Сегодняшний выпуск посвящен завершению
разговора, и Вашему вниманию предлагается интересная статья "Испытанные
способы завершения разговора". В следующем выпуске будет
размещен материал, который Вам позволит выбрать оптимальную интонацию
и темп речи для разговора с разными психологическими типами клиентов.
Внимание!
Статья охраняется законом "Об авторском праве".
Перепечатка без указания источника запрещена
Взято из: Д.Мори "Искусство телемаркетинга".
ИСПЫТАННЫЕ СПОСОБЫ ЗАВЕРШЕНИЯ РАЗГОВОРА
Как только вы получили сигнал, что клиент готов к
завершению разговора, приступайте к самой продаже. Причиной неудач
в попытке продать товар чаще всего является неумение спросить клиента
о его решении. Существует много способов задать этот вопрос, но
среди них наиболее эффективны следующие:
1. Завершение в виде прямого вопроса
Вы задаете прямой деловой вопрос, например: «Вы будете покупать?»
или «Могу ли я выписывать счет?». Для целеустремленных, здравомыслящих
клиентов это лучший подход. Объясняйтесь так же прямо, как и они.
Однако, завершая разговор таким способом, вы на 50% Рискуете получить
ответ «нет».
2. Завершение с допущением
Здесь вы делаете допущение, что клиент уже решил купить ваш товар
или услугу и остается лишь уточнить мелкие детали. При этом вы задаете
такой вопрос: «Желаете ли вы купить красный стол или предпочитаете
белый?» Такой прием снимает с клиента эмоциональный груз основного
выбора и часто очень эффективен в отношении наименее агрессивных
покупателей.
3. Завершение с навязанным выбором
Вы предоставляете клиенту выбор, например: «Какой размер лучше -12
унций или 16 унций?» Хотя вариант с навязанным выбором очень близок
к варианту с использованием допущения, все же здесь клиент должен
решать, что именно он покупает. Ваше дело - лишь предложить два
варианта.
4. Завершение-стимул
Вы стимулируете клиента к тому, чтобы он поторопился с покупкой.
Образец: «На следующей неделе ожидается повышение цен, но сейчас
вы купите еще по старой цене» или «Если вы купите сейчас и вам не
понравится, вы можете вернуть в течение 30 дней с полным возвратом
денег».
5. Повествовательное завершение
Если в голосе собеседника слышится колебание, вы можете привести
ситуацию с другим клиентом и вашим товаром или услугой. Например:
«В компании XYZ тоже поначалу не пользовались нашими лампочками.
Но когда там н¬чали их использовать, это дало экономию от шести
до восьми тысяч долларов в год на эксплуатационных расходах».
6. Завершение-резюме
Здесь вы подводите итог своей телемаркетинговой презентации, подчеркивая
преимущества товара или услуг. После этого ваша заключительная фраза
должна звучать примерно так: «Миссис Джонс, с учетом всех этих плюсов
есть ли для вас резон сделать покупку сейчас?»
7. Завершение в виде повторного звонка
Данный способ поможет справиться с возражением типа: «дайте мне
время подумать». Когда вы звоните уже во второй раз, для начала
извинитесь, что забыли что-то сказать ему или ей. Добавьте, что
это важно. Изложив эту новую информацию, вновь перечислите основные
преимущества, о которых рассказывали в предыдущей презентации, и
на этот раз добавьте: «Как вы помните, вы согласились с тем, что...»
и т.д. Иначе говоря, вкратце повторите процесс. Помните, что здесь
главное - не спрашивать клиента, что он или она думает по этому
поводу.
8. Завершение типа «Почему нет?»
Если вы ответили на все явные возражения клиента и после этого на
него или на нее не действуют нормальные приемы завершения разговора,
попробуйте такой подход: «Мистер__, у вас явно есть какая-то причина,
чтобы не покупать. Вы бы мне очень помогли, если бы сказа¬ли, почему
вы не хотите покупать?».
Ни один из перечисленных способов не срабатывает
стопроцентно. Аналогичным образом, не каждый клиент подает явные
сигналы о готовности к покупке. Тем не менее, зная эти сигналы и
используя данные тактики завершения разговора, вы резко повысите
свои шансы на успех. Еще одно, и последнее, небольшое предостережение:
как только вы спросили о покупке, замолчите. Многие торговые агенты
излишним многословием не выигрывают, а, наоборот, проваливают процедуру
продажи. Пусть молчание работает на вас. Это уже задача клиента
- ответить на ваш вопрос.
Помните, что ваша манера завершения разговора производит
на клиента определенное впечатление, которое повлияет и на успех
следующих контактов. Поддерживайте положительное впечатление, чтобы
обеспечить повторение сделки.