Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Праздник в кредит


Экономика: обзор российских и зарубежных СМИ

21 декабря 2009 г.

Праздник в кредит

Россияне собираются закупать подарки к Новому году, несмотря на кризис. Однако брать кредит ради праздничного шопинга готовы не все - только 24% мужчин и 22% женщин, уже имевших опыт кредитования
Кризис заставил россиян выучить урок бережливости. Поэтому, наши сограждане, хотя в целом и не собираются экономить на новогодних подарках, влезать в долги ради этого также не хотели бы. Только 23% тех, кто уже имел опыт кредитования, готовы в этом году покупать презенты на заемные средства, показал опрос "Хоум Кредит".
По данным проведенного банком исследования, мужчины и женщины относятся к идее взять кредит в этом году с примерно одинаковым интересом: такую возможность рассматривают 24% и 22% мужчин и женщин соответственно.
В среднем, для покупки новогодних подарков жителя мегаполисов необходим кредит на 15,38 тыс. рублей. Эта сумма даже несколько выросла с 2007 года, когда он составлял 15,2 тыс. рублей. Впрочем, цены в стране за прошедший период выросли куда более значительно.
Примечательно, что самым популярным видом кредита на новогодние нужды оказались наличные (33% респондентов), тогда как в 2007-м россияне предпочитали заем на месте покупки (POS-кредит). Еще 25% воспользовались бы кредитной картой (в 2007 году - 33%), и лишь 24% предпочли бы POS (36% в 2007-м).
В то же время собственно на подарки россияне, похоже, жадничать не собираются. Более того, число тех, кто готовит праздничные презенты, выросло до 95% по сравнению с 93% в благополучном 2007-м.
Правда, в этом году россияне намерены в первую очередь одарить семью, а уж потом - друзей и коллег. Сюрпризы для родственников намерены сделать 84% респондентов; друзьям - 33%; и коллегам по работе - 10%.
В 2007 году у друзей и коллег было больше шансов: тогда подарки им готовили 37% и 18% соответственно. Порадовать родственников в 2007 году собирались 78%.
Что касается выбора презентов, то косметику и парфюмерию будут дарить 46% респондентов (в 2007 году такой подарок намеревалось преподнести 45% опрошенных). На втором месте по популярности - игрушки 31% (двумя годами ранее их выбирало 36%).
Традиционно в вопросе подготовки к Новому году разнятся предпочтения мужчин и женщин. В докризисные годы сильный пол предпочитал дарить бытовую технику (31% в 2007 году). В 2009 году мужчины готовы тратиться преимущественно на косметику и парфюмерию (38%), либо игрушки (29%).
Женщины, не забывая о красоте и детях (косметика - 52%, игрушки - 33%), уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).
Мужчины в 2009 году, как и два года назад оказались значительно щедрее женщин. Первые готовы потратить 7,5 тыс. рублей, тогда как дамы - только 4,9 тыс. рублей (в 2007 году соответственно 7,05 тыс. рублей против 5 тыс. рублей).
Книга уже давно не считается лучшим подарком, и ее выбрали только 9% респондентов. Ювелирные изделия готовы преподнести лишь 5% россиян. Путешествия и автомобили намерены подарить по 1% (ровно столько же, сколько и в докризисный период).
Опрос проводился в декабре 2009 года, в нем участвовало 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. В том числе 45% мужчин и 55% женщин. 55% опрошенных - жители Москвы и 45% - жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году.
Москва. 18 декабря. IFX.RU

Телерекламу отберут у монополистов

Не прошло и недели с того момента, как были предложены поправки в закон о рекламе, как Госдума уже приняла их. Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договора о размещении рекламы с монополистами рынка. Впрочем, на сегодняшний день монополистом можно назвать только "Видео интернешнл"
В пятницу Госдума все-таки приняла поправки в закон о рекламе, предложенные лишь несколькими днями ранее. Законопроект запрещает федеральным телеканалам распространять рекламу через компании-монополисты на этом рынке. В настоящее время под характеристику монополиста попадает только "Видео интернешнл". Эксперты сочли, что от принятия документа выиграет "Газпром-медиа".
Госдума на пленарном заседании в первом чтении и в целом приняла закон, изменяющий правила игры на рынке рекламы. Поправки были предложены депутатами-единороссами Ириной Яровой и Сергеем Неверовым.
Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке (то есть компаниями, занимающими свыше 35% при национальном либо региональном размещении).
Рассчитывать долю рынка предлагается как отношение суммы средств, которые компания получила от рекламодателей, к объему средств, которые все федеральные каналы получили от размещения рекламы. При этом считаются суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по распространению рекламы.
Новый законопроект, кроме того, обязывает федеральные каналы с госучастием заключать договоры по распространению рекламы вообще только на основе аукционов или конкурсов.
Ну а коли телеканалы не станут следовать новым правилам игры, антимонопольная служба сможет обратиться в суд с заявлениями о расторжении ненадлежащих договоров.
Если закон будет одобрен Советом Федерации и президентом, он вступит в силу со дня официального опубликования. Договоры, заключенные до вступления закона, признаются действующими, но не более чем в течение 1 года.
Такое нововведение чревато неприятными последствиями для компании "Видео интернешнл" (ВИ). В настоящее время "запретную" долю на отечественном телерекламном рынке занимает только она, писала на этой неделе газета "Ведомости".
В настоящее время ВИ продает рекламу 12 телеканалов, в числе которых "Первый", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа". Доля аудитории обслуживаемых ВИ каналов (по данным TNS) составляет около 53%.
В следующем году к клиентам "Видео интернешнл" добавятся также РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал", рекламу на которых ранее продавало агентство "Алькасар", работающее в альянсе с "Газпром-медиа". Ранее "Газпром-медиа" уже пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции из-за сотрудничества крупнейших каналов с "Видео интернешнл".
Предлагаемая норма будет означать чрезмерное проникновение государства в рекламный бизнес, рассказывал "Ведомостям" партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его мнению, закон принимается в интересах одной группы компаний против другой. "Под видом борьбы с ВИ единороссы бьют по всем российским телевещателям, включая госканалы, фактически действуя в интересах крупных рекламодателей, вероятно, спонсирующих эту инициативу", - сообщил "Коммерсанту" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.
Москва. 18 декабря. IFX.RU

В избранное