Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все идет по плану


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 33

Все идет по плану


Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • FAQты и .com_ментарии

  • Достойны ли вы публикации в новостях?

  • Все идет по плану.
    Партнер рубрики ежемесячный журнал "Управление компанией"

  • Книжная полка обновилась - МЕТОД ФОКУС-ГРУПП

  • Сделай это сейчас


Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста". Свежие вести с рекламных полей, которые не встретите на других порталах. Идеи, аналитика, полезные советы. Учитесь на чужих ошибках, перенимайте успешный опыт своих коллег. Масса идей, которые можно и нужно использовать на благо своей компании. Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала

Избранные заметки:
  • Приманка для покупателя
    Оригинальную приманку для клиентов использует сеть супермаркетов Super-Queen (Ирландия).

  • Фрау, бите-дрите, вот ваш банк
    В Мюнхене открылся женский банк - Frauenbank. Первый в Европе! Банк с оригинальным позиционированием.

  • C Vodafone трубы не умолкают
    Занятная серия рекламных плакатов от Vodafone.

  • Sony против профи
    Sony пытается доказать всем и каждому, что человек - ничто, единица, жалкое создание. Мастерство, знания, опыт - пустое место. Горы прочитанных книг - зря. Все дело в фотоаппарате - Sony R1.

  • Смутные перспективы Starbucks в России
    Американская кофейная компания намерена покорить весь мир и продвигается уже даже в России, но маленькими шажочками.



Знаете ли Вы, чем хорош AD_BLOG "Реклама глазами рекламиста"? Аудиторией! Талантливые деятели рекламы, умницы маркетологи, гениальные оптимизаторы, подающие надежды молодые дарования. Все они могут лицезреть Вашу рекламу. Прочь сомнения - изучайте цены и принимайте решение.

FAQты и .com_ментарии

Семинар "Как выбрать подрядчика для проведения рекламной кампании" 2 февраля 2006г

Организатор журнал "Индустрия рекламы". Семинар пройдет 2 февраля 2006г. в Санкт-Петербурге, в отеле "GRAND HOTEL EUROPE".

Программа семинара:
  • как выбрать агентство,
  • как провести тендер,
  • как эффективно распределить рекламный бюджет,
  • медиаразмещения напрямую и через баеров,
  • кому доверить проведение BTL акций,
  • примеры эффективных рекламных кампаний, проведённых подрядчиками.
Спикеры:
  • представители рекламных компаний - лидеров на рынке Санкт-Петербурга,
  • представители компаний-заказчиков.
Семинар предназначен для руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Страница регистрации на семинар

Семинар Глеба Архангельского 6–7 февраля 2006

«Тайм-менеджмент: гибкие методы» Семинар Глеба Архангельского 6–7 февраля 2006 

«Время – деньги» – известная истина?
XXI век поставил эту истину под сомнение. Время – дороже денег, время – важнее денег. Время, в отличие от денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс.

Автор – ведущий российский эксперт в области управления временем. Руководитель ТМ-проектов в компаниях: «Вимм-Билль-Данн», «РАО ЕЭС», «PricewaterhouseCoopers», «Русский стандарт».
В программе – эксклюзивные авторские технологии: Контекстное планирование, Метод ограниченного хаоса, Методика ТМ-диагностики, и др.


Юдашкин на пути в никуда

Модельер Юдашкин утомился работать в премиум сегменте и решил порадовать своей одеждой простых смертных. Скоро на улицах наших городов появятся магазины "Yudashkin Jeans". Средняя стоимость одной вещи в них составит 95$. Хочется заметить, что маркетологи Юдашкина в "консерватории" ряд предметов пропустили. А отдельных дельцов Траут и Райз предупреждали. В книге "Маркетинговые войны" есть такие слова:

Почему Rolls-Royce не может продолжить продавать свои обычные машины за $150 тыс. и новые за $50 тыс., чтобы привлечь к себе часть армии покупателей Mercedes? Такой путь мышления мы называем "западней расширения марки". Под одним именем не могут существовать две разные концепции. Дешевые "роллс-ройсы" плохо повлияют на более дорогие. А в скором времени и сами перестанут продаваться, поскольку кому нужен дешевый "роллс-ройс"?

Это не просто теория. В 30-е годы компания Packard представила Packard Clipper - более дешевую версию дорогого автомобиля. Дешевые машины распродали, дорогие - нет. Clipper стал главной причиной, почему имя Packard исчезло с автомобильного горизонта.


С другой стороны, в компании уверены, что все у них получится:

Запустив в 2005 г. новую демократичную марку одежды, Валентин Юдашкин планирует увеличить продажи своего дома моды в 2 раза, поскольку доходы всех крупных западных домов моды в основном формируются за счет продаж марок именно среднего сегмента.

Поживем - увидим.

Конкурс идиотских надписей

Британский журнал для потребителей Which? обратился к своим читателям с просьбой привести примеры курьезных надписей и получил в ответ большую коллекцию по-донкихотски бесстрашных в своей полнейшей бессмысленности и нелогичности описаний товаров. Издание также составило свой список самых идиотских инструкций.

Электрические фонари Panasonic, оказывается, "предназначены для использования в темноте в качестве источника света". Люди, купившие кроссовки Puma, будут рады узнать, что "среднее количество предметов в коробке: 2". Which? задается вопросом: есть ли у Puma специальная служба поддержки, которая помогает тем, кому достался всего один башмак, встретиться с теми, кому посчастливилось получить три?

Ничуть не больше, чем обладателям этих крекеров, повезло тем, кто купил бублик с начинкой из салата и моцареллы: согласно советам производителя, его надо "хранить в холодильнике" и одновременно "избегать помещать в холодильник".

Самые идиотские надписи по версии Which?:
  • "Этот костюм не дает умения летать" - (Детский костюм Супермена);
  • "Не переворачивать" - (Надпись на дне коробки с тортом тирамису);
  • "Осторожно! Не предназначено для сверления зубов" - (Электродрель для работ по дому);
  • "Не пытайтесь остановить цепь руками" - (На шведской цепной пиле);
  • "Осторожно! Двигается при использовании!" - (Детский скутер);
  • "Использовать дверь только для входа/выхода" - (На двери офисного знания в Питсбурге, Пенсильвания).

Источник: inopressa.ru

Levi Strauss создала джинсы, совместимые с Apple iPod

Благодаря бензиновым зажигалкам Zippo в джинсах Levi's появился пятый квадратный кармашек, горячо любимый лицами, страдающими от никотиновой зависимости. Мода на mp3-плееры привела к тому, что джинсы обзавелись еще одной, куда более экстравагантной "емкостью".

