Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Человек наступающий // Что могут роботы и как к этому относиться



Человек наступающий // Что могут роботы и как к этому относиться
2017-03-31 08:00
Канал CNNgo запустил документальный сериал о взаимодействиях людей с машинами "Почти человек" (Mostly Human) -- шесть историй о романах с роботами, зависимости от ботов, генерирующих сообщения от умерших близких, хакерских сообществах и о людях, практикующих терапию виртуальной реальностью. То, что еще недавно "Черное зеркало" предлагало как антиутопию, стало явлением повседневности. На смену страху перед угрозой, исходящей от роботов, пришла необходимость вписать их в окружающий мир. Weekend собрал 10доказательств того, что по своим способностям роботы уже мало отличаются от людей, и 10мнений о том, стоит ли все-таки относиться к роботам как к людям

Расписание недели // 31 марта – 7 апреля
2017-03-31 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город // Переулок
2017-03-31 08:00
Вступая в переулки, мы оказываемся в области таинственного. Автомобильные навигаторы не прокладывают через них маршруты и поскорей норовят вывести на магистраль. Знакомый программист объяснил мне, что их не удается просчитать -- это значит, что хотя переулков не так уж много, но они несчетны, иррациональны. И улица-то редко бывает произведением с четким замыслом, но может таким быть, а вот переулок -- никогда. Непонятно, почему он такой и какой в этом смысл.

Камера Эйзенштейна // Александр Риганов о первом советском кинооператоре
2017-03-31 08:00
В апреле исполняется 120 лет со дня рождения Эдуарда Тиссэ -- советского оператора, удостоенного профессионального призвания во всем мире, человека, чей взгляд и чья техника сформировали оптику раннего советского кинематографа. А самое главное -- именно Тиссэ на протяжении многих лет был "глазами" фильмов Сергея Эйзенштейна

Мегаполис в табакерке // Василий Корецкий о «Призраке в доспехах» Руперта Сандерса
2017-03-31 08:00
В прокат вышел "Призрак в доспехах" Руперта Сандерса, игровая, насколько это возможно, инсценировка культового киберпанк-мультфильма Мамору Осии

Родня и мир // Владимир Лященко о «Семейном счастье» Сабольча Хайду
2017-03-31 08:00
На фестивале венгерского кино Cifra3 покажут лауреата Карловарского кинофестиваля "Семейное счастье" Сабольча Хайду -- фильм о том, что все несчастливые семьи счастливы по-своему

Арабская весна советского средневековья // Анна Толстова об исламском модернизме, заново открытом на Западе
2017-03-31 08:00
Эмиссары Метрополитен, Тейт и Помпиду присматриваются к ближневосточным пикассо и поллокам, вездесущий Ханс-Ульрих Обрист одну за другой выпускает книги о живых и мертвых классиках иранского, турецкого и палестинского искусства. Запад открывает модернизм исламских стран Азии и Африки, который был хорошо известен в Советском Союзе еще в 1970-х. Это могло бы стать свидетельством превосходства советского искусствоведения, если бы не было свидетельством его полного поражения

Детки в гетто // Игорь Гулин о ретроспективе группировки ЗИП в ММСИ
2017-03-31 08:00
В ММСИ в Ермолаевском переулке проходит большая ретроспективная выставка краснодарской арт-группировки ЗИП -- самые инфантильные российские художники окончательно утверждаются в роли заслуженных работников искусства

Местами грозы // Ольга Федянина о драме А.Н. Островского в Театре наций
2017-03-31 08:00
Если бы у нашей национальной театральной премии «Золотая маска» была номинация «самая популярная классическая пьеса», то по совокупности двух последних сезонов ее выиграла бы именно «Гроза». Одна за другой прошли заметные премьеры в театре имени Вахтангова, в БДТ, в Воронежском камерном. И вот сейчас — в Театре наций, постановка, осуществленная главным режиссером Ярославского драматического театра им.Федора Волкова Евгением Марчелли. Из Ярославля приглашены и двое исполнителей, Анастасия Светлова и Виталий Кищенко

Реформация как прихоть // Почему национальная церковь оказалась удобнее вселенской
2017-03-31 08:00
Проект Сергея Ходнева

Оскароносные домохозяйки // Татьяна Алешичева о «Большой маленькой лжи»
2017-03-31 08:00
Новый амбициозный проект канала HBO, мини-сериал "Большая маленькая ложь" (Big Little Lies) -- детектив с убийством и одновременно социальная сатира c участием голливудских звезд первой величины

Кулинария по-итальянски // Дарья Цивина о Salumeria и Local People
2017-03-31 08:00
На Патриарших Прудах открылась первая в Москве Salumeria -- впрочем, как это всегда бывает в Москве, по количеству опций она в несколько раз превосходит классический итальянский оригинал: кроме самой кулинарии с готовыми антипасти, сырами и салями итальянского происхождения, Salumeria представляет собой еще и полноценный ресторан с самой простой домашней итальянской едой, кофейню с кофе-машиной Victoria Arduino 1936года выпуска под управлением выписанного из Рима бариста Сальваторе Черасуоло, коктейльный бар с классическими итальянскими миксами и отдельный зал с chef's table на 20человек в зоне кухни на нижнем этаже. Стильный интерьер, полностью преобразивший помещение бывшей "Маминой пасты", оказался совершенно не похож на прочие ресторанные пространства "патриаршего" образца: мраморные столы и стулья из Италии, лепнина на потолке, теснейшая рассадка, грамотное освещение создают ощущение истинно европейского уюта и непринужденности -- и разве что модельного вида хостес, встречающие всяк входящего на входе, напоминают, что дело все-таки происходит не в Риме, а в Москве. Самое же удивительное, что автору и владельцу проекта Владимиру Давиди, открывшему свой первый ресторан, удалось сделать практически невозможное -- то, что не удалось ни Аркадию Новикову, ни Дмитрию Сергееву, ни Илье Тютенкову, ни Александру Оганезову. Он сумел увидеть и использовать для своего концепта самое ценное в кулинарном таланте Вильяма Ламберти. Ставший бренд-шефом Salumeria Ламберти создал меню, лишенное каких либо авторских вывертов, максимально лаконичное и виртуозное -- это та самая простейшая и вкуснейшая домашняя итальянская кухня, которая удается Ламберти лучше всего и которую ему никто в Москве не давал готовить. И вот на ресторанный рынок выходит владелец парфюмерных бутиков Molecule Владимир Давиди, которому каким-то особым своим профессиональным "носом" удалось учуять, как замечательно и непринужденно готовит звездный шеф-ресторатор самую простую карбонару и самые дежурные меланьезе алла пармиджано, сколько в этом мощи, силы и правды, и именно на этих ключевых блюдах они придумывают базовое меню Salumeria -- никаких московских изощрений типа крыльев ската с ягодами малины и "Черных Цезарей" с попкорном из гречки, только самая простая, всеми обожаемая и желанная итальянская еда из итальянских продуктов. Место на посту шеф-повара занял Артем Колесников (Mi Piace и SOS.Cafe) c большим опытом работы в нужных местах, место у дровяной печи -- пиццайоло из Неаполя Джузеппе Пелузо, готовящий самую настоящую неаполитанскую пиццу на тончайшем хрустящем тесте с обгоревшими пузырчатыми краями и с самыми классическими начинками -- от "Маринары" (200руб.) и "Маргериты" (550руб.) до "Дьябола" (750руб.), "Кватро Формаджио" (700руб.) и "Неаполитано" (700руб.). Пиццу, разумеется, многие берут с собой, также как многие покупают с собой настоящие итальянские сыры и колбасы, оливки и закуски антипасти. Кто-то приходит специально на кофе от Сальваторе Черасуоло -- на смеси кофейных зерен Эфиопии и Гватемалы -- эспрессо ристретто, маккьято и доппио (150-200руб.), кофе венский со взбитыми сливками (200руб.), туринский с шоколадным ликером (400руб.), триестино с молочной пенкой (300руб.), романо с шоколадом и сливками (250руб.), маркиджано с какао или корицей (250руб.), маринайо с какао, ромом и анисом (450руб.) и фирменный кофе "Саламерия" с кремом из разных видов шоколада (200руб.). Но все-таки самой большой ценностью нового заведения, на мой взгляд, стали те самые блюда золотого века, та самая вечная классика, которая ассоциируется у нас с Римом Федерико Феллини и которую никто толком в Москве не готовит: выверенная до мельчайших вкусовых нюансов шелковистая яичная карбонара с копченой панчеттой (850руб.), истекающая молочным соусом буррата с маринованными артишоками или с вялеными томатами (по 750руб.), лечебный минестроне с тортелини (400руб.), домашние тальятелле с мясным рагу (700руб.), нежнейшая рыба-меч с бархатистым масляным соусом с каперсами и пряными оливками (1100руб.), дорада аква пацца (850руб.), осьминог на гриле (1150руб.), телячья печень со сливочным маслом и шалфеем (650руб.), голяшка ягненка с фасолью и розмарином (850руб.), обязательно с картофельным пюре на гарнир (300руб.), а на десерт, само собой, тирамису (350руб.), паннакотта (400руб.), домашнее джелатто (150руб.) -- и впридачу французские тарт-татены (400руб.) и шоколадный фондан с ванильным мороженым (400руб.). В общем, неожиданным образом два самых удачных новых итальянских проекта, fine dining Maritozzo и ресторан-кулинария Salumeria, оказались созданы новичками на ресторанном рынке -- успешными бизнесменами, имеющими в собственности помещения на Патриарших: обувщиком Арамом Манукяном и парфюмером Владимиром Давиди, которые искренне и убедительно признались в любви к Италии и воплотили подлинный и живой образ ее кухни, без оглядок на своеобразный дух Патриарших. Ни одному из професс

Оранжевое: хорошо забытое древнее // Елена Чекалова о биодинамическом вине
2017-03-31 08:00
Летом 2016-го биодинамические оранжевые вина вошли в Европе в такую моду, что 2017-й британская газета The Independent заранее объявила их годом. И зимой, кстати, спад не наступил. На нашем рынке оранжевые пока редкость -- найдешь разве что в меню модных баров-ресторанов или на специализированных винных сайтах. В Европе их часто встречаешь в гастробистро (о них я писала в прошлой своей заметке): здесь всегда предпочитали биодинамику, но лишь в прошлом году выделили оранжевые из белых в особый раздел винных карт. У меня сложное отношение к биодинамике в целом, но вот оранжевые сразу понравились, вернее поразили,-- очень необычным, интенсивным вкусом, который не вписывается ни в одну ячейку твой винной памяти. Представьте плотное вино из белого винограда, в котором, как и в красном, чувствуются танины, иногда даже мощные, чуть вяжущее ореховое послевкусие, как у хереса, но при этом освежающие кислотность и минеральность. И просто заворожил цвет -- глубокий янтарный, будто источающий солнечное тепло, с оттенками медового, медного и тускло-золотого.

Новая цена универсальности // Елена Стафьева о том, как ЦУМ отвечает на вызовы современности
2017-03-31 08:00
Со времен своего массового возникновения в эпоху индустриальной революции 150лет назад большие универсальные магазины вряд ли оказывались перед социокультурными вызовами такого масштаба, как сейчас, в эпоху революции диджитал, социальных сетей и онлайн-торговли. И это даже если не вспоминать о глобальном кризисе. ЦУМ, самый большой сегодня универмаг в Европе, на пороге своего 110-летия справляется с требованиями современности абсолютно успешно

Опыт идеального костюма // Марина Прохорова о марке Kiton
2017-03-31 08:00
Основанная в конце 1960-х марка классической одежды Kiton к 1990-м завоевала репутацию, возможно, самого респектабельного костюмного бренда в мире. В России марка появилась уже знаменитой, и популярность Kiton явно растет: отдельный просторный магазин в Третьяковском проезде, где представлены не только мужские, но и женские коллекции,-- свидетельство прочной репутации этой неаполитанской марки

Классовый борец // Алексей Харнас о Cadillac XT5
2017-03-31 08:00
Элвис Пресли за свою жизнь купил 1180автомобилей, три четверти из них были марки Cadillac. Машины ненадолго задерживались у Элвиса -- как правило, он дарил их друзьям, деловым партнерам, женщинам. Король рок-н-ролла, человек в темных очках и белоснежном костюме, стал самым крупным частным владельцем Cadillac за всю историю марки. Марка же, в свою очередь, не стесняясь, эксплуатировала страсть исполнителя к своим автомобилям. Cadillac надо было срочно создавать новый образ покупателя, из 20-хгодов он вышел, как любимая машина гангстеров -- известно, что вся банда Аля Капоне пользовалась исключительно "кадиллаками".

Zzegna // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
Эта очень простая, очень функциональная и минималистическая одежда не выглядит вызывающей. Ее можно носить просто так, не в качестве декларации. Клиент ZZegna даже может не думать о том, как выделиться из своего окружения: он все равно будет замечен, потому что вещи этой марки выглядят сверхсовременно. В вещах ZZegna нет вызова, но есть стиль и острое чувство времени.

Bally // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
После того как в 2014году креативным директором Bally стал Пабло Коппола, эта швейцарская марка окончательно превратилась в модную. Пабло Коппола -- из нового поколения дизайнеров, в первую очередь занимающихся стилизацией своих коллекций. Все у него получается радостным, модным, чуть вызывающим. Но при этом безусловно красивым.

Berluti // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
Коллекция Berluti в этом сезоне получилась своего рода промежуточным этапом развития бренда. Дело в том, что Алессандро Сартори, один из лучших современных дизайнеров мужской одежды, собственно говоря, и создавший с нуля одежду этой прежде исключительной обувной марки, вернулся в Ermenegildo Zegna. И коллекция этого сезона создана безымянным коллективом авторов-сотрудников Berluti.

Kiton // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
Очевидно, что неаполитанская портновская школа подразумевает не только особенную технику, позволяющую создавать максимально удобную и мягкую одежду, но и южный, яркий стиль. И яркость эта не буквальная, она заключается не в цветовой гамме и не в безмерной роскоши. В этом смысле все скромно. Но каждая линия каждой вещи Kiton подчеркнуто нарядна. И дизайнеры, и закройщики, и портные явно любовались всеми деталями -- и лацканами, и шлевками, и каждой отстрочкой ручной работы. Так что вся вполне классическая коллекция Kiton этого сезона выглядит очень по-щегольски -- и формальная ее часть, и повседневная.

Brunello Cucinelli // мужская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
Брунелло Кучинелли с одинаковой тщательностью, не выбирая между Флоренцией и Миланом, провел презентацию этой коллекции и на Неделе моды, и на Pitti Uomo -- потому что, по его собственным словам, этот формат уравновешивает коммерцию и чистую моду. Соблюдение баланса, равновесия, вообще очень важно для созданной им марки.

Kiton // женская коллекция «весна-лето 2017»
2017-03-31 08:00
Если мужские коллекции Kiton изменяются, оставаясь стилистически узнаваемыми, то женские в последнее время стали совсем другими. До сих пор женские коллекции марки в основном представляли респектабельные и несколько консервативные вещи, рассчитанные на топ-менеджеров и глав благотворительных фондов. Сейчас консерватизм сменился на сдержанность, респектабельность -- на шик. Эти вещи отлично годятся для богатых женщин любого возраста, занимающихся тем, чем им угодно.

Содержание
2017-03-31 08:00
10 Человек наступающий

Weekend N10
2017-03-31 08:00
Что могут роботы и как к ним относиться

В избранное