Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Долой сухую теорию - читай практический кейс по PR в сети.


СЕКРЕТЫ НЕСТАНДАРТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Выпуск 63
PR в интернете и не только


Perevodby.ru - уникальная служба переводов онлайн

Perevodby.ru - уникальная служба переводов онлайн. Perevodby.ru - перевод текстов в режиме онлайн. Биржа работает с основными европейскими языками - английским, французским, немецким - вы можете заказать перевод текстов любой тематики по многим направлениям. Взаимодействие исполнителей и заказчиков на бирже максимально эффективно и доступно - оценка уровеня профессионализма тысяч переводчиков, находящихся во всех основных регионах СНГ помогает выбрать исполнителя под ваше конкретное задание. Каждый переводчик нарабатывает себе рейтинг в соответствии с показателями деятельности. Все тексты проверяются профессиональными редакторами. При этом мы предоставляем техническую поддержку как заказчикам, так и переводчикам.

Вся работа быстро и эффективно осуществляется в режиме онлайн. Не отходя от экрана своего монитора, вы сможет получить исчерпывающую информацию о наших услугах, обсудить любые имеющие отношение к делу вопросы, отослать заказ, и получить его в установленные сроки. Мы гарантируем прозрачность ценообразования и процесса выполнения.

Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • Важность нюансов при копировании

  • Ошибки на пути к доверию клиента

"Жесткие переговоры по методу Дона Вито Корлеоне"

Всем известно, что семья Корлеоне не терпит компромиссов, только добиваются они своих целей за счет умения вести переговоры. Пистолет - это последний аргумент и пускают его в ход очень редко. Почему? Семья Корлеоне умеет разговаривать и договариваться. Навыки переговоров итальянских крестных отцов систематизированы и даются в рамках эксклюзивного тренинга "Жесткие переговоры по методу Дона Вито Корлеоне".
  • Как сохранять ясную голову и трезвый расчет в условиях напряжения, созданного собеседником умышленно
  • Джентльменский набор" эффективного переговорщика - что взять с собой, чтобы добиться успеха
  • Как за первые 5 минут переговоров, определить вероятный их результат
  • Как защищаться и нападать в жестких и экстремальных переговорах
  • Как выгодно использовать односложные ответы собеседника: заставьте его "да"/ "нет" работать на вас
  • Как правильно возражать для формирования конструктивных позиций
  • Отработка жестких переговоров на практике. Специальный гость - "Реальный Отморозок"
Обучение ведется в нескольких форматах: работа в группах, индивидуальные задания, разбор практических случаев и моделирование ситуаций. Продолжительность тренинга составляет - 2 дня, 14-15 августа, г. Москва

Подробности об этом и других оригинальных тренингах узнайте на сайте www.art-tc.ru или по телефону 650-36-77

Запишитесь на тренинг прямо сейчас и получите скидку 10 % !

Дайте редактору слово

Читатели призвали редакцию публиковать большей кейсов, где бы были не просто буквы, а еще и цифры. Где слова подтверждаются фактами, а шаги аргументированы. "Конечно!" - ответила редакция.

А ты поделился наблюдениями и предложениями по рассылке? Специально для тесной близости с тобой, я создал группу в Google Groups (не пугайся - это аналог форума). Заходи! Поделись мнениями и сомнениями.

Идейный вдохновитель и текстовый наполнитель рассылки человек, создающий продающие тексты, Дмитрий Кот

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot. Избранные заметки:
  • Дрянь в дурацком корпусе и с идиотским именем
    Это не просто копирайтинг, а бунт какой-то. Так назвать товар и тааак его представить? У любого клиента волосы дыбом встанут, прочитай он такой о своем продукте. Но когда этот же заказчик видит эффективность кампании, то все становится на свои места.

  • Гай Кавасаки об HR
    Гай Каваски как-то в своем блоге дал гениальный совет. Принимая людей на работу в качестве одного из аргументов использовать (внимание!) список компаний, в которые устраиваются бывшие работники. Поняли, да?