Компания Levi Strauss подготовила модель джинсов, которую должны по достоинству оценить покупатели, владеющие плеерами Apple iPod. Серия RedWire DLX Jeans, рассчитанная на покупателей обоих полов, оснащена встроенным доком, автоматически "паркующимися" наушниками и, естественно, джойстиком для дистанционного управления электронной безделушкой, спрятанным в кармане для зажигалки (или, если угодно, для часов).

Какой вывод следует из этой заметки? Прочь консерватизм и косность мышления! Реагируйте быстрее, будьте гибкими.
Источник: internet.ru

Достойны ли вы публикации в новостях?

Признайтесь, Вам не дает покоя вопрос "Как попасть в СМИ"? Почему, одни "прописались" на газетных полосах, а другие - нет, не смотря на новости о дне рождения директора или приглашении нового слесаря. Предлагаю ознакомиться с небольшой дискуссией. Западный профессионал учит, а отечественные специалисты сомневаются. Достойны ли вы публикации в новостях?

Гарри Гувер

Непрофессионалы в области работы со СМИ, не понимают, почему такое ОГРОМНОЕ число их "новостей" практически не интересует прессу.

Это не значит, что пресс-релизы, неинтересные для СМИ, вообще не стоит писать. Существуют важные аудитории и помимо медиа: сотрудники, клиенты и торговые партнеры компании, которым можно отправить пресс-релиз. СМИ же заинтересованы, прежде всего, в необычных событиях. Именно поэтому плохие новости публикуются гораздо чаще. Чтобы понять, чего же хотят СМИ, мы рассмотрим 6 категорий новостей:

ДЕНЬГИ ГОВОРЯТ

В век, когда деньги правят миром, финансовые новости вашей компании могут вызвать серьезный интерес. Слияния, поглощения, отчеты о прибылях и убытках, новые технологии - все это отличные материалы для статьи. Чем больше конкретных цифр и фактов содержится в пресс-релизе, тем больше статей будет опубликовано.

ДЕРЕМСЯ БЕСПОЩАДНО!

В этой категории существует два типа публикаций. Первый тип - дебаты. DOS против Linux, кабельное телевидение против DISH, dial-up против широкополосного доступа - СМИ просто обожают споры о преимуществах тех или иных стандартов. Однако, дебаты - это хорошо, а тотальная война лучше. Ford против GM, Apple против IBM - именно такие баталии, привлекают внимание редакторов. Поэтому не бойтесь встать на чью-то сторону.

ОБНИМИ МЕНЯ

Редакторы обожают "love story". Вы можете написать как о создании стратегического альянса, так и об окончательном слиянии двух компаний - и то и другое обязательно заинтересует СМИ, особенно если в ваших материалах будут обсуждаться совместные шансы компаний на успех.

НА ОСТРИЕ ПРОГРЕССА

Особая атмосфера, в которой создается технологический прогресс - хороший способ заинтриговать СМИ. Продемонстрируйте журналистам, как технология улучшает нашу жизнь здесь и сейчас, и они напишут об этом.

ВОЗЬМИТЕ БОЛЬШУЮ ДУБИНУ

Не беспокойтесь, если название Вашей компании не GM, Microsoft или IBM. Вы все равно можете завладеть преимуществом большого брэнда. Заключите новое соглашение о партнерстве или создайте альянс с одним из "больших парней" и используйте его с выгодой для себя.

ИЗМЕНЕНИЯ

Авторитетные компании со сложившимся стилем управления предпочитают поддерживать статус кво. Попробуйте немного "растрясти" компанию с помощью внедрения новой системы, которая изменит управленческую парадигму - и у вас уже есть начало новой истории.

Пресс-релизы, которые концентрируются только на одной категории, публикуются нечасто. В самых лучших материалах есть немного от каждой. Таким образом, они обретают значительную силу и долго не теряют своей актуальности.

В отношениях с деловыми СМИ уделяйте основное внимание категориям "ДЕНЬГИ ГОВОРЯТ" и "ДЕРЕМСЯ БЕСПОЩАДНО!". Разместить публикации в рекламно-информационных изданиях, как правило, несколько легче. Первые две категории здесь также гарантируют публикации. Так же привлекут внимание "НА ОСТРИЕ ПРОГРЕССА", "ИЗМЕНЕНИЯ" и "ВОЗЬМИТЕ БОЛЬШУЮ ДУБИНУ".

Сомнения и критику отечественных профессионалов PR читайте на форуме

От себя Вот минисписок сервисов, которые опубликуют и распространят ваш пресс-релиз.

press-release.ru
www.ipr.nnov.ru
www.prlink.ru/

Все идет по плану.
партнер рубрики журнал "Управление компанией"

Ежемесячный журнал "Управление компанией"- это площадка для обмена опытом, где профессионалы имеют возможность обсудить самые актуальные и сложные проблемы управления бизнесом и найти наиболее приемлемые и эффективные пути их решения.

Татьяна Клушина
старший консультант отдела повышения эффективности бизнеса PricewaterhouseCoopers, специалист по вопросам организационных изменений в области управления цепями поставок
E-mail автора: tatiana.klushina@ru.pwc.com


Дисбаланс приоритетов и возможностей, который отражается как на количественных, так и на качественных показателях деятельности производственных компаний, - на практике явление достаточно распространенное. Какова главная причина проблемы и что должно ле- жать в основе ее решения - вопросы, на которые мы попытаемся ответить в данной статье.

Знакома ли вам проблема?

Руководителю предприятия звонят клиенты, мягко говоря, обеспокоенные частыми длительными задержками в исполнении их заказов. Акционеры и инвесторы предприятия недовольны большим объемом скапливающихся запасов, резкими колебаниями загрузки производственных мощностей, неуклонным ростом просроченной дебиторской задолженности и ставят вопрос о скорейшем решении этих проблем. Руководитель предприятия вынужден реагировать на звонки клиентов и акционеров, осуществлять расследование ситуации и принимать экстренные меры. На очередном совещании его подчиненные (руководители подразделений), объясняя те или иные свои действия, ссылаются на недоработки смежных подразделений. В частности, руководитель отдела закупок объясняет срывы поставок сырья и материалов частыми корректировками в планах закупки, а также нереалистичностью самих планов.

