Я часто
слышу от сетевиков о том, что сетевой маркетинг у нас на постсоветских
просторах вне закона, и о том, как хорошо американским дистрибьюторам в США – у
них такой закон об МЛМ есть… Но и на нашей улице когда-либо наступит праздник! Примут закон о сетевом маркетинге-
и отношение к дистрибьютору со стороны общества изменится к лучшему, и
налогообложение будет гибким и справедливым, и руководство МЛМ-компаний станет
дистрибьютора уважать, и бизнес наш наконец-тостанет активом (его можно будет продать, подарить, передать по
наследству), и точки над «i» наконец, поставят – запретят пирамидам гордо
называться «сетевыми компаниями» и укажут лохотронам и лоховодам их
лохотронно-лоховодное место… Хорошие наступят времена! :)
Совсем
недавно тему «легализации» сетевого маркетинга упоминали и на моём форуме на
Паутинке - Критерии "пирамидальности".Один дистрибьютор МЛМ, обсуждая пирамиды,
маскирующиеся под сетевой маркетинг,сокрушался о том, что пока законодательство несовершенно, но со временем
оно «подстроится под этот тип
преступности»,и
пирамидонов призовут к ответу …
Мой ответ
привожу дословно...
Можно «попозже», а лучше «никогда»?
Чтобы жизнь улыбалась волкам —
не слыхал:
Зря мы любим её, однолюбы.
Согласна с
тем, что пирамиды рано или поздно будут вне закона.
Пусть только это случится... попозже. Да-да - попозже!
Ибо у нас традиционно "закон что дышло:куда повернешь, туда и вышло"… Боюсь, что прежде всего против
сетевиков и против сетевых компаний (любых!) и могут повернуть.
Тут всё зависит от критериев "лохотронности", а здесь, как и в
принципах оценки маркетинг-планов, сами сетевики к единому мнению никак прийти
не могут. Что уж говорить о людях вне системы?
Приведу пример. По американским оценочным критериям весьма существенную долю
товарооборота компании должен делать клиент (не дистрибьютор!)... Включи это
требование у нас и начни казнить не соблюдающих - сразу некоторым абсолютно
товарным и несомненно сетевым компаниям придётся ручкой помахать. Например,
Арго, ...Эйджел (Agel) и вообще любая
другая компания, ориентированная на внутреннее (дистрибьюторское) потребление,
любая, которая утверждает, что продажи не нужны, любая, в которой взят за
основу клубно-потребительский принцип. И тут уже не важно членом чего она
состоит. Нет внешних продаж - значит, данному критерию
"непирамидальности" она не соответствует!
Задайте себе
вопрос: "Какой процент товарооборота в моей организации и у меня лично
делают клиенты?". И сделайте выводы...
Ребята, и это только один из критериев, способный подтопить почти любую
компанию у нас, а некоторые компании - потопить полностью, так что только
пузырьки на поверхности будем наблюдать...
Боюсь они
(наши законодатели) не сетевикам будут помогать (отделять зерна от плевел -
нормальные сетевые компании от финпирамид), а, скорее, искать механизмы
МЛМ-компании прикрыть или создать повод для мздоимства. У нас всё так! Через
<...>.
Гербалайф в Бельгии стратил.
Появились стрелки, на помине
легки,
И взлетели стрекозы с протухшей реки…
Для
публичной порки выбрали, заметьте, самую продающую из сетевых компаний!
Наверное, чтобы по поводу остальных вопрос отпадал сам собою, как дурацкий. Как
видите, главное:кто на дуде играет, и с
какой целью?
В Узбекистане МЛМ узаконили.
Завидуйте!
Мы ползли, по-собачьи хвосты
подобрав,
К небесам удивлённые морды задрав:
Или с неба возмездье на нас пролилось,
Или света конец — и в мозгах перекос...
Только били нас в рост из железных стрекоз.
Комментировать
не хочется. Хочется плакать. Почитайте и помечтайте, что это прочтёте только
вы, а руководство ВАШЕЙ страны, напротив– не прочтёт.
Вот только
несколько положений:
- БАДы продавать сетевым компаниям нельзя. Можно только НЕ сетевым и
"только в стационарных магазинах и в аптеках".
-
Дистрибьютор («сбытовой агент») может купить продукт у компании только по
безналу и только имея статус индивидуального предпринимателя. А это, если не
ошибаюсь, около 200 долларов ежемесячно , а, значит, задолго ДО получения
новичком заметной прибыли от этой деятельности.
-
Подписывать нельзя!!! Доход «сбытового агента» зависит только от объема продаж.
Всё! Других доходов (от сети) не предусмотрено. (Это новое прочтение термина
«многоуровневый маркетинг» по-узбекски???!!!).
- А вот
продавать можно – ура! Разрешено «принимать заказы» от потенциального клиента и на дому,
и на
предприятиях, даже на улице и в транспорте – полная свобода! Правда купить ни на дому, ни в транспорте человек всё равно ничего не
сможет. Заинтересовавшегося клиента нужно вести «за рога и в стойло», то бишь в «стационарную торговую точку», каковыми
могут быть «магазины, киоски,
ларьки, павильоны». А ещё, чтобы принять оплату у бедняги, который согласился
таким хлопотным способом приобрести товар у уличного зазывалы, нужен кассовый
аппарат и«фамилия (имя, отчество) и
подпись покупателя». Мотивы этого гипотетического любителя продукта, которого
любитель в глаза не видел, по рекомендации продавца, которого он до
сегодняшнего дня не знал- лично мне
архинепонятны!(Это новое прочтение
термина «прямые продажи» по-узбекски???!!! Кстати, если на то пошло, а почему
тогда БАДами торговать нельзя, если уж «МАГАЗИН»???!!!).
Ну, и всё
дальше в таком же духе. Заведомо невыполнимые условия на фоне недавней
«посадки» в Узбекистане тяньшистов на недетские срока от 10 и более лет
тюремного заключения. Я, полагаю, у бывших сетевиков тут даже охота экспериментировать
пропадёт.
Хотя, конечно, хочется верить, что здравый смысл восторжествует и в эти
документы будут внесены адекватные изменения, позволяющие работать по
продвижению продукта компаний реальным, а не только фантастическим
персонажам…..
… Компания
«Сибирское здоровье» прислала юристов, исчезли баллы и система вознаграждений,
теперь дисциплинированно «по-магазински» продаёт дистрибьюторам продукцию с
25%-ной скидкой. «Визион» тоже, видимо, собирается перекрасится в магазин и
торговать линейным способом. «Коралловый клуб» после успешной десятилетней
работы со всеми попрощались и ушли с рынка. Сетевые офисы спешно закрываются.
Люди, профессионалы, которые хотят и умеют создавать большие структуры
потребителей и делать огромные товарообороты в нашу эпоху перепроизводства
(когда проблема не произвести, а продать, донести товар до покупателя!)
остались не у дел...
А на татуированном кровью снегу
Наша роспись: МЫ БОЛЬШЕ НЕ ВОЛКИ!
>>>>>>>>>>>>>>>>
Вы мечтаете
о законе о сетевом маркетинге? – Пожалуйста, мечтайте о чём-то другом! Мечты
иногда исполняются…