Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Состоялось рассмотрение проектов импортозамещения в области инфраструктурного ПО


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2015-06-04 22:50Состоялось рассмотрение проектов импортозамещения в области инфраструктурного ПО

Москва, 4 июня 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провело первый этап отбора проектов импортозамещения программного обеспечения (ПО), представленных на рассмотрение в ведомство компаниями ИТ-отрасли и проектными консорциумами в рамках реализации утвержденного ранее отраслевого плана импортозамещения ПО. В ходе обсуждения поступивших в Минкомсвязь России заявок под руководством директора департамента развития отрасли информационных технологий Евгения Ковнира эксперты рассмотрели 25 паспортов проектов по реализации второго блока плана «Инфраструктурное ПО».

На первом этапе рассмотрение коснулось всех заявок, поступивших по пяти веткам программных продуктов, предусмотренных вторым разделом плана импортозамещения ПО, а именно трех паспортов проектов создания мобильных операционных систем (ОС), шести клиентских и серверных ОС, семи систем управления базами данных, шести средств управления «облачной» инфраструктурой и виртуализацией, а также трех паспортов пользовательского офисного ПО.

Отбор проектов осуществляется на основании экспертной оценки частных заказчиков, ИТ-руководителей крупнейших государственных корпораций и компаний, федеральных органов исполнительной власти, частных заказчиков. В число экспертов вошли представители ОАО «Интер РАО ЕЭС», ВГТРК, Центрального банка РФ, ОАО «СО ЕЭС», ОАО «Газпром нефть», Объединенной авиастроительной корпорации, Новосибирского института программных систем, группы ЕВРАЗ, АО «Вертолеты России», ОАО «Газпромнефть», Госкорпорации «Ростех», «Роснефти», ООО «РН-Информ», ФГУП НИИ «Восход», ПФР, АО «Мосводоканал», Минздрава России, Минкомсвязи России, НИЯУ «МИФИ» и других организаций.

Эксперты оценили каждый проект на основании предложенных критериев. В части оценки компетенций участников проекта отбор осуществлялся по таким критериям как существующий задел в конкретной области, опыт реализации коммерческих проектов и опыт участия в международных проектах с использованием свободного ПО. Кроме того, эксперты оценивали представленные проекты на соответствие целевым техническим характеристикам, степень импортонезависимости разработки, корректность приведенной оценки затрат, реалистичность предложенного плана реализации проекта.

«Всего над паспортами проектов в рамках плана импортозамещения ПО с ведомством работают около 400 ИТ-компаний. Сегодня мы рассмотрели ту часть проектов, которая предусматривает поддержку коллективной разработки ПО в сегментах рынка ПО, где нет достаточного задела в виде конкурентоспособных на мировом уровне отечественных продуктов, — отметил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Это те виды ПО, где импортозависимость составляет 90% и более. В дальнейшем, на основании полученных экспертных оценок, мы планируем дорабатывать представленные проекты, даже с учетом тех паспортов, которые не прошли первичный этап отбора, в случае заинтересованности со стороны их участников. Отобранные проекты лягут в основу финансово-экономического обоснования создания автономной некоммерческой организации по поддержке коллективной разработки ПО. Необходимый объем государственной грантовой поддержки оцениваем на уровне 15–20 млрд рублей на пятилетний период, причем исходим здесь из соблюдения принципа софинансирования со стороны государства и частного бизнеса».

Проекты в рамках второго блока отраслевого плана импортозамещения «Инфраструктурное ПО» планируется реализовывать в составе международных консорциумов с целью объединения усилий разработчиков и формирования доступа к рынкам крупных стран, в том числе, входящих в блок БРИКС.

Напомним, что идея сотрудничества стран БРИКС в сфере совместной разработки и продвижения ПО обсуждалась во время официальных визитов главы Минкомсвязи России в Республику Индию 25 марта 2015 года, Китайскую Народную Республику 27 марта 2015 года, Федеративную Республику Бразилию 17–18 апреля 2015 года и Южно-Африканскую Республику 19 мая 2015 года. Отраслевые министры этих стран выразили заинтересованность в совместных разработках критически важных видов ПО, а также поддержали идею отраслевой встречи министров в продолжение работы саммита БРИКС, который пройдет в Уфе 9–10 июля.

