Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения Средний класс? Давайте разберемся


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 30

Средний класс? Давайте разберемся


Содержание

  • FAQты и .com_ментарии

  • Средний класс? Давайте разберемся

  • Книжная полка обновилась - Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения"

  • Копирайтерам - будущим и настоящим

  • Советы карьеристам

  • P.S. почему лучше инвестировать в блоги, а не в сайты с большим трафиком


FAQты и .com_ментарии

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста". Свежие вести с рекламных полей, которых не встретите на других порталах. Идеи, аналитика, полезные советы. Учитесь на чужих ошибках, перенимайте успешный опыт своих коллег. Масса идей, которые можно и нужно использовать на благо своей компании. Свежие заметки рекламиста можно читать непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала



Избранные заметки:

Неочевидные аспекты интернет-продвижения

Под фразой "продвижение в интернете" многие понимают стандартный набор процедур: оптимизировать сайт для поисковых систем, развесить по тематическим порталам баннеры, поиграться Яндекс-директом и Google Adwords. Деньги потрачены, боссу отчитались.

А многие ли знают основные тематические порталы, на которых Вашей компании могут, как следует, подмочить репутацию? Следите ли Вы за высказываниями в форумах? Пресекаете ли очернение имиджа?

Например, на портале www.banki.ru в разделе "Банки: Народный рейтинг" коллективный разум дает оценки банкам. Угадайте, кто занимает последние - самые черные - места? Ситибанк, Сбербанк, Русский Стандарт. Занятно, не правда ли? Те, кто массировано убеждает рекламой, гордо обещают и гарантируют получают самые худшие оценки от своих бывших клиентов.

На форуме сайта www.badstroy.ru во всех красках описываются ужасы общения со строительными компаниями, их минусы, провалы и неудачные проекты.

Сайт www.hostobzor.ru публикует рейтинги хостеров, основанные на народном голосовании. Сколько там жалоб, фактов и поводов не пользоваться услугами той или иной компании…

Есть ли в таких рейтингах Ваши высказывания, контролируете и "прорабатываете" ли негативные высказывания, делаете ли выводы? Молва - не реклама - она живет дольше и распространяется быстрее. А баннеры - открутились и погрузились в забвение. Одним словом, делайте выводы, пока не поздно :)
Mastertext.spb.ru

Флэшмоб уже не наш - не общий

Пока одни обсуждали на форумах и в курилках перспективность флешмоба для рекламы своих товаров и услуг, другие заняли это слово. Все - приехали.

Российская компания Media-Room зарегистрировала за собой слово "FlashMob" в качестве охраняемой законом торговой марки.

В связи с этим ООО Media-Room просит всех физических и юридических лиц не использовать слово FlashMob в каких-либо коммерческих, корыстных и прочих целях, не связанных с движением FlashMob и сайтом www.flashmob.ru (принадлежащими компании Media-Room) на основании свидетельств Роспатента №271732 и №279708, передает Клерк.Ру.

Стоит отметить, что одновременно с FlashMob были зарегистрированы такие ТМ, как "Искренне Ваш", "Я тебя люблю", "Доброе утро", "Никто тебя не любит так, как я".
webplanet.ru

Поразительная сообразительность и адекватность. Что тут скажешь? Молодцы!

Прогрессивная Фабула

Пока бОльшая часть Рунета только присматривается к блогам, оценивает их перспективность и мусолит жвачку "за блогами будущее; блоги - новый виток продвижения и он-лайн маркетинга", рекламное агентство Фабула пошло в атаку на эти самые блоги. К сожалению, пока на англоязычные. Утром обнаружил до боли похожие заметки в Adjab.com и в Branding Cultures. О том, что агентство Фабула (адрес сайта) предлагает продакт плейсмент в книгах российских авторов.

Меньше думайте - больше делайте и будет Вам счастье :)
Mastertext.spb.ru

Средний класс как сложная мифологема

Сегодня слова о российском "среднем классе" мелькают очень часто. При этом говорящие о нем делятся в целом на два больших лагеря. Первые сетуют на то, что "средний класс" все никак не появится, и усматривают в этом трагедию реформенной России. Вторые утверждают, что "средний класс" уже сформировался, но мы просто не определили пока его границ и "штатного состава". Все сходятся в одном: "средний класс" — это принципиально важно.

