От редактора. Книга - лучший подарок к 1-му сентября
Поиск лидеров мнений
Партизанская копилка. Сотрудники - лучшие рекламные агенты
От редактора
Не за горами 1 сентября. Растут цены на цветы, общественный транспорт наполняется детским гулом и томными девушками
с томиками квантовой физики в руках...
К первому сентября решил сделать всем подписчикам подарок - книгу. Бесплатно электронную версию книги
Дж. Траута "22 непреложных закона маркетинга" Вы можете скачать тут.
Знания - вот наш аргумент!
Лидеры мнений ч.2: Поиск лидеров
В прошлом выпуске мы
рассмотрели группы лидеров мнений и их характеристики.
Читайте в этом выпуске где искать и как находить лидеров мнений.
Как тайное сделать явным
Обладая словесным портретом лидера мнений, найти его не так-то легко, как кажется.
Нос и уши у него правильной формы, на объявление в газете "Алло, мы ищем лидеров мнений" он вряд ли откликнется.
Казалось бы, тупик, ан нет - есть несколько проверенных рецептов.
Вот они:
Пусть лидеры мнений самим себя обозначат
Выявить категории лидеров мнений
Определить лидеров посредством опросов.
Пусть лидеры мнений самим себя обозначат
Часть лидеров мнений выявить очень просто - надо просто открыть глаза и посмотреть вокруг.
Хватит изучать себя, достаточно погружений в собственные мысли и внутренний мир - проснитесь!
Пора искать лидеров мнений. Самое удивительно, что это может сделать каждый, но не делает.
Давайте опередим конкурентов.
Ловить будем на живца. Живцом будет информация. В качестве наживки будем использовать информацию, которую лидеры
мнений считают лакомым кусочком. Эти люди звонят в Вашу организацию и задают вопросы:
подробные вопросы, много вопросов. Такое поведение выделяет их
из серой массы обыкновенных покупателей. Лидеры мнений забрасывают вас электронными письмами,
с просьбами предоставить данные о новинке. Эти люди много времени проводят возле Вашего стенда на выставке,
изучая и расспрашивая. Вместо раздражения и злости, надо предоставить этим людям информацию.. всего лишь(!).
Постепенно лидеры мнений примут Вашу сторону, станут Вашими союзниками, а значит будут рекомендовать Вас, активно рекламировать Ваши товары и услуги. И все это абсолютно бесплатно.
Выявить категории лидеров мнений
Лидеры мнений испытывают информационный голод, а что, если они не проявляют признаки этого самого голода или его
утолят ваши конкуренты?
В этом случае требуется определить группу людей, в которую могут входить лидеры мнений. Например, читатели, компьютерных
журналов скорее всего, источники информации о новинках в мире высоких технологий. Посетители конференций с участием гуру
от маркетинга будут, скорее всего, лидерами мнений в этой области.
Это - важный метод: отраслевые журналы, конференции и выставки - вот площадки с которых можно атаковать лидеров
общественного мнения. Кроме того, легко выявит людей, связанных с потенциальными покупателями в силу своей профессии.
Например, акушеры беседуют с молодыми матерями о вскармливании детей, а стоматологи рекомендуют ту или иную пасту.
Ищите категорию людей, которые, в силу своего положения, чаще и интенсивнее, чем обычный человек, общаются с Вашими
потенциальными покупателями.
Кроме этого обращайте внимание на людей, ведущих активную социальную жизнь (социальные лидеры) - это своеобразный
индикатор их склонности делиться мнением о товарах с другими людьми. Ищите и находите людей, пишущих редакторам
отраслевых журналов (в журнале "Эксперт" есть для этих людей целая колонка). Такие люди вряд ли будут таить свое мнение
о товарах и услугах. Так пусть, это будут Ваши товары и услуги.
Определить лидеров посредством опросов
Если двух вышеописанных методов для определения лидеров мнений недостаточно
имеет смысл поспрашивать окружающих. Читайте теорию, запасайтесь временем, средствами и в путь.
Рейтинг
Вы просите людей назвать вам имена лидеров мнений. Если Вы жаждете повергнуть собеседника в кому, то вопрос
"Кто тут у вас лидер мнений?" подходящее для этого средство.
Для выявления лидеров мнений вопросы лучше задавать попроще, дабы окружающие Вас поняли и помогли.
Это вопросы из серии "Кто в Вашей фирме признанный эксперт в вопросах контрацепции?", "С кем можно поговорить о
влиянии хлорида натрия на развитие артериальной гипертензии?" или "А не знает ли кто, как размножаются ежики?"
Внимательно относитесь к тем намекам, которые могут дать вам ваши собеседники. Они могут сказать: "Все здесь
спрашивают об этом у Василия", или "Если вы хотите чего-нибудь добиться, вам следует поговорить с Катей".
Пример:
"В ходе проекта рекламы безопасного секса среди геев специалисты воспользовались методом "Рейтинг".
Исследователи опросили четырех барменов из бара гомосексуалистов, чтобы идентифицировать лидеров мнений.
В течение одной недели бармена просили отследить, кого из посетителей присутствующие приветствуют самым
дружеским образом. Когда сравнили отчеты всех четырех барменов, установили имена 36 лидеров.
Исследователи вступили в контакт с 2\3 этих человек и попросили их назвать имена остальных влиятельных членов
общины. Исходя из полученной информации, исследователи составили группу из 43 человек (39 мужчин и 4 женщины),
которые затем прошли обучение по основам безопасного секса. В течение двух недель после обучения эти люди провели с
каждым геем общины беседу (более 350 бесед в общей сложности). Через три месяца после начала программы исследователи
снова провели опрос среди геев города (а также в двух других городах, выступавших в качестве контрольной группы).
В городе, где идентифицировали и обучили лидеров мнений, было отмечено увеличение использования презервативами геями
на 16%; этих изменений не удалось выявить в контрольных группах.
Как и чем лидеров мотивировали проводить такие беседы, история умалчивает.
Для выявления лидеров мнений используют еще метод "Самоназначения", метод "Силы личности". Они основаны на самооценке
и не так надежны, как вышеописанные.
Анонс
В следующем выпуске читайте - что делать, чтобы лидеры мнений заговорили о вас.
Партизанская копилка
Сотрудники - лучшие рекламные агенты
Осознаете ли Вы, что Ваши сотрудники - ваши лучшие рекламные агенты?
Ниже приведены данные рейтинга решающих факторов выбора именно ваших услуг.
Я знаю человека, который там работает (работал) - 30%
Я пользуюсь (пользовался) их продуктами или услугами - 12%
Часто встречаю их вывеску на зданиях или машинах - 7%
Слышал или читал об их деятельности в СМИ - 5%
Видел их рекламу - 2%
Итак, ваша лучшая реклама - это ваш персонал. Относитесь ли вы к нему соответственно?
Не забывайте снабжать их буклетами, информационными бюллетенями, заряжать своим энтузиазмом и уверенностью.
(с) Рик Крэнделл