Всего в рамках реализации отраслевого плана импортозамещения ПО в установленные сроки в министерство было представлено более 70 паспортов проектов. В настоящее время проводится их оценка с участием ИТ-руководителей, которые будут потенциальными потребителями этого ПО. Рассмотрение поступивших в ведомство паспортов проектов импортозамещения по индустриально-специфическому ПО (промышленность, энергетика, здравоохранение, строительство, финансовый сектор, транспорт) будет осуществляться совместно с представителями профильных федеральных органов исполнительной власти.


2015-06-04 21:50Россия и Ирак намерены развивать отношения в области информационно-коммуникационных технологий

Москва, 4 июня 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Республики Ирак в РФ Исмаилом Мухсином. Стороны договорились активнее развивать отношения в сфере телекоммуникаций, массовых коммуникаций, почты и информационных технологий. В продолжение рабочей встречи запланировано подписание меморандума о сотрудничестве между Минкомсвязью России и администрацией связи Республики Ирак.

В ходе встречи Николай Никифоров заявил о том, что совместное сотрудничество России и Ирака должно касаться не только министерств, но и коммерческих компаний, а также научно-образовательного сектора: «Уверен, что укрепление отношений в этой сфере создаст многолетнюю основу для сотрудничества наших стран». Глава Минкомсвязи России отметил, что очень важны контакты стран в области информационной безопасности, защиты инфраструктуры связи. Он рассказал, что Россия развивает проект по решению проблемы цифрового неравенства, который обеспечит связью самые удаленные населенные пункты страны. «Вкладывая значительные средства в развитие инфраструктуры связи по всей стране, мы хотели бы быть уверены, что она работает и будет работать в дальнейшем, — отметил министр. — Именно поэтому важно обеспечить полноценное участие всех стран в управлении инфраструктурой Всемирной сети на уровне крупнейшей международной организации ООН, а также на уровне каждой страны обеспечить техническую устойчивость национальных сегментов к внешним воздействиям. Мы со своей стороны проводим такие мероприятия».

Посол Ирака Исмаил Мухсин согласился с важностью темы информационной безопасности и отметил необходимость налаживания активных контактов двух стран в сфере телекоммуникаций и защиты информации. Посол также сообщил, что в Россию ежегодно приезжает на обучение около тысячи студентов из Ирака, и что существует потребность организации их обучения в профильных телекоммуникационных вузах России.

Участники встречи инициировали подготовку меморандума о сотрудничестве в области информационно-коммуникационных технологий, который может быть подписан уже до конца года.


2015-06-04 21:50Алексей Волин назвал 16 пунктов стратегии телевизионного развития в РФ

Ялта, 4 июня 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации завершает работу над стратегией развития телевещания в стране на период до 2025 года. Об этом на проходящей в Крыму второй общероссийской отраслевой «Конференции кабельной и медиаиндустрии» сообщил замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин. Главная задача документа — показать отрасли четкие ориентиры и магистральные пути развития, а также наметить перечень проблем, которые необходимо решить.

По словам Алексея Волина, документ вскоре будет вынесен на обсуждение с экспертами и участниками рынка. Приводим тезисы выступления замглавы Минкомсвязи России, в которых он рассказывает о 16 пунктах стратегии телевизионного развития в РФ.

1. Ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.

2. Так как производство качественного контента обходится дорого, осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков.

3. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем, как профессионального, так и полупрофессионального, включая пользовательский контент. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что в свою очередь усилит конкуренцию на рынке.

4. В стране не будет одного главного способа приема телевизионного сигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Нет и не будет одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу. Уже сегодня он и в телеприемнике, и в планшете, и в смартфоне.

Телевидение становится многоэкранным и многоформатным. От этого меняются и задачи государственной политики. Если до сегодняшнего дня задачей государства было создать инфраструктуру цифрового эфирного вещания, которая в состоянии в каждый дом доставить 20 каналов стандартного телевизионного качества, то теперь эта задача уже почти выполнена.

Программа цифрового ТВ завершается. Новая цель звучит иначе: обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, каким он пожелает.

5. Мы уже сегодня вошли в стадию, когда в телевизионной технике не спрос определяет предложение, а наоборот. Вначале придумываются технические новшества, затем их предлагают потребителю. И уже потребитель с разработчиками начинают думать, что с ними делать и как их можно использовать. Зачастую новые технические решения становятся маркетинговыми инструментами и используются для замены телевизоров, антенн или декодеров.

6. У зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем.

7. Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Равно как и крупные операторы начинают формировать свои библиотеки. Таким образом, формируются крупные многопрофильные корпорации.