Ему начинают приписывать если и не сверхъестественные способности, то уж по крайней мере заведомо противоположные черты. Средний класс выступает и как проводник "подлинных" реформ, и как их прямое наследие, результат. Он выступает как мощный двигатель преобразований и в то же время как гарант стабильности, устойчивости в обществе. Это сила, которую следует всячески активизировать, и одновременно широкая платформа, на которую можно опереться1. Причем, нередко об этом говорят одни и те же люди — просто, через запятую. Возникает образ социальных слоев, которые смогут буквально все и сразу: налоги заплатят по высшей мере и одновременно поднимут эффективный спрос на потребительских рынках, разовьют собственный малый бизнес и обеспечат прилив желанных инвестиций. А вдобавок, и проголосуют за нужные политические фигуры.

Что же скрывается за красивой вывеской "Добро пожаловать в средний класс!", кто принадлежит к среднему классу (или надеется принадлежать)? Если речь идет о чисто экономическом толковании — например, о слоях со средней величиной доходов или средним уровнем материальной обеспеченности, — то вопрос о среднем классе превращается в счетно-статистическую проблему и на "высокую идею" это никак не тянет. К тому же проблема о возникновении среднего класса в данном случае "решается" сама собой: полюсов без середины в подобных распределениях никогда не бывает. Или, скажем, средний класс — это группы, которые по жизненным стандартам достигли уровня наиболее массовых групп современных западных обществ? Вероятно, и это имеется в виду. Но претензия явно более велика. Да и о "середине" ли вообще идет речь? Мы говорим "средний", а подразумеваем нечто большее. В рассуждениях слышится намек на удачное решение некой крупной проблемы, затрагивающей экономику, политику и социальную сферу. Однако в чем суть этой проблемы?

Поскольку понятие "среднего класса" пришло к нам из западной стратификационной теории, посмотрим на дело с социологической точки зрения. И здесь мы сталкиваемся с двумя "банальными истинами". Первая: наличие и масштабы среднего класса в стране в сильнейшей степени зависят от выбора стратификационного критерия. И вторая: подобных критериев довольно много. Самое обидное, что их применение дает очень разные картины. Одно дело, если мы возьмем группы с "джентльменским" имущественным набором (хорошая квартира или дом, машина, вся необходимая бытовая техника, наличие сбережений и пр.). Другое дело, если станем спрашивать, кто относит себя к "среднему классу". Третье, если подойдем к делу с социально-профессиональной точки зрения. В любом случае мы должны быть готовы к тому, что наш средний класс окажется весьма неоднороден и будет включать группы с очень несхожим социальным профилем. Не случайно в большинстве западных стратификационных моделей, как правило, оказывается более одного "среднего класса". Мы встречаем здесь "верхний" и "нижний" средние классы, "старый" средний класс в лице малых предпринимателей и "новый" средний класс в лице профессиональных групп с высшим образованием. Наряду с ними, активно используется понятие "обслуживающего" класса (service class), в который включается значительная часть чиновников и социальных работников.

Словом, когда начинаются разговоры о "среднем классе", каждый раз хочется спросить, о чем собственно идет речь. Почему люди со средней величиной доходов или средним уровнем жизни должны вести себя неким сходным образом? Или почему в бумаге о среднем классе, которую зачитал российский президент, говорилось только о малых предпринимателях? Как будто не существует огромной, разношерстной армии специалистов с высшим образованием, также претендующей на это "святое место". Подобные вопросы можно задавать бесконечно.

Но главное состоит в ином. Мы вправе утверждать, что среднего класса как единого целого попросту не существует — ни с точки зрения сходства социально-экономических позиций (профессии или стиля жизни), ни с точки зрения общего мировоззрения, ни с точки зрения единообразного поведения (например, голосования за определенный политический блок). Вдобавок, все эти точки зрения уводят нас в разные стороны. Отдельные параметры средних слоев, конечно, могут и должны пересекаться, но надежды на получение единой стройной картины в принципе нет. По крайней мере, еще никому не удавалось обосновать ее в достаточной мере — эмпирически, с цифрами в руках. По всем социологическим параметрам "средний класс" выпрыгивает из одной универсальной схемы и со строго стратификационных позиций, к сожалению, оказывается фикцией, сверхклассовой конструкцией. Поэтому переводить дело в чисто инструментальную и счетную плоскости — значит, сильно опережать события. А надеяться, что все показатели благополучно сойдутся, — значит, хотеть невозможного.

Что же позволяет нам говорить именно о "среднем классе" в целом. Единство возникает, когда мы переходим в поле идеологии, где пытаемся выстроить системное понимание происходящего, исходя из некоторых ценностных представлений о том, что мы хотели бы видеть (не важно, осознаем мы идеологический характер наших представлений или не осознаем). Проще говоря, средний класс — это новый (для нас) социальный миф. Подчеркнем, что в этом слове вовсе не содержится ничего оскорбительного. Миф — это не заведомая ложь. Это даже не сказка. Миф представляет собою схему, которая объясняет нам происходящее (вкупе с прошлым и будущим). Но особенность ее такова: эта схема вырвана из другого контекста — перенесена из нашего собственного прошлого или позаимствована из какой-нибудь западной теории. Предлагаемые ею объяснения активно используются, но первоначальный смысл самой схемы остается для нас нераскрытым.

То, что "средний класс" — категория идеологическая, подтверждается несколькими обстоятельствами. Во-первых, вопреки своему названию, это не просто социальная группа, занимающая серединные позиции в профессиональной, статусной или имущественной иерархии. Как правило, в России под "средним классом" подразумевают верхний срез массовых групп населения, которые преуспевают по отношению к основной массе населения, но при этом явно не дотягивают до узкого слоя элиты. "Средний класс" — это фронтир массовых слоев населения. По существу, речь идет о "высшей средней" группе (upper middle).

Во-вторых, "средний класс" не является чисто позиционной характеристикой — набором мест в сложившейся структуре общества. Это в сильной степени динамическая характеристика. Она указывает ориентиры, в направлении которых будут двигаться дееспособные в экономическом и социальном отношении группы в некоем обозримом будущем. При этом речь идет не о социальном прогнозе в чистом виде. Данная динамическая характеристика содержит сильный элемент долженствования. "Средний класс" обозначает то, чем должна стать основная масса активного населения.

В-третьих, категория "среднего класса" очень сильно нагружена в ценностном отношении. Этому классу приписываются чуть ли не все позитивные черты в части его экономических, политических и социальных установок. Средний класс, таким образом, представляет идеализированный образ будущих членов общества, как их хотелось бы видеть с определенных ценностных позиций.

Наконец, в-четвертых, в части описания уровня и стиля жизни людей "средний класс" — это явно заимствованный образ. Принадлежать к среднему классу — значит, не просто жить хорошо по российским меркам, это означает, жить так, как живут на Западе, иметь то, чем обладает полноправный гражданин продвинутой западной страны.

Все эти элементы долженствования, идеализации в описании установок населения и заимствования образов из чужих социальных сред в описании жизненных стандартов определяют "средний класс" как весьма сложную мифологему, связанную с перенесением на российскую реальность внешних ценностно нагруженных образов своего потенциального будущего, определяемого через подсмотренное чужое настоящее.

Что это за миф, как он возник и почему он становится популярным в России именно сейчас, хотя попытки сказать что-то о среднем классе на протяжении последних 5–6 лет делались постоянно? Для этого совершим очень короткий экскурс в область эволюции крупных западных концепций "среднего класса".

Концепция "среднего класса" набрала силу в идейном противостоянии с ортодоксальным марксизмом, который еще с конца XIX столетия пытался продвинуть миф о неизбежной поляризации капиталистического общества и размывании средних слоев. Вскоре по этому принципиально важному идейному пункту марксизм был повержен, несмотря на то, что отдельные попытки говорить о поляризации производятся "левыми" и по сей день. Их теории о "пролетаризации" населения, включая массы "белых воротничков", породили массу дискуссий. И все же пришлось признать, что прогрессирующей поляризации на богатых и бедных, имущих и обездоленных, по крайней мере в развитых западных странах, не наблюдалось и не наблюдается.

Подвинув идею поляризации, сама идея "среднего класса оказалась впоследствии выхолощена в другом мифе. На этот раз речь идет о мифе либерального толка, рожденном, разумеется, уже не в Европе, а в заокеанских Соединенных Штатах, — о превращении развитого буржуазного общества в так называемое "общество среднего класса". Возник антиклассовый вариант классовой теории. В подобном обществе происходит не просто качественное повышение материального уровня жизни рабочего класса и других нижних слоев, которые вкушают спелые плоды цивилизации и приобщаются к очевидным достижениям массового производства. Нижние слои, помимо этого, проникаются системой "буржуазных" ценностей, на которых строится широкий общественный консенсус, и вливаются, таким образом, в ряды "среднего класса".

Понятно, что если такой "класс" грозит вобрать в себя все основные социальные слои, то проблема среднего класса снимается, он становится абсолютно безразмерным. Так, "светлый" миф об обществе среднего класса приходит на смену "темному" мифу о поляризации. Новый миф успешно отработал свое, однако уже к концу 50-х годов он начал давать серьезные трещины. Произошло "новое обнаружение бедности", или открытие "второй нации", которая живет в замыкающемся мире "альтернативных" субкультур и никак не вписывается в счастливую картину общего благосостояния и нормативного единства. Открытие бедности, застойной безработицы, этнических анклавов прочертило важную социальную границу и заставило обратить внимание на тех, кто всеми силами пытается удержаться и не скатиться вниз, а если повезет, продвинуться в далекие элитные слои. Вновь возникла содержательная проблема среднего класса.


Источник:advertology.ru

Ссылки по теме
Что такое средний класс
Средний класс заканчивается


Книжная полка обновилась

Добавлена книга:

Генри Форд. "Моя жизнь, мои достижения"

лежит тут

Качайте, читайте и процветайте.


Копирайтерам - будущим и настоящим

Периодически в асе и почте мне предлагают научить писать, дать задание, а потом проверить, что-то подсказать, где-то помочь. Когда время есть - пытаюсь. Но чаще его нет. Поэтому, предлагаю ряд познавательных ссылок всем, кому интересен копирайтинг, кто планирует сражать слогом наповал и очаровывать образами.

Галерка

В этой рубрике периодически будут появляться материалы, к маркетингу не имеющие прямого отношения. Пользы и актуальности статей от этого меньше не становится.

Советы карьеристам: Чем опасны усердные подчиненные

Желаете продвигаться интенсивно вверх по карьерной лестнице? Читайте и подсиживайте начальников.

Советы консультанта.

Редкий руководитель рассматривает сверхурочную работу своего подчиненного как угрозу своему положению. Однако на деле это первый ход в карьерной игре, которая может закончиться замещением начальника на его трудолюбивого сотрудника.

Делегирование полномочий — это вопрос разделения и перераспределения власти. Задача руководителя — сохранить объем власти постоянным или увеличить его за счет профессиональной власти сотрудника, правильно используя его. Если руководитель не управляет процессом делегирования, то у подчиненного может появиться стремление делегировать себе полномочия самостоятельно.

Рассмотрим примерную ситуацию. У руководителя А есть очень хороший подчиненный Б, ответственный, исполнительный, способный к творчеству. В конце рабочего дня Б остается доделать задания, так как восьми часов часто не хватает для окончания работы, а он ответственен. Смотрите, что произошло: работник сам себе делегировал право определять конец рабочего дня. Ничего страшного? Пока да. Но проследим за развитием ситуации.

Работник сидит сверхурочно тогда, когда он выполняет задания, которые приближают к власти. И он уходит вовремя, когда работает над проектом, выполнение которого не достигает этой цели и является психологически невыгодным. На этом этапе работник делегирует сам себе право определять важность заданий, исходя из субъективных соображений, а не из важности заданий для организации.

Но самое опасное другое. У него возникает ряд весомых психологических преимуществ перед другими работниками: уважение к нему руководителя постоянно растет. Более того, не требуя оплаты сверхурочных, он ставит руководителя в психологически зависимое положение долженствования.

По сути, это самый опасный момент: руководитель никогда не должен допускать, чтобы у него возникли отношения долженствования с подчиненными. Смотрите, к чему это приводит. Хотя бы в рамках нашего примера.

Со временем руководитель привыкает к психологическому балансу, созданному подчиненным, и однажды подчиненный делегирует себе право отлучаться с рабочего места в любое удобное для него время, исходя все из того же баланса: "сверхурочная работа — благодарность руководства, невозможность руководства придраться с профессиональной точки зрения".

Подразумевается, что между подчиненным и руководителем уже сложились отношения, когда можно действовать без спроса. Тонкость в том, что подчиненный исчезает по уважительной причине именно тогда, когда его ждет "невыгодная" работа, которая автоматически переходит к другому исполнителю. Тем самым подчиненный делегирует себе права устанавливать рабочий режим, место работы и тип заданий.

Далее подчиненный начинает договариваться о выполнении "невыгодных" заданий с другими работниками от имени руководителя. Последнему предлагается вариант освобождения от проблемы, но эта проблема искусственно создана и решение предлагается только одно, да и то выработанное подчиненным. То есть подчиненный перетягивает на себя функции руководителя в распределении заданий и игнорирует его право на принятие решений.

На следующем этапе на основе имеющегося объема полномочий подчиненный начинает давать руководителю рекомендации: "А это задание лучше всех выполнит В". Психологически рекомендация лишает руководителя права на незнание пути решения задачи, одновременно навязывая точку зрения подчиненного. Таким образом подчиненный делегирует себе право распределять задания и ответственность среди своих коллег. Фактически он стал неформальным руководителем. Стремясь восстановить объем власти, руководитель применяет игровую технологию и с иронией спрашивает Б: "Ну что, вам не надо сегодня никуда идти? Вы сможете, наконец, выполнить эту задачу?" На что подчиненный ответит с подтекстом: "Давайте, ладно уж". Возникнет уже упоминавшееся отношение долженствования.

Отметим, что трансформация хорошего работника в квалифицированного карьериста происходит далеко не всегда. Но если она происходит, то только при попустительстве руководителя. При определенных условиях подчиненный Б может вообще отказаться от выполнения задания, ссылаясь на занятость. А это уже игнорирование должностной иерархии. Но руководитель вынужден просить его выполнить задание, которое он ранее должен был выполнять. Вот вы и поменялись ролями.

Дело осложняется еще и управлением ресурсами: педалируя свою незаменимость, Б формирует команду из лучших людей компании. Они психологически закрепляются за подчиненным Б.

Приближение подчиненного и некомпетентного руководителя дошло то точки, в которой руководитель зависим от решений подчиненного, делегировавшего себе все функции формального руководителя. А дальше ситуация заканчивается. Высшее руководство меняет работников местами уже совершенно официально, если того захочет бывший прекрасный подчиненный Б.
Автор — Александра Кочеткова - профессор Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при правительстве РФ.
Ведомости

P.S. почему лучше инвестировать в блоги, а не в сайты с большим трафиком

Интересная и познавательная статья Стратегии рекламы онлайн: почему лучше инвестировать в блоги, а не в сайты с большим трафиком

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 4235 подписчиков.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера


Рецензии на книги

Анатомия слухов: маркетинговые приемы
Розен Э.
Читать рецензию

Не заставляйте меня думать!
Стивен Круг
Читать рецензию

Бренд: сила личности
Васильева М., Надеин А.
Читать рецензию

1001 способ успешного маркетинга
Рик Крэндел
Читать рецензию


Новости сайта mastertext.spb.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное