Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К кризису будь готов!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 32

К кризису будь готов!


Содержание

  • Свежие заметки рекламиста

  • FAQты и .com_ментарии

  • Антикризисные PR

  • Книжная полка обновилась - "PR-связь с общественностью" Лассвелл Г.

  • Как развить в себе сильную мотивацию


Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста". Свежие вести с рекламных полей, которые не встретите на других порталах. Идеи, аналитика, полезные советы. Учитесь на чужих ошибках, перенимайте успешный опыт своих коллег. Масса идей, которые можно и нужно использовать на благо своей компании. Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала

Избранные заметки:
  • Нейминг - дело сердечное
    Создание имен, бесспорно, ответственный процесс. Конечно, поручать его надо профессионалам, которые за кругленькую сумму предложат креативнейшие варианты. Понятно желание многих предпринимателей творить самостоятельно. Зачастую результаты такой работы вызывают смех, но встречаются и исключения.

  • Кофе-ребус
    Какие ассоциации вызывает у вас слово "кофе"? Например, аромат и бодрость или коричневая жижа. А о чем думается при словах "настоящий арабский кофе"?

  • Брэнсон снялся для Samsonite
    Человек и пароход, владелец заводов-газет-пароходов, основатель и собственник торговой марки Virgin , неунывающий капиталист Ричард Брэнсон снялся в рекламе. Как это не странно, но рекламирует он не свою компанию.

  • Товарищ, не болтай… за рулем
    Тревожное послание всем автомобилистам от Sony Ericsson. Не обошлось и без интересной оплошности, о которой вы узнаете, прочитав комментарии.

  • Гришковец рекомендует American Express
    Мегакультовый Гришковец, бизнесмен "вы уволены" Новиков и звезда театра Васильева снялись для рекламы American Express.



Знаете ли Вы, чем хорош AD_BLOG "Реклама глазами рекламиста"? Аудиторией! Талантливые деятели рекламы, умницы маркетологи, гениальные оптимизаторы, подающие надежды молодые дарования. Все они могут лицезреть Вашу рекламу. Прочь сомнения - изучайте цены и принимайте решение.

FAQты и .com_ментарии

Подарок от Михаила Дымшица

Признайтесь, что не раз и не два, вы облизывались, проходя в книжном мимо полки с книгой Михаила Дымшица "Манипулирование покупателем". Собирались подкопить, отказаться пару недель от пива и приобрести ее. Все! Хватит откладывать на завтра. Заходите и качайте электронную версию книги. Самое удивительное, что лежит она в открытом доступе на сайте автора - сайте компании "Дымшиц и партнеры".

Этот случай, не побоюсь штампа, один из первых в Рунете. Не прошло и года с момента издания, как автор сам (!) выкладывает для скачивания полную версию книги. Как объяснил мне Михаил: "Этот "ход" направлен просто на доступность книги. Там, на мой взгляд, много интересного ;-) . Известно, что если книга людей заинтересует, то они потом покупают "твердую копию", но тираж уже практически весь распродан."

Я проверил, еще немного осталось на OZON`e :)

Итак, качайте http://www.dnp.ru/book Манипулирование покупателем.

Ох, уж этот ребрендинг

Волна ребрендинга охватила мир. AT&T, заокенский город Атланта, отечественный Билайн. Жажда что-нибудь поменять не дает покоя бизнесменам. Не совладали с собой рулевые Intel и Visa. Ознакомиться с результатами их рукоделия можно в моей заметке Intel и Visa на гребне ребрендинга, а интересные мнения прочитать в Advertk`e .

Мальчики направо, девочки налево

Оказывается, взрослых мальчиков и девочек в сети интересуют разные вещи. Если верить данным, собранным и обработанным Pew Internet and American Life Project, пользующиеся интернетом мужчины предпочитают смотреть в Сети прогноз погоды, спортивные, политические и финансовые новости и аналитику. В то же время, американские женщины чаще пользуются электронной почтой, а ищут в интернете тексты на тему религии, здоровья и личной жизни. То есть, как выразилась по этому поводу эксперт Pew Internet Дебора Фоллоуз (Deborah Fallows), мужчин интересуют факты, а женщин - возможность их обсуждения.
О гендерных особенностях пользования интернетом

Словарь! Всем словарям словарь!