Начальник отдела планирования говорит о неточности и хаотичности поступающих планов продаж и внеплановых заказах, приводящих к тому, что едва сформированные планы производства и закупок практически сразу же оказываются не соответствующими действительности и начинают корректироваться. В результате они просто не выполняются. В свою очередь, начальник отдела продаж отмечает, что его подразделение работает по 12-14 часов в сутки, чтобы загрузить производство заказами и т. д. Дискуссия заходит в тупик, время бежит, а эффективного решения участники совещания выработать не могут.

Что происходит? Кто виноват?

Планы, разработанные по определенной методике в рамках формальной системы управления, ломаются под влиянием неформальных факторов, в том числе в результате частой смены приоритетов по исполнению заказов клиентов, срывов поставок сырья и материалов, сбоев в производственном процессе.

Это означает, что формальная, более или менее регламентированная система управления по каким-то причинам не функционирует.

Именно поэтому включается основанная на личном авторитете, практическом опыте и защитной реакции против любых сбоев в пределах видимой компетенции неформальная система, которая, по сути, должна улучшить нефункционирующую формальную систему. Побочным результатом их взаимодействия может стать перекладывание ответственности за ошибки и промахи друг на друга, лоббирование (зачастую) конкурирующих интересов. В итоге как внутренние проблемы, так и вопросы взаимоотношений с внешней средой решаются подразделениями обособленно, их многочисленные планы никак между собой не согласуются.

В результате ни руководители подразделений, ни линейные сотрудники не заинтересованы в улучшении системы управления, так как не представляют ее себе полностью и считают, что в возникновении проблемы повинны другие и если бы не они, то система управления (как мы ее ни назовем) работала бы хорошо. Предприятие вовлечено в ежедневное разрешение споров настолько, что чаще всего оказывается неспособным самостоятельно разработать, формализовать и внедрить правила новой игры, обязательной для всех сотрудников. Именно поэтому многие компании обращаются за профессиональной помощью к сторонним бизнес-консультантам.

Что делать? План конкретных действий

Итак, главная проблема предприятия связана с неудовлетворительным планированием - первоочередной функцией управления операциями. А значит, и начинать необходимо с решения этой проблемы. В настоящей статье предлагается рассмотреть некоторые вопросы, касающиеся планирования продаж и операций - процесса с горизонтом от 1 до 18 месяцев, на постоянной основе связывающего стратегические цели, задачи и операционную деятельность предприятия. Практика показывает, что данный процесс хотя и присутствует во многих компаниях, но номинально и фактически не работает по уже указанным причинам.

Предлагаемый план действий по решению поставленной проблемы подразумевает ответы на следующие вопросы: - Что необходимо получить на выходе процесса планирования продаж и операций? - Кто реально может и должен за это отвечать? - Как сделать так, чтобы процесс заработал?

В результате должна быть получена следующая картина: предприятие разрабатывает планы, выполнение которых можно было бы потребовать от подразделений, для которых они сделаны, а значит, обещает произвести только то, что может, и производит то, что пообещало!

1. Что необходимо получить на выходе процесса?

Нужен единый, согласованный, максимально реалистичный план продаж и операций для всех подразделений в цепи добавленной стоимости, при формировании которого были соблюдены следующие стратегические требования: сбалансированы спрос и предложение, учтены все риски неисполнения плана, взаимные интересы участников процесса, максимально устранено лоббирование интересов разных подразделений на этапе дальнейшего выполнения плана.

Очевидно, однако, что выстраивание гибкой интегрированной системы планирования продаж и операций будет затруднено, если лежащее в ее основе прогнозирование и его результаты воспринимаются, оцениваются и, соответственно, используются разными подразделениями по-своему, а при недостижении каких-либо ожидаемых показателей отделы стремятся уклониться от ответственности за прогнозирование и последующую реализацию планов.

Именно поэтому особое внимание следует обратить на необходимые условия разработки единого плана продаж и операций, а именно:

*один назначенный владелец бизнес-процесса;

* ясные цели и инструменты процесса, т. е.:

- единый терминологический словарь,
- единая система учета данных,
- единое понимание и согласованное участие в процессе,
- учет всех ограничений по исполнению плана при его формировании и т. д.;

* понятная система мотивации.

Ниже вкратце описывается один из вариантов построения процесса планирования продаж и операций. Планирование продаж и операций происходит ежемесячно на двухчасовом совещании. Предварительная работа начинается в начале месяца, состоит из трех фаз и продолжается несколько дней (см. рисунок).

- Фаза Планирование спроса:
все участники системы планирования понимают, что "собственниками", а значит, ответственными за разработку и (подчеркиваем) выполнение прогнозов продаж являются руководители отделов маркетинга и продаж, работающие в тесном сотрудничестве с отделом разработки новых продуктов. При этом прогнозы продаж обоснованны, реалистичны, часто анализируются и отражают общий спрос.

В целом прогнозы продаж достаточно достоверны, для того чтобы дать возможность персоналу других подразделений выполнить соответствующую работу по организации поставок и выпуска продукции, планирования производственных мощностей, в том числе учитывают все временные параметры поставки сырья и материалов, а также примерные сроки их производства. На входе фазы Планирование производства должен быть представлен один прогноз продаж.

- Фаза Планирование предложения:
персонал производственного подразделения и финансового отдела сравнивает требуемые производственные мощности, финансовые вложения с имеющимися, изучает влияние изменений плана продаж на план операций и определяет, будет ли обеспечена адекватная поддержка при удовлетворении запланированного спроса.

Выявленные "болевые точки" находят наглядное отражение в информационной системе, которая используется компанией для формирования планов продаж и операций.

- Фаза Совещание, предшествующее принятию единого плана,
одна из наиболее важных стадий процесса. Участники предварительного совещания: разработчики и ответственные за планирование, владелец бизнес-процесса.

Цели совещания:
  • принятие решений, касающихся балансировки спроса и предложения;
  • идентификация вариантов на случай возникновения проблем (в том числе для выполнения бюджета), их решение и устранение различий с целью выработки единого набора рекомендаций для руководящего состава на финальном совещании;
  • выявление тех областей, где соглашение не может быть достигнуто; определение того, как ситуация будет пред- ставлена руководящему составу на финальном совещании;
  • формирование повестки дня для руководящего состава на финальном совещании.


Предварительное совещание по согласованию плана продаж и операций позволяет заручиться поддержкой руководства и участвующих подразделений, заранее выявить все спорные вопросы, по которым не было найдено консенсуса, а также избежать "сюрпризов" на финальном совещании руководящего состава, тем самым сократив его продолжительность.

