Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Одобрены предложения Минкомсвязи России по переводу полисов ОМС в электронный вид


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2015-08-19 11:50Одобрены предложения Минкомсвязи России по переводу полисов ОМС в электронный вид

Москва, 19 августа 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники обсудили вопрос предоставления гражданам полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) в электронном виде, а также план мероприятий по оптимизации ряда приоритетных региональных услуг.

Минкомсвязь России совместно с Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования представила предложения по получению гражданами полиса ОМС в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На сегодняшний день для получения полиса ОМС граждане лично подают заявление в выбранную страховую медицинскую организацию, имея при себе соответствующий пакет документов. Страховая компания выдает заявителю временное свидетельство, а через 30 дней — постоянное. Для его получения также необходимо лично посетить страховую компанию.

Перевод услуги в электронный вид, а также исключение из обращения бумажных полисов ОМС существенно упростит для граждан процедуру их получения. Достаточно будет подать заявление в электронном виде через Единый портал госуслуг. При этом с заявителя снимется необходимость лично посещать страховую компанию, так как часть сведений будет предоставляться Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а другая часть — через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Введение электронного полиса ОМС исключит необходимость предъявлять его при обращении в медицинские организации.

На заседании Подкомиссии было принято решение одобрить представленные Минкомсвязью России предложения и приступить к запуску соответствующего пилотного проекта в Санкт-Петербурге.

Также участники заседания обсудили план-график мероприятий по оптимизации ряда приоритетных региональных услуг, представленный Минкомсвязью России совместно с рядом профильных ведомств. В перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, входит выдача охотничьих билетов единого федерального образца.

В настоящее время отсутствует единая база охотничьих билетов, что позволяет гражданам, лишенным по решению суда охотничьего билета в одном регионе, свободно получить его в другом. Создание федерального реестра выданных и аннулированных охотничьих билетов исключит подобные ситуации.

Согласно плану оптимизации услуги также появится возможность добавить фотографию на охотничий билет и ознакомиться с охотничьим минимумом в электронной форме, а также записаться через ЕПГУ на прием в орган власти в выбранные гражданином дату и время.

В перечень приоритетных региональных услуг также входит назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. В процессе оптимизации этой услуги будет разработана адаптивная форма на ЕПГУ, с помощью которой каждый регион самостоятельно сможет настроить форму услуги в соответствии с региональной нормативной базой. После завершения процесса оптимизации данная услуга должна предоставляться без личного посещения органов власти.

Подлежит оптимизации и услуга выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. В данный момент отсутствует нормативное регулирование в отношении процедур, предшествующих подаче документов на получение такого разрешения. Решить эту проблему и сделать получение разрешения прозрачным позволит утверждение регионального порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, а также региональный реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций.

Подкомиссия одобрила планы по оптимизации данных региональных услуг и единые функционально-технические требования к региональным информационным ресурсам, обеспечивающим прием заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в субъектах РФ.


2015-08-18 20:50Работой «Почты России» довольны 72% опрошенных

Москва, 18 августа 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует результаты опроса фонда «Общественное мнение» о количестве граждан, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых ФГУП «Почта России».

Так, по данным опросов фонда «Общественное мнение», 36% опрошенных отметили повышение качества услуг, предоставляемых «Почтой России», при этом доля удовлетворенности граждан работой предприятия составила в июле и августе 2015 года 76% и 72%, соответственно.

«Это значительное изменение оценки работы “Почты России” по сравнению с 2013 годом, когда этот показатель по разным опросам составлял около 14%», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев.

Замглавы Минкомсвязи отметил, что значительный вклад в улучшение работы предприятия c 2013 года внес менеджмент: налажено взаимодействие с ФТС, модернизована логистика, в том числе заключение прямых договоров с компаниями-перевозчиками на конкурентной основе, введение нового логистического центра во Внуково.

Данные изменения подтверждаются и данными Роскомнадзора, в соответствии с которыми количество жалоб на работу «Почты России» сократилось на 33%.

Справка

Опрос проводился фондом «Общественное мнение» среди взрослого городского и сельского населения в режиме личного интервью по месту жительства респондента. Выборка опроса: репрезентативная общероссийская многоступенчатая стратифицированная случайная объемом не менее 1500 респондентов не менее чем в 75 населенных пунктах 35 субъектов РФ.


2015-08-18 17:50Предложены изменения в проект закона, регулирующего деятельность системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Москва, 18 августа 2015 года. — На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” по вопросам функционирования Государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Проект закона направлен на обеспечение передачи посредством сетей связи информации о дорожно-транспортном и ином происшествии на автомобильных дорогах с использованием установленного в транспортном средстве устройства вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласно проекту закона оператор подвижной радиотелефонной связи не вправе отказать оператору сети связи «ЭРА-ГЛОНАСС» в заключении договора о присоединении сетей электросвязи для обеспечения функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», за исключением случаев, когда это может противоречить условиям выданной оператору связи лицензии либо требованиям законодательства в области связи. При этом расходы операторов связи, затраченные на вызов по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, за исключением оплаты стоимости присоединения сетей связи экстренных оперативных служб к сети связи общего пользования, возмещению не полежат.

Проект закона также устанавливает изъятие из правила сохранения абонентских номеров при смене оператора, делая невозможным перенос мобильных номеров в коде «941», которые были выделены для работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в сеть другого оператора связи.

Напомним, государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана Министерством транспорта РФ для сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на дорогах России в 2013 году. С 1 января 2015 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в постоянную эксплуатацию.



©  office@minsvyaz.ru

В избранное