Маркетинг-план в МЛМ – это чертёж дома! Будет ли возведен дом - зависит от строителей, а не от архитектора.
Маркетинг-план самостоятельно дистрибьюторов не приглашает, сетей не строит, товарооборотов
не создаёт. Так же, как и лопата - сама не копает.
Хороший
проект – необходимое, но не достаточное условие. Если прораб завернёт в
этот чертёж селёдку, если ему захочется строить не по чертежу, а по
наитию, а тем более, если цемент с кирпичём украдут и строители уйдут в
запой – никакого дома не получится.
Не построишь дом и в том случае, если строителей не пригласишь вовсе.
Другой
вопрос, что если проект дома плохой - ничего хорошего на его основе
точно
не построишь. Все усилия строителей могут пойти прахом. Особенно – если в
проекте заложены ошибки. Иногда даже самые добросовестные и умелые
строители и даже самые высококачественные стройматериалы не могут
поправить ситуацию – дом всё равно рухнет. Самое обидное, что далеко
не все конструкционные ошибки можно исправить по ходу. В некоторых
случаях, когда фундамент негодный , проще взорвать построенное, и на
этом месте возвести новое здание. С такими примерами в МЛМ (MLM, сетевом
маркетинге)
мы, к сожалению, уже сталкивались.
>>>>>
Эту статью хотелось написать давно, но некоторые события сподвигли меня сделать это без отлагательства.
Уважаемые
потенциальные, состоявшиеся, несостоявшиеся и будущие клиенты! Спасибо
вам – всем, кто ко мне обращался и обращается за помощью, кто доверяет
моему опыту маркетингового консультанта, кто верит в мой профессионализм
и безусловную лояльность по отношению к вам. Мне льстит, что некоторые
подозревают во мне мага, чародея или ведьму в пятнадцатом поколении.
К
сожалению, в последние три недели вынуждена была несколько раз отказать
потенциальным заказчикам, считающих меня ведьмой (в волшебном смысле
этого слова). Одному – трижды. Причём, поскольку он, не получив моего
согласия его консультировать, уже выслал мне деньги – ему пришлось
делать возврат.
… Мне приходится иногда отказывать людям. Я
занята другой работой, кроме консультационной, поэтому иногда
действительно на это нет времени. А поскольку я привыкла работать на
совесть –
мне необходимо полное погружение в маркетинг и проблемы клиента.
Представьте, к примеру: вы со своим маркетинг-планом работаете каждый
день на протяжении нескольких лет, а мне за несколько дней или недель
нужно не только взглянуть на него со стороны, но и, порою, увидеть то,
чего ни вы, ни ваши коллеги по компании до сих пор не видели; либо из
очевидного выбрать главное или легко устранимое и показать что, как и
где исправить…
В общем, случается разное и я не считаю отказы
проблемой. Более
того, для меня свобода – это именно возможность сказать «нет». Но
последние события повергли меня в некоторое уныние от неправильности
происходящего.
Следом после сверхнастойчивого потенциального
клиента, который выслал без спросу деньги, появился ещё один.
Симпатичный человек, очень высокоооплачиваемый МЛМ-лидер. Посвятив меня в
свои проблемы, он попросил его проконсультировалась. Обжёгшись на
молоке, дула на воду: попросила чётко и в письменной форме
сформулировать задание. По
поводу чего консультировать? Какую задачу нужно решить? По каким
вопросам нужен совет?
Наконец, получила письмо под названием «Ваше задание!!!», которое привожу здесь дословно:
«Моя цель: Улудшить уровень жизни, повысить чек на 87% працентов. Задача: Минимум 5000 активных, стабильно прокупающихся консультантов <…> в моей структуре!!!».
… Как говорится, «обнять и заплакать»… Вспомнились Остап Бендер и Шура Балаганов:
«-- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? -- спросил Остап. -- Только подсчитайте все. -- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой. -- Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для
полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой
суммой ему будет на свете очень
хорошо»…
Вот так, «на 87%» - ни больше, ни меньше…
Пришлось снова категорически отказаться. Попыталась объяснить «почему
нет» максимально деликатно:
«Понимаете, я имела ввиду цели и задачи моей консультации!
То,
что Вы написали – это ВАШИ цели и задачи, и выполнить их я никак не
могу. Более того: ВАШИХ целей и задач не может выполнить ни один
консультант, ни один промоушн, и ни один
маркетинг-план в мире! Их можете выполнить только ВЫ сами и ВАША
команда.»
Человек ничего не ответил – видимо, всё-таки обиделся, а я так рассчитывала на понимание…
Если
бы это был не сетевик, а руководитель компании, в число людей, котрым
можно было бы давать подобные задания, кроме него самого, я бы, пожалуй,
включила ещё директора по маркетингу или директора по развитию сети –
того человека в аппарате, который планомерно будет претворять
в жизнь намеченную линию. Но никак не приглашённого консультанта!
Маркетинговая политика – дело тонкое и кропотливое, это каждодневная
работа тех, кто держит руку на пульсе и оперативно подстраивается под
коньюктуру рынка, скачки товарооборота, форс-мажорные и ординарные
изменения в компании, под новых лидеров и новые регионы. Здесь, однажды
пригласив маркетингового консультанта, «на всю жизнь не надышишься».
Задачи реализации маркетинг-плана лежат не только на дистрибьюторах, но и
на аппарате
компании и лидерском корпусе.
Я не в первый раз получаю
подобные «задания», но что-то в последнее время подозрительно часто. Ещё
раз повторюсь: это лестно, что вы считаете меня волшебником! :) Но я –
не волшебник, и даже не учусь на волшебника, и даже не стремлюсь
волшебником стать. Пожалуйста, не путайте задачи разработчика проекта
или даже просто советчика со своими собственными!
Я могу оказать вам помощь, но из области реального, к примеру, я МОГУ:
-
проанализировать ваш маркетинг-план;
- проанализировать причины падения товарооборота, уменьшения притока новых дистрибьюторов;
-
наметить пути выхода из кризиса, порекомендовав: изменить или
откорректировать план вознаграждений, или изменить маркетинговую
политику, или объявить конкретный промоушн, или вывести/ввести какой-то
товар в продуктовую линейку, или скорректировать ценовую политику и
т.д., и т.п. (вариантов бесконечное множество, у каждой компании и
структуры свои
слабые места, и латать их нужно совершенно по-разному);
- подобрать вам компанию из тех, которым вы симпатизируете, для наиболее безболезненнго перевода структуры; и прочее… Рамки моего «могу» очень широки, но
есть две вещи, которые я точно НЕ МОГУ сделать:
- не могу разработать в ходе минимальной трёхсотдолларовой консультации новый маркетинг-план; а ещё
- НЕ МОГУ ПОСТРОИТЬ ВМЕСТО ВАС ДИСТРИБЬЮТОРСКУЮ СЕТЬ И УВЕЛИЧИТЬ ВМЕСТО ВАС ТОВАРООБОРОТ!
>>>>>
Позволю себе в заключение повторить главное:
Маркетинг-план в МЛМ – это чертёж дома, а не дом! Будет ли возведен дом - зависит от строителей, а не от архитектора.
Или, как мудро заметил (в комментариях к статье «Сделайте
мне больно!»
)
один мой заказчик, руководитель компании «Будь здоров +» Юрий Цереня:
"Маркетинг план сам по себе денег не приносит. Это инструмент, которым
надо научиться владеть". Абсолютно солидарна.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт: «Татьяна Соколова, www.pautinka.info»!