Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новый регламент взаимодействия операторов связи с базой данных перенесенных номеров повысит качество услуги


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2015-08-26 16:50Новый регламент взаимодействия операторов связи с базой данных перенесенных номеров повысит качество услуги

Москва, 26 августа 2015 года. — На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован разработанный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проект приказа, утверждающий требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера (MNP). Проект приказа определяет процедуру взаимодействия между оператором базы данных и операторами подвижной радиотелефонной связи в процессе перенесения абонентского номера, а также уточняет сроки передачи и формат технических сообщений для реализации процедуры переноса номера. Внедрение нового регламента позволит снизить количество отказов при обработке заявок на перенос номера и повысит качество предоставляемых услуг.

Проект был разработан на основе предложений рабочей группы, созданной при Центральном научно-исследовательском институте связи (ЦНИИС), который координирует работу базы данных перенесенных номеров, с участием представителей операторов подвижной радиотелефонной связи.

Утверждение нового порядка организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера позволит детально регламентировать последовательность действий оператора базы данных и операторов подвижной радиотелефонной связи при подключении информационных систем операторов связи к базе данных перенесенных номеров, при обмене информацией в процессе переноса абонентского номера и в процессе установления телефонных соединений с абонентом перенесенного номера. Также уточняется процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера.

Общие правила переноса абонентского номера раньше были определены правилами оказания услуг телефонной связи и общим приказом организационно-технического взаимодействия. Однако из-за специфики работы рынка операторов связи и их ИТ-систем возникал ряд сложностей, например с определением срока переноса номера. По итогам почти двух лет реализации в России услуги MNP операторы связи и регуляторы накопили большой опыт, который позволяет усовершенствовать процедуру перехода одного абонента к другому с сохранением номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия информационных систем операторов связи и программного обеспечения базы данных перенесенных номеров при переносе номера.

Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 года в соответствии с Федеральным законом №253 «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». На сегодняшний день от одного оператора связи к другому перенесено уже более полутора миллионов абонентских номеров.


2015-08-25 21:50Алексей Волин обсудил вопросы развития цифрового телерадиовещания на Камчатке

Петропавловск-Камчатский, 25 августа 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин в рамках рабочего визита на Камчатку встретился с временно исполняющим обязанности губернатора Камчатского края Владимиром Илюхиным, а также провел рабочее совещание с руководителями телевизионных компаний, операторами кабельных сетей и мобильной связи и редакторами региональных средств массовой информации. Главными темами обсуждения стали развитие цифрового телерадиовещания в регионе, а развитие проекта подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Магадан — Сахалин — Камчатка.

Реализация проекта Минкомсвязи России по прокладке ВОЛС Магадан — Сахалин — Камчатка обеспечит доступ к скоростному интернету для жителей края, что создаст новые возможности для медиарынка, кабельных операторов и операторов сотовой связи.

«Уже сейчас стоит вопрос о решении проблемы цифрового неравенства для граждан всей нашей страны, включая даже отдаленные районы», — сказал Алексей Волин.

Также замглавы Минкомсвязи России сообщил, что все планы текущего года по строительству на территории Камчатского края объектов цифрового телерадиовещания будут выполнены.

«У 95% населения полуострова будет техническая возможность принимать программы первого мультиплекса. Это десять каналов в цифровом качестве. Кроме того, в Петропавловске-Камчатском и Елизове, где проживает большая часть населения края, уже могут принимать программы второго мультиплекса. Это еще десять каналов», — рассказал Алексей Волин.

Также в ходе встреч обсуждался вопрос о подписке на печатные издания. Алексей Волин отметил, что в период подписной кампании на первое полугодие 2016 года почтовые тарифы не изменятся, а также сохранятся действующие льготы для крупных федеральных, региональных и муниципальных изданий.


2015-08-25 18:50Минкомсвязь России призывает граждан не бояться СМС с короткого номера «0919»

Москва, 25 августа 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что короткий номер «0919» является официальным номером для оценки гражданами качества государственных услуг. Сообщения с просьбой оценить качество госуслуг, которые приходят с номера «0919», являются бесплатными для абонентов и рассылаются в соответствии с постановлением Правительства РФ №1284 от 12 декабря 2012 года. Рассылку СМС осуществляет «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг», за работу которого отвечает Минкомсвязь России.

Данная информация публикуется в связи с тем, что в социальных сетях, на форумах, а также прочих информационных ресурсах интернета стали появляться анонимные комментарии, предостерегающие граждан от использования номера «0919», так как якобы за отправку сообщений на этот номер операторами связи взимается плата.

Напоминаем, что СМС с короткого номера «0919» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг могут приходить гражданам после каждого посещения государственных органов или центров оказания госуслуг (МФЦ). Результаты этих опросов затем отражаются на общедоступном сайте «Ваш контроль». Оценить качество сервиса также можно после получения государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

За время работы системы мониторинга качества государственных услуг уже поступили оценки от трех миллионов граждан, что позволяет органам власти оценивать уровень удовлетворенности граждан и в целом по стране, и в отдельных точках и принимать, если надо, необходимые шаги по улучшению ситуации.

Критериев, по которым проводится опрос, пять. Это время предоставления госуслуги от подачи заявки до окончательного результата, время ожидания в очереди, оценка, насколько вежлив и компетентен был сотрудник организации, степень комфортности условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга, доступность информации о порядке предоставления госуслуги. Пользователи госуслуг должны дать оценку по пятибалльной шкале.

Мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль» был запущен Правительством РФ в 2013 году. В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной налоговой службой (ФНС), Росреестром, Пенсионным фондом России (ПФР), Росимуществом, Фондом социального страхования (ФСС), Роспотребнадзором. На текущий момент в системе более 17 млн, 93% поступивших оценок — положительные.

На сайте «Ваш контроль» граждане могут также оставлять свои комментарии, замечания и предложения, касающиеся качества госуслуг, и органы государственной власти обязаны отвечать на эти отзывы.



©  office@minsvyaz.ru

В избранное