Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шаг за шагом к лояльности


СЕКРЕТЫ НЕСТАНДАРТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Выпуск 60
Шаг за шагом к лояльности


Perevodby.ru - уникальная служба переводов онлайн

Perevodby.ru - уникальная служба переводов онлайн. Мы работаем с основными европейскими языками - английским, французским, немецким - с текстами на любую тематику и по любой сфере специализации. Мы делаем взаимодействие исполнителей и заказчиков максимально эффективным - не просто сводим их вместе, но и оцениваем уровень профессионализма тысяч переводчиков, находящихся во всех основных регионах СНГ, присваиваем им рейтинг в соответствии с показателями их деятельности, а также поручаем профессиональному редактору отредактировать их перевод. При этом мы предоставляем техническую поддержку как заказчикам, так и переводчикам.

Вся работа быстро и эффективно осуществляется в режиме онлайн. Не отходя от экрана своего монитора, вы сможет получить исчерпывающую информацию о наших услугах, обсудить любые имеющие отношение к делу вопросы, отослать заказ, и получить его в установленные сроки. Мы гарантируем прозрачность ценообразования и процесса выполнения.

Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • Пошаговая лояльность

  • Золотая рыбка в мутной воде

Дайте редактору слово

Друг! Читатель! Будем же ближе, еще ближе, как можно ближе к друг другу. Мы по разные стороны баррикад, но скованы одной цепью. Ты читаешь - я подбираю для тебя интересные материалы. Скажи, о чем ты хочешь прочитать в следующих выпусках рассылки? Поделись сомнениями! Ударь критикой! Только не молчи. Твое мнение играет роль, она важно и значимо для меня.

Специально для тесной близости с тобой, я создал группу в Google Groups (не пугайся - это аналог форума). Заходи! Поделись мнениями и сомнениями.

Идейный вдохновитель и текстовый наполнитель рассылки Дмитрий Кот

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot. Избранные заметки:
  • 3 пули в мозг блоггера
    Бог сделал блоггеров разными, а умение писать списки сделало их равными
    Наши англоязычные коллеги именуют списки «bullet points» - в этом варианте отражена вся соль. Списки – это пули и летят они в читателей. Сотни переводных статей и тысячи советов от отечественных блоггеров сделали свое дело – люди поняли, что списки действительно улучшают восприятие текстов.

Внимание халява!
  • Семь маркетинговых тактик и метрик в виртуальном мире
    Статья - методическое пособие. Она раскладывает знания по полочкам. Материал рекомендую прочитать новичкам в блоггинге; подчиненным, перед которыми стоит задача подготовить план проекта по запуску корпоративного блога; руководителям от маркетинга. Одним словом, материал для широкого круга.

  • Не только примус починяю, а и тексты пишу
    Конверсия этого текста составляет минимум 14%, а максимум перевалил за 20%. Ого-го!


    Взрыв из прошлого

    • Vichy сравнил даму с диваном
      Пост, который опубликован больше года назад. а его все комментируют и комментируют.

    • Длинная шея до Киева доведет
      Наглядно, доходчиво, просто и с долей юмора - реклама GPS-навигатора.

    • Мал iPod, но могуч
      Если к оформлению витрины подойти не просто с умом, а с ясным, незашоренным умом, то результат получается изЮмительным. Место действия – магазин Apple. Объект рекламы – Hi Fi компонент для плеера iPod.


    Человек-реклама летит на помощь

    Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

    Пошаговая лояльность

    Вы наверняка не раз задумывались как создать программу лояльности, которая будет работать. Уверен, что пытались читать "умные" книги, в которых приведены гениальнейшие схемы построения взаимоотношений между продавцом и покупателем. Много глав, повествующих о наилучших программах лояльности. Но, к моему сожалению, сложно найти пошаговое описание того, как сделать классную программу лояльности, не отпугнув существующих клиентов и при этом воздействовав в нужном русле на новых.

    Обо всем этом и пойдет сегодня речь. Владислав Ус, который не понаслышке знает о лояльности, делится своими простыми советами по запуску эффективной программы лояльности.

    Шаг первый. Постановка целей и задач программы

    Вы никогда не пробовали в хороший клев ловить рыбу на три удочки одновременно? От азарта часто “сносит крышу”. Можно попробовать выловить всю рыбу в озере, но это Вам вряд ли удастся, а вот снасти испортите наверняка. Расфокусированное внимание менеджмента, постоянное смещение акцентов, замедленная реакция на изменения среды – вот далеко не полный список тех проблем, которые преследуют многоцелевые программы. Выберите одну цель (или две), достигните ее, и двигайтесь далее. Целью ПЛ могут выступать как удержание текущей клиентской базы и увеличение отдачи от каждого клиента на фоне обострения конкуренции.

    А для другой компании – эффективное управление клиентскими потоками между точками продаж или же противодействие эффекту “бутылочного горлышка”, когда компании особенно тяжело соблюдать стандарты обслуживания. Поверьте мне, как опытному рыбаку, ловля на две удочки более эффективна и технична, чем на три.
    Еще о лояльности
    Шаг второй. Комплексный анализ бизнеса. Аудит клиентской базы.

    В психологических тренингах есть замечательное задание – охарактеризуйте себя в нескольких словах. При выполнении задания Вы как бы проводите полную диагностику своего внутреннего я и, отбросив ненужные несущественные детали, выделяете те параметры, которые действительно имеют значение. Если Вы пойдете чуть дальше и задумаетесь над тем, кто Ваши друзья, партнеры, знакомые, то получите мини-модель шага 2. Кто я? Кто Вы? Что нас связывает и почему? Анализ причинно-следственных связей и прогнозирование будущего – суть этого этапа. Точный анализ текущей ситуации в бизнесе компании даст чёткое представление о том, какие бизнес-процессы будут задействованы в проекте, о величине роста доходов, коммуникативной политике и т.д.

    Шаг третий. Прогнозирование прибыли

    В таймшере практикуется такой подход к потенциальной “жертве”: представьте, что перед Вами не человек, а кошелек на ножках. Чем лучше человек одет, чем дороже выглядит, тем выше вероятность этот кошелек потрясти. Как бы мы не старались абстрагироваться от денег, и вне зависимости от того, представляем ли мы человека “кошельком на ножках” или картинкой Clipart-а, мы думаем о прибыли. Направления бизнеса и клиенты нуждаются в сегментации по доходности, что позволит сосредоточить усилия на направлениях с высоким потенциалом. Как и в спортивных соревнованиях, призы должны доставаться не всем, а лишь тем, кто выделяется из общей массы, будь то исключительные показатели активности или же стремление к индивидуальности.

    Шаг четвертый. Тактика воздействия на сегменты

    Можно продавать мороженное в -30С или предлагать морские круизы не умеющим плавать людям, рассылать пенсионерам с курьером приглашения на тест-драйв Феррари, а владельцам золотых карточек банка предоставлять 1% скидку в супермаркете на Рублевке. А можно сделать так, чтобы ваше предложение не только обладало для клиента ценностью, достигло его по привычным каналам коммуникаций, но и было им востребовано. Низкодоходным клиентам лучше предложить материальное стимулирование – бонусные накопления, каталог призов, подарки за покупки определенных товаров или в часы с наименьшей загрузкой. Высокодоходным же лучше сделать эмоциональное предложение, подчеркивающее их статус в программе – приглашения на закрытые мероприятия, поздравления с праздниками, повышенный класс обслуживания, дополнительный сервис.

    Шаг пятый. Оценка инвестиций и прогноз отдачи

    Помните, что программа лояльности, это не модная игрушка, а мощный и дорогостоящий инструмент работы с клиентом. Оцените свои силы и возможности. Ведь нет ничего хуже, чем технологичный и красивый небоскреб, в котором не хватило средств на лифты. И помните, что строительство небоскреба – это также реформирование коммуникаций и облагораживание территории. Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах. Вам может потребоваться перевод IT системы на качественно новый уровень или стандартизация обслуживания во всех точках продаж, дополнительное обучение персонала или централизация маркетинговых инициатив. Все будет зависеть от того, как развит Ваш бизнес сегодня. В любом случае без корректировок процессов не обойтись. И не ждите быстрой отдачи – год или два программа будет идти “в разгон”и лишь затем покажет на что она способна.

    Шаг шестой. Тест-драйв

    Продукт готов, и Вас охватывает эйфория. Вам хочется поделиться новостью со всеми, осчастливить весь мир. Остановитесь. Потренируйтесь на кошках, как сказал бы Вам Бывалый из гайдаевской “Операции Ы”. Протестируйте программу с сотрудниками на одной отдельно взятой точке, убедитесь, что ожидания оправдались и лишь тогда анонсируйте запуск.

    Выходит, капля разума, знания рынка, навыки, умение прогнозировать - это то, без чего не обойтись при создании программ лояльности. Дерзайте.

    Источник: RetailMedia

    Интересности блога "Маркетинг в почтовом ящике"

    • Идеи для общения с клиентами по e-mail
      Если вы чувствуете, что надо написать старым клиентам, не не знаете о чем, то… отдайте что-нибудь бесплатно или дешевле.

    • Анализируй это
      Клиент попросил пояснить, что значат цифры в отчете о рассылке. Раньше я считал, что эти цифры говорят сами за себя, но оказалось, что не всегда. Они начинают лучше говорить после некоторых объяснений.

    Золотая рыбка в мутной воде

    Этот скучный пост о пользе 90% маркетинговой безграмотности. :)

    Друзья, здравствуйте! Прилетел из Москвы в пятницу и провёл выходные с семьёй – это такое счастье. :) А пока был в столице, созванивался с одним своим товарищем, который работает нынче директором по маркетингу одной французской компании. И одной из тем нашего разговора была тема ROI, как инструмента оценки своих усилий и средства убеждения начальства для повышения зарплаты.

    - Илья, а зачем вообще нужно это "ROI"? И правильно – зачем? :) Ведь работали без него, не зная, что это Return on Investment, то есть «возврат на инвестиции». Да и зачем знать и применять этот финансовый термин в маркетинге? Чтобы оценивать эффективность инвестиций? Ересь! Вон сколько безумной рекламы по ТВ, в Прессе и на наружке! Да и вообще, некоторые думают, что ROI - это фамилия фотомодели (см.рис):

    Неужели до сих пор кто-то серьёзно полагает, что на маркетинге нужно зарабатывать?

    Что вся реклама должна создавать Прибыль, а не быть сплошной Затратой? Что??? Кто-то здесь возражает, что я не прав??? Да даже на Западе всего 16 процентов менеджеров в состоянии подсчитать результат от вложений в маркетинг – это данные исследования 2006г. от MarketingProfs LLC и Lenskold Group Inc. среди крупных американских и европейских корпораций. Я думаю, что, поскольку Россия пока "ходит в маркетинговых учениках", то у нас это процент не выше 10.

    Обрати внимание
    Неужели до сих пор кто-то серьёзно полагает, что на маркетинге нужно зарабатывать? Что вся реклама должна создавать Прибыль, а не быть сплошной Затратой? Что??? Кто-то здесь возражает, что я не прав??? Да даже на Западе всего 16 процентов менеджеров в состоянии подсчитать результат от вложений в маркетинг – это данные исследования 2006г. от MarketingProfs LLC и Lenskold Group Inc. среди крупных американских и европейских корпораций. Я думаю, что, поскольку Россия пока "ходит в маркетинговых учениках", то у нас это процент не выше 10.

    Но если всё-таки на этом блоге есть парочка «идиотов» (инакомыслящих – толк. словарь), типа меня, которые искренне полагают, что деньги, вложенные в маркетинг должны создавать новые деньги, то тогда я выключаю свой дурацкий тон и перехожу к делу:

    Как считают Johannes Bussmann, Gregor Harter и Evan Hirsh на сгодняшний день определение принципов маркетинга, в виде 4Р – product (продукт), price (цена), place (место) и promotion (продвижение) – безнадёжно устарело. Сегодня маркетинг базируется на 5Р, прибавив в свои ряды ещё и profit (прибыль). Вот такой здравый взгляд. Лично я его полностью разделяю.

    Какие нормы ROI считаются приемлимыми? Йон Спелстра вкладывает деньги в маркетинговые мероприятия с ROI не меньше 400% (ну это монстр), Давыдов говорит о 300% - хотя я не понимаю, чем он-то это обуславливает. Лично для меня минимум начинается от 100%, 500-600% - я считаю хорошим результатом, а достигал и 1600 – 2200%.

    ROI – показывает, насколько эффективно вложены деньги в маркетинговое мероприятие и какую долю они "создают". Формула расчёта простого маркетингового ROI в общем виде безумно проста:

    ROI = ((Выручка – Себестоимость – Затраты на продажи – Затраты на маркетинг)/Затраты на маркетинг)х100.

    Таким образом, потратив 95 руб для маркетинга продаж дополнительного объёма товара на сумму 1000руб, 700руб в которой занимает себестоимость и затраты на продажи (оплата менеджерам, доставка, складирование…), я получаю ROI=100х(1000-700-100)/95=210%. Вот и всё. Если ROI выше 0% (50, 100, 300 …), то вроде бы, всё в порядке, если ниже – это плохо.

    Существует также расчёт Incremental ROI, то есть «отложенного» возврата на инвестиции, который позволяет просчитать эффективность маркетинговой активности по истечению определенного периода времени. Это полезно, например, при оценке необходимости проведения акций BTL. Но такой расчёт вообще единицы проводят.

    А теперь резюме: Только не думайте, что я буду заниматься ликвидацией безграмотности 90% менеджеров по маркетингу - это мне надо?! Ведь в этой мутной воде так легко ловить свою золотую рыбку. Чем и занимаются ухари-рекламисты, продающие рекламные прошади и время, "отчаянные" маркетеры и суровые"рыболовы". ;););)

    Маркетинг, За Который Платят

    С уважением, Дмитрий Кот
    копирайтер-фрилансер
    kot@mastertext.spb.ru
    ICQ# 212141098

    Силу мысли в энергию слова
    www.mastertext.spb.ru

    • рекламные идеи для бизнеса
    • слоганы
    • рекламные тексты для полиграфии и интернета

  • В избранное