Люди отличаются друг от друга направлением своего вектора
воли.
Вектор воли Паскаля был направлен на страдание, Августина – на религию, Гельдерлина – на Поэзию, Гегеля на порядок. Вектор воли Маркса был направлен на власть.
Представление о Воле как первоосновы Жизни было введено в философию Шопенгауером. Я поверил ему, поскольку он был романтиком философии, и в основе его романтики лежала его гениальная интуиция.
В основе каждой Жизни лежит интуиция. Ибо никто не знает себя так, как знает он сам.
Вектор моей жизни – Поэзия. Я живу лишь потому, что в ее основе лежит нечто, что я считаю самым важным. Самым важным для себя я считаю Поэзию. Все остальное – мелкие детали. Жизнь Человека, по сути – представление Человека о своей жизни – самое важное и устойчивое, что он в своей Жизни видит.
Потом Ортега-и-Гассет введет в философию свое представление о первооснове Жизни как "истины для меня". Эта истина существует для меня в каждый данный момент Времени, и никто не переубедит меня, что существует нечто важнее этого. Выработав частные устойчивые истины, Человек может позволить себе отказаться от чтения философских словарей, газет тем более. Это, как сказал Иосиф Бродский, правда совсем по другому поводу, сильно облегчает Жизнь.
Итак, мои приоритеты лежат в Поэзии – в ее Красоте. Кто отважится сказать – повезло или не повезло мне в Жизни. Только я сам. Ибо никто не знает меня больше, чем я сам. Жить – это быть уверенным в "истине для себя". К такому пониманию вел меня длинный ряд имен, начиная с Плотина. Потом были Беркли, Кьеркегор. Затем – Юм, Шеллинг, Шопенгауер.
Беркли – я всегда мыслил и судил самостоятельно. Последовательная логика рано или поздно приводит к абсурду. Если логика плохо воспринимается – грош ей цена.
Шопенгауер – Поэт философии. В моем понимании Шопенгауер объединил в себе два феномена, ради которых стоит существовать – инстинктивную Волю к Жизни и бессознательную интуицию. Ради этих истин стоит Жить.