8. Телевизионные измерения сегодня отстают от основных тенденций развития индустрии. Поэтому в медиаметрии в ближайшее время необходимо учесть весь набор происходящих изменений. С учетом многоэкранности, видимо, измерять уже надо будет не домохозяйство, а каждого зрителя. Внутри одного домохозяйства уже сформировался разный телевизионный просмотр.

9. Мы понимаем, что сетевому партнерству приходит конец. В этих условиях региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации.

Отдельно перед государством встает вопрос, что делать с частотами. Сегодня лицензией на частоту обладает именно партнерство в лице федерального и местного канала. Как быть, если федеральный партнер потребует развода и уйдет из семьи? Сегодня по закону имущество в виде эфирной частоты уходит к государству и выставляется на конкурс. На наш взгляд, здесь может возникнуть противоречие между законом и справедливостью.

10. Мы считаем, что государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности, аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть, пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем.

Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, исчезнет через два года.

11. Государство создает серьезную инфраструктуру, которая открывает широкие возможности для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек. Это программа сильно изменит ландшафт медиапотребления.

12. Проблема всех индустрий сегодня — это проблема кадров. Те специалисты, в которых по-настоящему нуждается отрасль, без ее участия не появятся. Институт даст базу, специалиста сделают сами каналы. И чем дальше, тем больше подготовка кадров будет становиться делом производств. Потому что кроме самих телевизионщиков никто не сможет подготовить тех специалистов, которые им нужны.

13. Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. И особенно велик будет спрос на отечественный контент. Этому способствует и закон, разрешающий неэфирным каналам продавать рекламу при условии, что не менее 75% их продукции — отечественного производства.

14. Сегодня особую актуальность приобретает устойчивость системы передачи сигнала, потому что потребителю важна гарантированная и качественная услуга. Все это требует денег и увеличения поступлений на каналы.

15. Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает».

16. Несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. Но при этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в интернете и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении.


2015-06-04 21:50Замглавы Минкомсвязи России обсудил подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года

Ростов-на-Дону, 4 июня 2015 года. — Статс-секретарь и заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак принял участие в выездном заседании рабочей группы, посвященном созданию и развитию инфотелекоммуникационной инфраструктуры и инфраструктурных проектов в сфере связи в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018).

Участники обсудили подготовку телекоммуникационной инфраструктуры в Ростовской области к проведению ЧМ-2018. В частности, они коснулись модели финансирования работ в рамках реализации «Концепции развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

«Ростовская область — один из немногих регионов-участников ЧМ-2018, где первые шаги по подготовке инфотелекоммуникационной инфраструктуры уже сделаны. Область показывает системный и ответственный подход к этой работе, — отметил Олег Пак. — Сегодня необходимо скоординировать работу всех участников задействованных в проекте. Коммуникации между Минкомсвязью России, региональными органами власти и, конечно, главным партнером мероприятия — FIFA, необходимо налаживать на должном уровне. Тогда мы сможем обеспечить высокое качество информационных и телекоммуникационных сервисов на мероприятии».

Министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин сообщил, что регион работает над планом реализации концепции развития средств связи к ЧМ-2018. В ближайшее время план будет представлен в Минкомсвязь России.

Директор департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Андрей Черненко отметил, что «дорожная карта» с детализацией мероприятий по подготовке к предстоящим событиям находится на согласовании. «Затем мы приступим к синхронизации тех планов, которые разрабатываются в регионах. Важно отметить, что не надо ждать появления карты, работу необходимо начинать уже сегодня», — добавил он.

В заседании приняли участие представители органов власти Ростовской области, контрольно-надзорных органов и силовых ведомств, операторы связи и предприятия ИТ-сферы региона.

Справка

«Концепция развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» утверждена распоряжением Правительства РФ №609-р от 9 апреля 2015 года.

Основные цели документа — определение необходимых технологических сервисов, сторон, ответственных за их организацию, и ключевых клиентских групп, для которых создаются данные сервисы.

Согласно концепции Минкомсвязь России должна обеспечить ключевых групп участников Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, членов команд-участников, официальных делегаций и телевещателей фиксированными каналами передачи данных, видеоконференцсвязью, телефонной фиксированной и мобильной связью, профессиональной радиосвязью, спутниковой связью и кабельным телевидением. В зоне ответственности субъектов находятся постоянная и временная телекоммуникационная инфраструктура стадионов.



©  office@minsvyaz.ru

В избранное