней яичной лапшой, пак-чой, бобами, тертым острым желтком и карпаччо из креветок (450 руб.) и крем-капуччино из раков, приготовленных на манер буйабеса, с креветочным мороженым (550 руб.). Фантазия творит чудеса.

Волшебная удочка // Елена Чекалова о тунце в эпоху импортозамещения
2017-08-11 08:00
Помните старую немецкую сказку про крысолова с волшебной дудочкой? Он увел из города за своей сладкоголосой флейтой сначала всех крыс, а потом и всех детей. В Германии здравомыслящие родители предостерегают подрастающие поколения от обольщающих обманов. Ну так ведь что немцу здорово, то русскому наоборот. Еще вчера одни только пропагандисты на госжаловании славили мудрость введения продуктовых "контрсанкций" и обещали расцвет отечественного агропрома. Положенные три года пролетели -- и что? Круг славящих эмбарго точно расширился -- даже уважаемые издания теперь находят в нем сплошные плюсы. Мол, как же хорошо, что гастрономические границы России закрыты для австралийской баранины, американских кур, французских сыров, норвежской лососины. "И это -- истинная правда,-- пишет известный колумнист и мой добрый приятель,-- не будь санкций, не появилось бы воронежской и брянской говядины... Продукты с каждым днем становятся все более пристойного качества и во все более бездефицитном количестве. В общем, боже, продли санкции!" И хотя потом в фейсбуковской перепалке автор признал свое восклицание некоторым художественным преувеличением, он, похоже, действительно верит, что какой-то торговый запрет в принципе может вести к товарному благоденствию.

Weekend N26
2017-08-11 08:00
Как русские дали миру свет, изобрели танк и открыли Америку

Вечер изящного образа // Елена Стафьева о концерте «Пианиссимо» и ужине Be Curious в петербургском Манеже
2017-08-11 08:00
Не то чтобы сочетание музыки и гастрономии было бы очень оригинальной идеей — формат «концерт + ужин» довольно отточен,— но ключевой вопрос вот в чем: какая это музыка?

В избранное