Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения Тонкости клиентинга


СЕКРЕТЫ НЕСТАНДАРТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Выпуск 77
Клиентинг - как строить отношения с клиентами

Содержание

  • Кто отвечает на звонки?

  • Плохой столик

  • Пять главных причин, почему утверждение “клиент всегда прав” неверно


Хотите бесплатно попасть в мои рассылки, суммарная база подписчиков которых составляет 24 000 человек?

Для этого всего лишь нужно принять участие в интересном маркетинговом конкурсе. Суть конкурса: рассказать об оригинальной нише (позиционировании). Другими словами, о способе отстройки от конкурентов. Победители получат море призов — узнайте каких.

Мастер продающих текстов летит на помощь

Я могу много вам рассказать о себе. Например, что мой рекорд - это рекламный текст объемом всего 1000 знаков, конверсия которого составляет 21%. Другими словами, каждый пятый читатель текста становится покупателем. Что в этом особенного? Это в десятки раз результативнее, чем абсолютное большинство текстов, висящих на сайтах. В среднем в Рунете конверсия рекламного текста на сайте составляет 1-3%.

Понимаю, что вам это не очень интересно, вас беспокоит слабая эффективность рекламы или импотенция рекламного текста. Так давайте ее решать. Копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

К слову, обновил портфолио работ - смотрите и смело копируйте, идеи-то рабочие :)

Как превратить директора школы в партнера? Коммерческое предложение с двойным дном
Чем напугать бизнесмена до икоты? Нарисовать яркую картину того, что с ним произойдет в ближайшее время.
Вам интересно читать чужие письма? Читайте на здоровье!

Кто отвечает на звонки?

Новые правила означают, что самым ценным маркетинговым событием почти всегда является входящий телефонный звонок.

Входящий телефонный звонок — это идеальное кратковременное разрешение. Клиент или потенциальный клиент тратит свое время, чтобы вам позвонить. Он сосредоточен, заинтересован, уделяет внимание и готов вам доверять.

Задумайтесь на минуту о том, сколько вы тратите (и насколько высоко в организационной иерархии проходят эти дискуссии), когда дело доходит до создания нового логотипа или нового рекламного ролика для Суперкубка по американскому футболу.

И хотя правила изменились, самые низкооплачиваемые, наименее уважаемые работники в организации, среди которых наблюдается наибольшая текучка кадров, выполняют сейчас самую важную работу по маркетингу.

Шоколадную компанию Scharffen-Berger (о которой я писал в некоторых своих книгах) купила Hershey три года тому назад. Они купили ее из-за меня (и таких людей, как я). Людей, которые лезут из кожи вон, чтобы найти высококачественный темный шоколад, а затем заплатить за него огромную цену.

В течение нескольких месяцев я был крайне разочарован качеством их продукции. Мне кажется, что в целях наращивания объемов производства они сглаживали некоторые углы, и их продукция становилась скучной. В ней меньше высоких нот, она менее интересна. Тогда я позвонил.

Девушка-оператор, которая была предельно вежлива, предложила мне купон на бесплатную замену шоколадной плитки.

Замену на что? На еще одну плитку такого же посредственного шоколада, на который я и хотел пожаловаться?

Конечно, она просто выполняла свою работу, но чья в этом вина? Кто решил дать ей лишь один текст, кто решил не воспринимать входящие телефонные звонки всерьез, кто решил, что разумней будет соорудить стену вместо того, чтобы открыть дверь? Думаю, краткая версия такая: “Почему на звонки не отвечает бренд-менеджер?”

“Ваш звонок очень важен для нас” не сочетается с “Ввиду необычно большого числа телефонных звонков…”.

А фраза “Извините, я просто выполняю свою работу” не сочетается с маркетинговым событием, когда человек тратит свое время на то, чтобы вам позвонить (или написать email).

Нет, конечно, Самнер Редстоун не может ответить на каждое письмо, направленное в Viacom. Но…

Не нужно ли на каждый телефонный звонок отвечать сразу же? Не нужно ли тратить столько же времени на службу поддержки клиентов, что и на дизайн вашего веб-сайта, на котором продаются ваши товары? Не должны ли вы отслеживать во всех деталях то, о чем говорят люди, которые вам звонят? Не нужно ли вам награждать операторов кол-центра в зависимости от того, как долго они способны удержать человека на линии, а не от того, на сколько звонков в минуту они могут ответить? Не должен ли у оператора быть легкий, быстрый и приятный способ немедленно переключить звонок на руководство (не на супервайзера, я терпеть не могу супервайзеров), которое может действительно чему-то поучиться у звонящего, а не просто добиться того, чтобы он от вас отстал?

И, наверное, моя главная мысль: цель каждого без исключения общения с клиентами должна заключаться в том, чтобы повысить ценность бренда в глазах звонящего, а также узнать что-то новое о том, как работать лучше, а не добиваться того, чтобы звонящий просто от вас отстал.

Автор: Сет Годин. Источник: Гениальный сайт о маркетинге и рекламе КАК ПРОДАТЬ

Что Дональд Трамп сказал девушке в ответ на пикантное предложение?

Трамп стоит в лифте. И вот, когда двери почти закрылись, в лифт проскальзывает молодая красивая женщина. Она говорит: «Я вас знаю. Вы Дональд Трамп, один из самых богатых людей в мире. В лифте мы одни. Я могу прямо сейчас раздеться, и мы займемся диким, страстным, животным сексом». Трамп раздумывает несколько минут и спрашивает узнай, что сказал Дональд Трамп

Плохой столик

Я увидел маркетинговую дилемму в недавно открытом ресторане, в который я недавно зашел. Мы пришли туда вовремя, в 18:30, и ресторан был заполнен примерно на треть. Нас быстро усадили в худшем месте этого ресторана: сзади, в углу, впритык к кухне.

Мы пришли туда впервые, а столик заказали по Интернету через Open Table. Наверное, это вдвойне сделало нас гражданами второго сорта. Мы попросили столик получше, указав на один неподалеку. “О, извините, но этот столик зарезервирован”.

Конечно, вероятность того, что именно тот столик был зарезервирован, была близка к нулю. На самом деле он имел в виду: “О, у нас есть постоянные посетители, которые заслуживают этот столик больше, чем вы”. Отсюда и маркетинговая дилемма: кто должен получать лучшее из того, что у вас есть? Новый посетитель, которого вы могли бы сделать постоянным? Или это должен быть лояльный посетитель, который уже ценен для вас?

Извините, но ответ таков: у вас не должно быть плохого столика. Никто не хочет довольствоваться вашим плохим столиком, вашим худшим продавцом, вашими второсортными товарами. Ни новые посетители, ни старые…

А это значит, что вам необходимо понять, как улучшить ваши менее привлекательные товары или услуги. Может быть, на столик в самом плохом месте подавать специальное меню или специальную винную карту, или только к этому столику будет подходить шеф-повар? Возможно, худший столик для некоторых людей станет лучшим благодаря тому, как вы обслуживаете людей, которые за него сядут…

Обслуживайте разных людей по-разному. Но никого не обслуживайте хуже.

Автор: Сет Годин. Источник: Гениальный сайт о маркетинге и рекламе КАК ПРОДАТЬ

Что делать, если сайт есть, а продаж нет?

Пересмотреть рекламные тексты. Уверен на все 100, что в них допущена ошибка — нет правильного завершения. Нет призыва к действию. Вы умеете закончить рекламный текст так, чтобы читатель сделал покупку, а не «финт ушами»?

Пять главных причин, почему утверждение “клиент всегда прав” неверно

Когда клиент не подходит для вашего бизнеса

Одна женщина, которая всегда летала авиакомпанией Southwest, была постоянно разочарована каждым аспектом деятельности этой авиакомпании. Она даже стала известна под кличкой “друг по переписке”, потому что после каждого полета она писала жалобу.

Ей не нравилось, что компания не назначает конкретные места; ей не нравилось отсутствие секции для первого класса; ей не нравилось, что во время полета не предусмотрено питание; ей не нравилась процедура посадки в самолет; ей не нравились спортивные униформы стюардесс и непринужденная атмосфера.

Ее последнее письмо, в котором нудно перечислялись жалобы, поставило в тупик работников службы по работе с клиентами Southwest. Они передали его Герберту Келлеру, главному исполнительному директору Southwest, с запиской: “Это для вас”.

Через шестьдесят секунд Келлер написал ответ, в котором говорилось: “Уважаемая г-жа Крабапл, мы будем по Вам скучать. С любовью, Герберт”.

Фразу “клиент всегда прав” первоначально придумал Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне, в 1909 г., и ее обычно используют компании для того, чтобы:

1. Убедить клиентов, что они получат хорошее обслуживание в этой компании
2. Убедить работников предоставлять хорошее обслуживание клиентам
К счастью, все больше и больше компаний отказываются от этой максимы, потому что, по иронии, это приводит к плохому обслуживанию клиентов.

Вот пять главных причин, почему утверждение “клиент всегда прав” неверно.

1. Это расстраивает сотрудников

Гордон Бетьюн — нагловатый техасец (как и, по совпадению, Герб Келлер), который больше всего известен тем, что преобразил авиакомпанию Continental Airlines “от худшей к первой” — это история, которая описана в одноименной книге 1998 г. Он хотел, чтобы сервис Continental Airlines нравился как клиентам, так и самим сотрудникам, поэтому он очень ясно выразился о том, что максима “клиент всегда прав” не имеет веса в Continental.

В конфликтах между сотрудниками и буйными клиентами он неизменно принимал сторону своих сотрудников. Вот как он об этом рассказывает:

Когда мы сталкиваемся с клиентами, которые не могут взять себя в руки, мы принимаем сторону своих сотрудников. Им приходится мириться с этим каждый день. Только потому что вы купили билет, не дает вам права плохо обращаться с нашими сотрудниками… Каждый месяц через нас проходит 3 млн. человек. Один или два из них окажутся необоснованно требовательными идиотами. Когда стоит выбор между тем, чтобы поддержать своих сотрудников, которые каждый день работают с вами и делают ваш товар таким, какой он есть, или какого-то неуравновешенного придурка, который требует бесплатный билет в Париж, потому что у него кончились орешки, чью сторону вы займете? Нельзя относиться к сотрудникам как к крепостным крестьянам. Вы должны их ценить… Если они будут считать, что вы не поддержите их, когда попадется трудный клиент, то даже малейшая проблема будет вызывать обиду.

Поэтому Бетьюн доверяет своим людям в отношениях с неразумными клиентами. Мне нравится в этом отношении то, что оно уравновешивает сотрудников и клиентов, тогда как максима “всегда прав” откровенно благоволит клиенту — и это не очень хорошая идея, потому что, как говорит Бетьюн, это вызывает у сотрудников обиду.

Конечно, есть много примеров плохих сотрудников, которые оказывают услуги отвратительно. Но попытка решить эту проблему путем объявления, что клиент “всегда прав”, является контр-продуктивной.

2. Это дает раздраженным клиентам несправедливое преимущество

Используя лозунг “Клиент всегда прав”, безобразно ведущие себя клиенты могут потребовать всё, что угодно — они ведь правы по определению, не так ли? Это делает жизнь сотрудника гораздо тяжелее в ходе решения проблем с такими клиентами.

Также это означает, что безобразно ведущие себя люди получают более качественное обслуживание, чем хорошие люди. Это всегда казалось мне неправильным, и гораздо более логично вести себя хорошо с хорошими клиентами, чтобы им захотелось снова к вам прийти.

3. Некоторые клиенты вредны для вашего бизнеса

Большинство компаний считают, что “чем больше клиентов, тем лучше”. Но некоторые клиенты просто вредны для бизнеса.

Компания ServiceGruppen, поставщик информационных услуг из Дании, с гордостью рассказывает свою историю:

Один из наших технических сотрудников прибыл к клиенту для выполнения работы по техобслуживанию, и к его большому удивлению клиент обошелся с ним очень грубо. Когда он выполнил задание и вернулся в офис, то рассказал руководству о том, что произошло. Они незамедлительно расторгли договор с этим клиентом.

Так же, как и Келлер распрощался с разозленной дамочкой, которая не переставала жаловаться (но почему-то продолжала летать на Southwest), ServiceGruppen уволила плохого клиента. Заметьте, что это был даже не вопрос финансового расчета — потеряет компания деньги из-за этого клиента в долгосрочной перспективе или нет. Это был просто вопрос уважения, вопрос достоинства и вопрос хорошего отношения к своим сотрудникам.

4. Это приводит к плохому обслуживанию клиентов

Rosenbluth International, корпоративное турагентство, пошло еще дальше. Главный исполнительный директор Хал Розенблут написал отличную книгу о своем подходе под названием “Поставьте клиента вторым — Поставьте своих сотрудников первыми и проследите, чтобы они старались”.

