Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес зрелость" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шаг за шагом к лояльности
Статья - методическое пособие. Она раскладывает знания по полочкам. Материал рекомендую прочитать новичкам в блоггинге; подчиненным, перед которыми стоит задача подготовить план проекта по запуску корпоративного блога; руководителям от маркетинга. Одним словом, материал для широкого круга. Конверсия этого текста составляет минимум 14%, а максимум перевалил за 20%. Ого-го! Взрыв из прошлого
Человек-реклама летит на помощьЕсли самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!Пошаговая лояльность
В психологических тренингах есть замечательное задание – охарактеризуйте себя в нескольких словах. При выполнении задания Вы как бы проводите полную диагностику своего внутреннего я и, отбросив ненужные несущественные детали, выделяете те параметры, которые действительно имеют значение. Если Вы пойдете чуть дальше и задумаетесь над тем, кто Ваши друзья, партнеры, знакомые, то получите мини-модель шага 2. Кто я? Кто Вы? Что нас связывает и почему? Анализ причинно-следственных связей и прогнозирование будущего – суть этого этапа. Точный анализ текущей ситуации в бизнесе компании даст чёткое представление о том, какие бизнес-процессы будут задействованы в проекте, о величине роста доходов, коммуникативной политике и т.д. Шаг третий. Прогнозирование прибыли В таймшере практикуется такой подход к потенциальной “жертве”: представьте, что перед Вами не человек, а кошелек на ножках. Чем лучше человек одет, чем дороже выглядит, тем выше вероятность этот кошелек потрясти. Как бы мы не старались абстрагироваться от денег, и вне зависимости от того, представляем ли мы человека “кошельком на ножках” или картинкой Clipart-а, мы думаем о прибыли. Направления бизнеса и клиенты нуждаются в сегментации по доходности, что позволит сосредоточить усилия на направлениях с высоким потенциалом. Как и в спортивных соревнованиях, призы должны доставаться не всем, а лишь тем, кто выделяется из общей массы, будь то исключительные показатели активности или же стремление к индивидуальности. Шаг четвертый. Тактика воздействия на сегменты Можно продавать мороженное в -30С или предлагать морские круизы не умеющим плавать людям, рассылать пенсионерам с курьером приглашения на тест-драйв Феррари, а владельцам золотых карточек банка предоставлять 1% скидку в супермаркете на Рублевке. А можно сделать так, чтобы ваше предложение не только обладало для клиента ценностью, достигло его по привычным каналам коммуникаций, но и было им востребовано. Низкодоходным клиентам лучше предложить материальное стимулирование – бонусные накопления, каталог призов, подарки за покупки определенных товаров или в часы с наименьшей загрузкой. Высокодоходным же лучше сделать эмоциональное предложение, подчеркивающее их статус в программе – приглашения на закрытые мероприятия, поздравления с праздниками, повышенный класс обслуживания, дополнительный сервис. Шаг пятый. Оценка инвестиций и прогноз отдачи Помните, что программа лояльности, это не модная игрушка, а мощный и дорогостоящий инструмент работы с клиентом. Оцените свои силы и возможности. Ведь нет ничего хуже, чем технологичный и красивый небоскреб, в котором не хватило средств на лифты. И помните, что строительство небоскреба – это также реформирование коммуникаций и облагораживание территории. Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах. Вам может потребоваться перевод IT системы на качественно новый уровень или стандартизация обслуживания во всех точках продаж, дополнительное обучение персонала или централизация маркетинговых инициатив. Все будет зависеть от того, как развит Ваш бизнес сегодня. В любом случае без корректировок процессов не обойтись. И не ждите быстрой отдачи – год или два программа будет идти “в разгон”и лишь затем покажет на что она способна. Шаг шестой. Тест-драйв Продукт готов, и Вас охватывает эйфория. Вам хочется поделиться новостью со всеми, осчастливить весь мир. Остановитесь. Потренируйтесь на кошках, как сказал бы Вам Бывалый из гайдаевской “Операции Ы”. Протестируйте программу с сотрудниками на одной отдельно взятой точке, убедитесь, что ожидания оправдались и лишь тогда анонсируйте запуск. Выходит, капля разума, знания рынка, навыки, умение прогнозировать - это то, без чего не обойтись при создании программ лояльности. Дерзайте. Источник: RetailMedia Интересности блога "Маркетинг в почтовом ящике"
Золотая рыбка в мутной воде
Но если всё-таки на этом блоге есть парочка «идиотов» (инакомыслящих – толк. словарь), типа меня, которые искренне полагают, что деньги, вложенные в маркетинг должны создавать новые деньги, то тогда я выключаю свой дурацкий тон и перехожу к делу: Как считают Johannes Bussmann, Gregor Harter и Evan Hirsh на сгодняшний день определение принципов маркетинга, в виде 4Р – product (продукт), price (цена), place (место) и promotion (продвижение) – безнадёжно устарело. Сегодня маркетинг базируется на 5Р, прибавив в свои ряды ещё и profit (прибыль). Вот такой здравый взгляд. Лично я его полностью разделяю. Какие нормы ROI считаются приемлимыми? Йон Спелстра вкладывает деньги в маркетинговые мероприятия с ROI не меньше 400% (ну это монстр), Давыдов говорит о 300% - хотя я не понимаю, чем он-то это обуславливает. Лично для меня минимум начинается от 100%, 500-600% - я считаю хорошим результатом, а достигал и 1600 – 2200%. ROI – показывает, насколько эффективно вложены деньги в маркетинговое мероприятие и какую долю они "создают". Формула расчёта простого маркетингового ROI в общем виде безумно проста: ROI = ((Выручка – Себестоимость – Затраты на продажи – Затраты на маркетинг)/Затраты на маркетинг)х100. Таким образом, потратив 95 руб для маркетинга продаж дополнительного объёма товара на сумму 1000руб, 700руб в которой занимает себестоимость и затраты на продажи (оплата менеджерам, доставка, складирование…), я получаю ROI=100х(1000-700-100)/95=210%. Вот и всё. Если ROI выше 0% (50, 100, 300 …), то вроде бы, всё в порядке, если ниже – это плохо. Существует также расчёт Incremental ROI, то есть «отложенного» возврата на инвестиции, который позволяет просчитать эффективность маркетинговой активности по истечению определенного периода времени. Это полезно, например, при оценке необходимости проведения акций BTL. Но такой расчёт вообще единицы проводят. А теперь резюме: Только не думайте, что я буду заниматься ликвидацией безграмотности 90% менеджеров по маркетингу - это мне надо?! Ведь в этой мутной воде так легко ловить свою золотую рыбку. Чем и занимаются ухари-рекламисты, продающие рекламные прошади и время, "отчаянные" маркетеры и суровые"рыболовы". ;););) Маркетинг, За Который Платят С уважением, Дмитрий Кот
|
В избранное | ||