Осилил только треть, но то что причитал - порадовало и повеселило. 55 золотых слов топ-менеджера, или Словарь для тех, кто хочет добиться успеха

Антикризисные PR

Готовы ли вы к проблемам, которые в любой момент могут наброситься на компанию? А что делать? Как себя вести, кто будет объяснять журналистам о неопасных химических выбросах и легком кризисе? Есть ли у Вас план, мистер Фикс? Вот с этого места и начнем - о планах, кризисах и прочих нежеланных явлениях.

Антикризисные пиар – словосочетание, пока еще не привычное нашему уху. Между тем, это направление в пиаре – одно из самых востребованных на Западе. То, что  отечественные компании остро нуждаются в антикризисных пиар, очевидно. Достаточно посмотреть новости или почитать газеты – вокруг сплошные кризисы.  Учитывая активное развитие Украины в сфере общественных отношений, всплеск интереса к антикризисным пиар последует у нас в  самое ближайшее время. Например, в России, особенно в Москве, антикризисный пиар пользуется повышенным спросом. 

Коротко всю философию кризисных пиар можно выразить одной фразой:  к решению проблем нужно готовиться задолго до того, как они начались.

Мы живем далеко не в идеальном мире,  и непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время.  Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко  применяют PR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь, сказывается на его доходах и развитии, в целом. Широко известны факты, когда, скажем, плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах приносила компании, их выпускающей, миллионные убытки. Зачастую достаточно появления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ – и репутация может быть утеряна безвозвратно.

Специалисты разделяют кризисы на различные типы и виды. Ниже приведены наиболее популярные типологии кризисов от самых именитых «профи» из мира пиар и менеджмента.

Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании,  разделял все кризисы на 2 вида: «известное неизвестное» (ИН) и «неизвестное неизвестное» (НН). Абсолютное большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН – они в принципе прогнозируемы и известны.

«Известное неизвестное»:

Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то  где именно и когда именно.

Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).

«Неизвестное неизвестное»:

Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.

Пример: гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол», взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, вследствие терракта в 2001 году, наводнение в Германии и Чехии в 2002 году.

Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:

  • Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)
  • Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента)
  • Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).

Большинство кризисов, на поверку дня являются назревающими, а неожиданными для компании или организации они «кажутся».

Ньюс, Скотт и Турк предложили матричную систему определения кризисов, исходя из источника возникновения и последствий кризиса:

Кризисы:

  • Разрушительные (катастрофические последствия – жертвы и разрушения)
  • Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют)
  • Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)
  • Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленные слухи, угрозы отравления продуктов).
  • Непреднамеренные (Взрывы, пожары, аварии, биржевые крахи, банкротства, финансовый кризис, проблемы на производстве).

Под непредвиденными обстоятельствами, которые упоминались ранее, может подразумеваться и любое изменение в компании, даже, как это не странно, рост ее доходов или количества филиалов. Любое изменение – в лучшую или худшую сторону – это уже кризис, поскольку требуются разъяснения для общественности – внутренней или внешней.  Такие кризисы получили название «обыкновенных», они составляют львиную долю кризисов любой компании. И, к сожалению, именно на «обыкновенные» кризисы компании, как правило, вообще не реагируют.

В последнее время, специалисты обратили внимание на то, что в основе многих кризисов лежат историко-культурные факторы. Для историков ничего нового в этом нет – они знают, что самые ожесточенные войны будущего –  конфликты культур и цивилизаций. Уже сегодня, на примере противостояния арабского и западного мира, мы видим, какое огромное значение имеют историко-культурные, этно-культурные и религиозные факторы, которые часто являются катализаторами экономических и политических кризисов.  

Что же делать с кризисом? Есть только два варианта:

  1. Бороться с кризисом – с помощью пиар.
  2. Использовать кризис  для своей выгоды (такое тоже возможно).