- Фаза Совещание руководящего состава
это самое главное событие в ежемесячном цикле процесса, целью которого является принятие плана продаж и операций для исполнения в прогнозируемом периоде. В дополнение можно отметить, что со временем, при достижении определенного уровня качества и производительности в процессах согласованного принятия решений, предварительные совещания по выработке единого плана продаж и операций могут заменить совещания руководящего состава, при этом структура принятия решений станет более плоской. Следующий вопрос непосредственно связан с формализацией процедуры подготовки единого плана продаж и операций на период.

2. Кто может и должен отвечать за исполнение как всего процесса, так и отдельных его функций?

На практике часто встречается такая ситуация: с одной стороны, спрашивают с тех, кто реально не может воздействовать на протекание процесса, с другой - сотрудники или подразделения либо хотят получить больше полномочий, чем это необходимо, либо самоустраняются от решения вопросов, находящихся в их непосредственной компетенции.

Например, за такие стратегически важные для предприятия вопросы, как определение уровня страховых запасов, спрашивают с отдела закупок или, что бывает реже, с отдела планирования; а уровень обслуживания клиентов и приоритетность их заказов устанавливает самостоятельно отдел продаж. Оптимистичный прогноз отдела маркетинга вступает в противоречие с осторожными планами отдела продаж - в результате отдел планирования при разработке плана производства и закупок автоматически получает искаженную информацию. В итоге за выполнение плана продаж и операций опять никто ответственности не несет: все ссылаются на его нереалистичность.

Отвечать за организацию процесса и его результат в конечном счете должен один человек - владелец бизнес-процесса, которым может быть либо сам руководитель предприятия, либо назначенный им начальник функционального подразделения. Таким образом, повышается эффективность работы компании в целом: на предприятии закрепляется не только функциональная, но и процессная ответственность.

Владелец бизнес-процесса должен быть наделен достаточно широкими полномочиями и располагать всей информацией для того, чтобы:
  • указывать, что и кому продавать, что производить, что, у кого и для чего закупать;
  • определять стратегически важные для планирования продаж и операций параметры и их целевые значения, доводить их до сведения подчиненных;
  • увязывать стратегические задачи с операционной деятельностью путем участия в процессе выработки и согласования единого плана продаж и операций на период;
  • контролировать исполнение разработанного всеми подразделениями плана.
Конкретизация ответственности как самого руководителя, так и его команды позволит начальнику оперативно (на своем уровне) контролировать процессы на предприятии и быть в курсе всех происходящих изменений. А каждому из руководителей подразделений даст однозначное понимание работы в рамках формальной системы и чувство индивидуальной и одновременно командной ответственности за результат.

3. Как сделать так, чтобы процесс заработал?

Принципиально важными в этом вопросе являются информированность и вовлеченность участников процесса как на этапе его формализации в инструкции, так и на стадии обучения сотрудников и фактической работы.

Ключевой аспект: необходимо научить людей работать в команде в рамках заданных для всех единых стратегических целей и задач и объяснить каждому его непосредственные должностные обязанности! При этом обучение важно проводить на высокопрофессиональном уровне, именно поэтому компании часто прибегают к помощи внешних специалистов.

Грамотное формулирование целей и задач процесса, а также компетентное руководство его участниками в период обучения и внедрения помогут прежде всего максимально исключить вмешательство неформальных факторов в работу предприятия. Но главное - помогут устранить внутреннее соперничество подразделений, определив внешних конкурентов как единственных, и добиться синхронизации действий сотрудников в рамках интегрированной системы планирования.

Источник:"Управление компанией" №12 за 2005 год

"Управление компанией" - журнал для руководителей и специалистов, стремящихся осуществлять эффективное управление, использовать самые прогрессивные методы и подходы в своем деле, для тех, кто действительно является и хочет быть лидером бизнеса.

На страницах журнала публикуются материалы, рассматривающие практические аспекты в области управления:
  • разработка стратегии и тактики развития бизнеса;
  • решения в области управлении финансами и активами компании;
  • технологии принятия управленческих решений и оптимизации бизнес-процессов;
  • оптимизация корпоративного управления, опыт руководителей и специалистов российских и зарубежных компаний в этой области.

Книжная полка обновилась

Добавлена книга:

С.А.Белановский "МЕТОД ФОКУС-ГРУПП". Лежит она тут

Вот еще интересные книги, хоть им уже и много лет (1894 и 1925).

Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение значение (перевод с немецкого), Москва, 1925 год.

Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. С.-Петербург, 1894 год.

Галерка

В этой рубрике появляются материалы, к маркетингу не имеющие прямого отношения. Пользы и актуальности статей от этого меньше не становится.

Писатель Пол Форд рассказывает, в которой говорится, что он, перепробовав массу всякой компьютерной всячины, в итоге установил себе в качестве текстового процессора WordPerfect для DOS, который последний раз обновлялся лет с десяток назад, а компьютер заменил электронной пишущей машинкой AlphaSmart Neo, которая работает от двух пальчиковых батареек. И тогда "вычислительная техника" снова стала его радовать. "Никаких тут википедий, электронной почты, никаких постоянно сменяющихся MP3, никаких бесконечных закачек..." - в общем, ничего не отвлекает внимание.

Если Вы не способны на такие жертвы, то читайте и все успевайте.

Сделай это сейчас

Автор: Steve Pavlina Dexterity Software Перевод: Александр Игрушкин

Время - это дефицитный ресурс. Вы можете восполнить денежные затраты, но, если потрачено время, назад его уже не вернуть. Много лет назад, поступив в колледж, я решил проверить, возможно ли, проучившись всего три семестра, пройти все те курсы, которые остальные обычно проходят за четыре года. Я знал, что после окончания колледжа смогу начать свой бизнес и эта цель побуждала меня закончить учебу быстрее. В любом случае, я не хотел торчать в колледже наблюдая, как техническая революция проходит мимо меня.

Я посчитал, что для достижения этой цели мне придется посещать по 30-40 курсов в семестр, в то время как для обычных студентов эта величина составляла 12-15. Стало очевидно, что, чтобы везде успеть, нужно было очень хорошо управлять своим временем. Я начал читать все, что смог найти по тайм-менеджменту, и немедленно приводить это в исполнение. В итоге я получил два высших образования (по программированию и математике) всего за три семестра, не занимаясь при этом в летней школе. Каждую ночь я спал по восемь часов, участвовал в общественной жизни, успевал делать рутинные процедуры (ходить по магазинам, готовить и т.д.) и занимался спортом по 30 минут каждое утро.

В последнем семестре я даже стал работать программистом на полный рабочий день (40 часов в неделю), одновременно будучи заместителем главы местной кафедры Ассоциации по Вычислительной Технике (Association of Computing Machinery, ACM) и посещая занятия по 37 курсам программирования и математики. Одноклассники сложили все часы, которые они бы потратили на аналогичную деятельность, и выяснили, что моя неделя должна была бы состоять из 250-ти часов. Я выпустился с итоговым баллом 3.9 и заработал специальную премию, каждый год присуждаемую только лучшим студентам компьютерного факультета.

Меня никогда не считали одаренным ребенком, и это был первый раз, когда я сделал что-то подобное. У меня не было персональных наставников, которые бы мне помогали, и я не могу вспомнить ни одного человека, который бы меня одобрял. На самом деле все только отговаривали меня. Мне приходилось быть очень убедительным, чтобы представители кафедры разрешили мне ходить на дополнительные курсы.

Люди считали, что я их обманываю, или что у меня есть брат-близнец, или что у меня просто психические отклонения. Я был, вероятно, единственным студентом в университете с двухстраничным расписанием занятий. Я упорно применял техники тайм-менеджмента, о которых большинство людей просто не знали, хотя те были легко доступны из книг и аудиопрограмм.

Рассказывая эту историю, я не стремлюсь произвести на вас впечатление, а всего лишь надеюсь разбудить в вас любопытство. Навыки тайм-менеджмента, приобретенные мной в колледже, хорошо служили мне и в бизнесе, и именно поэтому я хочу поделиться ими, надеясь, что вы их оцените. Они позволили мне сократить школьные годы, одновременно принеся около $30000 для начала бизнеса (все заработанные мною за последний семестр работы программистом деньги - по большей части, авторские гонорары). Итак, вот лучшее из того, чему я научился, овладевая тайм-менеджментом:

Ясность - это ключ

Первым шагом четко определите, чего вы хотите. В секциях таэквондо, где я обычно тренировался, на стене висел огромный плакат, надпись на котором гласила: "Ваша цель - получить черный пояс". Он напоминал каждому ученику, зачем тот ходит на такие тяжелые тренировки. Когда вы работаете на себя, очень легко провести за столом целый день и в результате не получить ничего. Такое обычно происходит, когда вы не очень уверены в том, что хотите сделать. Восстанавливайте свою осведомленность, спрашивая себя: "Чего я в точности пытаюсь сейчас добиться?" Вы должны знать свою цель настолько четко, насколько это возможно. Поэтому все ваши цели должны быть конкретны, и они должны быть зафиксированы. Ваши цели должны быть понятны до такой степени, чтобы любой посторонний человек мог объективно взглянуть на ситуацию и абсолютно определенно сказать, достигнута цель или нет. Если вы не можете четко определить пункт назначения, то как вы узнаете, что вы туда прибыли?

Я обнаружил, что ключевой период для определения деловых задач и работы над ними составляет 90 дней, т.е. продолжительность одного сезона. За этот период времени вы можете добиться значительных и достаточно ощутимых изменений, если будете ставить кристально ясные цели. Выберите время и запишите, каким вы хотите видеть свой бизнес через 90 дней. Каким будет ваш месячный доход? Сколько трафика будет получать ваш сайт (посетители, загрузки страниц)? Сколько часов в неделю вы будете вкладывать в бизнес? Какие продукты вы будете продавать? Как будет выглядеть ваш сайт? Будьте точны. Абсолютная четкость даст вам ориентир, чтобы придерживаться необходимого направления.

Подобно самолету на автопилоте, который постоянно корректирует свой курс, периодически "перенацеливайте" собственные цели. Перечитывайте их каждое утро, чтобы обновить их в своей памяти. Развесьте их на стенах - особенно это касается финансовых целей. Несколько лет назад я бегал по квартире, вывешивая надписи "$5000/месяц". В то время это была моя месячная цель по бизнес-доходам. Поскольку я точно знал, чего хотел, я достиг ее за несколько недель.

Я продолжал устанавливать точные финансовые цели, несмотря на периодические спады. Когда я сконцентрировался на shareware-маркетинге в 1999, мой заработок составлял меньше $500 в месяц. Я поставил цель зарабатывать $2000, потом $2500, $3000 и т.д. Если вы на самом деле серьезно относитесь к росту своего бизнеса, серьезно отнеситесь и к установке понятных целей. Не определив, каков будет ваш доход, вы поставите результат в зависимость от случая. Точность не только сэкономит ваше время - она еще и сделает вас очень богатым.

Будьте гибким

Существует ключевое различие между знанием цели и знанием пути, по которому вы к ней приходите. Типичный коммерческий самолет находится вне курса 90% времени полета, но, тем не менее, он практически всегда прибывает к цели, поскольку точно знает, куда он движется, и делает в пути постоянные корректировки. Вы можете не знать точный путь к своей цели. Я считаю, что настоящая задача планирования - просто оставаться уверенным в существовании такого пути. Все мы слышали о статистике, по которой 80% бизнес-начинаний проваливаются, но более интересная статистика заключается в том, что успешные начинания добились успеха совсем не так, как предполагалось.

Если взглянуть на успешный бизнес, стартовавший с бизнес-планов, скорее всего, обнаружится, что изначальные бизнес-планы провалились, и успех был достигнут, потому что было попробовано что-то еще. Это означает, что ни один бизнес-план не выживает после контакта с рынком. Я люблю обобщать это утверждение, говоря, что ни один план не выживает после контакта с реальным миром.

Знаменитый автор и бизнес-консультант Стефан Кови (Stephen Covey) часто использует выражение "честность в момент выбора". Эта фраза означает, что вы не должны слепо следовать планам без осознанного понимания целей, для достижения которых они предназначены. Например, предположим, что вы успешно исполняете свой план, и вдруг возникает некая непредвиденная возможность. Останетесь ли вы верны планам (теряя возможность), или остановитесь и последуете за этой возможностью (нарушая запланированный график работ)? В этот момент вы должны остановиться, просмотреть свои основные цели и решить, какой курс лучше выбрать. Ни один план не должен исполняться слепо. Если вы получили информацию, делающую план несостоятельным, будьте честны в момент выбора. Иногда можно достичь цели быстрее, используя преимущества внезапно возникшего короткого пути. Но бывает и так, что нужно придерживаться первоначальных планов и избегать несущественных отвлечений, если те уводят вас от ваших целей. Будьте точны в своих целях и гибки в своих планах.

Неудача - это ваш друг

Большинство людей, похоже, имеют врожденный страх неудач, однако, на самом деле, неудача является вашим лучшим другом. Успешные люди тоже заваливали большие проекты, просто потому, что делали множество попыток. У великого бейсболиста Бэйба Руфа (Babe Ruth) были хоумран'ы (homerun) и страйкоут'ы (strikeout) в одном и том же матче. Те, кто часто достигал успеха, часто и проваливались. В неудаче нет ничего плохого или стыдного, а вот о бездействии можно только сожалеть. Так что не бойтесь экспериментировать со своим бизнесом. Иногда, чтобы быстро узнать, работает нечто или нет, нужно просто сделать это.

Вы всегда успеете скорректировать свой путь. Это подход, который можно назвать "готов-выстрелил-прицелился", и, что удивительно, работает он намного лучше, чем более общепринятый "готов-прицелился-выстрелил". Причина кроется в том, что "выстрелив" в первый раз, вы получаете реальные данные для корректировки цели. Некоторые люди погрязают в трясине обдумывания и планирования, ничего при этом не делая. Сколько великих идей было упущено вами только из-за застревания в состоянии анализа (т.е. "готов-прицелился-прицелился-прицелился-…").

Неудача - это НЕ противоположность успеху. Это важнейшая ступень к успеху. Никто не вспомнит ваших поражений, когда вы достигнете успеха. Майкрософт не был первым бизнес-предприятием Билла Гейтса и Пола Аллена. Кто теперь вспомнит, что их первый бизнес с Traf-o-Data провалился? Актера Джима Керри, когда он был молодым комиком, выгоняли со многих подмостков. У нас есть электрические лампочки, потому что Томас Эдисон не сдался даже после 10000 провалившихся экспериментов. Если слово "неудача" пугает вас, тогда переформулируйте его: вы либо достигнете успеха, либо приобретете новый полезный опыт.

Умение избавиться от страха неудачи хорошо вам послужит. Если вы восхищены новым продуктом или идеей, но беспокоитесь, что она не сработает, просто перепрыгните через свой страх и реализуйте ее в любом случае. Даже если ничего не выйдет, вы научитесь чему-то важному и сделаете лучшую попытку в следующий раз. Если взглянуть на независимых разработчиков, зарабатывающих по $100,000 в год, скорее всего, окажется, что практически у всех из них (включая меня) успеху предшествовал ряд неудач. Я полагаю, что большинство из них согласится с тем, что опыт их ранних неудач был важнейшей составной частью дальнейшего грандиозного успеха. Если ваш бизнес только стартовал, начните выпускать продукты и не беспокойтесь о том, насколько удачными они станут (а они, вероятно, таковыми не станут). Зато вы научитесь гораздо большему, делая что-либо, нежели бесконечно об этом думая.

Сделайте это сейчас!

Клемент Стоун (Clement Stone), построивший страховую империю с доходом в сотни миллионов долларов, в начале каждого рабочего дня заставлял своих работников повторять вслух фразу: "Сделайте это сейчас!". Всякий раз, когда вы чувствуете, что вами овладевает лень, и помните о чем-то, что вы должны были бы делать, остановитесь и скажите громко: "Сделай это сейчас! Сделай это сейчас! Сделай это сейчас!". Я часто ставлю этот текст на свой скринсейвер. Цена, которую приходится платить за откладывание дел, ужасно велика, поскольку вам придется мысленно постоянно их пересматривать, что приведет к ненормальному объему потраченного времени.

Обдумывание и планирование важны, но действия еще важнее. Вам не заплатят за мысли и планы - вам заплатят за результат. Если вы сомневаетесь, смело действуйте, как будто бы проиграть невозможно. В сущности, так и есть на самом деле.

Абсолютно необходимо развить в себе привычку принимать решения настолько быстро, насколько это возможно. Я использую правило 60-ти секунд практически для каждого решения, вне зависимости от его размера или важности. Как только необходимые данные получены, я запускаю таймер и даю себе 60 секунд для принятия твердого решения. Суть решения может быть абсолютно любой: какой продукт разрабатывать следующим, принимать ли новое лицензионное предложение, или какова будет тема следующей статьи. Я считаю, что люди слишком часто задерживают принятие решений, не имея на это абсолютно никаких причин. Большинство людей, вероятно, тратит больше 60-ти секунд только на то, чтобы решить, что они будут есть за обедом. Увеличив скорость принятия решений, сэкономленное время вы будете тратить на действия.

Одно исследование показало, что лучшие в мире менеджеры очень терпимо относятся к неопределенности. Другими словами, они способны действовать на основании частичных и/или конфликтующих между собой данных. Индустрия разработки ПО движется так быстро, что в тот момент, когда вы получаете замечательные данные для принятия решений, возможность, скорее всего, уже умерла.

Там, где данные, на которые можно положиться, отсутствуют, руководствуйтесь своими собственными опытом и интуицией. Если решение может быть принято прямо сейчас, оно должно быть принято прямо сейчас. Если принять решение сейчас вы не способны, выделите время, чтобы подробнее его рассмотреть, и все-таки принять. Уделяйте время действиям, а не принятию решений. Состояние нерешительности - это основной источник трат времени. Если это возможно, не тратьте на него больше 60-ти секунд. Примите твердое, немедленное решение, и перейдите от неизвестности к уверенным действиям.

Безжалостно избавляйтесь от мусора

Освобождайтесь от всего, на что бесполезно уходит ваше время. С легкостью пользуйтесь мусорной корзиной. Примите правило: "Если сомневаешься, выброси это". Отмените бесполезные подписки на журналы. Если у вас есть журналы, которые лежат больше двух месяцев, а вы даже не брали их в руки, выбрасывайте их - скорее всего они так и останутся непрочитанными. Поймите, что ничто не является бесплатным, если это занимает ваше время. Перед тем, как выписать новую бесплатную услугу или подписку, спросите себя, сколько вашего времени она будет стоить. Каждая деятельность имеет альтернативную стоимость. Задайте себе вопрос: "Эта деятельность стоит того, чем я ради нее жертвую?" Применяйте мышление с нулевой оценкой Задайте себе вопрос: "Если бы мне пришлось начинать этот проект (отношения, бизнес-стратегию), я бы действительно его начал, с учетом информации, которой я обладаю сейчас?". Если ответом будет "нет", бросайте его как можно скорее. Я знаю множество людей, имеющих ограничивающее убеждение, гласящее: "Всегда заканчивай то, что начал".

Они тратят годы, взбираясь по лестнице только для того, чтобы в конце осознать, что лестница была прислонена не к тому зданию. Помните, что неудача - это ваш друг. Поэтому, если продукт не работает на вас, избавьтесь от него и начните делать что-то другое. Посвящая свою жизнь гонке за целью, которая уже не вдохновляет вас, вы не добьетесь славы. Найдите и верните растрачиваемое время Вместо того чтобы смотреть часовое телевизионное шоу, запишите его на кассету и посмотрите за 45 минут, перематывая рекламу. Не тратьте полчаса на набор длинного письма, если вы можете добиться того же с помощью 10-тиминутного звонка. Собирайте свои поручения вместе и делайте их все за раз. Используйте правило "80-20" Как известно из принципа Парето, 20% времени, потраченного на работу, дает 80% результата этой работы. И наоборот, 80% времени тратится на 20% результата. В колледже я безжалостно применял этот принцип. Были недели, когда я пропускал 40% лекций, поскольку присутствие на них зачастую было не самым эффективным способом обучения. Часто я просто не делал задания, поскольку считал, что они не стоят потраченного времени. У меня был один математический курс, на котором я показался лишь дважды, т.к. намного быстрее мог изучить материал по книгам. Я появился только в его середине и конце.

Я показывался в начале каждой лекции, чтобы сдать домашнее задание, и в ее конце, чтобы получить следующее. Я получал наивысшие в классе оценки, но учителя иногда даже не подозревали, кто я такой. Остальные студенты, играющие по правилам, не осознавали, что они вправе изобрести свои собственные. Определите, какая часть вашего бизнеса входит в ключевые 20%, и сфокусируйте свои усилия на ней. Будьте безжалостны, отказываясь от временных трат, которые не приносят результатов. Например, не тратьте время, наполняя свой сайт вычурной графикой, если считаете, что она не повлияет на продажи.

Охраняйте собственное время

Разработка ПО требует значительной концентрации и продолжительных умственных усилий. Чтобы работать эффективно, вам нужны непрерываемые блоки времени. Ваша эффективность будет намного выше, если известно, что вас не прервут какое-то время. Я полагаю, что это является единственной причиной, по которой многие программисты обожают работать поздно ночью, когда объем телефонных звонков и электронных писем существенно уменьшается. Работая над конкретной задачей, выделяйте блоки времени, на протяжении которых вы не будете заниматься ничем другим. Я обнаружил, что идеальная продолжительность одного блока составляет 90 минут.

Работайте все время, когда вы работаете

На протяжении каждого из таких священных блоков делайте только то, на чем вы сконцентрированы. Не проверяйте почту или новости, не лазайте по сайтам. Если у вас возникает такой соблазн, выдергивайте модем, пока работаете. Выключайте телефон, или просто не отвечайте на звонки. Примите ванну перед тем, как начать, и позаботьтесь о том, чтобы не проголодаться. Вообще не вылезайте из кресла. Не говорите ни с кем. Если необходимо, заранее предупредите остальных, чтобы они не беспокоили вас. Если нужно, можете даже пригрозить им чем-нибудь. Состояние потока, когда вы полностью поглощены задачей, и чувство времени отсутствует, требует около 15-ти минут для того, чтобы в него войти. Если вы прервались, потребуется еще 15 минут, чтобы туда вернуться. Поэтому, как только вы вошли в него, защищайте его ценой собственной жизни. В этом состоянии вы можете проделать огромный объем работ и почувствовать полное единение с задачей. Когда я нахожусь в потоке, у меня полностью отсутствует чувство прошлого или будущего. Я чувствую себя кодом, который пишу. Программирование дается очень легко, как будто строчки кода текут через меня в машину.

Используйте многозадачность

Объем компьютерных знаний растет так быстро, что по умолчанию, все, что вы знаете о своем бизнесе, уже устарело. Единственное решение - поглощать новые знания как можно быстрее. Большей части того, что я использую сейчас в бизнесе, пять лет назад еще не существовало. Индустрия сегодня радикально отличается от того, чем она была два года назад. Лучшим способом быть в курсе я считаю, использование многозадачности для чтения книг и прослушивания аудиопрограмм. Читайте компьютерные журналы во время рекламы, когда смотрите телевизор. Если вы мужчина, читайте, пока бреетесь. Я пользуюсь электрической бритвой и читаю по 2-3 минуты каждый день. Благодаря этому я изучаю по две дополнительные статьи каждую неделю, что составляет более ста за год; достаточно для того, чтобы быть в курсе нескольких месячных подписок.

Эта привычка прививается очень легко. Просто возьмите журнал и прямо сейчас положите его в ванную комнату. Вырезайте журнальные статьи и печатайте страницы из Интернета, чтобы прочитать их позже. Выходя их дома, всегда берите как минимум одну статью с собой. Если вам придется стоять в очереди, например, в полицейском участке или бакалейном магазине, достаньте ее и прочитайте. Вы будете удивлены, сколько дополнительных знаний можно получить, читая во время деятельности, не требующей умственной активности.

Слушайте образовательные аудио-программы, когда только это возможно. Слушайте их, всякий раз, сидя за рулем. Nightingale Conant продает замечательные, сделанные экспертами в своей области, программы по множеству тем. Большинство из них состоит из шести кассет или CD и стоит около $60, отлично себя окупая. Существует множество программ по маркетингу и продажам, очень полезных для независимых разработчиков, особенно если вы мало об этом знаете. Эти знания обычно гораздо ближе к практике, нежели аналогичные, полученные в университете.

В то время, как люди с маркетинговым и бизнес-образованием получают свои знания от профессоров в колледжах, вы получите их от миллионеров, которые знают что работает, а что нет. Один из лучших способов экономии времени - напрямую учиться у людей, уже обладающих необходимыми умениями. Многозадачность, была, по всей видимости, самым важным умением, благодаря которому я закончил колледж за три семестра. Мой средний день состоял из семи-восьми часов занятий. Однако по вторникам в последнем семестре я занимался от звонка до звонка - с 9-ти утра до 10-ти вечера. Поскольку за каждый семестр я посещал около дюжины курсов, в неделю приходилось сдавать по несколько тестов и проектов. У меня не было времени заниматься вне колледжа - все оставшееся время отнимала работа. Поэтому я просто должен был учиться с того момента, как вставал с постели.

Если учитель писал что-нибудь на доске, я вынужден был запоминать это здесь и сейчас; я не мог позволить себе провалиться в будущем. Во время медленных занятий я делал домашние задания, перерабатывал алгоритмы для своих программ или работал над расписанием. Вы, вероятно, найдете много возможностей для применения многозадачности. Когда вы делаете что-либо физическое - едете за рулем, готовите, ходите по магазинам или просто прогуливаетесь - займите свой мозг прослушиванием аудио-программ или чтением.

Экспериментируйте

Все люди разные, поэтому, то, что работает у вас, может не работать у другого человека. Возможно, ваша работоспособность выше утром или поздно ночью. Используйте свои сильные стороны и ищите способы компенсации слабых. Попробуйте слушать музыку во время работы. Вставьте диск в CD-ROM и проследите, как это повлияет на вашу продуктивность. Я пользуюсь бесплатным проигрывателем WinAMP, который позволяет моему компьютеру принимать множество радиостанций.

Я обнаружил, что классическая музыка, особенно Моцарт, ужасна во время планирования. А при выполнении рутинных задач техно-музыка помогает мне работать намного быстрее. Не знаю точно почему, но я вдвойне продуктивен, слушая быструю музыку, нежели не слушая ничего вовсе. С другой стороны, музыка с вокалом негативно сказывается на моей работоспособности, поскольку отвлекает от мыслей. Поставьте простой эксперимент, и вы поймете, как различные виды музыки влияют на вашу производительность. У меня эти различия очень значительны.

Культивируйте свой энтузиазм

Слово "энтузиазм" пришло к нам из греческого этноса, дословно означая "Бог внутри". Мне очень нравится это определение. Не думаю, что можно овладеть искусством тайм-менеджмента, не обладая сильным энтузиазмом по поводу использования вашего времени. Идите за тем, что вас на самом деле вдохновляет. Не стремитесь к деньгам - следуйте своим страстным желаниям. Вы попусту потратите время, если не будете энтузиастом в своем бизнесе. Переключитесь на что-либо другое. Попробуйте новую линию продуктов. Помните, что поражение - это ваш друг.

Слушайте Бога внутри себя и начинайте делать то, что на самом деле вас вдохновляет. Худший способ потратить время - это заниматься чем-то, что не делает вас счастливым. Бизнес должен служить вашей жизни, и никак иначе.

Если вы похожи на большинство других людей, то, вероятно, вы способны какое-то время заставлять себя работать, но затем спотыкаетесь и откатываетесь к низкому уровню продуктивности. Вам начинает казаться, что сложно продолжать выполнять план дальше. Как просто начать новый проект, когда уровень мотивации высок… И как сложно продолжить, когда энтузиазм исчез… Вследствие того, что большинство людей негативны в своих оценках, вы со временем потеряете позитивный заряд, если не будете культивировать энтузиазм как ресурс.

Я не верю, что смогу заставить себя делать что-то, чего на самом деле делать не хочу. Я не могу заставить себя сесть и начать работать без соответствующей мотивации - работа в этом случае будет больше напоминать мучения. Напротив, если вы хорошо мотивированы, работа похожа на игру.

В колледже я не мог позволить своему энтузиазму падать, иначе я бы просто умер. Я быстро понял, что должен прилагать сознательные усилия для каждодневного укрепления энтузиазма. Я постоянно носил с собой свой Walkman, и в перерывах между лекциями слушал кассеты по тайм-менеджменту и мотивации. Я также слушал их во время утренних пробежек. Я поддерживал уровень своей мотивации, укрепляя энтузиазм практически ежечасно. Даже если остальные говорили, что меня ждет провал, эти кассеты влияли на меня гораздо больше, поскольку не проходило и пары часов, когда я их не слушал.

Когда энтузиазм высок, вы способны работать намного продуктивнее и даже получать удовольствие от обычной кажущейся утомительной работы. Я часто замечал, что прежде чем поднять на новый уровень свой бизнес, я вынужден сначала "поднять" туда свое мышление. Если ваше мышление изменяется, вслед за ним изменяются и действия, и результаты не заставляют себя долго ждать. Если вы не супермен, то, скорее всего, вам придется поддерживать свой энтузиазм ежедневно.

Я бы порекомендовал как минимум по пятнадцать минут в день слушать мотивирующие кассеты или читать вдохновляющие книги либо статьи. Если я переставал это делать, ко мне начинали возвращаться сомнения, и эффективность работы падала. На самом деле удивительно, что постоянное "подкармливание" ума позитивными материалами позволяет поддерживать энтузиазм практически неограниченное время. А если использовать многозадачность, выгоду из этого можно извлекать без дополнительных временных инвестиций.

Будьте сбалансированным

Я считаю, что, живя несбалансированной жизнью, трудно поддерживать длительную продуктивность, здоровье и счастье. Не позволяйте остальным сторонам вашей жизни отставать, только для того, чтобы выделяться в какой-нибудь одной из них. В колледже я старался освобождать один день в неделю и посвящать его личной жизни. Я тренировался, ходил на вечеринки, посещал клубные собрания, играл в компьютерные игры и бильярд, а в последнем семестре даже нашел время, чтобы отдохнуть в Лас-Вегасе. Высокая текучесть рабочей силы, характерная для финальной стадии "убийственных" программных проектов, являются результатом несбалансированности.

Концентрация исключительно на бизнесе в ущерб другим сторонам жизни может вылиться в ситуацию, когда все, что вы делаете, будет казаться борьбой. Поддерживайте баланс, уделяя внимание всем сторонам вашей жизни. И по мере того как бизнес будет расти, позаботьтесь, чтобы и личная жизнь росла тоже. Основная цель тайм-менеджмента - втиснуть в один день столько жизни, сколько возможно. Привив себе несколько новых привычек, которые дадут вам возможность работать более эффективно, вы получите время для семьи, друзей и личной жизни. Плохо, когда приходится жертвовать личным временем, потому что в конце дня осталась незавершенная работа. К счастью, культивируя в себе навыки тайм-менеджмента, вы можете избежать этой проблемы.

Источник RSDN Magazine #6-2004

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 4300 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

Рецензии на книги

Анатомия слухов: маркетинговые приемы
Розен Э.
Читать рецензию

Не заставляйте меня думать!
Стивен Круг
Читать рецензию

Бренд: сила личности
Васильева М., Надеин А.
Читать рецензию

Грядущая реклама
Вальтер Шенерт
Читать рецензию

Радикальный маркетинг
Сэм Хилл, Гленн Рифкин
Читать рецензию

1001 способ успешного маркетинга
Рик Крэндел
Читать рецензию


Новости сайта mastertext.spb.ru


Рубрики AD_BLOG



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное