Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не по-пацански


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты нестандартного продвижения

Выпуск 18

НЕ по-пацански


Содержание

  • Не по-пацански

  • Шаблон для ищущих работу

  • "Войны брендов" на Книжной полке


Не по-пацански

Рыцарь, получив девиз от родителей вместе с замком и кучей долгов, должен был всю оставшуюся жизнь вести себя в соответствии с этой фразой. Если родительский герб - выкорчеванное из земли дерево, а девиз "Без корней", то будь добр, придерживайся определенной линии поведения - вживайся в образ сироты. Бравые мужчины в стальных латах не поймут рассказов о матери, превратившей при помощи молока и целебных трав хилого дитятю в мужественного громилу. Итак, не по-пацански (выражаясь современным язом) было такое поведение. Так себя в те смутные времена никто и не вел.

Минули века…

Бесстрашные истребители драконов стали пеплом, в тлен превратились гигантские ящерицы, мхом и плесенью поросли некогда неприступные крепости, а девизы и гербы - живее всех живых. В мире корпораций и маленьких ЧП именуются они теперь логотипами и слоганами. Маркетологи и генеральные директора вытворяют с этими элементами фирменного стиля такое, что не снилось ни рыцарям, ни драконам.

Распространенная ситуация: новая метла (очередной директор по маркетингу) по-новому метет (кроит фирму под себя). Под руку в числе первых попадают слоган ("а чё это он у НАС такой корявый? Щаз поправим") и логотип. Что характерно, знаний графических пакетов не требуется - тут закруглить, там добавить линиям плавность, а эту "полоску" вообще удалить. Символ, за который была отвалена круглая сумма в безусловных единицах, переживает ряд трансформаций. Через 2-4 года такая фирма имеет 5 вариантов визиток, 6 диаметрально противоположных логотипов и убийственный арсенал слоганов.

Все дело в том, что средний срок работы маркетолога на одном месте составляет 18 месяцев. Разумеется, новые сотрудники жаждут внести свежую струю. Причина, по которой, шаловливые руки первым делом берутся за логотип и слоган, мне не известна. Остается только догадываться. Наверное, по мнению отдельных личностей, нарисовать "закорючку" проще простого, а уж начертать лаконичную фразу и подавно. Стратегия развития погребена под текущими документами, анализ продаж забыт - ТИШИНА В СТУДИИ! - зам. Директора по маркетингу слагает слоган, рисует лого, "оптимизирует" фирменные цвета. Смахнув испарину со лба, творец передает новый стиль, по причине спешки и невнимательности, только одному из трех штатных дизайнеров.

В результате, недоумевающие покупатели, гадают, в чем причина такого разнообразия и цветов и форм под одним именем. На уровне работы с клиентами и поставщиками ничего не меняется, ценообразование для всех загадка, в модулях нет системы и логики, зато графика пестрит и переливается всеми цветами павлиньего хвоста. Мужественные рыцари не оценили бы изменения девиза без перемен в линии поведения и снесли бы хитрецу голову. Если говорить на современном язе - не по-пацански менять внешний вид, без видимых на то причин.

Через полтора года маркетолог, не получив признания и не написав стратегии развития, уходит, а его трон занимает новый работник. Первым пунктом в списке дел, которого стоит работа над фирменным стилем.

Рецепты

Коллеги, друзья-товарищи, пусть каждый занимается своим делом, получает за него оплату или шишки. Топтать коваными сапогами чужой труд чревато. Предлагаю несколько рецептов, которые позволят принести пользу любимой компании и немного поднять свой рейтинг в глазах руководства.

Бесспорно, составление маркетингового плана и анализа конкурентов требует не одного месяца, а результаты работы нужны уже завтра - завтра подписывается ведомость на зарплату :).

Освежим визитки

Визитка - это один из основных элементов фирменного стиля, лицо компании. Менять ее в лучшую сторону можно и даже нужно.

  • Выбрать другой сорт бумаги, тогда визитная карточка будет смотреться иначе, а порой лучше, чем было.

  • Компания заметно упадет в глазах партнеров и клиентов, если адрес электронной почты которой размещен на бесплатном сервере (mail.ru yndex.ru rambler.ru). Лидерам рынка и динамично растущим компаниям желательно иметь свой домен и свои почтовые адреса на нем. Заплатив 10-30 безусловных единиц и зарегистрировав свой домен у местного провайдера, компания получает на год приличный почтовый адрес. general@lider-rynka.ru выглядит гордо. Lider_rynka@mail.ru - дешево и просто. Выбор за вами.

  • Часто логотип не помещают на визитку по причине забывчивости. Имеет смысл исправить эту ситуации и восстановить статус кво, т.е. вернуть элемент фирменного стиля на визитную карточку.

  • Если визитная карточка персональная (принадлежит сотруднику компании), то замечательно, если ФИО работника написано крупнее, чем название компании.

Все эти действа лучше выполнять с дизайнером. Рассчитываю на Ваше понимание :)После этих простых манипуляций визитные карточки смотрятся лучше и новее. Вытерли потные ладошки, продолжаем.

  • Закрыв глаза на некоторые правила русского языка, информацию на визитной карточке можно сделать удобнее для восприятия. Постарайтесь (опять же, вместе с дизайнером) расположить номер телефона, факса, адрес сайта и электронной почты на отдельной строке. Постарайтесь привести написание этих значимых пунктов к единой системе. Определитесь, как писать слова "телефон", "факс", "e.mail" с большой буквы или с маленькой? Если удалось разместить все контакты на отдельной строке, то следующим шагом будет объявление войны запятым, окопавшимся в конце каждой строки после номера телефона или факса. Режьте смело.

  • Нет нужды "заливать" визитную карточку в свой фирменный цвет. Пусть она будет белой (привычно). Агрессивные и кричащие визитки скорее дурной тон, чем возможность выделиться.

Все! Смело идите к директору - Вы не зря кушаете свой хлеб :)


Партизанская копилка

Шаблон для ищущих работу

Качайте - ШАБЛОН для ищущих работу Это анкета. На собеседовании рекомендую задавать эти вопросы, чтобы получить представление о будущем месте работы. Выбирает работодатель, выбираете и Вы.


Книжная полка

Войны брендов

Забирайте, читайте и процветайте. "Войны брендов" Д. ДАлессандро


С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 




Архив рассылки


Мы делаем рассылку!

Интересные новости, полезные факты, ссылки на бесплатные информационные материалы (можно?) - нужно! выслать на kot@mastertext.spb.ru и о них узнают коллеги. Сейте разумное, доброе, вечное...


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 3706 подписчиков.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Отписаться

В избранное