Первый вариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагивает предприятие.

Второй  - когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию..

Есть и «третий путь», наиболее эффективный – предотвращать кризисы, другими словами проводить «профилактику кризисов».

Пример использования кризиса:

Кризис: Коровье бешенство в ряде областей страны.

Стороны, которые могут использовать с пользой для себя кризис:

  • Производитель говядины из «чистых» областей.
  • Производитель или импортер говядины из другой страны.
  • Производитель или поставщик вакцин для крупного рогатого скота.

Кризис имеет свою динамику развития, в которой прослеживается закономерность: 

  • Внезапность возникновения
  • Недостаток информации
  • Эскалация событий
  • Потеря контроля
  • Нарастание вмешательства внешний сил
  • Ментальность загнанного в угол
  • Паника

В то же время, каждый кризис, который происходит с конкретным предприятием в конкретной ситуации и на конкретном рынке – индивидуален, и предусмотреть его течение на 100% невозможно. В этом и заключается основная сложность антикризисных пиар.

Типичные ошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.

«Пассивная крайность»:

  • «Ничего не говорить»
  • «Никак не реагировать»
  • «Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше»

«Активная крайность»:

  • «Нужно всё отрицать»
  • «Мы должны срочно отбросить обвинения»
  • «Воспользуемся теми данными, которые есть, на выяснение нет времени»

Основной фактор в кризисной ситуации – это фактор времени.

На практике реакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило,  очень медленная.  Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие Антикризисной программы,и плана действий, неподготовленный персонал.

На Западе считается, что если организация не вышла со своим заявлением на общественность в течение 3-6 часов после появления информации о кризисе в СМИ – она уже мертва для общественного мнения. «Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро»,  - вот принципы, предложенные Майклом Роджестером,  которые лежат в основе первых часов профессиональных действий предприятия во время кризиса.

Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился – это «Что говорить»? и «Что делать»?, а вовсе не любимый славянский вопрос «Кто виноват»?

Основа антикризисных пиар – это разработка Антикризисной программы для компании, предприятия или организации.

Антикризисная программа представляет собой стратегический документ, который, упрощенно говоря, является «планом действий» на случай возникновения различных кризисных ситуаций.

Но Антикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть нацелена не только на его преодоление,  а и на профилактику, а также на грамотное пост-кризисное реагирование. То есть, Антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данного предприятия и данной  отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.

При разработке Антикризисной программы задействуется теория управления проблемами Чейса, согласно которой основные проблемы можно предвидеть за 1-3 года до их возникновения. Эти проблемы, как правило, являются макроэкономическими и на их возникновение или невозникновение предприятие повлиять не может. Оно может только прогнозировать свои поведение и действия в обстановке нарастания этих кризисов. Такой подход наиболее понятен маркетологам, поскольку маркетинговая стратегия предприятия, например, в части разработки и выведения на рынок новых продуктов, тоже разрабатывается на 1-3-5 (на Западе  - до 25 ) лет вперед, с учетом основных тенденций рынка, потребительского поведения и т.д.

Особенность Антикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого персонала, этот солидный документ останется просто правильным манифестом. Не случайно, самый современный подход к антикризисным пиар предусматривает комплекс услуг для заказчика в этой области. Так, кроме разработки Антикризисной программы, проводится обучение ключевого персонала предприятия и консалтинг по вопросам антикризисных пиар.

Что же нужно делать предприятию, когда на него обрушился кризис?

  • Занять четкую недвусмысленную позицию – достаточно гибкую, но принципиальную.
  • Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления).
  • Привлечь к активным действиям руководство.
  • Постоянно поддерживать связи со СМИ.
  • Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественных организаций).
  • Не игнорировать своих работников -  они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь.
  • Смотреть на кризис широко (руководство часто «не замечает» начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания). Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и  не пропустить момент угасания).
  • Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).

Почему СМИ являются ключевой аудиторией общественности во время кризиса?

Во-первый, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареные факты, слухи, сплетни – это часть их работы.

Во-вторых, для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый  «раскопает» острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ  может  транслироваться непроверенная информация. Природа СМИ такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИ имеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтому именно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство предприятия, а также обращаться за комментариями в различные организации.

Но кроме СМИ есть другие ключевые аудитории, которые также нуждаются в активной работе с ними – например, инвесторы или  собственные сотрудники. В зависимости от сути кризиса, к таким ключевым аудиториям также могут принадлежать – местные жители, общественные организации, государственные органы, поставщики, дилеры и т.д….

Часто, во время серьезных кризисов, возникает «вечная» дискуссия между пиар-специалистом и юристом на тему «Гласность или закрытость»? Позиция юристов известна:  «Все что Вы скажете, может  быть использовано против Вас». Пиар-специалисты настаивают на открытости организации (в разумных рамках, конечно). Эта позиция основана на простой логике: если компания сама не предоставит информацию, это сделают конкуренты, некомпетентные или предвзято настроенные лица. Общественное мнение не может быть положительным, если компания закрыта.

Общественное мнение важно для организации как во время кризиса, так и после него. Например, оно играет важную роль при судебном разбирательстве и принятии решений государственными органами. Именно поэтому пост-кризисное реагирование так необходимо. Как правило, оно выражается в пиар-кампании по восстановлению или укреплению репутации и тоже предусматривается в Антикризисной программе.

В заключение, небольшая «быль» из области истории. В ночь, когда Наполеон III напал на Пруссию, военный советник Отто Бисмарка – Мольтке – спал. Его разбудили и сообщили о нападении. «План в третьем ящике комода», - сказал Мольтке, повернулся на бок и… уснул.

Когда же в Украине появятся свои Мольтке, уверенные стратеги, которые готовы к кризисам в области пиар? Все зависит от стратегического мышления руководителей компаний, предприятий и организаций, а также сотрудников, которым доверили заниматься связями с общественностью. Ведь на рынке уже есть соответствующие пиар-технологии и стратегические пиар-продукты,  которые комплексно решают вопросы в сфере антикризисных пиар.

Автор: Руслана Плис
управляющий партнер центра PR консалтинга Publicity Creating

###
В дополнение приведу еще несколько советов в виде связки вопрос-ответы.
Вопрос: Что делать в случае появления негативных публикаций в СМИ?

Ответ1:
На такие случаи есть стандартные отработанные и проверенные шаги. Вам в первую очередь важно понять стоит ли опровергаться, отвлекать, атаковать оппонента или адекватно игнорировать (собака лает - караван идет). После таких стратегических шагов, самостоятельно выстраивайте тактику, готовите message и точечно размещаете, причем можно смотреть и на не профильные носители.

Ответ2:
Собрать хорошую тусовку с обсуждением актуальных тем рынка. Например, семинар-конференцию с Ведомостями, пригласить представителей контролирующих госструктур, структуру, которая над ними, пригласить коллег с рынка, если не конкурентов, то независимых. Обсуждать общую тему,к которой конечно могут иметь отношение и конструкты случившегося негатива. Смысл не "перемывать себе кости", а РЕАЛЬНО захотеть произвести хоть какие-то действия по изменению в лучшую сторону общей ситуации на своем рынке. Пригласить лоббистов и пр., пр. Для этого надо или время, или людей побольше. И соответственно, сделать хорошую медиатизацию. Сам негатив я бы не обсуждала. На прямой вопрос ответила бы фактами, которые мы сделали - помогли семьям, повысили контроль и т.д.

Ответ3:
Первоначально проведите информационный аудит: посмотрите где у конкурентов проблемы и с кем они воюют (кроме вас) - подбросьте дровишек в костры их конфликтов.
Использованы материалы форума e-xecutive.ru

Ответ4:
Я очень далек от мысли считать антикризисный PR единственным спасительным ресурсом в ситуациях, связанных с корпоративными войнами, но и пренебрегать им не рекомендовал бы. Тот, кому удается поставить на свою сторону мнение общества, состоящее из мнения конкретных чиновников, судей, политиков, мелких акционеров, бизнес-партнеров, просто получает в свои руки дополнительный козырь наряду с юридическими, финансовыми плюсами, наряду с козырем, который формулируется емким словом "связи". И этот козырь тем сильнее, чем последовательнее и планомернее проводимая Клиентом PR-политика. Плохо, когда к методам PR как некому средству пытаются прибегнуть в последний момент - общественное мнение необходимо формировать заранее.
Цитата из статьи Антикризисный PR

Ответ5:
Скачать и прочитать книгу Антикризисный PR и консалтинг

Книжная полка обновилась

Добавлена книга:

Хрестоматия "PR-связь с общественностью" Лассвелл Г. и лежит она тут


Галерка

В этой рубрике появляются материалы, к маркетингу не имеющие прямого отношения. Пользы и актуальности статей от этого меньше не становится.

Если для реализации поставленной цели Вам достаточно сказать самому себе "делай, ты можешь!", то эта статья не для Вас. Вы в состоянии сдвинуть горы, повернуть реки и т.д. и т.п. Эта статья для личностей, которым лень, неохота и нерешительность частенько мешают. Это перевод одной из статей мегакультовой фигуры на просторах буржнета - Steve Pavlina. Оригинал статьи называется "Cultivating burning desire"

Как развить в себе сильную мотивацию

Будучи спрошенным на одном из интервью как ему удалось добиться таких высот в культуризме и в актёрской карьере, Арнольд Шварценеггер ответил одним словом – “Действуй”.

Любое успешное предприятие всегда начинается с идеи. И только человеческое стремление воплотить идею в жизнь – помогает ей превратиться в реальность. Идея сама по себе может дать временное ощущение вдохновения, но сильная мотивированность это то, что проведёт тебя через все препятствия на пути к цели. Найди время, чтобы подумать о целях, которые ты поставил перед собой. Насколько сильно ты намерен достигнуть их? В каком случае ты бы отступился от своих целей? А что если бы ты значительно повысил свою мотивацию в их достижении?

Что если ты настолько сильно хочешь их достигнуть, что абсолютно уверен в том, что никогда и ни при каких условиях не отступишь? Когда ты на сто процентов намерен достичь своих целей, ты двигаешься от надежды к полному осмыслению своих планов. Если ты чего-то чертовски сильно хочешь добиться, то отступление даже не рассматривается как вариант развития событий. Ты в любом случае найдешь способ достичь цели, и заплатишь ту цену, которая будет необходима.

Людей, которые сильно хотят добиться своих целей часто называют сильно-мотивированными. Но неужели это качество зарезервировано только за немногими избранными ? Конечно нет. При правильном подходе любой сможет развить в себе сильную мотивацию и придти к состоянию настолько сильной приверженности достижению своих целей, что успех будет так-же неотвратим как восход солнца. Итак, как развить в себе сильную мотивацию? Начнём с того, чтобы изменить окружающую обстановку таким образом, чтобы она помогала превозмогать сомнения. Если ты сделаешь это правильно, то ты сформируешь позитивную обратную связь, так, что твоя мотивация будет увеличиваться день ото дня.

Есть восемь шагов, которые ты можешь совершить, чтобы развить в себе мотивацию достичь любой цели, которую ты себе поставил.

Шаг первый: Сожги все мосты.

Я не предлагаю бросить все силы на этот шаг. Если твои цели достаточно важны для тебя, то ты можешь начать с того, что сожжешь все мосты и таким образом уничтожишь пути к отступлению и у тебя не будет иного выбора, кроме как двигаться вперед.

Например, если ты планируешь начать собственное дело, то можешь начать с того, чтобы уволиться с текущей работы. Напиши заявление об уходе, помести его в запечатанный конверт, адресованный твоему начальнику и вручи его доверенному человеку с чёткой инструкцией отправить это письмо, если ты не уволишься к определённой дате.

Один владелец казино в Лас-Вегасе решил бросить курить. Он не чувствовал, что у него хватит силы духа сделать это в одиночку. И он разместил на улице рекламный щит со своей фотографией и словами “Если я попадусь вам с сигаретой, то я заплачу вам сто тысяч долларов.” Получилось ли у него бросить курить? Конечно да.