Розенблут утверждает, что когда вы поставите своих сотрудников на первое место, то и они поставят клиента на первое. Поставьте сотрудников на первое место, и они будут рады своей работе. Сотрудники, которые рады своей работе, обслуживают клиентов лучше, потому что:

* Они больше заботятся о людях, включая клиентов
* У них больше энергии
* Они счастливы, т.е. с ними интересней говорить и вообще взаимодействовать
* Они более мотивированы

С другой стороны, когда компания и руководство постоянно принимают сторону клиентов, а не сотрудников, это дает им ясное посыл:

* Сотрудников не ценят
* Справедливо относиться к сотрудникам не так важно
* Сотрудники не имеют права на уважение со стороны клиентов
* Сотрудники вынуждены терпеть от клиентов всё что угодно

Когда превалирует такое отношение, сотрудникам становится наплевать на обслуживание. В такой обстановке по-настоящему хорошее обслуживание почти невозможно — всё, на что клиент может надеяться — имитация хорошего обслуживания. Вы знаете, что я имею в виду — учтивость только на поверхности.

5. Некоторые клиенты просто не правы

Герб Келлер соглашается, как показывает этот отрывок из книги “Чепуха” (отличная книга о Southwest Airlines):

Герб Келлер […] ясно дает понять, что его сотрудники стоят на первом месте — даже если это означает, что ему придется распрощаться с клиентами. Но ведь клиенты всегда правы? “Нет, не правы”, — отрезает Келлер. — “И я считаю, что это одно из самых больших предательств, которое только может совершить начальник по отношению к своим починенным. Клиент иногда не прав. Мы не держимся за таких клиентов. Мы пишем им и говорим: “Летайте другой авиакомпанией. Не издевайтесь над нашими людьми”.

Если вы все еще думаете, что клиент всегда прав, прочтите эту историю из книги Бетьюна “От худшей к первой”:

Одна стюардесса на рейсе Continental была оскорблена тем, что ребенок одного из пассажиров носил бейсболку с символикой нацистов и Ку-Клукс-Клана. Это было довольно оскорбительно, и поэтому стюардесса подошла к отцу ребенка и попросила его убрать бейсболку. “Нет, — сказал мужчина. — Мой ребенок может носить, что хочет, и мне наплевать, если это кому-то не нравится”. Стюардесса пошла в кабину пилота и вызвала первого помощника пилота, который объяснил пассажиру правила Федерального управления гражданской авиации, согласно которым воспрепятствование члену экипажа при исполнении своих обязанностей является преступлением. Эта бейсболка вызывает чувство дискомфорта у членов экипажа и пассажиров и препятствует исполнению обязанностей стюардессы. И что бейсболку лучше убрать. Он подчинился, но ему это не понравилось. Он написал много гадких писем. Мы предприняли все усилия, чтобы объяснить ему нашу политику и федеральные правила в отношении авиации, но он не желал слушать. Он даже появился в нашей дирекции, чтобы поговорить со мной. Я дал ему посидеть в вестибюле. Я не хотел с ним встречаться и не хотел его слушать. Он купил билет на наш самолет, и это значит, что мы доставим его туда, куда он хочет. Но если он будет вести себя грубо и оскорбительно, то пусть летит другой авиакомпанией.

Дело в том, что некоторые клиенты просто не правы, что компаниям без них лучше, и что руководитель, который принимает сторону неразумного клиента в противовес сотрудникам — это очень плохая идея, которая приводит к ухудшению обслуживания клиентов.

Так что ставьте на первое место своих сотрудников. И следите за тем, чтобы они ставили на первое место клиентов.

Источник: Гениальный сайт о маркетинге и рекламе КАК ПРОДАТЬ

Я ворую деньги сам у себя, а вы можете на этом заработать

Сколько в среднем составляет партнерский процент в рамках большинства партнерских программ? 6-10%. Ого-го! Аж целых 10% с каждой продажи. Я не очень люблю относительные цифры, ведь партнеры кладут в карман не проценты, а деньги. Получается, что с продажи книги стоимостью 100 рублей партнер получает десятку. Бешеные деньги — целая буханка хлеба.

Я не очень люблю надрываться за десятку, думаю, вы тоже цените себя и свое время. Тогда для вас справедливая партнерская программа, где партнерский процент составляет от 30 до 50%.

С уважением, Дмитрий Кот
мастер продающих текстов
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru


В избранное