  • Конкурс: Слет гостевых постов
    Серия статей о том, как сделать свой блог успешным, прибыльным, посещаемым и т.д.

    Редакция выражает сердечную благодарность спонсорам конкурса:
    Пожалуй, лучшему издательству максимально полезных деловых книг МАНН ИВАНОВ И ФЕРБЕР
    Пожалуй, лучшему сервису по доставке новостей сайтов, блогов и дневников на электропочту - RSS2EMAIL.RU

Важность нюансов при копировании успешных маркетинговых акций в интернет-сообществах



Сейчас многие компании используют маркетинг в интернет-сообществах (social media marketing) для того, чтобы продвинуть свою продукцию, услуги или бренд. На Западе это поветрие началось раньше, а у нас, как обычно, все происходит с некоторым запозданием. Многие начинают копировать удачный зарубежный опыт, однако часто удачные решения, выстрелившие "там", остаются незамеченными "здесь" - и все из-за того, что "дьявол кроется в мелочах". Проиллюстрировать это я хотел бы на следующем примере:

Оригинал:

Небольшой производитель вина из Южной Африки Stormhoek, вышедший на рынок Великобритании в 2003 г., весной 2005 г. решил позиционировать свое вино как социальный сервис общения - это вино должно было ассоциироваться у людей с приятной беседой, общением и социальным взаимодействием. Кроме того, компания хотела, чтобы потребители были осведомлены о Stormhoek еще до похода в магазин - т.е. потребители должны были где-то видеть, как выглядит бутылка, и запомнить ее. Для проведения данной кампании было решено использовать блогосферу.

Известный блоггер MacLeod разместил в своем блоге сообщение о том, что любой британский блоггер, который хочет попробовать Stormhoek, может получить бутылку, если напишет ему свой адрес. На эту акцию откликнулись 100 блоггеров.

Каждый из блоггеров получил одну бутылку Stormhoek с именной наклейкой, где был указан URL его блога. Каждая бутылка сопровождалась открыткой и «манифестом» подписанным MacLeod’ом.

В идеале, блоггеры должны были, конечно, упомянуть Stormhoek в своих блогах, тем не менее, ни кто их специально не просил давать какие-либо комментарии по поводу этой акции, как положительные, так и отрицательные.

В дополнение к акции для блоггеров, Stormhoek открыла свой собственный блог на http://www.stormhoek.com. В публикациях обсуждались разные винные темы, включая выращивание, смысл использования навинчивающихся крышек вместо пробок и пояснения к теме свежести. Сам по себе блог излучал свет, искрометный юмор, в соответствии с карикатурным стилем блога MacLeod’а.

Результаты - как количественные, так и качественные - оказались ошеломляющими:
  • Поставки Stormhoek для винных магазинов Великобритании удвоились с 50,000 ящиков в 2004 до 100,000 ящиков в 2005;
  • На одном только Flickr появилось больше 600 фото бутылок Stormhoek;
  • Согласно Technorati, больше чем в 2,100 блог-постингах упоминалась Stormhoek;
  • В 2006, Stormhoek, за свой инновационный подход к винному маркетингу, была удостоена престижной премии от журнала Drinks Business Magazine Award в номинации за лучшую потребительскую кампанию, и обскакавший, таким образом, куда более яркие, бренды, обеспечил себе уникальную возможность засветиться в главном отраслевом журнале Великобритании.
В дальнейшем свои акции в блогосфере Stormhoek проводила и в США. В результате Stormhoek заработала репутацию блоггерского вина и, если быть точнее, атрибутом хай-тек тусовки из Силиконовой Долины. Идея кампании Stormhoek заключалась в том, что наслаждение вином это социальная активность и лучше всех способны понять это именно блоггеры. (Полный обзор этого кейса можно прочитать в блоге Романа Равве).

Копия:

Мой товарищ и коллега по журналу "Деньги" ИД "Коммерсантъ" Алексей Ходорыч, являющийся по совместительству директором по коммуникациям и сооснователем компании "Самогон", объявил о том, что, начиная с 5 марта, компания ежемесячно будет вручать 7 бутылок своего продукта "Косогоров Самогон" семерым блоггерам из общего числа написавшим об этом напитке в своих блогах, которых выберет независимое жюри, состоящее из известных личностей. В дополнение к семи бутылкам "Косогорова Самогона" в сувенирном исполнении победители каждого месяца будут получать в подарок и книгу "Самогонные хроники" - о том, как начиналось и развивалось предприятие, поставившее себе целью выпустить первый легальный самогон в истории. Идея состояла в том, чтобы это приз выглядел как благодарность человеку, написавшему про этот напиток в своем блоге, а не как взятка или подкуп. (Самогон, кстати, на самом деле отличный, а книгу я рекомендую прочесть любому человеку, который собирается заняться каким-то бизнесом: она очень помогает снять розовые очки и написана очень интересно - читается на одном дыхании). Смысл этой акции вроде бы понятен - стимулировать написание постов о "Косогорове Самогоне" теми блоггерами, кто его уже пьет, чтобы их читатели прочитали про этот напиток и, возможно, захотели его купить.

Вроде бы акции Stormhoek и "Косогорова Самогона" похожи - правда? Однако акция самогонщиков (кстати, продолжающаяся и сейчас), в отличие от акции, которую провел Stormhoek, пока не дала ожидаемых результатов. Почему это произошло? Разберем это подробно.

(Кстати, справедливости ради, следует упомянуть о том, что Ходорыч ничего не знал о Stormhoek и его акции когда запускал свою - о Stormhoek рассказал ему я после того, как он мне сказал в редакции "Коммерсанта" о том, что они придумали для блогосферы).

Почему результаты столь различны?

1. "Косогоров Самогон" раздает свои бутылки победителям акции, которые выбираются среди тех, кто написал пост про их напиток, тогда как Stormhoek обещал послать по бутылке вина каждому, кто сообщит свой адрес, не ставя условием упомянуть об этом в блоге. Таким образом блоггеры понимают, что, вероятнее всего, шансы на получение приза будет иметь лишь позитивный пост о "Косогорове Самогоне". А читатели блогов вряд ли поверят в искренность поста, который, возможно, написан для того, чтобы получить приз. Более того - вполне возможно, что эта акция "самогонщиков" будет иметь негативный эффект: любые упоминания "Косогорова Самогона" в блогах могут начать восприниматься читателями блогов как написанные ради получения приза, а значит неискренние. И хотя Ходорыч говорит о том, что эта акция не похожа на декабрьскую акцию "Утконоса", но привести она может к точно таким же результатам (если, конечно, о ней узнают много людей). Об утконосовской акции очень хорошо сказал Антон Носик на круглом столе о маркетинге в социальных медиа: "Утконос очень хороший магазин. Все детское питание, которое было куплено моему ребенку, доставил ко мне домой Утконос. Даже когда мы с женой праздновали свадьбу, мы специально сфотографировались возле их магазина. Я постоянно советовал их своим друзьям. Однако после его акции любое положительное упоминание в блогах Утконоса стало восприниматься как проплаченный пост, и теперь даже те, кто кому искренне нравится этот магазин, никогда не похвалят его в своем блоге и не порекомендуют его своим читателям". А вот Stormhoek, который провел свою акцию не ставя условием свое упоминание, не имел шанса вызвать негатива у блоггеров. И хотя акция "Косогорова" задумывалась как комплимент блоггерам, которые и так пишут об их продукте, необходимо понимать как она может быть воспринята читателями блогов - те не будут особо разбираться в том, благие ли цели преследовали устроители акции или нет, а просто могут начать выдавать негатив.

2. Для объявления блогосфере о своей акции Stormhoek привлек известного и популярного блоггера. "Самогонщики" же объявили о своей акции в ЖЖ-сообществе ru_kosogorov, у которого всего 65 участников, и на ряде сайтов, ориентированных на публикацию пресс-релизов, которые (пресс-релизы) почти никто не читает (список сайтов, где был размещен пресс-релиз находится тут). Как устроители акции собираются доносить информацию о ее проведении до широкого круга блоггеров? Даже если бы акция была продумана гораздо лучше, то объявление ее такой маленькой аудитории сразу лишает ее шансов на успех. Или авторы этой акции рассчитывали на то, что те блоггеры, которые примут в ней участие, расскажут об этой акции в своих постах? Но тогда автоматом это лишало бы их посты доверия их читателей (см. пункт 1), а любое упоминание об этом напитке в других блогах, заставляло бы читателей, прочитавших такие посты, подозревать и их авторов в ангажированности - даже те об акции и не слышали. Написать пост и объявить, что я это делаю, чтобы получить в качестве приза 7 бутылок самогона, означает, что блоггер за эти 7 бутылок продает свою репутацию. Это даже не 33 серебренника, и вряд ли кто-то на это пойдет - разве что по глупости.

3. Stormhoek прислал блоггерам не просто по бутылке своего вина, а бутылку, на этикетке которой был написан адрес блога того блоггера, которому она предназначалась. Эта бутылка не предназначена для того, чтобы ее выпили - блоггеры спрячут ее в надежное место и будут показывать своим друзьям и знакомым, а также обязательно сфотографируют и выложат фотографии на Flickr и в своих блогах, хвастаясь именной бутылкой своего блога и рассказывая историю о том, как она у них появилась. При этом никто и не подумает заподозрить блоггера в ангажированности - каждый блоггер бы похвастался бутылкой с адресом своего блога на этикетке, выложив ее фотографии крупным планом. Наоборот - поскольку акция на самом деле очень креативна и не требовала от блоггеров какого-либо упоминания о ней, блоггеры стали с восхищением обсуждать как умно компания простимулировала размещение фотографий своего вина блоггерами.

4. Манифест, приложенный к каждой бутылке, написанный популярным блоггером McLeod’ом, который и сообщил блогосфере об этой акции, и посвященный блогам и общению между людьми, которому способствует бутылка хорошего вина, дополнительно создал Stormhoek репутацию "вина для блоггеров". А блог Stormhoek, в котором увлекательно и с юмором обсуждались различные винные темы - не посвященные, кстати, исключительно продукции Stormhoek, - дополнительно способствовал укреплению этой репутации.

Таким образом мы видим, как вроде бы мелкие, на первый взгляд, детали, приводят к значительному различию в достигнутых результатах. Еще раз повторюсь, что "дьявол кроется в мелочах". Об этом стоит помнить всем, кто в качестве образца для своих маркетинговых приемов берет отлично сработавшие зарубежные кейсы. А Алексею Ходорычу я искренне желаю учесть эти замечания и провести такую же замечательную акцию, как и Stormhoek. Потому что он и сам человек хороший, и "Косогоров Самогон" - очень достойный напиток.

Disclaimer: Данная статья написана не в рамках участия в упомянутой акции "Косогорова Самогона" ;), хотя я написал ее по просьбе Алексея Ходорыча, который попросил меня сделать сравнительный анализ его маркетинговой акции с акцией Stormhoek. Источник: habrahabr.ru

Человек-реклама летит на помощь

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

Ошибки на пути к доверию клиента

Многие еще не осознали, что священная корова маркетинга - «УТП» перестала давать молоко. Вы долго совещались, и, наконец, решили запустить уникальную акцию «При покупке Lexus, комплект накладок на педали в подарок!». Не важно, сколько Вы готовы потратить на рекламу. Всегда найдется конкурент, который сможет разместить больше щитов или банеров. Все с удовольствием покупают джипы компании Toyota и автомобили GM с автоматической коробкой передач. Никого не беспокоит тот факт, что и коробку-автомат, и первый джип выпустила компания Chrysler. Сегодня максимальную ценность приобретает не количество рекламных обращений, а их качество. Важно на сколько точно вы прицелитесь в свою аудиторию, какой повод придумаете для начала общения и как станете выращивать в клиенте доверие.

1.Отправка сообщений по чужой базе данных.
Вы стремитесь увеличить свою клиентскую базу и текущие продажи. При этом, Вы не хотите тратить время на утомительное выдумывание информационных поводов и выбор средств рекламы. Существует замечательная возможность сэкономить. Смело покупайте базу данных и рассылайте миллион писем по «всем офисам Москвы». Я, конечно утрирую. Много написано и сказано о том, как влияют на имидж компании рассылки в стиле «Американского английского».

Однако еще остались «смелые и находчивые» люди, они не делают массовую рассылку, а отправляют «индивидуальное» сообщение по чужому контакт-листу, например в www.odnoklassniki.ru с призывом сходить на акцию движения «Россия молодая», которая совершенно случайно проходит за день до выборов. Конечно самое большее, что потерял организатор этого мероприятия - это свое время и доверие аудитории. Тем , кто ставит задачу не только привлечь внимание, но и вызвать у читателя доверие и желание действовать, я хочу напомнить: если Вы пошли по пути индивидуализации обращения, постарайтесь, чтобы предложение соответствовало аудитории, к которой Вы обращаетесь. В противном случае, Вы теряете время и деньги.

2.Передача личного контакта третьему лицу.
Недавно на одной из конференций у меня завязалось интересное общение с представителем компании, продвигающей услуги sms рассылок. Человек рассказывал очень интересно, и я решил продолжить общение после выставки. После того, как я отправил личный запрос, подчеркиваю, мое письмо было адресовано лично этому специалисту т.к. именно к нему у меня появилось доверие, мне приходит ответ от совершенно другого сотрудника. В данной ситуации было бы более правильно созвониться с клиентом, пояснить, что лично Вы не ведете такие переговоры и порекомендовать потенциальному клиенту самого лучшего менеджера вашей компании. Передавая контакт, который установлен лично, Вы с высокой долей вероятности потеряете интерес клиента. Особенно если речь идет о сложно продаваемых инновационных или дорогостоящих продуктах.

3.Отгораживание от клиента рекламными модулями и интернет сайтами.
Давно прошло время, когда массированная TV реклама «по площадям» позволяла Довганю эффективно продавать Дока-Пицу. Во-первых. все медиа регулярно индексируют свои цены и даже интернет давно перестал быть дешевым средством. Во-вторых, среди кричащих на перебой роликов и банеров единственными способами завоевать доверие становятся индивидуальное отношение и персонализированное обращение к клиенту. Наличие современных систем CRM и интернет технологии позволяют это реализовать. Приведу пример. Компания «Инком-Авто» предлагает посетителям сайта выбрать персонального менеджера и позвонить ему на мобильный. Компания «Рольф» пошла еще дальше, опубликовав контакты директоров проекта «БлюФиш». Такая политика показывает прозрачность компании и готовность к диалогу с потребителем по любому вопросу.

Конечно, существует мнение, что это противоречит политике секретности и способствует потере ценных кадров. Однако мы не станем отвлекаться на пустые рассуждения, т.к. это право каждого: использовать или нет бонусы, которые приносит политика открытости и индивидуального общения с клиентом. Тактика железного занавеса редко приводила к успеху.

community.livejournal.com

Понравилась рассылка?

Дружище, удели минутку, поделтсь мнением о рассылке. Что понравилось, что не понравилось, что хочешь увидеть?

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

В избранное