Это называтеся повышением своей мотивации. Ты используешь маленькую толику своей мотивации к достижению цели, чтобы создать такие условия, которые просто вынудят тебя двигаться вперед к достижению вершины. Как говорил Дейл Карнеги – положи все яйца в одну корзину и не спускай с неё глаз. В своем труде “Искусство войны” Сунь Цзу говорит, что солдаты в бою сражаются намного ожесточённее, если понимают что бьются насмерть и путей к отступлению нет. И хороший военачальник понимает это прежде чем атаковать неприятеля. Важно создать иллюзию возможности бегства с поля боя для врага, чтобы он не сражался из последних сил.

Какие пути к отступлению ты держишь открытыми. Что толкает тебя на то, чтобы не биться из последних сил в стремлении достичь своей цели? Если ты не сожжешь все мосты, ты даешь понять своему подсознанию, что отступление – в порядке вещей. И когда дела пойдут не совсем гладко, как это неизбежно происходит при достижении мало-мальски серьёзной цели – ты отступишь. Если ты на самом деле хочешь добиться целей, которые перед собой поставил, то ты должен сжечь все мосты и развеять их пепел по ветру. Если ты считаешь, что обычный человек так не поступит, ты прав – на то они и *обычные* люди.

Шаг второй: Заполни окружающую тебя обстановку тем, что повышает мотивацию.

Допустим одна из твоих целей – сбросить вес. Возьми бумагу и сделай постеры с надписями “Я вешу X фунтов”, где X – это вес, к которому ты стремишься. И повесь эти постеры вокруг. Измени скринсейвер в своем компьютере на текстовое сообщение которое говорит то-же самое (или нечто подобное с точки зрения мотивации). Возьми журналы и вырежи оттуда фотографии людей, которые имеют такую фигуру, к которой ты стремишься и также развесь их вокруг. Вырежи фотографии правильной и здоровой пищи и развесь их по своей кухне. Если ты работаешь в офисе, то измени свой офис в этой-же манере. Не беспокойся о том, что подумают твои сотрудники, просто делай это. Возможно, первое время это их позабавит, но они также убедятся в том, насколько сильно ты намерен добиться цели.

Шаг третий: Окружи себя позитивно-настроенными людьми.

Заводи знакомства с людьми, которые будут вдохновлять тебя на пути к твоим целям, и найди способ проводить с ними больше времени. Разделяй свои цели с людьми, которые поддерживают тебя, а не с теми, кто реагирует на них с цинизмом и равнодушием. Если ты хочешь сбросить вес, иди в тренажёрный зал, и начинай заводить знакомства среди тех, кто уже находится в хорошей физической форме.

Ты заметишь, что их настроение передаётся тебе, и ты начинаешь верить в то, что и ты можешь добиться таких результатов. Общение с людьми, которые сбросили сто или более фунтов может быть очень сильным мотивирующим фактором. Если ты хочешь начать собственный бизнес, то вступи в местную Торговую палату или Ассоциацию производителей той или иной продукции или услуг.

Действуй во что бы то ни стало, чтобы заводить новые знакомства среди людей, кто будет поддерживать тебя в твоих намерениях и стремлениях. Несмотря на то, что это может быть непростым делом для некоторых, ты также должен исключить из своей жизни тех, кто негативно влияет на твою жизнь.

Я однажды прочёл, что ты можешь увидеть своё будущее просто обратив внимание на шестерых людей из своего окружения. На тех, с кем ты проводишь большую часть своего времени. Если тебе не понравится то, что ты увидишь, то смени круг общения. Нет никакой чести в том, чтобы оставаться верным людям, которые ожидают от тебя падения. Например, одна из причин, по которой людям не удаётся начать свое дело, это то, что они проводят большую часть своего времени ассоциируя себя с другими наёмными рабочими. Выход из этой ловушки, заключается в том, чтобы чтобы начать расходовать намного большую часть своего времени на то, чтобы ассоциировать себя с людьми, владеющими бизнесом, к примеру вступив в ту или иную торговую ассоциацию. Мысли и взгляды – вещи заразные. Поэтому трать своё время с людьми, чьё отношение к ситуации стоит того, чтобы перенять его.

Шаг четвёртый: Вдохновляй себя ежедневно.

Вдохновляющие книги и аудиозаписи – одни из лучших способов повысить мотивацию. Если ты хочешь бросить курить, то прочитай дюжину книг, написанных бывшими курильщиками о том, как они бросили эту привычку. Если-же ты хочешь начать собственное дело, то начинай читать книги по организации бизнеса. Ходи на семинары и конференции. Я советую тебе питать свою волю мотивирующими источниками информации (книгами, статьями, аудиозаписями) хотя-бы пятнадцать минут в день. Это поможет тебе “подзаряжать батарейки” твоего стремления к цели и сделает его непроницаемо сильным. Если ты поглощаешь материал, написанный сильно мотивированными людьми, то ты часто замечаешь, что чувствуешь, что и твоя мотивация также повышается.

Я недавно прочёл одну хорошую книгу, написанную основателем сети кофеен Старбакc, Говардом Шульцем. После того, как я прочёл её я был очень удивлён тому, как кто-то может быть таким фантастическим энтузиастом кофе.

Шаг пятый: Замени источники негативной энергии на источники позитивной энергии.

Проведи ревизию всех источников информации в твоей жизни, которые влияют на твой настро й. Что ты читаешь, что смотришь по телевизору. Прибрано-ли у тебя дома, итд. Обрати внимание, что влияет негативно на твой настрой и замени источники этой отрицательной энергии на источники положительной. Я подскажу тебе пару мест с которых стоит начать.

Во-первых избегай смотреть новости по телевизору – это непреодолимо негативный источник энергии. Ты и в самом деле хочешь услышать о женщине, которая была разорвана соседской собакой? Заполни это время позитивной информацией, вроде мотивирующих аудиозаписей. Если ты любишь смотреть кино, то смотри те фильмы, которые преисполнены позитивной энергией. Например легкие комедии и истории, в которых добро побеждает зло.

Избегай тяжелых фильмов, которые вызывают чувство опустошенности после просмотра. Выброси книги, вызывающие подавленное состояние и замени их на юмористические. Трать больше времени на получение радостей и смех, и меньше на беспокойство. Если у тебя на столе беспорядок – прибери его прямо сейчас. Если у тебя маленькие дети или внуки проведи некоторое время играя с ними. Возможно всё это и звучит банально, но это на самом деле поможет тебе повысить свою мотивацию. Если тебе сложно мотивировать себя, то возможно твоя жизнь переполнена негативом. И намного лучше *счастливо достигать* целей, нежели чувствовать, что именно надо сделать, чтобы стать счастливым.

Шаг шестой: Одевайся как человек, уже добившийся успеха.

Когда ты несколько раз в день проходишь мимо зеркала ты получаешь дозу визуального подкрепления. Итак, какое изображение тебя сейчас подкрепляет? Одевался бы ты иначе, будь твои цели уже достигнуты? Стал бы ты носить другую причёску? Стал бы ты чаще принимать душ?

Несмотря на то, что что я многие годы любил носить драные джинсы и футболки, я обратил внимание на то, что когда я представил себе себя в будущем, достигнувшем определённых целей, я был одет более пристойно. Как и многие в игровой индустрии я терпеть не могу костюмы. У меня только один костюм, которому уже семь лет и он плохо на мне сидит. Но он подходит для того, чтобы показаться на случайной свадьбе или чьих-то похоронах. И тем не менее я был в состоянии найти стиль одежды, который с одной стороны пристойно выглядел, а с другой – был бы очень удобен для меня. Я отдал мою старую одежду благотворительным организациям и сменил мою одежду на ту, которая больше соответствует той индивидуальности, к которой я стремлюсь. Я перенял эту идею от одного бывшего военного моряка, который объяснил мне важность гордости своим внешним видом. И я могу сказать определённо, что это даёт заметный эффект.

Итак, убедись в том, что одежда, которую ты носишь каждый день соответствует твоему новому образу.

Шаг седьмой: Используй нейро-лингвистическое программирование.

В нейро-лингвистическом программировании есть методика, которая поможет ассоциировать сильные позитивные эмоции с целью, к которой ты стремишься. Найди музыку, которая которая заряжает тебя энергией и вдохновляет тебя. Одень наушники и послушай её пятнадцать-двадцать минут. И пока ты делаешь это сформируй чёткий мысленный образ самого себя, но уже достигшего всех целей, к которым стремился. Сделай этот образ большим, ярким, живым, насыщенным цветами, трёхмерным, панорамным и живым. Посмотри на эту сцену так, как если бы ты смотрел своими собственными глазами (это очень важно). Это поможет тебе сформировать мысленную связь между позитивными эмоциями вызванными музыкой и целью, к которой ты стремишься. Что в свою очередь усилит твою мотивацию. Это хороший способ начинать новый день, и ты можешь даже делать это ещё лежа в постели и отходя ото сна. Ты должен периодически менять музыку, иначе эмоциональный заряд будет стремиться к уменьшению от прослушивания одних и тех-же композиций. Имей ввиду, что эта форма нейро-лингвистического программирования уже используется в рекламном бизнесе. Взгляни на рекламу фаст-фуда по телевизору. И ты обнаружишь, что еда – большая, яркая и анимированная – вращающиеся бургеры, листья салата, пролетающие сквозь струи воды, спелые помидоры нарезаются – плюс привлекающая внимание музыка.

Итак, вместо того, чтобы позволять другим программировать твои желания, возьми на себя заботу о том, чтобы программировать себя сам.

Шаг восьмой: Действуй!

Как только ты определился с целями – действуй немедленно. Как только ты начал работать над достижением новой цели, не беспокойся о составлении детальных долгосрочных планов. Очень часто люди застревают на стадии анализа ситуации и никогда не приступают к стадии осуществления действий. Ты можешь разработать свой план позже. А сейчас – действуй. Просто определи самое первое действие, которое надо предпринять и действуй.

К примеру, если ты решил сбросить вес – подойди к холодильнику и выброси из него всю нездоровую пищу. Не думай и не занимайся взвешиванием за и против. Просто действуй немедленно. Один из секретов успеха – это понимание того, что мотивация следует за действиями. Энергия последовательных действий питает твою мотивацию, в то время как промедление и отсрочка действия – мотивацию убивают. Итак – действуй смело.

Действуй так, словно проиграть нельзя ни в коем случае. Если ты продолжишь питать свою мотивацию, ты достигнешь понимания того, что ты никогда не отступишь. И окончательный успех будет не более чем вопросом времени для тебя. Если ты применишь эти восемь стратегий, ты настолько усилишь свою мотивацию, что её ничто не сможет поколебать. Ты будешь стремиться по направлению к своим целям как ракета и ты будешь получать удовольствие от процесса. Потому что ты будешь сконцентрирован на положительных аспектах своих достижений, вместо трудностей. Если ты впустишь достаточно позитивной энергии внутрь себя, то ты скоро получишь позитивные результаты идущие от тебя. И ты в скором времени станешь таким человеком, про которого будут говорить – “у него сильная мотивация”.

За перевод, спасибо RAFO
Прочитать отзывы и обсудить эту статью Вы можете тут

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 4300 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!

Рецензии на книги

Анатомия слухов: маркетинговые приемы
Розен Э.
Читать рецензию

Не заставляйте меня думать!
Стивен Круг
Читать рецензию

Бренд: сила личности
Васильева М., Надеин А.
Читать рецензию

Грядущая реклама
Вальтер Шенерт
Читать рецензию

Радикальный маркетинг
Сэм Хилл, Гленн Рифкин
Читать рецензию

1001 способ успешного маркетинга
Рик Крэндел
Читать рецензию


Новости сайта mastertext.spb.ru


Рубрики AD_BLOG



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное