Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Это будет тот самый позор, за который отвечать придется по полной>> // Как политики и чиновники смотрят на искусство



«Это будет тот самый позор, за который отвечать придется по полной» // Как политики и чиновники смотрят на искусство
2017-07-14 08:00
19 июля 1937 года в Мюнхене по инициативе Йозефа Геббельса и Адольфа Гитлера открылась выставка «Дегенеративное искусство», на которой было представлено около 650 работ, конфискованных из 32 немецких музеев. Василий Кандинский, Отто Дикс, Эль Лисицкий, Макс Эрнст и еще десятки авангардных художников были объявлены вне закона и лишены возможности работать в Германии. Сам Гитлер за день до открытия выступил с речью: «Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому что все эти термины являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одаренности и вместо нее одарил их даром болтовни и обмана». К годовщине выставки Weekend вспомнил, как главы государств, политики и чиновники высказывались по поводу различных произведений искусства или их авторов, и выяснил, к каким последствиям это приводило

Расписание недели // 14 – 20 июля
2017-07-14 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Квартал // Как устроен город
2017-07-14 08:00
Проект Григория Ревзина

Порно как оружие // Василий Корецкий о методе Брюса Ла Брюса
2017-07-14 08:00
В летнем кинотеатре Garage Screen покажут два новых фильма Брюса Ла Брюса -- "Мужененавистницы", историю о вооруженной автоматами ячейке фем-радикалок, и прилагающийся к нему "фильм в фильме" "Мозг Ульрики" -- об оживлении Ульрики Майнхоф

7 событий фестиваля Mieff // Выбор Алексея Артамонова, Катерины Белоглазовой и Бориса Нелепо
2017-07-14 08:00
В Москве во второй раз пройдет Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF. В конкурсную программу вошли 30 фильмов режиссеров и видеохудожников со всего мира, представляющих практически полный спектр современного экспериментального кино: экранный медиаарт, работа с найденными изображениями, лабораторные эксперименты с пленкой, структурное кино, стробоскопические "фликер-фильмы", критические и поэтические эссе и многое другое. Weekend рассказывает о самых интересных внеконкурсных событиях фестиваля

Художник-подстановщик // Анна Толстова об официальном и неизвестном Тышлере
2017-07-14 08:00
В отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина открывается выставка Александра Тышлера "Игра и лицедейство", сделанная Анной Чудецкой. Покажут около 150 работ из собрания ГМИИ и частных коллекций. Попытаются заглянуть под маску самого загадочного советского художника

Тени избитых предков // Игорь Гулин о торжестве институциональной меланхолии
2017-07-14 08:00
В ММСИ на Гоголевском бульваре открылась выставка "Московские дневники", посвященная советским путешествиям философа Вальтера Беньямина и искусствоведа Альфреда Барра -- большая инсталляция, мешающая документы с выдумками и открывающая диковинную метапозицию по отношению к истории авангарда

Реформация и модернизм // Почему архитектура и искусство ХХ века без отзвуков кальвинизма были бы другими
2017-07-14 08:00
Ровно сто лет тому назад художник, взявший себе имя Тео ван Дусбург, основал в славном своим протестантским университетом нидерландском городе Лейден художественную группу под названием De Stijl ("Стиль"). Группа эта иногда кажется менее влиятельной, чем почти одновременный немецкий Bauhaus, но для понимания масштаба достаточно только сказать, что одним из ее участников был Пит Мондриан. Это было вполне континентальной значимости объединение, на исходе Первой мировой старавшееся претворить ощущение того, что привычной старой Европы больше нет, в новый художественный язык. Где сплошная геометрия, где формы и цвета редуцированы до математически ясных и четких явлений.

Салонные методы борьбы // Татьяна Алешичева о сериале «Когти»
2017-07-14 08:00
В июне американский кабельный канал TNT начал показывать брутальную комедию "Когти" -- посттарантиновское "криминальное чтиво", где мужчин в качестве главных героев потеснили женщины

Жареный желток как средство от злости // Дарья Цивина о ресторане «Голодный — Злой» и пабе Left Bank
2017-07-14 08:00
Ресторан "Голодный -- Злой" знаменует собой новый этап развития ресторанного семейства Владимира Перельмана. Об этом говорит и свежее название, не имеющее ничего общего с семантическим алгоритмом прежних перельмановских проектов (I Like Bar, I Like Wine, I Like Beer&Brut, I Like Grill), и столь же радикальная смена ключевых фигур -- бессменная команда Perelman People распалась именно на проекте "Голодный -- Злой", так что новый ресторан открылся в новом дизайне и с новым шефом. И оба новшества, надо признать, пошли ему на пользу. Во-первых, "Голодный -- Злой" оказался избавлен от перегруженности интерьера, которой в большей или меньшей степени грешили практически все "Ай-лайки". Во-вторых, кухню "Голодного -- Злого" возглавил Михаил Геращенко (Les Artists, "Уголек", Sempre), наконец-то вливший свежую кровь в кулинарный стиль "Перельман Пипл". При этом общая гастрономическая направленность осталась неизменной -- это, как и во всех ресторанах I Like, простая и понятная еда "на каждый день", смикшированная из самых разных кулинарных традиций и направлений, еда большого города, не заставляющая напрягаться и соответствовать. В исполнении Михаила Геращенко она оказалась еще и по-настоящему яркой и самобытной. К тому же очень много делается на кухне самостоятельно -- от бездрожжевого пшенично-ржаного хлеба на собственной трехлетней (!) закваске, багета и бородинского хлеба с кориандром до домашнего масла с черным перцем и топленого чесночного на основе индийского масла гхи, от трех видов сыра, включая бесспорно удачные аналоги мягкого коровьего страккино и козьего шевра, до всевозможных копчений и маринадов. Именно такие закуски, предназначенные для "дико голодных", и открывают меню: свой хлеб (90 руб.), свое масло (90 руб.), сыр (350 руб.), копченое утиное прошутто (150 руб.), маринованный перец рамиро (220 руб.), вяленые томаты черри (250 руб.) -- то, что заказывается в стол сразу по приходу, и в этом подходе, безусловно, чувствуется школа Вильяма Ламберти и особенно Глена Баллиса. В том же топе быстрых легких закусок -- брускетта на черном хлебе с хрустящей маринованной белокочанной капустой, политой соусом демигляс (140 руб.), способная заменить собой целый ланч, великолепные жареные желтки в хрустящей пивной панировке с домашним зеленым майонезом и острой томатной сальсой с кубиками маринованного кактуса (230 руб.), жареные бараньи языки с румяным мини-картофелем, аджикой, демиглясом и маринованным луком (390 руб.), тако с уткой конфи, маринованной кукурузой, легким сырным соусом с халапеньо (350 руб.), осьминоги тэмпура с подкопченными баклажанами и жгучим соусом чили (550 руб.). Все эти закуски, включая хлеб с маслом, составляют основу фирменного меню "Голодного -- Злого", и именно их надо пробовать в первую очередь. Затем следуют более основательные блюда из раздела "Уже добрый", включающего несколько легких салатов, севиче, тартары, карпаччо и супы, и большой раздел основных блюд, в котором присутствуют дежурные стейки, бургеры, цыпленок с овощным салатом (750 руб.) и баранья голень с картофельным пюре (850 руб.). Подборка рыбных блюд оказалась более интересной. Тут стоит обратить внимание на филе сибаса с медовым соусом, карпаччо из свежих сладких томатов со стручковыми бобами эдамамэ (700 руб.), филе дорадо с белой фасолью и шпинатом (650 руб.) и осьминога гриль с довольно спорным тахинным соусом, печеным картофелем и маринованным перцем (1700 руб.).

Какой гад! // Елена Чекалова об осьминоге
2017-07-14 08:00
Это я про осьминога. Правда ведь, странное существо: ноги от ушей, голова в заднице, желудок в голове -- и огромные, недобрые такие глазища. По мнению океанологов, и внутренне этот головоногий отличается от всего остального, живущего на нашей планете. Даже есть ученые мужи, которые всерьез считают его загадочным "пришельцем": мол, осьминоги были самыми первыми разумными существами на планете, их интеллект развивался высочайшими темпами, а потом вдруг остановился. Будто кто-то заколдовал этого древнего принца -- и остался он с разумом домашней кошки (что не так уж мало), но без капли ее обаяния: одни бескостные извивающиеся змеи-щупальца, покрытые присосками. Короче, с осьминогом все как с помидором в старом анекдоте: есть люблю, а так ненавижу. Хотя и с его готовкой тоже сплошное колдовство и мистика. Иногда он получается восхитительным деликатесом, сочным и нежным, но чаще жестким, будто резиновым, или почти ватным. Почему? Понять важно: летом, да еще таким дождливым, да еще тогда, когда денег уже нет, а держаться надо, так хочется чего-то морского, а осьминог, видимо, единственный морепродукт, который от заморозки не только не ухудшается, но даже наоборот.

Доказательное величие // Елена Стафьева о выставке «Christian Dior, couturier du reve»
2017-07-14 08:00
В парижском музее Les Arts Decoratifs открылась выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты», буквально подавляющая своим величием. Это тот случай, когда количество блестяще переходит в качествоВыставки такого масштаба в Музее декоративных искусств Лувра еще не было: оба музейных крыла, 32 тыс. кв. м пространства, одних только платьев, исключительно кутюрных, около 400. Последняя парижская ретроспектива Christian Dior устраивалась здесь же, в Pavillon de Marsan, 30 лет назад в честь 40-летия дома и была посвящена только наследию самого Диора — к 1987 году, впрочем, все наследие Dior состояло из двух имен, Кристиана Диора и Марка Боана. Сейчас, когда прошло уже 70 лет, имен стало в три раза больше, а наследие развилось и умножилось многократно.Я, конечно, не видела той ретроспективы 1987 года, но до «Christian Dior, couturier du reve», уже побывала не на одной, не на двух и даже не на пяти выставках дома Dior. Кроме эпохальной московской «Dior: под знаком искусства», я видела еще примерно около десяти выставок на…

Снимать или не снимать? // Тест: можете ли вы угадать потенциальный хит по краткому содержанию?
2017-07-14 08:00
30 лет назад в прокат вышел «Робокоп» Пола Верхувена. Культовой сатиры о роботе на службе в полиции могло не случиться: сценарную заявку Верхувен даже не дочитал до конца. Но ее дочитала его жена, она же убедила Верхувена участвовать в проекте, благодаря которому о режиссере узнал Голливуд. Weekend решил выяснить, можно ли без помощи Мартины Верхувен отличить потенциально успешный проект от провала.

Weekend N24
2017-07-14 08:00
EXPRMNTL и другие фильмы фестиваля экспериментального кино MIEFF

«Красота нужна, но красота и в целесообразности» // Хамди Чатти о смарт-часах Louis Vuitton Tambour Horizon
2017-07-14 08:00
11 июля смарт-часы Tambour Horizon появились в продаже в 93 магазинах 27 стран, а также на 5 вебсайтах. Это первые умные часы, созданные на платформе Android от Google 2.0, при этом в их основе -- культовые часы Tambour, то есть и дизайн, и качество ручной сборки на часовой мануфактуре Louis Vuitton покупателям гарантированы.

Отсчет времени // Марина Прохорова об открытии магазина Hublot в Москве
2017-07-14 08:00
Ровно за год до чемпионата мира по футболу, который пройдет в России, и перед самым началом недавно прошедшего Кубка конфедераций в московской гостинице "Метрополь" официально открылся бутик швейцарской часовой марки Hublot

В избранное