Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Расписание недели // 22 - 28 апреля



Расписание недели // 22 – 28 апреля
2017-04-21 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава 4 // История "Охоты на ведьм" в 20 главах и 20 фильмах
2017-04-21 08:00
Содержание предыдущей главы: к 1935году детский писатель Орниц, налетчик, переквалифицировавшийся в сценаристы, Таскер, криминальный репортер Брайт и писательница, чье имя соратники сохранили в тайне, создали в Голливуде первую ячейку компартии

Огонь, иди домой // Василий Степанов о «Затерянном городе Z»
2017-04-21 08:00
В прокат выходит новый фильм Джеймса Грея, независимого американского режиссера, любимца фестивалей и критиков, в котором он впервые покидает пределы родного Нью-Йорка. Поход на чужую территорию оказался для режиссера удачным -- чего не скажешь о его герое

Прошлогодний снежок // Денис Рузаев о новом фильме Фредерика Бегбедера
2017-04-21 08:00
В прокат выходит "Идеаль" Фредерика Бегбедера, второй фильм французского писателя, поставленный им по собственному роману десятилетней давности, действие которого происходит там, где остались и его читатели,-- в России нулевых

«Надеюсь, я до сих пор вызываю отвращение» // Джон Уотерс о том, как изменилось независимое кино и не изменился он сам
2017-04-21 08:00
Джон Уотерс -- "папа трэша", автор культовых "Розовых фламинго", "Безумного СесилаБ.", "Плаксы" и многих других. Но даже те, кто не видел ни одного фильма Уотерса, наверняка узнают его невероятные пиджаки в крапинку и тоненькие усики. Когда-то его кинематограф ненавидели, а сегодня респектабельные институции одаривают его премиями и устраивают ретроспективы. Накануне показов "Плаксы" и "Лака для волос" в России в рамках фестиваля "Кэмп! Мюзикл", организованного журналом "Сеанс", с Джоном Уотерсом поговорили Василий Степанов и Александра Ахмадщина

Что покажут на фестивале американских независимых мюзиклов «Кэмп! Мюзикл»
2017-04-21 08:00
Фестиваль "Кэмп! Мюзикл" пройдет в Санкт-Петербурге с 28апреля по 1мая. Майские праздники команда журнала "Сеанс" и те, кто захочет к ним присоединиться, встретят в киноцентре "Родина" в компании героев американских независимых мюзиклов. Здесь покажут шесть странных фильмов, герои которых носят вызывающую одежду, а сюжеты пародируют штампы американского студийного кино. Большинство картин будет показано в России на большом экране впервые -- в том числе и культовый фильм 1975года "Шоу ужасов Рокки Хоррора". Специальным гостем станет режиссер Кори Макэби, который будет не только показывать, но и снимать кино во время своего собственного концерта в клубе "Танцплощадка". Weekend составил путеводитель по фестивалю

Механизмы судьбы и смерти // Дмитрий Ренанский о спектаклях Кейти Митчелл в Большом театре
2017-04-21 08:00
На Новой сцене Большого театра -- центральное событие театрального сезона 2016/2017: фестиваль Экс-ан-Прованса привозит две постановки выдающегося английского режиссера Кейти Митчелл -- оперу британского композитора Джорджа Бенджамина "Написано на коже" и спектакль "Траурная ночь" на музыку Баха. Значение этой гастроли выходит далеко за рамки сугубо оперного контекста: в Москве покажут два шедевра современного европейского театра

Метафизически наш // Анна Толстова о том, что общего у де Кирико с русским и советским искусством
2017-04-21 08:00
В Третьяковской галерее открывается первая в России ретроспектива Джорджо де Кирико (1888-1978). Казалось бы, выставка итальянского метафизика Третьяковке не по рангу, но в музее обещают показать, как де Кирико связан с Дягилевым, Малевичем, Дейнекой и вообще Россией

Искусство неглубокого погружения // Мария Сидельникова о новом проекте Дэмиена Хёрста в Венеции
2017-04-21 08:00
В венецианском Фонде Франсуа Пино на обеих площадках -- Палаццо Грасси и Пунта делла Догана -- самый известный и спорный современный британский художник Дэмиен Херст представил свой самый амбициозный проект -- выставку "Сокровища с затонувшего "Невероятного""

«Женевский папа» // Почему безжалостное учение понравилось добрым буржуа
2017-04-21 08:00
Вольтер, недовольный скукой женевских нравов, сказал о Кальвине, что тот упразднил монастыри только затем, чтобы превратить в монастырь весь мир. Но в Женеве, столице первоначального кальвинизма, Вольтер жил в 1750-е; его тогда навестил там Казанова, оставивший несколько мимолетное описание города, конечно, довольно патриархального, но все равно не без приятностей: музыка играет, штандарт скачет, даже новомодные английские "чехольчики", изобретенные лекарем Кондомом, и те в ходу.

«Из реальных персонажей — только лысина Хрущева» // Алексей Попогребский о своем сериале «Оптимисты»
2017-04-21 08:00
24апреля на канале "Россия" состоится премьера сериала "Оптимисты" о буднях работников МИД в 1960году. В центре сюжета -- вымышленный информационно-аналитический отдел МИД, созданный на волне разрядки международной напряженности. Его возглавляет бывшая гражданка США Рута Карловна Блаумане (Северия Янушаускайте), вышедшая замуж за советского летчика. Она набирает команду молодых специалистов (Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Артем Быстров), которые должны научить партийную элиту современному языку дипломатии. Но внезапно руководить отделом назначают товарища Бирюкова (Владимир Вдовиченков), а в советско-американских отношениях возникает новый виток напряжения. Сериал "Оптимисты" сделан на студии Валерия Тодоровского по идее Михаила Идова и Михаила Шприца. Почему вместо реконструкции авторы предлагают зрителям альтернативную историю и как отразилась новая "холодная война" на изображении событий, предвосхитивших Карибский кризис, Константину Шавловскому рассказал режиссер Алексей Попогребский

Weekend N13
2017-04-21 08:00
"Написано на коже" и "Траурная ночь" Кейти Митчелл в Большом театре -- 31

Содержание
2017-04-21 08:00
10 Крадите и размножайте

Кормить по-русски // Дарья Цивина о ресторане Beriozka
2017-04-21 08:00
Новая русская закусочная Beriozka появилась на месте итальянского Vapiano в "Аптекарском огороде" стараниями ресторатора Анны Соколовой. Если помните, ей когда-то принадлежали весьма популярные стильные "Сырные дырки" в самом центре Москвы, а также пивной бар "Деловая колбаса" и итальянское кафе "Оранжерея" в Марьино. В последние годы Анна Соколова оставила ресторанный бизнес, но вдруг совершенно неожиданно вновь заявила о себе новым проектом, совершенно не похожим на все, что она делала ранее. Интерьер "Березки" создала художник Татьяна Антошина, с ней же Анна Соколова придумала "Сырную дырку". Все это театрализованное пространство с натуральными березовым стволами (один из которых пустил нежданные зеленые побеги), расписными стенами со знаменитыми лубочными сюжетами, низкими темно-синими потолками с вычурными лепными розетками и уморительным портретом Путина с окладистой бородой явно перескочил через десятилетие и с веселым подмигиванием отсылает нас к далеким нулевым, когда интерьеры ресторанов были менее функциональными и универсальными, зато более индивидуалистичными и игровыми. "Березка" получилась ярким и остроумным художественным объектом. Она не слишком уютна, зато держит гостей в тонусе, не располагая к долгим посиделкам за столом и вполне оправдывая свое название новой русской закусочной. Впрочем, когда в выходные зал ресторана одномоментно заполняется до отказа посетителями "Аптекарского огорода", которые хотят перекусить после прогулки, кухня не сразу справляется и ждать заказа приходится по 20минут, что не слишком отвечает требованиям жанра. Да и сам термин "новой русской закусочной" все-таки следует толковать расширительно -- это место, где можно разнообразно и обширно закусить и столь же интересно выпить. Еда -- русская, но без исторического уклона. Вина и крепкие напитки -- только российские, что в Москве абсолютнейший раритет. Анна Соколова, со свойственной ей увлеченностью и бескомпромиссностью по части концепта, предлагает в своей "Березке" исключительно российские вина, водки, полугары и настойки, которые тщательно отбирала сама, по два-три наименования от десятка с лишним производителей, чтобы быть уверенной в качестве. Поначалу гости пугались и шарахались от такой "принципиальной" винной карты, но постепенно свыклись и даже начали входить во вкус. Вдобавок на днях в "Березке" заработал Mimoza bar c коктейлями на основе цимлянского брюта и розового "Шато Тамань", причем, кроме классического коктейля "Мимоза" с апельсиновым фрешем, а также "Беллини" с персиком, "Россини" с клубникой и "Тинторетто" с гранатом, в нем представлены фирменные игристые коктейли -- c малиной, облепихой, клюквой, брусникой (все по 290руб.). С кухней оказалось намного проще -- ставил ее опытный шеф Михаил Кобзев ("Ермак"), у которого "национальная кулинарная идея" на кончиках пальцев и воплощается по наитию. Это совершенно традиционная еда советской школы, но в ярком авторском исполнении с множеством трогательных индивидуальных деталей. Иными словами, это новая русская кухня на каждый день, не заезженная и не "замыленная", но остроумная и живая, как и интерьер "Березки", только еще более комфортная. Среди пельменей, которые подаются в кастрюльках для мидий, и обязательно в горячем "тематическом" бульоне (грибном, мясном либо рыбном),-- пельмени из пшеничного теста с косулей и базиликом, ржаные пельмени с копченым оленем, пшеничные пельмени с неркой и кижучем (все -- по 360/520руб., почти все блюда можно заказать и по полпорции). Среди основных блюд -- запеченные в печи (оставшейся в наследство от Vapiano) молодые дикие курильские гребешки со шпинатом и луковым соусом (645/1250руб.), краб в сливках с сыром и помидорами с картофелем (595/110руб.), мусака с овощами, грибами и соусом с щучьей икрой (850руб.), скоблянка из говядины, свинины и провесной утки с грибами и солеными огурцами (345/650руб.), большой слоеный пирог с телятиной, беконом и сыром (630руб.) и ножка ягненка с картофельным пюре (650руб.). Кроме того, стоит обратить внимание на "провесную" оленину (390/750руб.), которая выглядит куда убедительней, чем все доморощенные "импортозаместительные" хамоны, грузди соленые бочковые со сметаной (250/470руб.) и русские разносолы с ведром картошки (250/470руб.). В общем, судя по меню и бару, у "Березки" есть все основания занять нишу русских трактиров "Елки-палки", какими они были в конце 90-х, и превратиться в успешную обширную сеть. Для этого надо только цены снизить, чтоб целая порция стоила столько, сколько сейчас -- половина, пусть даже и пропорционально объему. И чтоб в каждой новой "Березке" хотя бы на одном стволе был живой зеленый побег.

Издалека довга // Алексей Зимин о бакинском супе из мацони
2017-04-21 08:00
Большинство рецептов золотого века французской кухни начиналось со слов "возьмите полкило сливочного масла". Значительная часть кавказских блюд готовится по принципу "соберите в одной миске всю зелень, которую только сможете найти".

Dries Van Noten // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-04-21 08:00
Мужская коллекция Dries Van Noten нынешнего сезона опять прекрасна. Вот уж кто не ведает компромиссов. В любой сложной ситуации, политической ли, экономической, Дрис Ван Нотен четко придерживается постулата: мода -- это не только коммерция, но и искусство, важная составляющая мировой культуры. И своих позиций этот бельгийский дизайнер не сдает уже почти 30лет. С успехом, надо сказать. Клиентура у этой марки не самая большая, но зато очень стабильная.

Etro // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-04-21 08:00
Мужскую коллекцию Etro нынешнего сезона на подиуме продемонстрировали непрофессиональные модели. Этот прием дизайнер Кин Этро использует давно и часто. И в нем есть безусловный смысл, поскольку так отлично видна жизнеспособность вещей марки, весело и ловко выглядящих на людях самого разного возраста и сложения. Но в этот раз в дополнение был использован совсем радикальный вариант демонстрации коллекции -- непрофессиональные модели сами стилизовали свои выходы и подбирали комплекты вещей для демонстрации. Конечно, в этом решении была скрытая хитрость: оказавшиеся на подиуме люди -- непрофессионалы только в том смысле, что они по профессии не модели. А вообще-то большинство из них связаны с модным бизнесом -- это журналисты, фотографы, пиарщики, искусствоведы. Ну или хотя бы публичные персоны, известные своим умением эффектно и очень по-итальянски одеваться.

Lanvin // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-04-21 08:00
Очередная мужская коллекция Lanvin -- вторая, созданная Лукасом Оссендрайвером в одиночестве, без ушедшего со своего поста Альбера Эльбаза. Но Лукас Оссендрайвер и сам по себе замечательный дизайнер, и его самостоятельные коллекции замечательные. В нынешней есть драматичность, даже надрыв -- но накал драмы был свойствен мужским коллекциям этой марки и тогда, когда они создавались дуэтом.

Сложно устроенная простота // Елена Стафьева о выставке "Margiela: The Hermes Years"
2017-04-21 08:00
В антверпенском музее моды MoMu открылась выставка "Марджела: годы в Hermes", которая стала триумфом всех ее участников. Дома Hermes, в очередной раз продемонстрировавшего широту взглядов и чувство времени. Директора MoMu Каат Дебо, утвердившейся в качестве одного из главных современных фэшн-кураторов. И конечно, самого Марджелы и его идей

В избранное